Учёный Гордон Данн представляет миру устройство, способное транслировать воспоминания человека. И умирает той же ночью, в то время как единственный прототип устройства воспоминаний похищен. В обход полиции и корпоративного расследования за дело берётся обычный макетчик Сэм Блум (Питер Динклэйдж) в надежде отплатить давний долг и самому перебороть прошлое.
С ходу хочется сказать, что как триллер фильм провалился по всем фронтам. Не стоит ждать постепенно нарастающего напряжения развязки и нагнетания чувства непонимания, что же всё-таки там произошло. На протяжении всего хронометража под два часа, происходящему так и не удаётся поднабрать саспенса. Другое дело, что может этого и не было в приоритете у создателей.
Похоже, что в приоритете у создателей не стояло также намерение создать запутанную и при этом интересную для самостоятельного распутывания детективную историю. Наблюдать, как Динклэйдж один за одним посещает участников опытных исследований, конечно, занимательно, но никаких намёков на привычные расследования ни в духе элегантного Пуаро, ни в духе «крутых» частных детективов нуара и даже ни в духе полицейских процедуралов там не видать. С другой стороны, это хотя бы честно по отношению к зрителю, обычного макетчика не самого высокого роста не превращают ни в один из таких типов ребят, будто бы он был рождён для этого и ждал своего часа. Хотя некоторые действия героя Динклейджа всё же требуют так называемой приостановки неверия, всё же в фильме аспекты расставлены на другие моменты, да и докапываться до мелочей – один из смертных грехов киномана.
Не то, чтобы совсем нет в фильме ни грамотного сюжетного продвижения, ни загадки. В конце концов, на вопросе «был ли учёный Гордон Данн убит и если да, то кем, а если нет, то что случилось?» строятся все сюжетные линии картины, в фильме также ложно наводят зрителя на никуда не ведущие тропинки ответа на этот вопрос. Хотя тупик в конце ложных тропинок видно за милю, не думаю, что многим удастся по-настоящему предугадать, что там произошло, до того, как начнутся на это намёки. Другой загадкой становится воспоминание из прошлого главного героя, здесь шанс догадаться повышается, что не изменит абсолютно ничего, так как вся красота задумки будет в её исполнении.
Если верить мне на слово, то получается, что фильм и не триллер толком, да и детектив едва ли. А что остаётся, а остаётся фантастическая драма, и вот это как раз то, чем фильм для меня является. Причём тема поднимается в фильме довольно интересная: что для нас воспоминания и должны ли они оставаться воспоминаниями для нас? Уже упомянутые походы макетчика Сэма Блума по участникам опытных исследований устройства, способного транслировать воспоминания, только больше мутят воду, бросая зрителя из одного лагеря в другой. Один персонаж превозносит любые воспоминания в категорию самой жизни, для другого это лишь вечная смерть. Нам даже позволяют пройти нелёгкие пути главных героев, которые сами только в процессе осмысления, что же для них прошлое. Но так и не навязывают однозначного ответа, оставляя решение каждому зрителю, хотя и направляя посыл простой истины в его сторону.
Интересно ли всё это смотреть? Опять же, если Вы знаете, на что идёте в кино или что включили на одном из своих устройств, и по какой-то из двух причин (или по двум сразу, а имеется ввиду, конечно: #1. Понравилась задумка; #2. Питер Динклэйдж) фильм Вас заинтересовал, то для себя, конечно, глянуть стоит. Довольно странно расположенная музыкальная составляющая, – а именно разбивка на отрезки времени, где она существенно добавляет к моменту, и на другие отрезки, где её вообще практически нет, иногда и в буквальном смысле, – выставляет напоказ провисающую середину фильма и даже немного добавляет это не очень хорошее для просмотра чувство растянутости, когда лезешь к телефону просто так глянуть на время. Однако всё это помогает зрителю задуматься по поводу основной идеи фильма, а чувство растянутости сведётся на нет сильным финальным актом, где ранее периодическая, но очень хорошая, музыка окончательно приведёт к полнейшему катарсису.
Что же касается Питера Динклэйджа, то есть причина, почему зарубежные критики хвалят в этом фильме, главным образом, его и лишь его (да, знаю, они немного позлее к этому фильму, чем я), и это потому что он в очередной раз воспользовался возможностью сыграть роль, не фокусирующуюся на его внешности, и в очередной раз отыграл её на высоком уровне. Да и роль для актёра хорошая, Динклэйдж действительно главное достоинство фильма, его дуэты также хороши, как и «одиночные» сцены постоянной рефлексии, в особенности с Джулией Ормонд получилась очень живая (не-любовная) химия.
Я был нечестен и неправ, третьей причиной, почему кто-то может посмотреть этот фильм, является то, что здесь Антон Ельчин отыграл одну из своих самых последних работ. Роль ему досталась невесёлая и довольно нервозная, справился он с ней довольно хорошо, оставаясь, наверное, одним из наиболее запоминающихся второстепенных героев и благодаря истории персонажа, и благодаря своей игре. Действительно, его актёрская карьера была на восходе и очень жалко, что его солнце так рано зашло.
В конечном итоге, «Вспомнить заново» – это тот фильм, который стоит посмотреть, если ты изначально в нём заинтересован. Но для меня разочарованием он не стал, достойная картина, использующая научно-фантастический мотив с целью донесения простых истин, о которых нам иногда и правда необходимо вспомнить вновь.
Год выхода: | 2017 |
Жанр: | детектив, драма, триллер, фантастика |
Страна: | США, Канада |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Вспомнить заново" от Steve Austin
По несчастью или к счастью.
Автор: Steve Austin (всего рецензий: 62, средняя оценка: 9.18)
04.11.2017
Просмотров: 2943
Оценка читателей: 9,33 из 10 (голосов 6)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 6
Steve Austin (Критик), постов: 5854
8 ноября 2017, 13:03
| |
12 |
Constance писал(а) 7 ноября 2017, 20:22 Вот-вот, эскиз, но не законченное полотно. Сейчас таких много стало лент - импрессионисты в кино! Сегодня только ... Опять хвастаешься возможностью столичных людей смотреть новые российские фильмы) Но спасибо за рекомендации, должен глянуть как будет возможность. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17003
7 ноября 2017, 20:22
| |
11 |
Steve Austin писал(а) 4 ноября 2017, 23:53 Да, знаешь, это одна из таких картин, когда пересматриваешь фильмографию какого-нибудь актёра прошлого и натыкаешься ... Вот-вот, эскиз, но не законченное полотно. Сейчас таких много стало лент - импрессионисты в кино! Сегодня только посмотрела Осколки от Алисы Хазановой, который все идентифицирует с лентой Алена Рене Прошлым летом в Мариенбаде. Мило и не зря, но удовлетворения не возникает. Как и Дикарь, и Козни (Пазолини). |
Steve Austin (Критик), постов: 5854
4 ноября 2017, 23:59
| |
12 |
algoritn писал(а) 4 ноября 2017, 17:30 Да согласен практически с каждым словом написанным автором.
Не смотря на то что его трудно назвать триллером,язык ... Что-то незримое в нём действительно имеется, иногда это даже важнее, чем сделать отполированный, но "мёртвый" фильм. |
Steve Austin (Критик), постов: 5854
4 ноября 2017, 23:53
| |
12 |
Constance писал(а) 4 ноября 2017, 21:17 Короче, фильм для тех, кто ходит в кино как на работу - этим золотоискателям интересно все, они сосредоточены на ... Да, знаешь, это одна из таких картин, когда пересматриваешь фильмографию какого-нибудь актёра прошлого и натыкаешься на один фильм и после просмотра думаешь: "А ведь фильм-то весьма неплох, почему о нём вообще ничего не было слышно". Вот кто-то когда-то будет от Динклейджа фанатеть и наткнётся на вот такую вот жемчужинку небольшую, он тут классный, его маленькая ужимка в самом начале, когда он пытается заговорить с девушкой, а она его совсем не замечает, мне запомнилась больше всего. Но сам по себе фильм тянет больше задумка, чем хорошо продуманный сценарий. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17003
4 ноября 2017, 21:17
| |
11 |
Короче, фильм для тех, кто ходит в кино как на работу - этим золотоискателям интересно все, они сосредоточены на процессе, в который полностью погружаются. Посмотрю. |
algoritn (Критик), постов: 9094
4 ноября 2017, 17:30
| |
12 |
Да согласен практически с каждым словом написанным автором.
Не смотря на то что его трудно назвать триллером,язык не поворачивается сказать-детектив,почему то есть в нём что-то,что не отталкивает в конец от него.Наверно именно восприятие его как фантастическая драма! |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26063
сегодня, 1:58
| |
ужасы нашего городка
|
Constance (Киноакадемик), постов: 17003
сегодня, 0:29
| |
Для 1956-го это гениально. И как интеллектуальный и технический продукт, и как фантастический триллер, и как маленький визуальный шедевр.
|
Andrew (Главный редактор), постов: 74620
сегодня, 0:26
| |
Так это понятно:) Просто зачем громкие слова и условия:) Это просто работа и просто бизнес:)
|
darkwhite (Критик), постов: 31570
сегодня, 0:21
| |
Знаете то что 3 минутная сцена с пальцами сосисками с Мишель Йео и Джейми Ли Кертис, которые в легкую уделывают унылую белую пару, которые не показывают ... [читать далее]
|
isi (Зритель), постов: 1068
сегодня, 0:18
| |
Сказать не сделать) Да и не уедет ни кто, перекрасятся… Вон Себастиан Стэн говорит что все попрятались, и я ему верю, но это многое говорит о голливудском ... [читать далее]
|
Wylf (Зритель), постов: 104
сегодня, 0:17
| |
Ну там номинация на малину должна быть, а не на оскар.
|
darkwhite (Критик), постов: 31570
сегодня, 0:16
| |
В Бордерлэнде она тоже на высоте:))) АУУУУФ
|
darkwhite (Критик), постов: 31570
сегодня, 0:10
| |
- Некоторые рисуют, некоторые становятся мамами (Махершала Али без обид, но ты мне не папа, сорямба за рОсизм), у некоторых есть таланты играть на пианино, ... [читать далее]
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 8177
сегодня, 0:08
| |
Там так не принято)
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 8177
сегодня, 0:04
| |
Пошёл ва-банк))) Потом можно будет сказать "погорячился я")))
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.07 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Популярная артистка умерла в возрасте 84-х лет
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации
Награждения
Наши рекорды