px
Герои меча и магии III: Возрождение Эрафии
Год выхода:1999
Жанр:RPG, strategy
Платформа:PC
Страна:США
Рейтинг:8.57

Рецензия к игре "Герои меча и магии III: Возрождение Эрафии" от Кэтти-бри

Легенда игровой индустрии

Наверное, не для кого не секрет, что стратегии в целом делятся на две большие категории - real-time и пошаговая. В первом случае вы управляете городом, персонажами, миром (да чем угодно) в режиме реального времени, то есть вынуждены играть не только на тактику, но и на скорость. Будете недостаточно быстро кликать мышкой - ваш оппонент разовьётся быстрее вас и прибежит с гиканьем и улюлюканьем сносить ваш недостроенный город. С пошаговыми же несколько проще - там не нужно с высунутым языком судорожно перемещаться по городу, отправлять крестьян на добычу ресурсов, и следить чтобы каждый воин вашего гарнизона знал своё место. Там просто играешь - неторопясь, вдумчиво, с огромным удовольствием. И, пожалуй, самая известная пошаговая стратегия в мире - это третья часть "Героев Меча и Магии".

Почему именно третья? Потому что именно она идеально сочетает в себе баланс (хорошо, почти идеально, Некрополь выносим за скобки), разнообразие и графику. То есть уже куда безопаснее для зрения играть, чем в первые две части, потому что по разрешение 160 на 240 это всё-таки не для слабонервных, но ещё не так запущено, как поздние версии Героев, у каждой из которых есть свои серьёзные минусы, а единственная игра, после третьих Героев способная хоть ка-кто зацепить - это часть номер пять, и то только благодаря зубодробительной сложности своей Компании. Но мы сейчас не о пятых, а о третьих.
Итак, задача тривиальна. Есть Герой с небольшой начальной армией, есть огромная карта с раскиданными по ней ресурсами и монстрами, их охраняющими. Где-то есть энное количество коварного ИИ, у которого всё то же самое. Герой имеет ограниченный запас хода, после чего надо перелистнуть День. Герой ночью отдохнёт, и опять гулять пойдёт.
Есть свой Замок, в нём - под двадцать различных строений, некоторые имеют до пять уровней апгрейда. Некоторые отвечают за прирост ресурсов, некоторые - усиляют вашего героя, некоторые отвечают за найм юнитов и их улучшение. За один игровой День можно построить только одно здание. Все здания строятся за ресурсы. Самые базовые - за золото, древесину и руду, как самые распространённые в игре. Другие же, более специфичные и редкие, такие как Башня Магов, или дома юнитов высоких уровней, могут требовать огромное количество других, более редких ресурсов, коих в игре четыре: ртуть, самоцветы, кристаллы и почему-то сера. Дни проходят буднично: Герой (или Герои, их можно нанять большое количество, но они тоже стоят денег) исследуют карту, сражаются с нейтральными монстрами, собирают ресурсы, а также захватывают строения, которые также могут давать юнитов (еженедельно) или ресурсы (ежедневно).
Бой, как и изучение карты, тоже пошаговый. Две армии располагаются на противоположных концах поля 15 на 11 клеток, и собственно, по очереди ходят. Максимальное количество видов воинов в армии - семь, плюс восьмой сам герой, единственное участие в сражении которого заключается в помощи своей армией различной магией. У каждого юнита есть свои боевые параметры (атака, защита, дальность хода, и т.д.), есть свой тип атаки (стрелок или ближний бой), почти каждый имеет свою особенность, при этом не всегда боевую. Например, самый слабый юнит в игре - это Крестьянин, у которого почти все параметры равны единицы, но который почти ничего не стоит при найме, и который каждый день приносит в казну королевства один золотой. Да, двадцать или пятьдесят крестьян погоды не сделают, но вот пять тысяч, сидящие в замке или в Герое, спрятавшемся на краю карты - существенное подспорье вашей экономике. Все юниты ходят по одному разу, очерёдность хода определяется одним из их параметров - моралью. Бой заканчивается когда у одного из противников полностью умирает армия. Также есть возможность отступить - бежать с поля боя, сохранив героя и все его предметы, или сдаться - тогда ещё и сохранится оставшаяся армия, правда за это придётся отвалить оппоненту кругленькую сумму. При победе ваш Герой получит некоторое количество опыта, которое можно конвертировать в полезные умения - магию, дальность хода, мореплавание, удачу, что угодно. При этом самих разновидностей Героев в игре более сотни, и каждый имеет свою специализацию. У некоторых это усиленное начальное заклинание, которое другие получают возможность изучить только через пару недель игры (в игре, не в реальности) некоторые усиляют определённый тип юнитов, некоторые дальше ходят.
Всего в игре девять рас, у каждой из которых есть свои сильные и слабые стороны. Здесь остановимся чуть поподробнее.
1. Замок. Собственно, здесь обитает наша с вами раса, людская. Самый лучший выбор для новичка. Самые сильные в смысле атаки армии, наличие дешёвого стрелка, средняя магия, не требующая особой искусности применения. Минусы - всё достаточно дорогое и легко убиваемое. Вместе с этим полная армия из семи уровней идеально сбалансирована для боя с любым противником.
2. Оплот. Здесь обитают существа её величества Природы, единорожки там, пегасики, ходячие деревья, кентавры. Всё это имеет тонну жизней, быстро (и не очень) бегает, больно бьёт, а сам остроенный замок имеет свойство приносить тонну ресурсов его владельцу. Школа магии ограничений не имеет, но сами маги достаточно слабенькие. Правда, стоит всё это очень дорого, но если вы сумеете быстро найти ресурсы - ваших эльфов будет не остановить.
3. Башня. Третья, и последняя "добрая" раса. Представляет собой сборище магов, джиннов, гремлинов и прочих волшебных существ. Чудовищно сильные маги, чудовищное количество стреляющих юнитов (аж три из семи) и всё чудовищно дорогое. При отсройке не имеет равных, но высок шанс что пока вы отстроитесь, к вам уже придут и познакомят с таким известным любому служащему российской армии явлением, как "люли".
4. Темница. "Злой" аналог Башни. Тоже построен на магическом зоопарке, но традиционно недобром - Мантикорах, Минотаврах, Медузах и прочих Гарпиях. Те же плюсы и минусы, что и у "доброго" аналога. Только всё подешевле и при этом послабее. Также здесь сильнейшее в игре существо седьмого уровня (из тех, кого можно нанять в городах) - Чёрный Дракон.
5. Инферно. Дьявольский город. Здесь всё то, что обычные люди представляют себе в Аду - сковородки, бесы, церберы, дьволы, ладно-ладно, сковородок нет. Самый слабый замок с точки зрения армии - она легко убивается и небольно бьёт, разве что бегает очень быстро. В магии ограничений нет. Тоже всё очень дорого, но здесь есть уникальный телепорт, нивелирующий все минусы города. Правда, телепортировать он может только в другой замок Инферно, так что если таковой вы не захватили - то пользы от него нет никакой.
6. Некрополис. А вот и тот город, который не позволяет считаться балансу в игре идеальным. Здесь живёт нежить - скелеты, призраки, личи, вампиры. Армия очень слабенькая, но есть одно "но" - в сражениях вы превращаете падших врагов в союзных скелетов. Таким образом, в затянувшейся игре вы просто задавите соперника огромным количеством полусгнивших костей и протухшего мяса. Пять тысяч скелетов ко третьему месяцу игры, тогда как аналогичных юнитов других городов к этому времени под 200-300 - это нормально.
7. Цитадель. Орки, огры, и прочие монстры Толкиена. Ориентирован на атаку и очень быстрое развитие. Быстренько построиться, на третей неделе прибежать к противнику и вырезать его - самая лучшая стратегия.
8. Оплот. Цитадель, но только болотная, и ориентированная на защиту. Гидры, горгоны, василиски, пчёлы (горите в Инферно, локализаторы!). Всё то же самое - быстро строимся, идём крошить супостатов в капусту. Не идём крошить супостатов - они придут и покрошат нас.
9. Сопряжение. Город, появившийся только в дополнении "Клинок Армагеддона" и уделывающий своим дисбалансом даже Некрополь. Полная магия, дешёвая застройка и многочисленная армия с двумя еженедельными существами седьмого уровня (во всех остальных - по одному), всё это бегает по всему поля боя что ваша кошка за игрушечными мышами. Единственный минус - дорогая покупка самих юнитов, но этого минуса явно недостаточно, чтобы перечеркнуть плюсы.
В игре более 150 различных юнитов, более 70 заклинаний, более 400 строений, что делает каждую новую игру непохожую на предыдущую. При этом, если вы легко обходите ИИ, который тут очень даже ничего, всегда можно включить самый сложный уровень... и начать без ресурсов вообще, а через две недели к вам придут и разнесут в пух и прах. Рискните и попытайтесь опровергнуть.
Что же касается Компаний, то в них рассказываются пусть несколько банальные, но интересные истории. Это касается как "Возрождения Эрафии", так и двух последующих дополнений. И упаси Вас Боже начать прокачивать не те навыки и осознать это только в четвёртой миссии. Придётся всё проходить заново.
Конечно, куда интереснее играть с людьми, чем с ИИ. Но в этом кроется и главный минус жанра "пошаговая стратегия". Если в реал-тайм вы все играете одновременно, и сама игра занимает час-два даже на десяток игроков, то здесь каждый игрок ходит по очереди. А значит, если играет четыре человека, а на ход в среднем уходит по две минуты (а есть же ещё длинные бои, поэтому может и по двадцать две), то большую часть времени вы будете терпеливо ожидать своей очереди. Но как возможность поиграть с другом за одним компьютером против 4-х союзных ИИ сетевой режим неповторим.
У каждого человека, знакомого с компьютерными играми, путь геймера с чего-то до начался. С "Корсаров", "Doom", "Макса Пейна", "Старкрафта"... Мой начался с "Героев Меча и Магии III". Как жаль, что старые игры безвозвратно уходят, и всё меньше людей их вспоминает, а тем более играет в них. И в отличие от условного "Doom" пошаговую стратегию почти невозможно реанимировать.
Ваша Кэтти-бри.
Автор: Кэтти-бри   (всего рецензий: 128, средняя оценка: 9.15)
20.06.2017
Просмотров: 1957
Оценка читателей: 9,9 из 10 (голосов 10)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 30
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
21 июня 2017, 12:07
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Regolas писал(а) 21 июня 2017, 11:57
Ну, если там просто страна крестьян поблизости, может быть и получится...
А вообще, Дыхание Смерти рулит с Плащом ...
С плащом Короля Нежити можно выигрывать за две недели. Поднимать личей вместо скелетов, и всё, гг:)
Или Джелу и пара городов людей - всё, 100 снайперов за месяцев и хана всем:)

John23 (Критик), постов: 26496
21 июня 2017, 12:01
Аватарка пользователя John23
Больше 7 лет на сайте
7
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
HuntGod писал(а) 21 июня 2017, 11:59
Игра не для меня)
Скучная
А если под пивасик?:)

Текстолит (Критик), постов: 62288
21 июня 2017, 11:59
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Игра не для меня)
Скучная

Regolas (Критик), постов: 10866
21 июня 2017, 11:57
Аватарка пользователя Regolas
Больше 9 лет на сайте
9
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Кэтти-бри писал(а) 21 июня 2017, 11:33
Преобразователь скелетов же:))
Ну, если там просто страна крестьян поблизости, может быть и получится...
А вообще, Дыхание Смерти рулит с Плащом Короля Нежити:-)

Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
21 июня 2017, 11:33
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Regolas писал(а) 21 июня 2017, 10:54
"Пять тысяч скелетов ко третьему месяцу игры", - да у меня даже Сандро не мог набрать столько за 10 месяцев...
Преобразователь скелетов же:))


Regolas (Критик), постов: 10866
21 июня 2017, 10:54
Аватарка пользователя Regolas
Больше 9 лет на сайте
9
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
"Пять тысяч скелетов ко третьему месяцу игры", - да у меня даже Сандро не мог набрать столько за 10 месяцев...

Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
21 июня 2017, 10:34
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Её вроде хотели под Android адаптировать, но так и не нашла нормальную версию в метро поиграть:((

pycuk (Критик), постов: 599
21 июня 2017, 10:26
Аватарка пользователя pycuk
Больше 9 лет на сайте
9
Немало часов потратил на эту игрушку. Легендарная вещица)

GreedyBoy2 (Киноман), постов: 307
21 июня 2017, 8:14
Аватарка пользователя GreedyBoy2
В возрасте 9 лет нашёл диск с Великими Героями совершенно случайно - идя со школы домой заметил около деревьев выброшенную коробку со старыми касетами:)
На компьютере у меня тогда из игр были : косынка и солитер, поэтому счастью не было предела, когда я её всё-таки запустил на своём старичке:)
Сейчас мне 20 лет, а я до сих пор помню каждую миссию в мелчайших подробностях)
Если бы не этот случай, никогда бы и не услышал о такой шедевральной игре...

Dronsky (Критик), постов: 822
21 июня 2017, 2:08
Аватарка пользователя Dronsky
Больше 10 лет на сайте
10
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
TBS. Три волшебных буквы) Несмотря на культовый статус третьих Героев, предпочитаю пятую часть, к которой у меня одна претензия - коридорность. А к трёшке как-то душа не лежит (но клянусь патчем 3.1 я к ней вернусь). Наверное дело в куда менее продвинутыми по сравнению с внучкой боями. А вообще я фанат Disciples 1,2)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



darkwhite (Критик), постов: 31591
сегодня, 20:07
darkwhite
101-й фильм о принцессе с клишейным сюжетом из предыдущих фильмов под копирку только с другим цветом кожи. Какие же зрители дрессированные

xen04158603 (Критик), постов: 25408
сегодня, 20:02
xen04158603
Особого отличия от Немой ярости не увидел. Твист читаемый был почти сразу.

DarkKnight77 (Критик), постов: 9523
сегодня, 20:00
DarkKnight77
Так и смотрится легко

DarkKnight77 (Критик), постов: 9523
сегодня, 19:59
DarkKnight77
Седьмая серия насыщенная и эффектная, в восьмой задел на следующей сезон! Но сезон шёл очень тяжело

ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10546
сегодня, 19:47
ANAMAZINGMAN
Уау, «внезапно» мультсериал для стриминга, который кое как склеили в фильм, оказывается пустышкой. Кто бы мог подумать?))
(Но на детишках соберёт своё. ... [читать далее]

Rammfield (Зритель), постов: 671
сегодня, 19:38
Rammfield
Одна из немногих адекватных здравомыслящих персонажей Завета. Хотелось бы увидеть дальнейшую судьбу этого персонажа. И узнать, чем закончилась история ... [читать далее]

Rammfield (Зритель), постов: 671
сегодня, 19:36
Rammfield
Жду продолжения Ромула. Нужно больше фильмов про Чужих и Хищников. Желательно, хорошего качества.

Rammfield (Зритель), постов: 671
сегодня, 19:34
Rammfield
Будем надеяться, что Хищник победит в этом фильме. Болеем всей душой за космического охотника в неравной битве с двумя самочками человека.

Текстолит (Критик), постов: 62288
сегодня, 19:17
Текстолит
Есть разные Хищники. Но если сравнивать то Псих и Пророк победили Хища, который дрался с Датчем, сХарриганом, с тремя из 2010 года, с тремя Хищами, которые ... [читать далее]

Текстолит (Критик), постов: 62288
сегодня, 18:40
Текстолит
Как по мне он отлично вписывается. Даже кривая рожа соответствует тому что он стал таким в результате повреждений. У него потеряна часть туловища.По-этому ... [читать далее]



Фильм месяца
Постер к фильму Моана 2
Дата выхода: 27 ноября 2024
Страна: США
Жанр:комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези
Режиссер:Дэна Леду Миллер
В главных ролях:Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Стало известно место нового сериала во временной шкале франшизы "Чужой"
Читатели издания "Новости кино" о фильме братьев Коэнов "Перекресток Миллера"
Фильм Ридли Скотта собирает на старте меньше, чем ожидалось
Награждения
Наши рекорды