С начала 2000-х всё более заявляет о себе независимое американское кино, сделанное на маленькие средства, часто вне киноконцернов и громадных студий, одним или двумя многостаночниками в лице многих профессий. Или собравшись в небольшую компанию друзей, делают кино-выражение не преследующее коммерческие цели. Имея различный месседж и идею, такое кино добивается своей цели другими методами.
Кроме различных небольших и частных студий или дочернего филиала ограниченной целевой направленности, параллельно с этим идёт авторское кино где один человек-оркестр делает львиную работу, он является основным генератором, воплощением и центральной отправной точкой.
Немного поговорив и разобравшись в независимом авторском кино, переходим непосредственно на его образчик, выполненный с умыслом на независимый дух и под аплодисменты различных гильдий и сообществ. Фильм «Полу-Нельсон», режиссера и сценариста Райан Флека, а так же сценаристки Анны Боден, она же и продюсер и монтажер в конечном счёте этого фильма. Как вы понимаете, здесь твое кинодеятелей решили весь кинопроект.
В главной роли, тогда ещё мало кому известный, молодой и перспективный Райан Гослинг. В столь раннем фильме в его карьере он сыграл без надрыва, ненавязчиво, с его минимальной палитрой эмоций и чувств. Но жизненно, естественно и что более главное в современном метре, без переигрывания. Это переигрывание стало настоящим бичом у старых маститых актёров и актрис. Где любой кадровый натурализм съедается чересчур актёрскими стараниями, порой с переходом в кривляние.
И одно дело известная старая классика кино, где корни уходили чуть ли не в немое кино и драматургию, другое дело театр, и мы знаем много примеров когда актёр или труппа не выходила с подмостков сцены играя также уже киноверсию, часто изменённую или полностью новаторскую. У Райана Гослинга такого не случилось, да и опыт совсем другой, точно также как у многих в данном фильме персонажей, совсем неизвестных и малозаметных даже в небольших заметных постановках.
Тем не менее такой жанр искусства хорош своей самобытностью, выявлением актуальности и социальным или артовым заявлением. Часто сама тема, как и весь фильм – одно сплошное заявление. И если охарактеризовать красками такое кино, то это будет либо сплошной серый, либо чёрно-белый цвет заявления. Прямой «цвет» прямым текстом. Если это дождь, то будет дождь всё время, сплошной, косой, с ветром. Вот дождь перестал, но и снова начался.
Вы поняли уважаемый зритель – 80% такого кинематографа – это кино состояния, пребывания в нём. Пребывания в нём как в явлении. Можно себя в нем не искать, или искать, но не находить, или сразу определится и узнать свой параллельный курс. В нём нет курорта, нет солнца, нет неги и загорания в шезлонге, ибо такое кино место себе не находит. Оно либо валит зрителя, либо садит в угол или под стенку, либо ты сам уже в настроение словно улёгшаяся туча смотришь на жизненную слякоть. Либо ощущение настенного граффити отпечаталось по фильму и передалось тебе.
Выходит на этот раз, вам лекция-экспромт на авторское кино. Такое кино не массовое, количество не собирает и часто сделано под что-то, для чего-то, с определённым умыслом. Так и в «Полу-Нельсоне» главный герой учитель по профессии и призванию, философского склада, только вот наркоман. И это последнее сыграло в сладкую конфету для призов и наград, номинаций, этому фильму. Так как учитель-наркоман, который учит тёмнокожих детей – белый! И этому учителю арийских кровей довольно сложно расстаться со своей зависимостью. Вот такой бело-чёрный парадокс, где тёмнокожая старшеклассница в классе его преподавания даёт ему жизненные уроки заботы и понимания, словно охраняя и вытаскивая учителя из петли.
Сюжетная фабула проста и незатейлива, событий мало и однообразие и монотонность скоро будут вашими друзьями, как и одиночество … в игре актёра Райана Гослинга. По фильму показаны некоторые единичные развлечения героя и однобокое «выплывание» девочек, притона и какой-то блатхаты, но основополагающей в его жизни есть уроки, общение и логика доходчиво доведённая детям, всё тем же ученикам.
Фильм и сам показанный герой как бы разрывается на половинки. Одна его половина «Нельсона» хочет дальше познавать мир, учить детей, думать и говорить как устроен этот мир. Другая же «половина Нельсона» - это страсть и страх, болезненная привязанность и поиски и очередная доза.
Одна половинка Нельсона светлая, белая как мечтающее облачко, другая тёмная, наркотическая и лёгкая как чёрное пёрышко, вздымает тягость и безысходность такой жизни. Половинчатой жизни, половинчатого героя с половинчатыми поступками. Он вроде бы и безобидный, и тяготеет к мощному основанию жизненного фундамента, но в тоже время он бесхребетный, у него не хватает сил сделать настоящий волевой поступок.
Как никогда название и перевод фильма подходит, говорит смысл и главную мысль для всего фильма. В самом названии кроится и таится многое. Нельсоном, словно доблестного адмирала флота называли тёмнокожего Нельсона Манделу. У такого Нельсона была непримиримая вечная борьба за равные стороны власти права и отношений. Белая половина населения долго имела права намного выше темнокожего общества.
Со времён адмирала Нельсона был наречён термин «Полу-Нельсон», когда половины моряков на самом корабле нет. И получается сам корабль управляется в остром надрывном состоянии из-за такой нехватки.
С конца 18 века термин словосочетание «Полу-Нельсон» обрастает смыслом невыразимого молчаливого протеста на власть, карьеру, разницу в сословии и отношения в обществе.
У женщин же наоборот, выражение пошло в моду нарядов и стиля платьев. И декольте, и оголённая часть ножки бойко называлась «полу-нельсон».
С этим можно провести аллегорию души человека, его открытости на половину, и наоборот, оголённая часть его существа, внутренняя суть как бы на ветру.
И наконец приём в борьбе, в рукопашной схватке, считается самым опасным, сравнимый с мёртвым узлом, это приём удушья. Человеку всё меньше и меньше поступает в голову кровь и кислород, он задыхается и ослабевает, совсем не даёт сопротивления – это называется «Полу-Нельсон»!
Статья-рецензия относится к рубрике киноакадемия; кинообразование.
Рецензия к фильму "Половина Нельсона" от PROFE7OR
Просмотров: 4216
Оценка читателей: 8,5 из 10 (голосов 2)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 9
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
15 декабря 2017, 14:14
| |
14 |
PROFE7OR писал(а) 15 декабря 2017, 14:09 продолжу ... Некоторые не могут остановится в любой игре, соглашаясь на любую постановку, некоторые не могут вовремя ... Мне вот современное аляпистое кривляние тоже не нравится. Считаю, когда чересчур – всегда плохо. И безусловно король такого кривляния - Роуэн Аткинсон. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
15 декабря 2017, 14:09
| |
14 |
PROFE7OR писал(а) 15 декабря 2017, 14:07 А такие актёры как Леонид Куравлёв - это всегда обаяшка и народная любовь, что называется народный артист, всегда ... продолжу ... Некоторые не могут остановится в любой игре, соглашаясь на любую постановку, некоторые не могут вовремя уйти, некоторые хотят как Андрей Миронов и Василий Шукшин умереть на сцене и на съёмках. Потому часто не по себе бывает, и порой грустно от этого. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
15 декабря 2017, 14:07
| |
14 |
Dronsky писал(а) 15 декабря 2017, 4:32 "Мушкетёров" начал, но дальше только на перемотке. Так кино снимать нельзя. Лично мне, больней всего на Куравлёва ... А такие актёры как Леонид Куравлёв - это всегда обаяшка и народная любовь, что называется народный артист, всегда был парень-рубаха. И в то советское время привык к таким ролям. Такое амплуа было одно время выигрышным при подаче в многих постановках. Но потом всё начало меняться и изменилось.
И уж конечно масштаб и профиль его игры не Иннокентия Смоктуновского, но на второстепенных ролях Куравлёв в былое время смотрелся и был востребован, более двухсот переигранных персонажей говорят в подтверждение. Многие фильмы стоят золотой копилкой Госкинофонда. Насколько был наслышан, у него жена долго болела, а лет пять назад ушла в мир иной. С тех пор он полностью потерянный. Так что верно ты подметил, за последние лет восемь, а может быть и все десять, какая уж тут игра. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
15 декабря 2017, 14:01
| |
14 |
Dronsky писал(а) 15 декабря 2017, 4:32 "Мушкетёров" начал, но дальше только на перемотке. Так кино снимать нельзя. Лично мне, больней всего на Куравлёва ... Да, "Возвращение мушкетёров, или Сокровища кардинала Мазарини" - великий праздник пафосности и претенциозность на приторную манерность. Тщеславие там стоит в каждом углу и вычурность и кичливость там правит бал.
От того смотришь уже не на фильм, сюжетную фабулу, не на игру актёров и должное талантливое воплощение которого нет, а на самих актёров. Вспоминая былое, их роли и во что превращает даже самых великих неумолимое время. В тоже время понимая, что с такой нашей жизнью и окружением всемирного безумия мы и до 70-ти можем не дожить. |
Dronsky (Критик), постов: 822
15 декабря 2017, 4:32
| |
11 |
PROFE7OR писал(а) 14 декабря 2017, 17:12 С удовольствием отвечу. Их громадное множество, старых актрис и на ладан дышащих актёров. Из-за почитания и уважения ... "Мушкетёров" начал, но дальше только на перемотке. Так кино снимать нельзя. Лично мне, больней всего на Куравлёва смотреть. Актёр не великий, роль ему подобрать непросто, но несёт его во всякую ересь. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
14 декабря 2017, 17:12
| |
14 |
Dronsky писал(а) 13 декабря 2017, 7:33 "Это переигрывание стало настоящим бичом у старых маститых актёров и актрис. Где любой кадровый натурализм ... С удовольствием отвечу. Их громадное множество, старых актрис и на ладан дышащих актёров. Из-за почитания и уважения к самому кинематографу, не хочется называть имена. О мёртвых тоже как-то не этично. Но в зрелом возрасте больше идёт задумчивость и воплощение себя внутреннего, чем потужные старания выдать игру, которая уже будет смотреться не естественно.
Вы последних "мушкетёров" (Россия) смотрел?. Или легендарная актриса Кэтрин Хепберн (Katharine Hepburn), ... Алиса Фрейндлих в последней роли, без слёз уже невозможно смотреть. И в этом, для видевшего старого зрителя больше печаль возникает. Смотришь и думаешь, многим пора на отдых, ведь обитель "Вечная радость" стучится. Ну зачем же так. |
Dronsky (Критик), постов: 822
13 декабря 2017, 7:33
| |
11 |
"Это переигрывание стало настоящим бичом у старых маститых актёров и актрис. Где любой кадровый натурализм съедается чересчур актёрскими стараниями, порой с переходом в кривляние." Просто интересно, кого именно ы имеете в виду?) |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
11 декабря 2017, 17:49
| |
14 |
Как и обещал, написал рецензию на столь редкое необычное кино. Безусловно, это и рубрика "другое кино", и кино которое далеко всем рекомендовать не стоит. Но уважающие науку кино могут просмотреть или хотя бы прочитать, ознакомиться. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
John23 (Критик), постов: 27073
сегодня, 4:32
| |
"Он так успокоил Маки,небось инфаркт бы получил" - :))
|
MALOT (Новичок), постов: 6
сегодня, 3:25
| |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ГИГАНТЫ ЕСТЬ В ЕВРОПЕ ИХ ТОЖЕ НАДО ОГРАНИЧИТЬ ? Я УВАЖАЮ ЭТИХ ПРЕКРАСНЫХ ЕВРОПЕЙЦЕВ И В ОБЩЕ ЗАПАДНЫХ ЛЮДЕЙ НО ПОСЛЕ ПОБЕДЫ ТРАМПА У ... [читать далее]
|
MALOT (Новичок), постов: 6
сегодня, 3:22
| |
РОССИЯ ТО ТУТ ПРИЧЕМ ? У РОССИИ ГИГАНТОВ НЕТ ОДНИ ЛИЛИПУТЫ СКОПИРОВАННЫЕ ! А ЭТИ ЕВРОПЕЙСКИЕ КИНЕМАТОГРОФИСТЫ ЯВНО СПЯТЕЛИ ВЕЛИЧАЙШИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ... [читать далее]
|
MALOT (Новичок), постов: 6
сегодня, 3:18
| |
УТОПИЧЕСКИЙ БРЕД ИЛОНА МАСКА И ИЖЕ С НИМ НЕВОЗМОЖНО ОГРАНИЧИТЬ И ИМЕННО ОНИ ПОМАГАЮТ ИСТИННОЙ ДЕМОКРАТИИ А ЕВРОПЕЙСКИЕ КИНЕМАТОГРОФИСТЫ ЯВНО ПЕРЕГРЕЛИСЬ ... [читать далее]
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 8467
сегодня, 1:28
| |
Сколько лет Уилл ходит с этой причёской?
|
Constance (Киноакадемик), постов: 17113
сегодня, 1:25
| |
Дивная драмеди по пьесе Володина, пропитанная чеховскими настроениями и мотивами. Очень живой "портрет в интерьере", кусочек жизни как она есть. ... [читать далее]
|
Ёmoё (Зритель), постов: 285
сегодня, 1:19
| |
Какую твою Любовь?))) Почку не смотрел, Бывших не смотрел! Какая такая любоФ?)))
|
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26301
сегодня, 1:13
| |
Она может где-то еще хороша, она мне внешне нравится. Но тут какая-то офца прям...но если, конечно, вам нравятся девушки, которые проговаривают с вами каждый ... [читать далее]
|
Fox Mulder (Критик), постов: 1968
сегодня, 0:27
| |
Легкий, неторопливый и душевный фильм про чилового деда. Без особой драмы и вотэтоповоротов, иногда хочется посмотреть что-то подобное.
|
xen04158603 (Критик), постов: 26313
сегодня, 0:25
| |
Ну ладно вам, не наезжайте на мою Любовь))
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 31 января 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, приключения, фантастика, фэнтези |
Режиссер: | Пон Джун-хо |
В главных ролях: | Роберт Паттинсон, Марк Руффало |
Реклама
1 | Меч короля | 8.14 |
---|---|---|
2 | Анора | 7.74 |
3 | Огниво | 7.36 |
4 | Герой наших снов | 7.35 |
5 | Еретик | 7.21 |
1 | Огниво | 7.36 |
---|---|---|
2 | Лед 3 | 6.8 |
3 | Майор Гром: Игра | 6.75 |
4 | Затерянные | 6.67 |
5 | Сто лет тому вперед | 5.9 |
1 | Микки 17 | 9.82 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Разрушители легенд | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Студия Constantin Film запускает в производство очередную экранизацию видеоигры "Обитель зла"
Актер Энтони Маки сделал шокирующее заявление о своем герое
Джеймс Ганн отреагировал на критику новых кадров с Суперменом
Награждения
Наши рекорды
Но все равно ценишь их за былое великолепие. Можно сказать – оно ушло в вечность искусства, творчества и мастерства.