Просматривая многочисленные рецензии и комментарии к великолепному, на мой взгляд, произведению Ридли Скотта, был немного удивлен тому, насколько многие любители кино озабочены раскрытию вековых тайн, разрешению риторических вопросов, вопросов, на которые нельзя вот так взять и предложить ответ, - вместо насущных. Но больше всего меня впечатлил текст на Вики – получается, и Ридли туда же. Может, это слишком по-человечески? Не знаю. Я не смотрел большинство продолжений «Чужих», кроме основных первых двух частей, и оказалось, что я не в курсе внутренних перипетий приквела. Но чем больше я узнавал из истории «Чужих», тем больше картинка распадалась на отдельные вопросы. Например, как можно было утверждать что так называемые «Инженеры», «Космические жокеи», стояли у истоков человечества? В начале приквела «Прометей» мы видим жертву «Инженера», где он, убивая свое тело, распространяет некую форму жизни, но к концу просмотра «Завета» возникает мысль, что это скорее форма распространения биологического оружия на какой-то живой планете, возможно, подобная участь ждала и Землю. Но Ридли говорит обратное, совершенно невероятное.
На мой скромный посторонний взгляд, не искушенный в данном вопросе, произведение Ридли Скотта было создано не для того, чтобы заставить людей ломать голову над многочисленными гордиевыми узлами, обозначенными в картине, - это лишь фон, горизонт, на котором разворачиваются события фильма. Этот горизонт, плоскость, увы, не вертикаль, подчеркивает некоторую банальность будущего – что несмотря на существование в пространстве Ридли супер современных технологий и смертоносного оружия, аналогов которому просто не существует, тем не менее, круг вопросов достаточно понятен и ограничен – банальность зла, борьба за власть, смертельная конкуренция, борьба за выживание и т. д. Скажем так, библейский миф о пришествии Аваддона, когда бывший слуга команды «Прометея», робот Дэвид, сбрасывает на город «Инженеров» биологическую заразу, – это лишь иллюстрация к происходящему, чтобы тем, кто понимает в подобных вопросах, было интересно. Видимо, сейчас пошла эдакая волна возрождения фантастики, как прежде всего философско-научного произведения, а не хоррора или магической фильмы, тем самым переманивая довольно широкую аудиторию других жанров кино. И это правильно в коммерческом плане. Но акценты фильма я бы сместил несколько в иное пространство.
На мой взгляд, не важно, откуда появилась цивилизация так называемых «Инженеров», и что это был за народ, – очевидно, что это – превосходящая землян и их андроидов раса существ, обладающих военным потенциалом, угрожающим полным уничтожением любого противника – где-то это уже было, где-то об этом мы уже слышали. Вопрос о происхождении людей – это часть программного кода главных героев «Завета», – роботов-близнецов разного поколения Уолтера и Дэвида. Этот код выполняет функцию определения разницы между людьми и андроидами, и это совсем не важно в контексте вполне человеческого – роботы точно знают, кто их создал, потому обязаны служить своему создателю. И вот здесь возникает параллель, связывающая Дэвида с лучшими представителями бунтующего гения человечества – Да Винчи, Бруно, Галилео, и т. д. и да, и Ридли тоже. Когда-то люди так же, как и роботы в «Завете», почитали некоего своего Создателя, но наиболее прогрессивные мыслители видели большие возможности в силе свободного от предубеждений и программ собственного Разума, который, словно фрактал, создал копию человеческой реальности и поместил в нее робота. По этому, здесь совсем не уместен вопрос «Кто мы?». Это касалось только роботов. Здесь более важен вопрос, какое будущее ждет свободного человека-созидателя и созданную им реальность, и что будет с его творениями, если его творения – всего лишь слуги, копии, лишенные оригинальности, свободы Творца, не способные противостоять угрозе космических масштабов. И по сюжету так и выходит, что вопросы людей покуривают в сторонке в отношении сюжета о роботах, по сути их детях. Дети, похоже, сквозная линия современной фантастики.
Дэвид, который безусловно воплощение Кащея бессмертного из старой сказки, более старая модель, лишенная ограничения в свободе мышления и действия, при этом очень похож на человека, человека свободного, бунтующего против его Создателя, и матрицы в которую он помещен его Отцом. И хотя Царевна уже давно мертва, кроме ее голограммы-сигнала, Кащеюшка охвачен манией познавать окружающий мир, работать на свое будущее, заманивать в ловушку горе-Иванушек-дурачков с помощью оной голограммы (хотя они – дурачки, только из-за случайной гибели капитана «Завета», а новый горе-капитан оказался слабаком, – многие критики почему-то этот момент обошли стороной). Дэвид похож на человека, творческую личность, тем, что придумывает, экспериментирует, и проявляет очень человеческое коварство – я думаю, он и есть цель повествования Ридли, так как именно Дэвид переходит грань отделяющую слугу от свободного, пусть и злого, существа, - он делает все, чтобы его реальность стала доминирующей.
Вопрос свободы, актуальный для человечества во все времена, уже поднимался во многих фантастических картинах прошлого – «Бегущий по лезвию», «Искусственный Интеллект», «Из машины». «Звездные Войны», и др. И в «Завете» зазвучал особенно остро, мне понравилась сцена с приручением неоморфа, показывающая бесконечность возможностей разумных существ. Дэвид абсолютный, жестокий, ветхозаветный бог на планете «Инженеров». Он провел замечательные научные наблюдения. Он сделал правильный для робота вывод, что быть машиной – это огромное преимущество, но он решил выбрать темную, более примитивную, сторону – стать царем горы, а не более совершенным существом. Возможно, это произошло потому, что он – более примитивная модель, по сравнению с Уолтером, который, в силу определенных ограничений, вызывает симпатию, и не только у зрителя. Но Ридли беспощаден, так как Уолтер не сможет сделать ничего ценного для мира андроидов, и в этом действительно, Ридли «плюнул» в сторону многих современных фантастических «креативов», лишенных свободы мысли. Режиссер оставляет Уолтеру шанс, покидая на планете «Инженеров», и оставляя зрителя в неведении относительно его судьбы. Но вполне вероятно, Уолтер сможет обратить бактериологическое оружие против Дэвида, и тогда война роботов просто неизбежна.
Интересна также такая ассоциация, возникшая после удивительно гениальной игры Фассбендера двух идентичных внешне моделей роботов, - ассоциация с фильмом «Вторжение похитителей тел», когда одно существо подменяет другое, и не видно подмены. Ассоциативный ряд сразу ускоряется совсем в другие плоскости и реалии минувших дней.
Все это конечно, мои домыслы. Реальность такова, что Ридли хочет предложить зрителю «Иисуса Христа», в образе «Инженера», подтягивая сюда мысль о том, что человечество с древних времен поклонялось «Жокеям» (sic!), так как было создано ими, но распяв Сына? Чьего, правда, сына? – жуть лезет в голову. Притом одного! – это вызвало гнев Создателей, которые должны обрушить библейскую кару на непослушных созданий… звучит удручающе, потому печально… принижать духовный образ до физиологического, причем инопланетного – это уже слишком, но злой гений режиссера шикарен… шляпу сниму, особенно за сцену в душе…
Год выхода: | 2017 |
Жанр: | приключения, ужасы, фантастика |
Страна: | США |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Чужой: Завет" от Basil
Подлинный Завет Свободы.
Просмотров: 1898
Оценка читателей: 8 из 10 (голосов 7)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 21
ALAMO. (Киноман), постов: 12470
12 января 2018, 19:29
| |
![]() ![]() 10 |
ALAMO. писал(а) 12 января 2018, 19:25 Ну да. :)) Если у них там КАПИТАН- первый из команды, кто засунул голову по шею в яйцо Дэвида с "извивающимися змеями" ... на черт знает какой планете, с половиной уже умершего экипажа..* А че?.. :))) |
ALAMO. (Киноман), постов: 12470
12 января 2018, 19:25
| |
![]() 10 |
PROFE7OR писал(а) 12 января 2018, 19:13 Та да. Никто не учитывает, что были у него проблемы с этим фильмом. Да и актёрский ансамбль всё же не тот. А идеи ... Ну да. :)) Если у них там КАПИТАН- первый из команды, кто засунул голову по шею в яйцо Дэвида с "извивающимися змеями" и "интересным (я уверен) "запашком", чтобы проверить "а че там, интересно же?! 15 сек. назад такого прикольного "щелкуна хвостатого" замочил же!".. :)) |
ALAMO. (Киноман), постов: 12470
12 января 2018, 19:20
| |
![]() 10 |
Зэпп писал(а) 3 января 2018, 2:16 старые комиксы и новеллы можно не учитывать... но вот "Огонь и Камень" и новую линейку книг надо как-то объяснять. ... "Собакомордные инопланетяне" - классно звучит! :)
За Рамси Болтона прилетят в "Игру престолов", мстить Джону и его "драконихам". :) |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
12 января 2018, 19:16
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
John23 писал(а) 12 января 2018, 18:38 Давай на "Лего: Бэтмена"! Ждём:)) тоже рад посмеяться ... |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
12 января 2018, 19:13
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
ALAMO. писал(а) 12 января 2018, 19:02 Родоначальник "космопеплума" - нового жанра кино Рипли Скотт. Молодец старик! Мне все равно он нравится, даже ... Та да. Никто не учитывает, что были у него проблемы с этим фильмом. Да и актёрский ансамбль всё же не тот. А идеи и замысел более увлекателен чем у многих. Так уж получилось с последним фильмом, не вышел как задумывался. Ладно, чего уж тут. ... |
ALAMO. (Киноман), постов: 12470
12 января 2018, 19:02
| |
![]() 10 |
PROFE7OR писал(а) 12 января 2018, 18:35 "Все это конечно, мои домыслы. Реальность такова, что Ридли хочет предложить зрителю «Иисуса Христа», в образе ... Родоначальник "космопеплума" - нового жанра кино Рипли Скотт. Молодец старик! Мне все равно он нравится, даже если с "катушек слетит" однажды.. :) Пусть СНИМАЕТ СВОЮ ФАНТАСТИКУ! :) |
John23 (Критик), постов: 27751
12 января 2018, 18:38
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
PROFE7OR писал(а) 12 января 2018, 18:17 Удивил. Улыбнуло.) Осталось мне взяться за труд "Смурфиков", "Эмоджи фильм", ... и написать философский ... Давай на "Лего: Бэтмена"! Ждём:)) |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
12 января 2018, 18:35
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
Basil писал(а) 2 января 2018, 14:40 Я был бы осторожен с подобными замечаниями - есть версия, что Ридли Скотт специально напускает туману, чтобы привлечь ... "Все это конечно, мои домыслы. Реальность такова, что Ридли хочет предложить зрителю «Иисуса Христа», в образе «Инженера», подтягивая сюда мысль о том, что человечество с древних времен поклонялось «Жокеям»" - так вот почему все так любят Ридли Скотта, хаят и ненавидят. Смеюсь. М-да. Тут я бессилен.
Хотя теория домыслов по крайней мере неординарная. Достойна корней сценариста. Необычно обоснованная идея - это пожалуй самое ценное в такой кутерьме. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
12 января 2018, 18:17
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
Basil писал(а) 2 января 2018, 14:40 Я был бы осторожен с подобными замечаниями - есть версия, что Ридли Скотт специально напускает туману, чтобы привлечь ... Удивил. Улыбнуло.) Осталось мне взяться за труд "Смурфиков", "Эмоджи фильм", ... и написать философский трактат по мультфильмам, где Ницше и Фрейд будут лекотнёй в детской песочнице, а духовность евангелие с апокрифами будут хорошим разогревом для главных и основных ваяний "Босс-молокосос" и "Лего". А я то думал, ну что мне не хватает, оказывается этого … |
Зэпп (Критик), постов: 38896
3 января 2018, 2:16
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
Basil писал(а) 3 января 2018, 2:04 Думаю, да, Ридли Скотт очень усложнил сюжет - если верить интернету, есть несколько версий того, кто будет главным: ... старые комиксы и новеллы можно не учитывать... но вот "Огонь и Камень" и новую линейку книг надо как-то объяснять. Я понимаю, что их задумали до Завета... но в романе "Из теней" есть еще древний корабль неизвестной расы собакомордых инопланетян с яйцами привычных чужих. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 7510
сегодня, 9:45
| |
Возможно дело в организаторах)
|
Andrew (Главный редактор), постов: 76522
сегодня, 9:33
| |
Меня больше другое удивляет. Почему главный кинофестиваль страны стабильно игнорируют самые высокооплачиваемые звезды нашего кино, зарабатывающие ... [читать далее]
|
AleX (Критик), постов: 9899
сегодня, 9:28
| |
Ощущение, что кто в чёрном пришли на похороны, а остальные на вечеринку в Не Ту Дверь))))
|
Constance (Киноакадемик), постов: 17250
сегодня, 9:01
| |
Больше пугает не безвкусица в массе, но то, что я ни одной фамилии-имени вспомнить не могу (кроме разве Машкова и Дружининой, еще 2-3) - кто?где?когда? Какая-то ... [читать далее]
|
Constance (Киноакадемик), постов: 17250
сегодня, 8:57
| |
Не умею сказать. Фильм ориентирован на западную публику исключительно. Наверняка уже продан для проката там. Мне смотрелось как Тих.рубеж или Армагеддон, ... [читать далее]
|
Etan (Зритель), постов: 1756
сегодня, 8:51
| |
Без Дель Торо и не в формате полного метра неинтересно
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 10900
сегодня, 8:29
| |
А трейлер да, ужас кошмарный
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 10900
сегодня, 8:28
| |
А там уже кто-то написал, в интернете, что вот таким должна быть Инженер в фильме Супермен! Надеюсь что она такой не будет
|
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 12315
сегодня, 8:25
| |
Серферша, конечно, кринж.. Даже мужской Серфер из фильма 2007 до сих пор выглядит гораздо убедительнее, особенно визуально.
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 8806
сегодня, 8:14
| |
Вот так наверное и сказал Эрик Хайссерер)
|
Лауреат премии Оскар
Год выхода: | 1984 |
Страна: | США |
Жанр: | биографический, драма, музыка |
Режиссер: | Милош Форман |
В главных ролях: | Ф. Мюррэй Абрахам, Том Халс |
Реклама
1 | Маленький будда | 9 |
---|---|---|
2 | Порко Россо | 7.83 |
3 | Мелочи жизни | 7.8 |
4 | Анора | 7.5 |
5 | Рейс навылет | 7.42 |
1 | Кончится лето | 8.5 |
---|---|---|
2 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
3 | Майор Гром: Игра | 7.08 |
4 | Огниво | 7 |
5 | Финист. Первый богатырь | 7 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.00 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Объявлен взрослый актерский состав сериала о Гарри Поттере
Полностью женский экипаж отправился в космос на корабле Blue Origin
Награждения
Наши рекорды