Семья. Развод. Муж уходит к молодой и уже беременной. Жена находит немолодого со взрослой дочкой в Португалии. Квартира – на продажу. Ребёнок – обуза, да хоть и в интернат. Отцу интересно, что подумают на работе. Матери интересно, заметит ли новый немолодой человек изменения в причёске. Ребёнку интересно, что же (с ним) будет дальше, поэтому он подслушивает. Потому убегает.
Если вам такое описание вступительной части фильма кажется суховатым и далеко не самым светлым и вам это не по нраву, то «Нелюбовь» все эти ощущения только усугубляет, так что от просмотра, пожалуй, можно и отказаться. Картина, безусловно, не развлекательная (так что случайный читатель, ищущий что весёлого посмотреть после тяжёлого рабочего дня, этот фильм не для тебя), а фестивальное кино известно своей тягой к нагнетанию и желанием вызвать у зрителя глубочайший не клинический, но депрессняк. Однако Звягинцев серьёзно взялся за идею привязать фразу «Оставь надежду всяк сюда входящий» к кинотеатрам, показывающим его фильмы.
Ладно, сделано-то всё хорошо. Есть ненавязчивое затрагивание политических проблем, есть предзнаменования, есть прекраснейшие режиссёрские находки (взять ту же сцену с дверью и подслушивающим ребёнком), на протяжении всех поисков поддерживалось лёгкое (ведь не триллер всё же) чувство нарастающей тревоги, в чём заслуга и музыки Евгения Гальперина. Но в конечном итоге, каким бы хорошим в общем-то фильм не был, ничего из этого не исправит чувства подавленности, в которое вгоняет «Нелюбовь». И никакой вроде как открытый, но на самом деле яснее, чем день, финал эту надежду не возродит.
Кстати, удачи в поисках ясного дня в картине. Может там и есть что-то похожее, но только изредка в качестве ловушки, предназначенной для дальнейшего погружения смотрящего в полнейшую серость и мрак. В принципе, на этом этапе творчества Андрея Звягинцева и ко. искать в его работах свет изначально глупая затея. Под «ко.» имеются ввиду его партнёры по творческому трио: сценарист Олег Негин и оператор Михаил Кричман.
Мы-то знали, что хоть чума и зараза, но любовь – штука красивая. «Нелюбовь», оказывается, тоже. Способность Кричмана превращать не чуждые никому российские пейзажи во что-то эстетически красивое тяжело не оценить. Мы их (пейзажи то бишь), конечно, любим, но уж точно не за красоту, а команде оператора под руководством режиссёра удаётся не только перенести душу этих мест, но и представить в завораживающем свете. Отсутствие обычно синонимичного со всем этим делом мусора тоже отчасти помогает. Есть в фильме заметная любовь к надвигающейся камере и женскому телу, но первое – это что-то вроде почерка, а на второе пусть жалуется кто-то другой.
«Когда же ты перестала любить меня? Когда же я перестал любить тебя?» – пел когда-то Марвин Гэй о разводе, Негин раскрывает вопрос немного другого рода, решив показать, что может случиться, если хотя бы один из супругов второго никогда и не любил. Этим фильм начинается, этим фильм заканчивается, а в промежутке – до чего это может довести ребёнка. Проблема ребёнка в неблагополучной (будь то материально или социально-психологически) семье в фильме является основной: проблемы главной героини с матерью, полной яда; член поискового отряда, кидающий «ясно» и «понятно» на ответы не очень внимательных и заботливых родителей, символизируя, что встречается он с таким типом не впервые; медсестра, называющая случай привоза бездомного ребёнка, найденного ночью полицией, в больницу, потому что куда его ещё девать, это «обычное дело»; дядя-милиционер, спокойным почти-что убаюкивающим голосом рассказывающий, что первым делом проверяется версия «родители порешат своего ребёнка, а потом заяву о пропаже пишут», да и вообще пока полиция с писаниной разберётся, «бегунка» можно в морге искать – всё это поднимает очень неприятные вопросы в голове зрителя, на которые ему не хочется отвечать. Мы отстраняемся, а кино вроде этого, будто в финале «Голгофы», кричит нам: «Отстранись-ка от этого». Правда через пару дней всё возвращается на круги своя, но спасибо и на попытке.
Негину удаётся раскрывать отношения людей и процесс поиска сбежавшего ребёнка если не идентично реальности, то довольно правдоподобно. Хотя конкретным персонажам невероятно сложно сочувствовать, нам, как правило, показывают не самые приятные их человеческие стороны. Насколько безысходность прёт с серой картинки, настолько наполняет отвращением поведение героев Жени (Марина Спивак), Бориса (Алексей Розин) и мамы Жени (Наталия Потапова). Потапова и вовсе использовала свои несколько минут экранного времени для превращения своей эпизодической роли в одну из самых запоминающихся, не в обиду остальным актёрам, играющим второстепенные роли, которые тоже справились на отлично (отступлю немного, хоть в кино и главенствует тема страдающих детей, показали нам и сторону родителей, где одна дочка посылает мать, а другой достаточно видеть отца [персонаж Андриса Кейша] по Скайпу; а раз мы заговорили за бренды, заодно скажу, что реклама в фильме ужасная). Главная заслуга сценария, конечно, вытаскивающего из своей прекрасно построенной реальности только монологами (которые диалоги, но говорит там, главным образом, Женя) Марины Спивак.
Но персонажи кажутся невыносимыми только на первый взгляд, потому что если присмотреться, то все они жалеют о том, что делают, о том, что говорят. Ещё одно но: обратно в отвращение откидывает то, что каждый из них не предпринимает ни малейшей попытки изменится. Поиски ребёнка и их финал показывают, что им всё-таки не безразлично, но как и изредка восходящее в фильме солнце, всё это затем подменяется холодным туманом. Соответствует ли такой взгляд на вещи действительности вопрос уже философский, на них не принято отвечать однозначно, но у Звягинцева и Негина, как людей русских, всё довольно прямо и в фильме "Нелюбовь" они примыкают к лагерю тех, для которых перед титрами только горечь.
Если вы в состоянии не позволить этой горечи овладеть впечатлениями, то просмотра "Нелюбовь" стоит. Если же вам и своей реальности достаточно, то я уверен, у вас достаточно других фильмов на примете.
Рецензия к фильму "Нелюбовь" от Steve Austin
Мы сломались.
Автор: Steve Austin (всего рецензий: 62, средняя оценка: 9.18)
03.09.2017
Просмотров: 3231
Оценка читателей: 9,91 из 10 (голосов 11)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 38
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
12 сентября 2017, 16:10
| |
![]() ![]() 14 ![]() ![]() |
Constance писал(а) 5 сентября 2017, 12:10 Как можно меня перетянуть - я же Констанс, что означает "постоянство"))))))))) Шучу, конечно, и не возражаю против ... Честное признание Констанс - Юрий Быков - Да! Андрей Звягинцев - Нет! ) Тут уж как любая женщина чувствует мужчину, против этого непопрёшь.) |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
12 сентября 2017, 16:02
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
PROFE7OR писал(а) 12 сентября 2017, 15:50 Стив, рецензия получилась печальней самого фильма. Но конечно для взрослой аудитории. Есть же разница, кто так ... Но, это лишь моё мнение, и "победителей не судят". Музыку я бы в некоторых моментах все же изменил, а в некоторых показанной с образом природы и дающим больший смысл и вовсе убрал. Так бы намного лучше было.
Фильм явно будет выставляться на лучший фильм года по России. Достоин этого, и конкурентов пока не видно. Хотя ещё рано, только начинается "грибной" сезон. Последние горячие новинки проката типа "Гоголь:..." я ещё не видел. Но тема здесь явно будет сильнее. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
12 сентября 2017, 15:50
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
Стив, рецензия получилась печальней самого фильма. Но конечно для взрослой аудитории. Есть же разница, кто так и для кого пишет. Или кому читать, можно сказать рейтинг предназначения. По всему фильм тебе не пошёл, от того и много "холодного отстранённого угла" в твоём писании.
Фильм больше чем хорош. Фильм действительно получился, меня только раздражала сама музыка "ядовитых клавиш" Евгения и Александра Гальпериных. Чересчур их минорно-гробовое наваждение с каждой секундой забивало громче "гвоздь в крышку гроба" (фигурально). Нельзя ли было показывать природу, как природу бытия в естественном ветром обнесённом птичьем гомоне с переливами шума реки, течения. ... |
Летописец (Критик), постов: 63294
6 сентября 2017, 0:58
| |
![]() 15 ![]() |
Constance писал(а) 5 сентября 2017, 1:36 В жизни и пострашнее комиксов бывает. Как тебе такая история: два подростка-разгильдяя, дети высокопоставленных ... То что случается в жизни как раз надо показывать и тут не важно чем заканчивается история.
Историю должны знать какая она темная не была Или так у тебя зарождаются внутренний конфликт Вот где Настоящее зло притаилось |
TREADSTONE (Критик), постов: 24091
5 сентября 2017, 17:52
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
Опять чернуха |
Steve Austin (Критик), постов: 5860
5 сентября 2017, 12:48
| |
![]() 13 ![]() |
Constance писал(а) 5 сентября 2017, 12:10 Как можно меня перетянуть - я же Констанс, что означает "постоянство"))))))))) Шучу, конечно, и не возражаю против ... Справедливо, против физиологии не попрёшь) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17203
5 сентября 2017, 12:10
| |
![]() 11 ![]() ![]() ![]() |
Steve Austin писал(а) 5 сентября 2017, 8:12 Пытался я тебя с крайности перетянуть, не даёшься) У тебя как-то всё чёрно-белое со Звягинцевым, что нормально, ... Как можно меня перетянуть - я же Констанс, что означает "постоянство"))))))))) Шучу, конечно, и не возражаю против плюрализма. Но Звягинцев - единственный человек, который мне лично не оставляет шанса, это на уровне подкорки, чистая физиология. Поэтому и я ему, сохраняя свою целостность, вынуждена не оставлять шанса. |
Steve Austin (Критик), постов: 5860
5 сентября 2017, 8:12
| |
![]() 13 ![]() |
Constance писал(а) 5 сентября 2017, 1:36 В жизни и пострашнее комиксов бывает. Как тебе такая история: два подростка-разгильдяя, дети высокопоставленных ... Пытался я тебя с крайности перетянуть, не даёшься) У тебя как-то всё чёрно-белое со Звягинцевым, что нормально, все мы "загоняемся", когда касается какой-то специфической для нас темы. Твой взгляд я уважаю, но мне кажется ты сама выбираешь видеть в его работах только темноту, отрекаясь от света. Ну или всё дело в той самой политической подоплёке, а она затуманивает глаза невероятным образом. А может нет, и просто Звягинцев не для тебя. В любом случае, как там Борис из "Людей в чёрном" говорил: "Давайте останемся при своих мнениях". |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22448
5 сентября 2017, 3:37
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
Steve Austin писал(а) 4 сентября 2017, 20:15 Может в случаях, когда безрыбье на что-то актуальное) Не знаю, поэтому не буду больше эту тему развивать. Зато рад, ... Ну вот, мои поздравления!;) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17203
5 сентября 2017, 1:36
| |
![]() 11 ![]() ![]() ![]() |
Steve Austin писал(а) 4 сентября 2017, 20:56 Да, я ещё на странице фильма читал как ты Звягинцева не жалуешь) Конкретно в рамках этого фильма честно мне очень ... В жизни и пострашнее комиксов бывает. Как тебе такая история: два подростка-разгильдяя, дети высокопоставленных родителей, убили участкового милиционера, который на них наехал (из-за наркоты или еще чего) и его отрезанной головой играли в футбол во дворе.
Вот подобную чернуху нельзя лить с экрана в жизнь, это как апокалипсис специально призывать и полный моральный декаданс. Жизнь в своей изначальной идее разумна, светла и добра и художник-гуманист должен об этом говорить/писать/снимать и т.д., к этому свету аудиторию подтягивать, а не лить ей в горло кипящую смолу - это дьявольщина, которая только множит зло. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
AleX (Критик), постов: 9730
сегодня, 1:51
| |
Подскажу ЧТО!
|
awsom50 (Киноман), постов: 183
сегодня, 1:28
| |
я НАдеюсь, что Вы подскажите мне)
|
AleX (Критик), постов: 9730
сегодня, 1:07
| |
НУ как это нет когда ЕСТЬ!
|
awsom50 (Киноман), постов: 183
сегодня, 0:44
| |
НЕТ у Кэмерона режиссерских версий .Ну сколько можно одно и тоже толдыжить на разных сайтах.... ну.........................................
|
Stefa (Киноакадемик), постов: 22448
вчера, 23:56
| |
Тупость в кубе теперь будет, никакой интриги и лора, все одно и то же, похоже авторам действительно сказать нечего…лишь тишина, и в данном контексте ... [читать далее]
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 10475
вчера, 23:49
| |
В сжатом кулаке
(: |
xen04158603 (Критик), постов: 26900
вчера, 23:49
| |
Естественно, какие пончики на ночь!)
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 10475
вчера, 23:49
| |
Ага, по этому планируют и с режиссёром работать дальше и Дюны снимать
|
Летописец (Критик), постов: 63294
вчера, 23:47
| |
Вот-вот.И ни какого спиртного, мороженого, уж тем более всяких пончиков
|
xen04158603 (Критик), постов: 26900
вчера, 23:45
| |
Программа "Жить здорово")
|
Лауреат премии Оскар
Год выхода: | 1965 |
Страна: | США |
Жанр: | биографический, драма, мюзикл, семейный |
Режиссер: | Роберт Уайз |
В главных ролях: | Кристофер Пламмер, Джули Эндрюс |
Реклама
1 | Маленький будда | 9 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.14 |
3 | Анора | 7.48 |
4 | Мертвые не причиняют боли | 7.45 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Майор Гром: Игра | 7.08 |
3 | Огниво | 7.06 |
4 | Финист. Первый богатырь | 7 |
5 | Затерянные | 6.75 |
1 | Одиссея | 9.73 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Дикая банда | 8.83 |
5 | Супермен | 8.79 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Актер утверждает, что роль идеально подходит для него
Фантастический фильм может стать одним из очередных провалов студии Warner Bros.
Режиссер рассказал об эмоциональной реакции своей супруги на фильм "Аватар 3"
Награждения
Наши рекорды