-Ты кто?
-Я – это ты, только плохой ты…
-Плохой, хороший, главное у кого ружье…
Кэп)
Не являясь особо рьяным поклонником творчества Аронофски и Иньяриту иже с ним, все же потрачу некоторое время на свой беглый, авторский взгляд на произведение «Черный лебедь», само название как бы говорит после просмотра – «да, да, здесь именно черный, черный лебедь»… Как-то раньше казалось, что этот фильм просто обязан стоять особняком от других работ Даррена…
На мой субъективный взгляд, есть такие темы в искусстве, к которым нужно подходить очень серьезно и… осторожно. С первой частью Аронофски справился на отлично, довольно изощренный сюжет, замешанный на детско-родительских отношениях и сюжетом «Лебединого озера», довольно точная передача напряжения, которое испытывают артисты, как во время репетиций, так и на сцене… Но вот со второй… Не знаю, как оценивают этот фильм знатоки балета и собственно сами его исполнители, но на мой взгляд, в этом фильме балета нету… Даже у героини Портман – молодой балерине с подозрительно русским именем Нина, показывают только верхнюю часть тела. А ведь ноги, как бы это сказать, в балете… И при всем уважении к вспаханному танцем телу Портман, я не увидел и близко ни умирающего лебедя, ни черного лебедя, ни вообще – лебедя, каких приходилось видеть в исполнении великих балерин прошлого… Увидел только трясущиеся жировые складки на руках Портман, которые, увы, не смогли вывести никакие изнурительные тренировки… И вся красота балета проходит как бы фоном трэшовой истории падения балерины Нины, а точнее феерических выходок ее конкурентки Лили – фактически, фильм о ней, о Лили, а не о Нине, и это очень печально…. Трэшовость усиливается еще и тем, что конкурентку играет бывшая «спасательница Малибу», а это уж… Вот я понимаю – Портман, все-таки за плечами «Леон», или тот же Кассель с «Необратимостью», в роли балетмейстера Тома… Думается, что у Нины Портман могла бы быть более достойная соперница…
На мой скромный взгляд, значительно более интересным было бы показать красоту великого балета, плавность и обреченность движений, когда балерина как бы полностью воплощается в образ, и здесь, в фильме, в самом начале есть эта канва, когда Нине чудится злой колдун-отец из оперы, когда танец превращается в сюжет сказки…. Когда, как я уже писал ранее, сюжет оперы переплетается с отношениями между Ниной и ее мамой… Но на этом усе… даже Тома не тянет на роль героя-любовника, а чайки-лесбиянки (с) у Линча выглядят куда как привлекательнее... Там – настоящее искусство.... А дальше в "Черном лебеде" идет то, чего и так в искусстве очень много… что-то такое пошло-реквиемное по мечте – кровь, секс, наркотики под забавную с точки зрения классики музыку… Но, если бы Аронофски пошел путем большого искусства – показал, как нервное расстройство балерины сплетается с сюжетом оперы и воплощается на сцене – вместо этого мы видим только имитацию ее игры, нелепое падение, небольшие фрагменты театра, и основное действие связано с тем, как прима-балерина сходит с умаа… а не как происходит развязка истории самой сказки, только на сцене… Многие мне возразят, что Аронофски как раз об этом и говорит, но, увы, это не так, если бы Аронофски пошел по пути сплетения жизни главной героини и персонажа оперы до конца, а не только в начале фильма, в завязке, она должна была бы умереть на сцене, и возможно, в реальности, так как «Лебединое озеро» имеет печальную развязку, а не альтернативную, и только так можно было бы связать Портман с королевой лебедей, а «тебя вылечат, меня вылечат и ее… вылечат» – это ужасно, ужасно пошло… «Спасатели Малибу» нужны «умирающему» балету, «умирающему», «мертвому» искусству, а не его авторам и персонажам – это все равно что, вот сейчас давайте будем «спасать» агента Купера… Из этого выйдет пошлость, как пошло бы звучало, что «Линч спасает Рене», а «Тарковский – Бергмана»… Или мне кажется?) Был тут один такой робот, который любил говаривать «У меня будет аналог круче, чем его ориджинал» (с)
Изначально Нина и королева лебедей связаны друг с другом, и в этом и была красота первых кадров фильма, и в этой связке, в сходстве сюжета мы бы увидели великую красоту гения Чайковского и красоту оперного театра… Не думаю, что приобщить человека, далекого от балета, к этому прекрасному искусству, это такая уж банальная роль, ведь в фильме происходит забавный диалог на эту тему, и на мой взгляд, имея некоторый опыт общения с театральными деятелями, как раз-таки незнание материала – и есть очень важная проблема для театра, ведь большинство людей очень, очень далеки от него… Ориджиналы не читают (с) Не зря Лили говорит, что балет – это не для всех… И в данном, конкретном случае с «Черным лебедем» более логичным был бы финал, скажем, с белыми стенами и дверями без ручек и отстранением Тома вслед за первой примой его труппы, которую играет божественная Вайнона, или с победой этой пошлой дублерши Лили – эта тема так же звучала очень ярко вначале фильма, эдакий конфликт «Моцарта» и «Сальери»…
Но… вместо этого мы видим картину феерической победы добра над злом, но, господин Аронофски, даже если не брать сюжет оперы за основу, вы уверены, что в реальной жизни такое могло бы произойти, что после кровавой резни балерин, все вдруг раз - и наладится!?? Думаю, вряд ли – такой исход мало вероятен, как мало вероятно и то, что, придя «с ножом» в театр, можно добиться хоть какого-то успеха. Кстати, Тома как раз об этом и говорит Нине, чтобы она расслабилась, так как он, сученок, видит, что она с «ножом» ходит… Был такой неплохой фильм про нож в воде… Тем более, в финальной сцене резни есть один существенный ляп – даже если согласиться с режиссером, что Нина сама себе нанесла удар ножом – то это можно рассматривать, как символическое убийство мамы балерины, которая ее контролирует, но Нина конкурирует не со своей мамой, а с другой балериной, от которой ка раз-таки мама и защищала Нину…
Такое впечатление, что режиссер перемудрил с символическими смертями в этом фильме… И вот тут получается, как в названии первого альбома Металлики – «убей их всех». И тогда к тебе придет слава и блэкджек) – но это скорее имеет отношение к фильмам Тарантино, чем к фильмам об оперном искусстве… Может быть, правда, Аронофски этого и хотел – смешать «скучный» балет с «тарантиновско-родригесовско-кроненберговскими» мотивами, приправленными реквиемами (правда я всегда считал «Страх и Ненависть» запредельно лучше, может потому что Томпсон и Гиллиам были запредельно хорошими!) и выдать такой кровавый коктейльчик за «высокое» искусство – такой сюжет мне видится забавным и интересным – в самом деле, что бы сделал Тарантино, накачав прима-балерин виски с кокаином и выпустив с тесаками на сцену) Была бы «Лебединая резня бензопилой», ай, молодца…
Но… интуитивно чувствую, что этого задумано здесь не было, так как, еще раз повторюсь, вначале фильма разговор идет совсем об ином, и скорее всего Аронофски пошел по проторенному пути отображения закулисной Сансары балетмейстеров и балерин, о трудностях становления великих артистов – в общем, о всем, о том, за что критикуют «Большой» Тодоровского, и в свете премьеры «Большого», увы, «Черный лебедь» вряд ли выглядит выигрышно, как может и не хотелось бы некоторым фанам европейского кино… И так наверное происходит потому, что о балете должен говорить сам балет, пусть и в кино, как это делали Морис Бежар, Плисецкая, Рудольф Нуриев и др…
Рецензия к фильму "Черный лебедь" от Basil
Хороший лебедь – мертвый лебедь, или белый лебедь должен умереть…
Просмотров: 4683
Оценка читателей: 9,33 из 10 (голосов 3)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 74
Constance (Киноакадемик), постов: 17113
24 мая 2017, 15:39
| |
11 |
Кстати , на прошлой неделе вышла документалка Танцовщик о Сергее Полунине - даст фору Лебедю по всем статьям. Сам Сергей просто чудо природы и как танцовщик, и как очень живой харизматичный человечек. В ленте и танца хватает - потрясающего!, на его спектакли билеты за два года вперед заказывают, и целый клубок психологических проблем, преследующих особенно талантливых людей, тем более на некоем перепутье, как сейчас Сергей. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
23 мая 2017, 16:55
| |
14 |
Constance писал(а) 23 мая 2017, 16:44 Немного пообсуждали уже тему балета в кино в связи с выходом фильма Тодоровского. Российские молодые балерины ... Та да, фон, антураж, а сплетение у Аронофски явно не для балета), как ты и сказала только повод и затравка для экзистенциального сюра)) Тут дело такого рода, убери балет, поставь например любое творчество, смысл тот же будет. Так что дело не в балете.) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17113
23 мая 2017, 16:44
| |
11 |
Немного пообсуждали уже тему балета в кино в связи с выходом фильма Тодоровского. Российские молодые балерины в коротком ТВ сюжете о "Большом" искренне смеялись над "хореографией" Аронофски, которой попросту нет. Потому что для Аронофски балет только повод и затравка для экзистенциального сюра. Кстати, у Портман была дублерша-танцовщица, которая не выдержала похвал в адрес Натали как "большой балерины" и открыла свое инкогнито. Так что где и чьи у Аронофски руки и ноги - вопрос вопросов.
В этот раз действительно читать было тяжеловато - чуть-чуть слишком калорийно. Кстати, можешь поставить рейтинг на "Полено" , которое упоминал в другой теме - в базе есть. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
23 мая 2017, 16:05
| |
14 |
Такая тяжеловесная и трудно перевариваемая смесь у тебя получилась. Да, мнение высказал. Но такого намешал и по фильму и с некоторыми описаниями, что диву даёшься)
Видать так, или фильм не понравился, или тяжёлый день, или данная тема немного вымученная и привязанная за уши. Что явно не твоё может быть. Но в любом случае спасибочки за противоположность написанного и увиденного. Хотя, отдельные фразы были высший пилотаж, толково, искромётно и со своим смыслом. За их отдельные все - 10! За тяжесть и откровенную тягомотину - 7! За общее написанное, такое впечатление, что спустя рукава и на быструю руку - тоже 7 баллов ровно! Ну за обширные знания по бескрайнему миру кино отдельная благодарочка! Было бы к месту и применительно. Моя оценка пока не самая высокая будет, может что подправишь и перепишешь.) Пока не ставлю, пиши, и до скорого на страницах. А то, смотрю у тебя под этой "рецей" не густо.(( |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
John23 (Критик), постов: 27073
сегодня, 4:32
| |
"Он так успокоил Маки,небось инфаркт бы получил" - :))
|
MALOT (Новичок), постов: 6
сегодня, 3:25
| |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ГИГАНТЫ ЕСТЬ В ЕВРОПЕ ИХ ТОЖЕ НАДО ОГРАНИЧИТЬ ? Я УВАЖАЮ ЭТИХ ПРЕКРАСНЫХ ЕВРОПЕЙЦЕВ И В ОБЩЕ ЗАПАДНЫХ ЛЮДЕЙ НО ПОСЛЕ ПОБЕДЫ ТРАМПА У ... [читать далее]
|
MALOT (Новичок), постов: 6
сегодня, 3:22
| |
РОССИЯ ТО ТУТ ПРИЧЕМ ? У РОССИИ ГИГАНТОВ НЕТ ОДНИ ЛИЛИПУТЫ СКОПИРОВАННЫЕ ! А ЭТИ ЕВРОПЕЙСКИЕ КИНЕМАТОГРОФИСТЫ ЯВНО СПЯТЕЛИ ВЕЛИЧАЙШИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ... [читать далее]
|
MALOT (Новичок), постов: 6
сегодня, 3:18
| |
УТОПИЧЕСКИЙ БРЕД ИЛОНА МАСКА И ИЖЕ С НИМ НЕВОЗМОЖНО ОГРАНИЧИТЬ И ИМЕННО ОНИ ПОМАГАЮТ ИСТИННОЙ ДЕМОКРАТИИ А ЕВРОПЕЙСКИЕ КИНЕМАТОГРОФИСТЫ ЯВНО ПЕРЕГРЕЛИСЬ ... [читать далее]
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 8467
сегодня, 1:28
| |
Сколько лет Уилл ходит с этой причёской?
|
Constance (Киноакадемик), постов: 17113
сегодня, 1:25
| |
Дивная драмеди по пьесе Володина, пропитанная чеховскими настроениями и мотивами. Очень живой "портрет в интерьере", кусочек жизни как она есть. ... [читать далее]
|
Ёmoё (Зритель), постов: 285
сегодня, 1:19
| |
Какую твою Любовь?))) Почку не смотрел, Бывших не смотрел! Какая такая любоФ?)))
|
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26301
сегодня, 1:13
| |
Она может где-то еще хороша, она мне внешне нравится. Но тут какая-то офца прям...но если, конечно, вам нравятся девушки, которые проговаривают с вами каждый ... [читать далее]
|
Fox Mulder (Критик), постов: 1968
сегодня, 0:27
| |
Легкий, неторопливый и душевный фильм про чилового деда. Без особой драмы и вотэтоповоротов, иногда хочется посмотреть что-то подобное.
|
xen04158603 (Критик), постов: 26313
сегодня, 0:25
| |
Ну ладно вам, не наезжайте на мою Любовь))
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 31 января 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, приключения, фантастика, фэнтези |
Режиссер: | Пон Джун-хо |
В главных ролях: | Роберт Паттинсон, Марк Руффало |
Реклама
1 | Меч короля | 8.14 |
---|---|---|
2 | Анора | 7.74 |
3 | Огниво | 7.36 |
4 | Герой наших снов | 7.35 |
5 | Еретик | 7.21 |
1 | Огниво | 7.36 |
---|---|---|
2 | Лед 3 | 6.8 |
3 | Майор Гром: Игра | 6.75 |
4 | Затерянные | 6.67 |
5 | Сто лет тому вперед | 5.9 |
1 | Микки 17 | 9.82 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Разрушители легенд | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Студия Constantin Film запускает в производство очередную экранизацию видеоигры "Обитель зла"
Актер Энтони Маки сделал шокирующее заявление о своем герое
Джеймс Ганн отреагировал на критику новых кадров с Суперменом
Награждения
Наши рекорды