Мы вас предупреждали! Предупреждали, что этот фильм нельзя никому показывать! Предупреждали, что он оскорбляет чувства верующих! Предупреждали, что на самом деле Учитель просто попилил титанический для отечественного кино бюджет в четверть сотни заокеанской валюты, а снял поделку за полмиллиона, а для отвода глаз позвал пару продажных "звёзд" российского кино. Но вы нас не послушали. Пусть же теперь Боыптищлождврщшвыовщ
Как мило. Пока я смотрела "Матильду", некий парень лет так восемнадцати на вид решил написать от моего имени рецензию. Взламывать мой аккаунт он не стал (да здравствует система безопасности портала "Новости кино!"), а просто решил залезть ко мне в квартиру. Ну, и получил по голове "оружием свободы", да здравствует школа Дисней имени Рапунцель. А пока он в кабельных зажимах (привет "50 оттенкам серого"!) будет дожидаться приезда соответствующих органов, я, пожалуй, расскажу читателям о самом скандальном отечественном фильме за последние лет пять точно. Забегая вперёд, содержательно он этого уж точно не заслуживает.
Раз уж эта рецензия началась необычно, не с рассказа о фильме, а с рассказа о его просмотре, то и продолжу я этим же, да простит меня читатель за затянутое вступление. Обычно премьеры я смотрю в кинотеатре на Красной Пресне (эй, мне заплатили за рекламу!). Это обусловлено кучей бытовых факторов - шаговой доступностью от места работы, крайне низкой ценой на утренние сеансы, а также множеством залов, позволяющих гарантированно каждый четверг утром попадать на интересующий меня фильм. Плюс неплохое качество самих экранов. Не IMAX конечно, но и глаза не болят. Итак, прихожу я значится, как обычно в кинотеатр, и меня на входе заставляют открыть сумочку. Первый раз за всё время. Ладно, думаю, "Матильда", все дела. Нашли энергетик, заставили залпом выпить, нет проблем. Но дальше меня заставили раздеваться. В кинотеатре. Снять куртку и свитер, а потом дважды прощупали. Полагаю, живи мы в Америке, я могла бы предъявить проверяющему претензии, аналогичные которым были не так давно предъявлены Бену Аффлеку, ну да ладно. Это я о маразме, которым сопровождается "Матильда". Ну и ещё десять минут я получала некоторое удовольствие от мучений охраны с парой скандалистов, которые не оказались столь покладисты, как я. Ну, может на футбол не ходят, не привыкли. А теперь заканчиваем обо мне и начинаем непосредственно о причине всего этого безобразия.
Итак, Николай II видит на балете, как у одной из ведущих балерин нечаянно оголяется грудь, и влюбляется в неё. Вот, собственно, и вся завязка. А дальше Алексей Учитель нам рассказывает, что из этого вышло. Ничего хорошего для зрителя, но всё удачно и для последнего российского Императора, и для балерины.
Фильм Учителя больше всего похож на работу отличника, который привык глядеть в рот своего педагога и умеет хорошо повторять за ним, но никак не на работу творца, которой требует любое кино, хотя бы пытающееся быть оригинальным. Оно очень сильно технически, будь то декорации, костюмы, операторская работа, музыка. Каждый кадр фильма будто кричит "смотрите, я тоже могу погружать зрителя в другую эпоху, как "Шерлок Холмс" Гая Ричи" и "я тоже могу подбирать костюмы не хуже, чем в "Анне Каренине" Райта". Ну в общем да, тут не спорю. Стильно, привлекательно, почти безупречно. Ещё бы актёров и сценаристов подобрали такими же, и можно было бы на полном серьёзе сражаться за титул "лучшего российского фильма двадцать первого века". Но как плохому танцору всегда что-то мешает, так и российского кино всегда найдётся пара-другая "но". "Матильда" - не исключение.
Во-первых, это кастинг главных действующих лиц и позиционирование, да и в целом маркетинг. Я имею ввиду сознательный маркетинг вроде плакатов и трейлеров, а не скандальный вроде поджогов и прочей Прокуратуры. Наверное, не у меня одной после просмотра сложился вполне себе резонный вопрос, который, если формулировать максимально корректно, будет выглядеть так:
"Какого чёрта на постере фильма Даниил Козловский представлен как одно из трёх главных действующих лиц?!". Я понимаю, что Козловский сейчас главный актёр российского дорогого кино, но это перебор. У Воронцова, которого и играет наш отважный убийца вампиров и разоблачитель финансовых пирамид, общий хронометраж минут семь-десять. И всё, что он делает - это подвергается различным пыткам. Но об этом ниже.
Приглашение на главную роль немца тоже картины не проясняет. Ларс Айдингер весь фильм ходит с одинаковым грустным выражением лица, разве что глаза у него замечательно выразительные. С моей точки зрения, если уж Козловский смог сыграть Владимира, то и Николая вполне себе осилил бы. Да хоть Безруков. Не мисскаст, но чем он так лучше остальных претендентов, я не поняла.
Вот актриса с замечательным именем Михалина - совершенна. Это обаятельная выразительная чертовка с красивым телом, которое нам много раз покажут, заслуженно пользующаяся мужским вниманием. И это в сценарии бесит больше всего, но и об этом слегка ниже.
Актёры второго плана - тоже молодцы. Тут и монументальный Гармаш в роли Императора Александра III, и не сдающая позиций Дапкунайте, и сильная типажом и образом, но небесспорная Луиза Вольфрам в роли соперницы Матильды и будущей жены Ники. Вот кого надо было на постер! Ах да, если вы также постоянно сокращаете выразительное имя "Николай", как и все персонажи этого фильма, надеюсь, вас склоняют таким же нелепым образом. Никки - это вообще-то женское имя.
Во-вторых, это извечная проблема современного кинематографа, то есть сценарий. И здесь всё плохо. Как уже сказано выше, Николай II влюбляется в Матильду Кшесинскую не в тот момент, когда видит грациозную балерину на сцене, а когда у неё развязывается лямочка и оголяется грудь. Вы серьёзно? А публичных домов в той реальности не существует, или царская семья забыла продлить ежегодный абонемент? Воронцов спокойно нападает на наследника престола на публичном мероприятии. Охрана, ау? Вы где? Опять же Император милует преступника, но его ушлая служба безопасности отправляет последнего в лабораторию на опыты к местному доктору Кафке. Опыты включают в себя пытки водой, огнём, медных труб нам не показали, но возможно в расширенной версии и они будут. Учитель, перестаньте смотреть фильмы DC во время финального монтажа, у нас тут всё-таки не совсем кинокомикс. Про всякую мелочь, вроде той, что младший братик Николая весь фильм работает таксистом и курьером, а сам Император не в курсе, чем занимается его же личная охрана, я молчу.
А ларчик-то всего этого безобразия просто открывался. На самом деле, как и в случае с "Тёмным миром", перед нами сериал. Небольшой, дорогущий и качественный, но сериал, а совсем не продукт для похода в кинотеатр. Может быть, когда он выйдет на Первом Канале, мы поймём, зачем нужен Козловский, что не так с отношениями Матильды и Николая II, и вообще к чему это всё было.
А уж сам роман! Он все полтора часа сводится лишь к тому, что балерина хочет замуж за Коленьку (при этом постоянно к месту и не очень целуясь с различными другими мужиками и даже признаётся в участии в групповом соитии), а Коленька хочет тела балерины. Это не называется любовь, это называется "похоть" или "вожделение". В итоге Николай II так до конца и не может принять решение, чего он хочет больше - престол или Матильдочку. Видимо, бытовое правило современного мужчины "хочешь забыть девку - переспи с десятком других" на тот момент ещё не придумали. Ну и всё фактически решают за него.
Самым адекватным здесь показан персонаж будущей Александры Фёдоровны, которая осознанно ради мужа лишилась своего трона, сменила веру и вообще пытается быть идеальной будущей женой и Матушкой земли русской, даже исправно учит различные молитвы на чужом ей языке. В угоду контрасту с Матильдой её сделали максимально некрасивой (очень жалко актрису) и слегка верующей в магию, но это всё равно самый мотивированный нормально прописанный герой.
В итоге, когда нам мельком показывают Ходынку и подробно - её последствия, у Николая II начинается развитие героя. Лучше поздно, чем никогда. Наконец-то. Но тут - упс - идут титры, нам сообщают о долгой счастливой жизни Матильды с братом Николая II, которые вовремя уехали из страны и избежали смерти царской семьи, хэппи-энд.
То есть развития персонажей нет (вообще нет), а единственное полезное, что я узнала из просмотра фильма (и то случайно) - это то, что месяц назад в балет Большого театра приняли праправнучку Матильды по имени Элеонора Севенард. Пожелаю ей удачной театральной карьеры её талантливейшей предшественницы, и куда более умеренной личной жизни, нежели показанная на экране. А остальная польза от просмотра сомнительна, разве что на декорации поглядеть и костюмы, да на тело Ольшански.
"Матильда" Алексея Учителя - это средний российский фильм, обгоняющей планку "средний" лишь своей технической частью и парой актёрских работ. Для отечественного кино, пусть и столь дорогого - неплохо, но для того, чтобы являться предметом такого хайпа - уж точно нет. Лучше бы ещё раз на "Викинга" обратили свой взор, там подобных спорных вещей в десятки раз больше.
А вот и полиция приехала. Пойду сдам своего непрошеного гостя. Всё-таки он зря старался, думал наверное, что я буду нещадно хвалить "Матильду". Её есть за что похвалить и есть за что поругать. Но с учётом того, что скоро на общедоступном ТВ будет показан мини-сериал, перспектива идти на "Матильду" в кинотеатр выглядит как минимум спорной.
Ваша Кэтти-бри.
Год выхода: | 2017 |
Жанр: | драма, исторический, триллер |
Страна: | Россия |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Матильда" от Кэтти-бри
Тайна похоти Дома Романовых
Просмотров: 2982
Оценка читателей: 9,7 из 10 (голосов 10)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 49
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
30 октября 2017, 13:19
| |
8 |
Constance писал(а) 27 октября 2017, 21:54 Ты вроде говорила, что на Кару Делевинь похожа - а у них с Михалиной Ольшанской есть известное сродство)) На Делевинь внешне:) |
КиноManya (Критик), постов: 1703
30 октября 2017, 12:38
| |
7 |
Как же мне нравится твой иронично-саркастичный тон! Хлестко, живо, интересно! :) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17042
27 октября 2017, 22:06
| |
11 |
TREADSTONE писал(а) 27 октября 2017, 21:55 По отзывам в сети, Матильда - не то, чем кажется. А жаль. Но посмотрю потом. Есть старый анекдот про советские времена: Шведы занимаются групповым сексом, литовцы ездят посмотреть, а потом приезжают в Москву и пересказывают русским свои впечатления.
Так вот лучше быть "шведом" в центре событий, а не на другом конце пищевой цепочки, где жуются многократно разбавленные впечатления, прошедшие "испорченный телефон")) |
TREADSTONE (Критик), постов: 23890
27 октября 2017, 21:55
| |
11 |
По отзывам в сети, Матильда - не то, чем кажется. А жаль. Но посмотрю потом. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17042
27 октября 2017, 21:54
| |
11 |
Кэтти-бри писал(а) 27 октября 2017, 11:28 4. По постеру уже сказала. Треугольник Матильда-Николай-Аликс (или Алекс) раскрыт куда больше, чем треугольник Николай-Матильда-Воронцов. ... Ты вроде говорила, что на Кару Делевинь похожа - а у них с Михалиной Ольшанской есть известное сродство)) |
ALAMO. (Киноман), постов: 12470
27 октября 2017, 13:13
| |
10 |
Кэтти-бри писал(а) 27 октября 2017, 11:28 4. По постеру уже сказала. Треугольник Матильда-Николай-Аликс (или Алекс) раскрыт куда больше, чем треугольник Николай-Матильда-Воронцов. ... Заводной апельсинчик Вы! :) Так держать!!! :) |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
27 октября 2017, 11:28
| |
8 |
Constance писал(а) 27 октября 2017, 10:49 При всей любви к автору оценку поставить не могу. Текст написан человекрм, который смотрел фильм для галочки, наспех, ... 4. По постеру уже сказала. Треугольник Матильда-Николай-Аликс (или Алекс) раскрыт куда больше, чем треугольник Николай-Матильда-Воронцов. Ещё раз, может в 4-х серийной версии будет по-другому. Не знаю.
5. Физически - ты меня очень переоцениваешь. Матильда вообще мой антипод в жизни во всём (может, кроме преданности любимому делу). Моё восхищение исчерпывается исключительно актрисой, но никак не созданной ей образом. Мои прототипы в известных фильмах, если уж на то пошло - это Лора ("Логан"), Арья Старк ("ИП"), может местами Рей ("ЗВ"). Агрессивный к окружающим замкнутый в себе человек со своими тараканами. Матильда ни разу не подходит. 6. Гармаш не тянет на великана, но не Поречинкова же было приглашать. У нас просто типажа подходящего нет. А на портреты Александра III он очень похож. Заводной родилась, такой и останусь, естественно. Хорошего окончания рабочей недели, Constance. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17042
27 октября 2017, 11:06
| |
11 |
Кэтти, хорошего дня - продолжай быть такой же заводной)) |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
27 октября 2017, 11:05
| |
8 |
Кэтти-бри писал(а) 27 октября 2017, 11:01 Что значит "не могу"?! Ты киноакадемик, или кто?
Если считаешь, что "Текст написан человеком, который смотрел ... Это мог бы быть байопик имени Кшесинской, но это ни разу не он. Вот "Битва за Севостополь" - да, вот это байопик. Нормальная история жизни Павличенко. А тут что? Пфф, выставили Матильду просто развратной девкой, стремящейся под венец. Ни истории её становления как балерины, ни предыстории с Воронцовым (диалог на 5 секунд не считается), все её сцены либо с СБ царской семьи, либо с Николаем, либо с его братом, либо с немецкой принцессой. Всё, в отрыве от Романовых её вообще в фильме нет, а должно быть наоборот. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17042
27 октября 2017, 11:02
| |
11 |
Продолжаем разговор. 4) Единственное, чего не хватает постеру - четвертого персонажа в лице Григория Добрыгина - единственного мужчины, который смог уравновесить хаос жизни Кшесинской. Добрыгин едва ли не лучшая актерская работа, впрочем, он всегда необыкновенная умница и входит в пятерку лучших наших актеров на сегодня. А у Дани Козловского весь персонаж остался за кадром - но видно невооруженным глазом, сколько там осталось страсти и драйва. 5) Не удивлена комплиментам в адрес Ольшански - она и хороша, и есть за что хвалить, но, помимо прочего, имеет явное сродство к автору текста и энергетически, и физически, насколько я представляю, что есть причина для дополнительной симпатии (это нормально и зачетно!) 6) А вот Гармаш в обличии "матерого человечища", царя-миротворца и "русского богатыря" для меня оказался неубедительным...
Как-то так! |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Skaner353 (Критик), постов: 13365
вчера, 23:20
| |
Ганн хочет Бэтмена Паттинсона себе в киновселенную, отсюда и перенос. Ждут как покажет себя Супермен. И кстати Бэтмен: Отважный и Смелый вроде как заморожен, ... [читать далее]
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 35203
вчера, 23:06
| |
Вот это они тянут конечно.
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 35203
вчера, 23:01
| |
Что то комедийного вообще не увидел в фильме.
Поучительный да, но точно не комедия. Улыбнулся конечно раза 2 всего но не более. Забавно, что Кэтлин ... [читать далее] |
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 6983
вчера, 22:49
| |
Лично у меня пока Супермен Ганна и Бэтмен Ривза вообще не увязываются между собой. Бэтмен и Пингвин вот да, они родом из одной мрачной дыры под названием ... [читать далее]
|
Constance (Киноакадемик), постов: 17042
вчера, 22:33
| |
Весь мир театр. В нем женщины, мужчины - все актеры. А Плевако и вовсе театр одного актера. То, что в сериале его величают не своим именем по рождению (Федором ... [читать далее]
|
Constance (Киноакадемик), постов: 17042
вчера, 22:21
| |
Чудесная новость!
|
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10749
вчера, 22:11
| |
Вообще, я слышал, что в студии есть определённые разногласия. Ганн хочет сделать Бэтмена Ривза очновным в своей Киновселенной, в то время как сам Ривз… ... [читать далее]
|
Mr Ma (Киноман), постов: 8397
вчера, 22:09
| |
Молодец! умеет отвечать на провокационные вопросы. Это когда в присутствии красивых блондинки и брюнетки, какой нибудь негодяй задает вопрос:
- А ... [читать далее] |
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10749
вчера, 22:08
| |
Ну кстати, Эггерс для современной интерпретации более чем подходит
|
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10749
вчера, 22:06
| |
На втором просмотре, кстати, мне вообще было не скучно смотреть. Атмосфера потрясная, а режиссура ну в разы профессиональнее не только Снайдеровской, ... [читать далее]
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 17 января 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | ужасы |
Режиссер: | Ли Уоннелл |
В главных ролях: | Джулия Гарнер, Кристофер Эбботт |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Стальная хватка | 7.42 |
3 | Еретик | 7.37 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.42 |
5 | Конец Славы | 6 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.05 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Третья часть экранизации "Соник" возглавила американский прокат
Стало известно название следующего фильма Кристофера Нолана
Прежняя киновселенная DC мертва и уже не воскреснет
Награждения
Наши рекорды