***Предупреждение о раскрытии некоторых деталей сюжета в рецензии***
На мир обрушилась неведомая болезнь, массово превращающая людей в неподвижных мертвецов, которые вместо милосердной смерти застревают в своих внутренних кошмарах. Никто не знает, что является той болезни причиной, но что-то определённо бушует за забитыми окнами одной небольшой семьи. Семьи, отрезанной от основного мира в глубине удалённого леса. Семьи, о которой и рассказывает фильм и в дом которой «что-то» уже постучалось.
Вот как бы об этом «Оно приходит ночью» и как бы не об этом вовсе. Бывает, смотришь рекламные ролики к кино, а потом смотришь само кино и вещь рекламируемая с вещью показываемой сходится в очень малом количестве точек. И фильм может даже хорошим был, «вкусным», но неприятное послевкусие обманутых ожиданий всё это дело сводит на нет. Но там как бы сама картина не виновата; как правило, с рекламой фильма его создатели не имеют ничего общего. Если кого и хаять, то уж точно не их, а рекламщиков проклятых (без обид, конкретные рекламщики). Так что такую картину можно пересмотреть и по достоинству оценить, если она всё же даже с обманутыми ожиданиями хорошей показалась. К чему я веду-то, у «Оно приходит ночью» эта проблема создаётся внутри самого фильма, поэтому забываем злобных рекламщиков и предъявляем претензии к непосредственно режиссёру и сценаристу в одном лице Трея Эдварда Шульца.
А претензии состоят в том, что основная часть фильма проходит в прекрасно исполненном нагнетании чувства того, что это «что-то» (или «оно» из названия, но это относит нас к другому мистическому существу) всегда рядом с главными героями и с каждой ночью «что-то» всё ближе и вот уже «что-то» перестаёт бояться пробивающегося через тучи света солнца и вот уже «что-то» покажет себя главным героям, для которых это всё скорее всего плачевно кончится, и вот-вот-вот… ничего такого не случается. Простите за раскрытие сюжетных линий, но да, «что-то», к сожалению, так и останется за кадром. Потихоньку протекая через щели забитого наглухо дома, «что-то» останется загадкой для зрителя, которому не суждено узнать ни что приходящее ночью оно из себя представляет, откуда и почему приходящее ночью оно появилось и есть ли шанс на спасение у человечества. Всё это оказывается фоном для другой истории, которую хотел рассказать Шульц и этот переход из ожидания одного в получение другого вполне возможно был его сознательным экспериментом, задумкой рассказчика. Задумка, эксперимент – это всё как бы и хорошо, но надо и зрителя в это уравнение как-то вписывать. А не каждый зритель проникнется идеей сделать из предпосылки, тянущейся большую часть фильма, фон в его конце, а из фона первой части фильма – финал во второй.
С этим разобрались, теперь перейдём к тому, почему, даже играя такие злые шутки со своим зрителем, «Оно приходит ночью» стоит просмотра. Как уже было сказано, в фильме присутствует прекрасное нагнетание ощущения, что красная дверь (единственный выход/вход в дом и прекрасный образ) не выдержит и в дом ворвётся неведомое, что за тем самым пнём кроется что-то невообразимо ужасное, что главные герои в шаге от скрывающихся во тьме ужасов. Но это не марафон саспенса, Шульц жалеет наши сердца и чередует моменты ожидания полного хаоса с размеренными и даже нагоняющими скуку моментами затишья перед очередным ожиданием бури, ещё более пугающей, чем так и не наступившая предыдущая. Вот нам показывают жизнь отдельной малой группы людей, живущей в полнейшей изоляции от остального человечества и с нависающей угрозой внешнего мира вдобавок. И показывают очень правдоподобно, раскрывая все неудобства, с которыми приходится сталкиваться, все ограничения, с которыми приходится считаться, и какое влияние эти неудобства, эти ограничения и эта жизнь в своём мыльном пузырьке в сантиметре от острой иглы оказывает на людей в целом и по отдельности. Оператор Дрю Дэниелс со своей командой привносит в это свою долю красоты. А затем в ушах раздаётся музыка МакОмбера и кажется, что сам трёхглавый пёс Аида сорвался с цепи. Опасность, ожидающая главных героев, отдаётся учащённым пульсом зрителя. Но только одна из этих линий получит окончание и это не та, которая отвечает за слово «ужасы» в графе жанра фильма. Кстати, говоря о концовке и пытаясь её не раскрыть, просто скажу, что она как минимум тяжеловата, всё больше склоняя жанровую чашу к психологическому триллеру.
И образы здесь были очень важны. Здесь и героев-то не так уж много, три более или менее основных персонажа, два второстепенных, маленький мальчик и три эпизодических роли. Маленький мальчик с минимальным своим заданием справился хорошо, по крайней мере если судить из того, что до нас дошло после монтажа. Две второстепенные роли относятся к двум девушкам, а именно Кармен Эджого и Райли Кеох, примеривших на себя архетипы любящих жён и матерей (и дочери в случае с Эджого). И держите свои вилы при себе, это вполне нормально, потому что мы говорим о случае, когда цивилизация откидывается на задний план в угоду выживанию, тем более роли эти полны своих вызовов для актёрского мастерства, учитывая мрачный мир, в который погружает нас картина. В общем как персонажи играют свою важную роль в описываемых событиях, так и актрисы очень по живому, если можно так выразиться, играют свои роли на съёмочной площадке. Да даже эпизодические роли здесь приписаны не для забивки хронометража и несут определённый смысл. Будь то смысл личного характера со стариком-отцом, образ которого хоть и сразу жёстко дал понять зрителю, что они включили что-то не самое светлое, всё же больше был определённым способом для режиссёра пережить свою семейную трагедию; или будь то два решивших поразбойничать незнакомца, которые углубили побочную линию «Откуда же всё-таки появился герой Кристофера Эббота в нашем доме и можно ли ему доверять?», которая остаётся зрителю вопросом на размышление, но не является критически важной, поэтому недосказанность здесь вызывает не раздражение, а скорее интерес и жажду включить собственное воображение.
Раз уж упомянули Эббота, то настал черёд мужских архетипов мужа, отца, добытчика. Сыграно отлично и, как и в случае с девушками, где мать и жена Кеох была совершенно другой по сравнению с матерью и женой Эджого, несмотря на массу, казалось бы, схожестей, Эббот совсем не похож на героя Джоэла Эдгертона. И хотя частично дело в хорошо показанной разнице в возрасте каждой из семей, Эбботу и Кеох, в особенности первому, удаётся сохранять у зрителя подозрительность по отношению к своим персонажам, но при этом вызывать сочувствие и понимание всех их действий, что и заслугой сценария, безусловно, является. В центре всего фильма, тем не менее, находится юноша семнадцати лет, которого мучают ночные кошмары и факт того, что в 17 лет он застрял в отдалённом наглухо забитом доме в глубине леса. Оттого его поведение кажется немного странноватым (подслушивание и неумение скрыть определённые интересы), но опять же в контексте всего происходящего объяснимым. Келвин Харрисон младший был этим юношей, и хоть прорывом года его вряд ли кто-нибудь будет считать, конкретно с этим персонажем он слился натвердо. Все вышеперечисленные артисты были на высоте, при этом на уровень выше оказался Джоэл Эдгертон, которому, правда, и времени на развитие дано было больше. Шульц создал очень жестокую реальность, в которой бывший учитель истории без замедления использует своё ружьё на человеке, и жестока та реальность даже не поэтому, а потому что даже такие экстремальные меры не кажутся чем-то неоправданным и на вопрос «Как бы я поступил на его месте?» либо отказываешься находить ответ, либо с неохотой признаёшь, что поступил бы также. Эдгертон воплощает в себе любящего отца и мужа, огрубевшего от пережитых событий, которые он в принципе не должен был переживать, но всё ещё остающегося любящим отцом и мужем, оттого чем дальше заходит фильм, тем сложнее переваривается всё с ним случающееся. Потому что воплощает он его очень по-настоящему и опять же, по живому, его герой становится кульминацией простых, но прекрасно прописанных персонажей фильма, суть которых уловили играющие их актёры и воплотили их в прямом смысле этого слова в жизнь.
Замыкая весь этот долгий разговор о фильме под названием «Оно приходит ночью», его можно охарактеризовать как очень искусная кинокартина, главная проблема которой заключается в том, что она обманывает своего зрителя. Но как за ложью иногда скрывается правда, так и в данном случае за обманом скрывается хорошее кино.
Рецензия к фильму "Оно приходит ночью" от Steve Austin
Бороться нет смысла, отпусти.
Автор: Steve Austin (всего рецензий: 62, средняя оценка: 9.18)
19.09.2017
Просмотров: 9287
Оценка читателей: 9,2 из 10 (голосов 5)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 4
Steve Austin (Критик), постов: 5856
21 сентября 2017, 20:28
| |
12 |
Constance писал(а) 21 сентября 2017, 20:19 Эдгертона я помню еще с фильма Банда Келли про австралийского Робин Гуда, где он играл брата Хита Леджера. Потом ... Мне бы один фильм, где он совсем с катушек слетает) Если есть такой. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17036
21 сентября 2017, 20:19
| |
11 |
Steve Austin писал(а) 20 сентября 2017, 8:34 Да, из-за боязни случайно обмолвиться и раскрыть часть концовки не стал о ней много писать, вина моя. С Эдгертоном ... Эдгертона я помню еще с фильма Банда Келли про австралийского Робин Гуда, где он играл брата Хита Леджера. Потом Король Артур - весь фильм люблю вопреки возможным возражениям. Еще один австралийский криминальный авторский фильм По волчьим законам. Прошлогодняя драма Лавинг - масса высоких номинаций. А Воин, где он не остался в тени Тома Харди?
А в Великом Гэтсби у него вообще лучшая партия во всем касте, ВОПРЕКИ отсутствию физического сходства с персонажем он абсолютно соответствует духу прозы Фицджеральда. |
Steve Austin (Критик), постов: 5856
20 сентября 2017, 8:34
| |
12 |
Constance писал(а) 19 сентября 2017, 23:08 Забыл упомянуть, что высокая планка выдержана до самого финала и последние мгновения ленты топ концентрированны ... Да, из-за боязни случайно обмолвиться и раскрыть часть концовки не стал о ней много писать, вина моя. С Эдгертоном я, наверное, до этого только по "Великому Гэтсби" и был знаком, сейчас и не припомню его больше нигде. Кстати, и посмотреть решил потому что увидел его на постере. Просматривать его фильмографию он меня не заставил, но здесь мне очень понравился и, как я уже говорил в комментариях к фильму, мне хотелось бы посмотреть на него в роли Джека из "Сияния". Вряд ли кто-нибудь возьмётся за киноэкранизацию после Кубрика, но с Николсоном они хоть и создали запоминающийся образ, он всё же лишён глубины книжного персонажа. Не знаю правда, потянет ли он постепенное слетание с катушек. Если у тебя есть какие-то примеры, что он сможет, делись, чтобы я полностью завершил свой дримкаст) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17036
19 сентября 2017, 23:08
| |
11 |
Забыл упомянуть, что высокая планка выдержана до самого финала и последние мгновения ленты топ концентрированны в психологическом (да и философском) смысле. Это большой плюс!
А Эдгертон который раз уже с удивительной легкостью и простотой, которые суть атрибут большого профессионала, создает такие объемные живые образы, что диву даешься. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Andrew (Главный редактор), постов: 75004
сегодня, 13:28
| |
Не могут деньги стоить больше достоинства. Для Лайвли, видимо, могут
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 9743
сегодня, 13:24
| |
С чего это, ни один его фильм не стоил баснословно и неоправданно много! Другие к третьей части уже спокойной за 300 могут уйти, в отличие от него
|
Andrew (Главный редактор), постов: 75004
сегодня, 13:23
| |
А при чем тут какой-то профессионализм. Если правда то, что она говорит, это реальные домогательства. Любая нормальная женщина тут же выходит из проекта, ... [читать далее]
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 9743
сегодня, 13:22
| |
Что-то как-то не понятно
|
ogonek (Зритель), постов: 998
сегодня, 13:05
| |
Почему это? Когда строите дом и готова коробка,вы уже знаете сколько потратили и предполагаете,сколько понадобится до конца. Ганн транжира,это факт.
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 8315
сегодня, 12:31
| |
Вроде бы всё правильно. Закончила работу над проектом, довела до конца всю программу, а после личные выяснения. Шоу,ведь,должно продолжаться. Если бы ... [читать далее]
|
Jon Smith (Критик), постов: 3717
сегодня, 12:04
| |
...для Дикаприо уже старовата
|
John23 (Критик), постов: 26612
сегодня, 11:57
| |
Чё там, они дверь входную починят или нет? Начал смотреть первую серию второго сезона и эта дверь уже "раздражает":) Я бы на их месте уже скинулся ... [читать далее]
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 9743
сегодня, 11:29
| |
Им понравилось всё, там такой ажиотаж! Нравится герой, нравится количество персонажей, картинка, да всё, даже костюм
|
Jon Smith (Критик), постов: 3717
сегодня, 11:26
| |
..."куда мильен дел, отвечай!"
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Фильм Джеймса Ганна "Супермен" обзавелся официальным постером
Награждения
Наши рекорды