Мы вас предупреждали! Предупреждали, что этот фильм нельзя никому показывать! Предупреждали, что он оскорбляет чувства верующих! Предупреждали, что на самом деле Учитель просто попилил титанический для отечественного кино бюджет в четверть сотни заокеанской валюты, а снял поделку за полмиллиона, а для отвода глаз позвал пару продажных "звёзд" российского кино. Но вы нас не послушали. Пусть же теперь Боыптищлождврщшвыовщ
Как мило. Пока я смотрела "Матильду", некий парень лет так восемнадцати на вид решил написать от моего имени рецензию. Взламывать мой аккаунт он не стал (да здравствует система безопасности портала "Новости кино!"), а просто решил залезть ко мне в квартиру. Ну, и получил по голове "оружием свободы", да здравствует школа Дисней имени Рапунцель. А пока он в кабельных зажимах (привет "50 оттенкам серого"!) будет дожидаться приезда соответствующих органов, я, пожалуй, расскажу читателям о самом скандальном отечественном фильме за последние лет пять точно. Забегая вперёд, содержательно он этого уж точно не заслуживает.
Раз уж эта рецензия началась необычно, не с рассказа о фильме, а с рассказа о его просмотре, то и продолжу я этим же, да простит меня читатель за затянутое вступление. Обычно премьеры я смотрю в кинотеатре на Красной Пресне (эй, мне заплатили за рекламу!). Это обусловлено кучей бытовых факторов - шаговой доступностью от места работы, крайне низкой ценой на утренние сеансы, а также множеством залов, позволяющих гарантированно каждый четверг утром попадать на интересующий меня фильм. Плюс неплохое качество самих экранов. Не IMAX конечно, но и глаза не болят. Итак, прихожу я значится, как обычно в кинотеатр, и меня на входе заставляют открыть сумочку. Первый раз за всё время. Ладно, думаю, "Матильда", все дела. Нашли энергетик, заставили залпом выпить, нет проблем. Но дальше меня заставили раздеваться. В кинотеатре. Снять куртку и свитер, а потом дважды прощупали. Полагаю, живи мы в Америке, я могла бы предъявить проверяющему претензии, аналогичные которым были не так давно предъявлены Бену Аффлеку, ну да ладно. Это я о маразме, которым сопровождается "Матильда". Ну и ещё десять минут я получала некоторое удовольствие от мучений охраны с парой скандалистов, которые не оказались столь покладисты, как я. Ну, может на футбол не ходят, не привыкли. А теперь заканчиваем обо мне и начинаем непосредственно о причине всего этого безобразия.
Итак, Николай II видит на балете, как у одной из ведущих балерин нечаянно оголяется грудь, и влюбляется в неё. Вот, собственно, и вся завязка. А дальше Алексей Учитель нам рассказывает, что из этого вышло. Ничего хорошего для зрителя, но всё удачно и для последнего российского Императора, и для балерины.
Фильм Учителя больше всего похож на работу отличника, который привык глядеть в рот своего педагога и умеет хорошо повторять за ним, но никак не на работу творца, которой требует любое кино, хотя бы пытающееся быть оригинальным. Оно очень сильно технически, будь то декорации, костюмы, операторская работа, музыка. Каждый кадр фильма будто кричит "смотрите, я тоже могу погружать зрителя в другую эпоху, как "Шерлок Холмс" Гая Ричи" и "я тоже могу подбирать костюмы не хуже, чем в "Анне Каренине" Райта". Ну в общем да, тут не спорю. Стильно, привлекательно, почти безупречно. Ещё бы актёров и сценаристов подобрали такими же, и можно было бы на полном серьёзе сражаться за титул "лучшего российского фильма двадцать первого века". Но как плохому танцору всегда что-то мешает, так и российского кино всегда найдётся пара-другая "но". "Матильда" - не исключение.
Во-первых, это кастинг главных действующих лиц и позиционирование, да и в целом маркетинг. Я имею ввиду сознательный маркетинг вроде плакатов и трейлеров, а не скандальный вроде поджогов и прочей Прокуратуры. Наверное, не у меня одной после просмотра сложился вполне себе резонный вопрос, который, если формулировать максимально корректно, будет выглядеть так:
"Какого чёрта на постере фильма Даниил Козловский представлен как одно из трёх главных действующих лиц?!". Я понимаю, что Козловский сейчас главный актёр российского дорогого кино, но это перебор. У Воронцова, которого и играет наш отважный убийца вампиров и разоблачитель финансовых пирамид, общий хронометраж минут семь-десять. И всё, что он делает - это подвергается различным пыткам. Но об этом ниже.
Приглашение на главную роль немца тоже картины не проясняет. Ларс Айдингер весь фильм ходит с одинаковым грустным выражением лица, разве что глаза у него замечательно выразительные. С моей точки зрения, если уж Козловский смог сыграть Владимира, то и Николая вполне себе осилил бы. Да хоть Безруков. Не мисскаст, но чем он так лучше остальных претендентов, я не поняла.
Вот актриса с замечательным именем Михалина - совершенна. Это обаятельная выразительная чертовка с красивым телом, которое нам много раз покажут, заслуженно пользующаяся мужским вниманием. И это в сценарии бесит больше всего, но и об этом слегка ниже.
Актёры второго плана - тоже молодцы. Тут и монументальный Гармаш в роли Императора Александра III, и не сдающая позиций Дапкунайте, и сильная типажом и образом, но небесспорная Луиза Вольфрам в роли соперницы Матильды и будущей жены Ники. Вот кого надо было на постер! Ах да, если вы также постоянно сокращаете выразительное имя "Николай", как и все персонажи этого фильма, надеюсь, вас склоняют таким же нелепым образом. Никки - это вообще-то женское имя.
Во-вторых, это извечная проблема современного кинематографа, то есть сценарий. И здесь всё плохо. Как уже сказано выше, Николай II влюбляется в Матильду Кшесинскую не в тот момент, когда видит грациозную балерину на сцене, а когда у неё развязывается лямочка и оголяется грудь. Вы серьёзно? А публичных домов в той реальности не существует, или царская семья забыла продлить ежегодный абонемент? Воронцов спокойно нападает на наследника престола на публичном мероприятии. Охрана, ау? Вы где? Опять же Император милует преступника, но его ушлая служба безопасности отправляет последнего в лабораторию на опыты к местному доктору Кафке. Опыты включают в себя пытки водой, огнём, медных труб нам не показали, но возможно в расширенной версии и они будут. Учитель, перестаньте смотреть фильмы DC во время финального монтажа, у нас тут всё-таки не совсем кинокомикс. Про всякую мелочь, вроде той, что младший братик Николая весь фильм работает таксистом и курьером, а сам Император не в курсе, чем занимается его же личная охрана, я молчу.
А ларчик-то всего этого безобразия просто открывался. На самом деле, как и в случае с "Тёмным миром", перед нами сериал. Небольшой, дорогущий и качественный, но сериал, а совсем не продукт для похода в кинотеатр. Может быть, когда он выйдет на Первом Канале, мы поймём, зачем нужен Козловский, что не так с отношениями Матильды и Николая II, и вообще к чему это всё было.
А уж сам роман! Он все полтора часа сводится лишь к тому, что балерина хочет замуж за Коленьку (при этом постоянно к месту и не очень целуясь с различными другими мужиками и даже признаётся в участии в групповом соитии), а Коленька хочет тела балерины. Это не называется любовь, это называется "похоть" или "вожделение". В итоге Николай II так до конца и не может принять решение, чего он хочет больше - престол или Матильдочку. Видимо, бытовое правило современного мужчины "хочешь забыть девку - переспи с десятком других" на тот момент ещё не придумали. Ну и всё фактически решают за него.
Самым адекватным здесь показан персонаж будущей Александры Фёдоровны, которая осознанно ради мужа лишилась своего трона, сменила веру и вообще пытается быть идеальной будущей женой и Матушкой земли русской, даже исправно учит различные молитвы на чужом ей языке. В угоду контрасту с Матильдой её сделали максимально некрасивой (очень жалко актрису) и слегка верующей в магию, но это всё равно самый мотивированный нормально прописанный герой.
В итоге, когда нам мельком показывают Ходынку и подробно - её последствия, у Николая II начинается развитие героя. Лучше поздно, чем никогда. Наконец-то. Но тут - упс - идут титры, нам сообщают о долгой счастливой жизни Матильды с братом Николая II, которые вовремя уехали из страны и избежали смерти царской семьи, хэппи-энд.
То есть развития персонажей нет (вообще нет), а единственное полезное, что я узнала из просмотра фильма (и то случайно) - это то, что месяц назад в балет Большого театра приняли праправнучку Матильды по имени Элеонора Севенард. Пожелаю ей удачной театральной карьеры её талантливейшей предшественницы, и куда более умеренной личной жизни, нежели показанная на экране. А остальная польза от просмотра сомнительна, разве что на декорации поглядеть и костюмы, да на тело Ольшански.
"Матильда" Алексея Учителя - это средний российский фильм, обгоняющей планку "средний" лишь своей технической частью и парой актёрских работ. Для отечественного кино, пусть и столь дорогого - неплохо, но для того, чтобы являться предметом такого хайпа - уж точно нет. Лучше бы ещё раз на "Викинга" обратили свой взор, там подобных спорных вещей в десятки раз больше.
А вот и полиция приехала. Пойду сдам своего непрошеного гостя. Всё-таки он зря старался, думал наверное, что я буду нещадно хвалить "Матильду". Её есть за что похвалить и есть за что поругать. Но с учётом того, что скоро на общедоступном ТВ будет показан мини-сериал, перспектива идти на "Матильду" в кинотеатр выглядит как минимум спорной.
Ваша Кэтти-бри.
Год выхода: | 2017 |
Жанр: | драма, исторический, триллер |
Страна: | Россия |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Матильда" от Кэтти-бри
Тайна похоти Дома Романовых
Просмотров: 3027
Оценка читателей: 9,7 из 10 (голосов 10)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 49
Constance (Киноакадемик), постов: 17113
27 октября 2017, 10:49
| |
11 |
При всей любви к автору оценку поставить не могу. Текст написан человекрм, который смотрел фильм для галочки, наспех, с предубеждением, вполглаза или с закрытыми глазами.
Прокомментирую некоторые тезисы рецензии всё же. 1) Люди, которые знают Айдингера как актера, говорят о полном и феноменальном перевоплощении его из привычного амплуа брутальных альфа-самцов в рефлексирующего неуверенного интеллигента, объятого русской хандрой. Ларс одна из самых больших удач ленты 2) Немецкая принцесса великолепна и красавица в своем роде, блестящая актерская работа, сцена:"Я люблю тебя - в этих трех словах вся моя жизнь" - одна из лучших в фильме, пробирает до атомов . И таких сцен немало 3) Тем не менее для постера она вовсе не нужна - это не история Ники, разрывающегося между двумя женщинами. Это история Золушки Мали Кшесинской и ее пути наверх. Путь этот начался с Воронцова (Козловский) и ему подобных и закончился в царской опочивальне. Поэтому постер хорош. |
Rammfield (Зритель), постов: 705
26 октября 2017, 18:37
| |
7 |
Я так понял нас ждет очередной великий шедевр русского кинематографа.Умеют же наши снимать, когда захотят! |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22388
26 октября 2017, 18:07
| |
12 |
Кэтти-бри писал(а) 26 октября 2017, 18:04 Чтобы понять, надо прочитать рецензию.
Но там встречаются спойлеры, как обычно:) Ну не могу я без них. Вернее, ... Лет 18, хм, спасибо, я неплохо сохранился!;) |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
26 октября 2017, 18:04
| |
8 |
Stefa писал(а) 26 октября 2017, 18:03 Поведай, я причем и каким местом?;) Чтобы понять, надо прочитать рецензию.
Но там встречаются спойлеры, как обычно:) Ну не могу я без них. Вернее, могу - если пишу на мультик:) |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22388
26 октября 2017, 18:03
| |
12 |
Кэтти-бри писал(а) 26 октября 2017, 17:51 Восклицательных знаков многовато. И Стэфа куда-то пропал...
Меня терзают смутные сомнения.... Поведай, я причем и каким местом?;) |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
26 октября 2017, 17:52
| |
8 |
Кэтти-бри писал(а) 26 октября 2017, 17:51 Восклицательных знаков многовато. И Стэфа куда-то пропал...
Меня терзают смутные сомнения.... А не, появился. Значит не он:) |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
26 октября 2017, 17:51
| |
8 |
123456789 писал(а) 26 октября 2017, 17:50 а ведь всего лишь человек хотел за Кэтти рецензию написать:)) Восклицательных знаков многовато. И Стэфа куда-то пропал...
Меня терзают смутные сомнения.... |
123456789 (Критик), постов: 14385
26 октября 2017, 17:50
| |
14 |
а ведь всего лишь человек хотел за Кэтти рецензию написать:)) |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
26 октября 2017, 17:47
| |
8 |
Black писал(а) 26 октября 2017, 17:42 Рецензия теперь не очень интересна. Более интересны события за кадром :) Мне что, фото сковородки прислать?:))) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
yrenson (Киноакадемик), постов: 8467
сегодня, 1:28
| |
Сколько лет Уилл ходит с этой причёской?
|
Constance (Киноакадемик), постов: 17113
сегодня, 1:25
| |
Дивная драмеди по пьесе Володина, пропитанная чеховскими настроениями и мотивами. Очень живой "портрет в интерьере", кусочек жизни как она есть. ... [читать далее]
|
Ёmoё (Зритель), постов: 285
сегодня, 1:19
| |
Какую твою Любовь?))) Почку не смотрел, Бывших не смотрел! Какая такая любоФ?)))
|
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26301
сегодня, 1:13
| |
Она может где-то еще хороша, она мне внешне нравится. Но тут какая-то офца прям...но если, конечно, вам нравятся девушки, которые проговаривают с вами каждый ... [читать далее]
|
Fox Mulder (Критик), постов: 1968
сегодня, 0:27
| |
Легкий, неторопливый и душевный фильм про чилового деда. Без особой драмы и вотэтоповоротов, иногда хочется посмотреть что-то подобное.
|
xen04158603 (Критик), постов: 26313
сегодня, 0:25
| |
Ну ладно вам, не наезжайте на мою Любовь))
|
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26301
сегодня, 0:21
| |
Окэ... из плюсов: работа художника-постановщика, драки и Жизневский - роль как влитая, риал суперхироу. А, еще напарник его гуд. Жутко бесила героиня Аксеновой, ... [читать далее]
|
xen04158603 (Критик), постов: 26313
сегодня, 0:18
| |
1 сезон 5 серия. "Шоколад". Странный сюжет, подобных немало, но с сексуальным физическим контактом редко встретишь.
|
xen04158603 (Критик), постов: 26313
сегодня, 0:09
| |
Однозначно)
"Чем меньше женщину мы любим, тем больше ей нравимся") |
Летописец (Критик), постов: 62971
вчера, 23:57
| |
Как по мне, слабенькое кино.Хорошо что в наградном сезоне его пропустили
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 31 января 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, приключения, фантастика, фэнтези |
Режиссер: | Пон Джун-хо |
В главных ролях: | Роберт Паттинсон, Марк Руффало |
Реклама
1 | Меч короля | 8.14 |
---|---|---|
2 | Анора | 7.74 |
3 | Огниво | 7.36 |
4 | Герой наших снов | 7.35 |
5 | Еретик | 7.21 |
1 | Огниво | 7.36 |
---|---|---|
2 | Лед 3 | 6.8 |
3 | Майор Гром: Игра | 6.75 |
4 | Затерянные | 6.67 |
5 | Сто лет тому вперед | 5.9 |
1 | Микки 17 | 9.82 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Разрушители легенд | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Студия Constantin Film запускает в производство очередную экранизацию видеоигры "Обитель зла"
Актер Энтони Маки сделал шокирующее заявление о своем герое
Джеймс Ганн отреагировал на критику новых кадров с Суперменом
Награждения
Наши рекорды
Если считаешь, что "Текст написан человеком, который смотрел фильм для галочки, наспех, с предубеждением, вполглаза или с закрытыми глазами" - ну так и ставь "3" или любую низкую оценку, которую считаешь соответствующей. Я не за оценками гоняюсь, моя цель - писать хорошо.
Но тем не менее с твоими тезисами поспорю. Если про Айдингера как актёра я вроде как плохо и не писала, а отнесла претензии к касту (меня очень смущает сорокалетний мужик, не знающий, чего он хочет, вроде ему должно быть сильно меньше, актёр-то норм), то насчёт другого... Немецкая принцесса великолепна, но её очень очерняют. Сознательно. Вся эта кровная магия и прочая чушь. И "красавица в своём роде" - ну, так и Мелисса МакКарти тоже в своём роде красавица. Но.
Как раз у нас история Ники больше получилась. У него даже хронометраж больше. И про его быт и семью нам рассказали всё, а про Матильду - ничего. Вообще. Все сцены балерины связаны только с царской семьей.