***Предупреждение о раскрытии некоторых деталей сюжета в рецензии***
На мир обрушилась неведомая болезнь, массово превращающая людей в неподвижных мертвецов, которые вместо милосердной смерти застревают в своих внутренних кошмарах. Никто не знает, что является той болезни причиной, но что-то определённо бушует за забитыми окнами одной небольшой семьи. Семьи, отрезанной от основного мира в глубине удалённого леса. Семьи, о которой и рассказывает фильм и в дом которой «что-то» уже постучалось.
Вот как бы об этом «Оно приходит ночью» и как бы не об этом вовсе. Бывает, смотришь рекламные ролики к кино, а потом смотришь само кино и вещь рекламируемая с вещью показываемой сходится в очень малом количестве точек. И фильм может даже хорошим был, «вкусным», но неприятное послевкусие обманутых ожиданий всё это дело сводит на нет. Но там как бы сама картина не виновата; как правило, с рекламой фильма его создатели не имеют ничего общего. Если кого и хаять, то уж точно не их, а рекламщиков проклятых (без обид, конкретные рекламщики). Так что такую картину можно пересмотреть и по достоинству оценить, если она всё же даже с обманутыми ожиданиями хорошей показалась. К чему я веду-то, у «Оно приходит ночью» эта проблема создаётся внутри самого фильма, поэтому забываем злобных рекламщиков и предъявляем претензии к непосредственно режиссёру и сценаристу в одном лице Трея Эдварда Шульца.
А претензии состоят в том, что основная часть фильма проходит в прекрасно исполненном нагнетании чувства того, что это «что-то» (или «оно» из названия, но это относит нас к другому мистическому существу) всегда рядом с главными героями и с каждой ночью «что-то» всё ближе и вот уже «что-то» перестаёт бояться пробивающегося через тучи света солнца и вот уже «что-то» покажет себя главным героям, для которых это всё скорее всего плачевно кончится, и вот-вот-вот… ничего такого не случается. Простите за раскрытие сюжетных линий, но да, «что-то», к сожалению, так и останется за кадром. Потихоньку протекая через щели забитого наглухо дома, «что-то» останется загадкой для зрителя, которому не суждено узнать ни что приходящее ночью оно из себя представляет, откуда и почему приходящее ночью оно появилось и есть ли шанс на спасение у человечества. Всё это оказывается фоном для другой истории, которую хотел рассказать Шульц и этот переход из ожидания одного в получение другого вполне возможно был его сознательным экспериментом, задумкой рассказчика. Задумка, эксперимент – это всё как бы и хорошо, но надо и зрителя в это уравнение как-то вписывать. А не каждый зритель проникнется идеей сделать из предпосылки, тянущейся большую часть фильма, фон в его конце, а из фона первой части фильма – финал во второй.
С этим разобрались, теперь перейдём к тому, почему, даже играя такие злые шутки со своим зрителем, «Оно приходит ночью» стоит просмотра. Как уже было сказано, в фильме присутствует прекрасное нагнетание ощущения, что красная дверь (единственный выход/вход в дом и прекрасный образ) не выдержит и в дом ворвётся неведомое, что за тем самым пнём кроется что-то невообразимо ужасное, что главные герои в шаге от скрывающихся во тьме ужасов. Но это не марафон саспенса, Шульц жалеет наши сердца и чередует моменты ожидания полного хаоса с размеренными и даже нагоняющими скуку моментами затишья перед очередным ожиданием бури, ещё более пугающей, чем так и не наступившая предыдущая. Вот нам показывают жизнь отдельной малой группы людей, живущей в полнейшей изоляции от остального человечества и с нависающей угрозой внешнего мира вдобавок. И показывают очень правдоподобно, раскрывая все неудобства, с которыми приходится сталкиваться, все ограничения, с которыми приходится считаться, и какое влияние эти неудобства, эти ограничения и эта жизнь в своём мыльном пузырьке в сантиметре от острой иглы оказывает на людей в целом и по отдельности. Оператор Дрю Дэниелс со своей командой привносит в это свою долю красоты. А затем в ушах раздаётся музыка МакОмбера и кажется, что сам трёхглавый пёс Аида сорвался с цепи. Опасность, ожидающая главных героев, отдаётся учащённым пульсом зрителя. Но только одна из этих линий получит окончание и это не та, которая отвечает за слово «ужасы» в графе жанра фильма. Кстати, говоря о концовке и пытаясь её не раскрыть, просто скажу, что она как минимум тяжеловата, всё больше склоняя жанровую чашу к психологическому триллеру.
И образы здесь были очень важны. Здесь и героев-то не так уж много, три более или менее основных персонажа, два второстепенных, маленький мальчик и три эпизодических роли. Маленький мальчик с минимальным своим заданием справился хорошо, по крайней мере если судить из того, что до нас дошло после монтажа. Две второстепенные роли относятся к двум девушкам, а именно Кармен Эджого и Райли Кеох, примеривших на себя архетипы любящих жён и матерей (и дочери в случае с Эджого). И держите свои вилы при себе, это вполне нормально, потому что мы говорим о случае, когда цивилизация откидывается на задний план в угоду выживанию, тем более роли эти полны своих вызовов для актёрского мастерства, учитывая мрачный мир, в который погружает нас картина. В общем как персонажи играют свою важную роль в описываемых событиях, так и актрисы очень по живому, если можно так выразиться, играют свои роли на съёмочной площадке. Да даже эпизодические роли здесь приписаны не для забивки хронометража и несут определённый смысл. Будь то смысл личного характера со стариком-отцом, образ которого хоть и сразу жёстко дал понять зрителю, что они включили что-то не самое светлое, всё же больше был определённым способом для режиссёра пережить свою семейную трагедию; или будь то два решивших поразбойничать незнакомца, которые углубили побочную линию «Откуда же всё-таки появился герой Кристофера Эббота в нашем доме и можно ли ему доверять?», которая остаётся зрителю вопросом на размышление, но не является критически важной, поэтому недосказанность здесь вызывает не раздражение, а скорее интерес и жажду включить собственное воображение.
Раз уж упомянули Эббота, то настал черёд мужских архетипов мужа, отца, добытчика. Сыграно отлично и, как и в случае с девушками, где мать и жена Кеох была совершенно другой по сравнению с матерью и женой Эджого, несмотря на массу, казалось бы, схожестей, Эббот совсем не похож на героя Джоэла Эдгертона. И хотя частично дело в хорошо показанной разнице в возрасте каждой из семей, Эбботу и Кеох, в особенности первому, удаётся сохранять у зрителя подозрительность по отношению к своим персонажам, но при этом вызывать сочувствие и понимание всех их действий, что и заслугой сценария, безусловно, является. В центре всего фильма, тем не менее, находится юноша семнадцати лет, которого мучают ночные кошмары и факт того, что в 17 лет он застрял в отдалённом наглухо забитом доме в глубине леса. Оттого его поведение кажется немного странноватым (подслушивание и неумение скрыть определённые интересы), но опять же в контексте всего происходящего объяснимым. Келвин Харрисон младший был этим юношей, и хоть прорывом года его вряд ли кто-нибудь будет считать, конкретно с этим персонажем он слился натвердо. Все вышеперечисленные артисты были на высоте, при этом на уровень выше оказался Джоэл Эдгертон, которому, правда, и времени на развитие дано было больше. Шульц создал очень жестокую реальность, в которой бывший учитель истории без замедления использует своё ружьё на человеке, и жестока та реальность даже не поэтому, а потому что даже такие экстремальные меры не кажутся чем-то неоправданным и на вопрос «Как бы я поступил на его месте?» либо отказываешься находить ответ, либо с неохотой признаёшь, что поступил бы также. Эдгертон воплощает в себе любящего отца и мужа, огрубевшего от пережитых событий, которые он в принципе не должен был переживать, но всё ещё остающегося любящим отцом и мужем, оттого чем дальше заходит фильм, тем сложнее переваривается всё с ним случающееся. Потому что воплощает он его очень по-настоящему и опять же, по живому, его герой становится кульминацией простых, но прекрасно прописанных персонажей фильма, суть которых уловили играющие их актёры и воплотили их в прямом смысле этого слова в жизнь.
Замыкая весь этот долгий разговор о фильме под названием «Оно приходит ночью», его можно охарактеризовать как очень искусная кинокартина, главная проблема которой заключается в том, что она обманывает своего зрителя. Но как за ложью иногда скрывается правда, так и в данном случае за обманом скрывается хорошее кино.
Рецензия к фильму "Оно приходит ночью" от Steve Austin
Бороться нет смысла, отпусти.
Автор: Steve Austin (всего рецензий: 62, средняя оценка: 9.18)
19.09.2017
Просмотров: 9255
Оценка читателей: 9,2 из 10 (голосов 5)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 4
Steve Austin (Критик), постов: 5854
21 сентября 2017, 20:28
| |
12 |
Constance писал(а) 21 сентября 2017, 20:19 Эдгертона я помню еще с фильма Банда Келли про австралийского Робин Гуда, где он играл брата Хита Леджера. Потом ... Мне бы один фильм, где он совсем с катушек слетает) Если есть такой. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17002
21 сентября 2017, 20:19
| |
11 |
Steve Austin писал(а) 20 сентября 2017, 8:34 Да, из-за боязни случайно обмолвиться и раскрыть часть концовки не стал о ней много писать, вина моя. С Эдгертоном ... Эдгертона я помню еще с фильма Банда Келли про австралийского Робин Гуда, где он играл брата Хита Леджера. Потом Король Артур - весь фильм люблю вопреки возможным возражениям. Еще один австралийский криминальный авторский фильм По волчьим законам. Прошлогодняя драма Лавинг - масса высоких номинаций. А Воин, где он не остался в тени Тома Харди?
А в Великом Гэтсби у него вообще лучшая партия во всем касте, ВОПРЕКИ отсутствию физического сходства с персонажем он абсолютно соответствует духу прозы Фицджеральда. |
Steve Austin (Критик), постов: 5854
20 сентября 2017, 8:34
| |
12 |
Constance писал(а) 19 сентября 2017, 23:08 Забыл упомянуть, что высокая планка выдержана до самого финала и последние мгновения ленты топ концентрированны ... Да, из-за боязни случайно обмолвиться и раскрыть часть концовки не стал о ней много писать, вина моя. С Эдгертоном я, наверное, до этого только по "Великому Гэтсби" и был знаком, сейчас и не припомню его больше нигде. Кстати, и посмотреть решил потому что увидел его на постере. Просматривать его фильмографию он меня не заставил, но здесь мне очень понравился и, как я уже говорил в комментариях к фильму, мне хотелось бы посмотреть на него в роли Джека из "Сияния". Вряд ли кто-нибудь возьмётся за киноэкранизацию после Кубрика, но с Николсоном они хоть и создали запоминающийся образ, он всё же лишён глубины книжного персонажа. Не знаю правда, потянет ли он постепенное слетание с катушек. Если у тебя есть какие-то примеры, что он сможет, делись, чтобы я полностью завершил свой дримкаст) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17002
19 сентября 2017, 23:08
| |
11 |
Забыл упомянуть, что высокая планка выдержана до самого финала и последние мгновения ленты топ концентрированны в психологическом (да и философском) смысле. Это большой плюс!
А Эдгертон который раз уже с удивительной легкостью и простотой, которые суть атрибут большого профессионала, создает такие объемные живые образы, что диву даешься. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
MiB (Киноакадемик), постов: 7767
сегодня, 18:38
| |
Больше похожа на дочку Кирби, но да ладно.
Девочке 25 лет. Откуда у Сидни такая взрослая дочь? На момент выхода пятого Крика в 22 году, она бегала с колясками ... [читать далее] |
xen04158603 (Критик), постов: 25367
сегодня, 18:35
| |
В тебя Алекс вселился?) Да не обязательно хэппи-энд, лишь бы быстрее заканчивался) Отказываюс-да)
|
vincent (Киноакадемик), постов: 1716
сегодня, 17:54
| |
Симпатичная девчонка:) В Йеллоустоуне хорошо сыграла
|
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10501
сегодня, 17:44
| |
Холланд снова приставит дуло к Паттинсону, читая ему мораль о религии?)))
|
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10501
сегодня, 17:41
| |
Не, ну детишки на это должны повалить массово, по идее))
|
Andrew (Главный редактор), постов: 74618
сегодня, 17:26
| |
Да, от страха:)
|
Constance (Киноакадемик), постов: 17002
сегодня, 17:23
| |
Супер фильм! Хью Грант реальный дьявол. Это не сценарий придумал его еретика, это сам Хью поделился одной из своих ипостасей)) И все в целом оч антуражно ... [читать далее]
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 9484
сегодня, 16:41
| |
Капитана Америки
|
Текстолит (Критик), постов: 62221
сегодня, 16:23
| |
вот внешне, вообще не похож на алкоголика, причем на всей его карьере. А бухать перестал из-за Сидни Пуатье.
|
Andrew (Главный редактор), постов: 74618
сегодня, 16:17
| |
Это в сиквеле:)
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Пингвин | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Популярная артистка умерла в возрасте 84-х лет
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации
Награждения
Наши рекорды