-Ты кто?
-Я – это ты, только плохой ты…
-Плохой, хороший, главное у кого ружье…
Кэп)
Не являясь особо рьяным поклонником творчества Аронофски и Иньяриту иже с ним, все же потрачу некоторое время на свой беглый, авторский взгляд на произведение «Черный лебедь», само название как бы говорит после просмотра – «да, да, здесь именно черный, черный лебедь»… Как-то раньше казалось, что этот фильм просто обязан стоять особняком от других работ Даррена…
На мой субъективный взгляд, есть такие темы в искусстве, к которым нужно подходить очень серьезно и… осторожно. С первой частью Аронофски справился на отлично, довольно изощренный сюжет, замешанный на детско-родительских отношениях и сюжетом «Лебединого озера», довольно точная передача напряжения, которое испытывают артисты, как во время репетиций, так и на сцене… Но вот со второй… Не знаю, как оценивают этот фильм знатоки балета и собственно сами его исполнители, но на мой взгляд, в этом фильме балета нету… Даже у героини Портман – молодой балерине с подозрительно русским именем Нина, показывают только верхнюю часть тела. А ведь ноги, как бы это сказать, в балете… И при всем уважении к вспаханному танцем телу Портман, я не увидел и близко ни умирающего лебедя, ни черного лебедя, ни вообще – лебедя, каких приходилось видеть в исполнении великих балерин прошлого… Увидел только трясущиеся жировые складки на руках Портман, которые, увы, не смогли вывести никакие изнурительные тренировки… И вся красота балета проходит как бы фоном трэшовой истории падения балерины Нины, а точнее феерических выходок ее конкурентки Лили – фактически, фильм о ней, о Лили, а не о Нине, и это очень печально…. Трэшовость усиливается еще и тем, что конкурентку играет бывшая «спасательница Малибу», а это уж… Вот я понимаю – Портман, все-таки за плечами «Леон», или тот же Кассель с «Необратимостью», в роли балетмейстера Тома… Думается, что у Нины Портман могла бы быть более достойная соперница…
На мой скромный взгляд, значительно более интересным было бы показать красоту великого балета, плавность и обреченность движений, когда балерина как бы полностью воплощается в образ, и здесь, в фильме, в самом начале есть эта канва, когда Нине чудится злой колдун-отец из оперы, когда танец превращается в сюжет сказки…. Когда, как я уже писал ранее, сюжет оперы переплетается с отношениями между Ниной и ее мамой… Но на этом усе… даже Тома не тянет на роль героя-любовника, а чайки-лесбиянки (с) у Линча выглядят куда как привлекательнее... Там – настоящее искусство.... А дальше в "Черном лебеде" идет то, чего и так в искусстве очень много… что-то такое пошло-реквиемное по мечте – кровь, секс, наркотики под забавную с точки зрения классики музыку… Но, если бы Аронофски пошел путем большого искусства – показал, как нервное расстройство балерины сплетается с сюжетом оперы и воплощается на сцене – вместо этого мы видим только имитацию ее игры, нелепое падение, небольшие фрагменты театра, и основное действие связано с тем, как прима-балерина сходит с умаа… а не как происходит развязка истории самой сказки, только на сцене… Многие мне возразят, что Аронофски как раз об этом и говорит, но, увы, это не так, если бы Аронофски пошел по пути сплетения жизни главной героини и персонажа оперы до конца, а не только в начале фильма, в завязке, она должна была бы умереть на сцене, и возможно, в реальности, так как «Лебединое озеро» имеет печальную развязку, а не альтернативную, и только так можно было бы связать Портман с королевой лебедей, а «тебя вылечат, меня вылечат и ее… вылечат» – это ужасно, ужасно пошло… «Спасатели Малибу» нужны «умирающему» балету, «умирающему», «мертвому» искусству, а не его авторам и персонажам – это все равно что, вот сейчас давайте будем «спасать» агента Купера… Из этого выйдет пошлость, как пошло бы звучало, что «Линч спасает Рене», а «Тарковский – Бергмана»… Или мне кажется?) Был тут один такой робот, который любил говаривать «У меня будет аналог круче, чем его ориджинал» (с)
Изначально Нина и королева лебедей связаны друг с другом, и в этом и была красота первых кадров фильма, и в этой связке, в сходстве сюжета мы бы увидели великую красоту гения Чайковского и красоту оперного театра… Не думаю, что приобщить человека, далекого от балета, к этому прекрасному искусству, это такая уж банальная роль, ведь в фильме происходит забавный диалог на эту тему, и на мой взгляд, имея некоторый опыт общения с театральными деятелями, как раз-таки незнание материала – и есть очень важная проблема для театра, ведь большинство людей очень, очень далеки от него… Ориджиналы не читают (с) Не зря Лили говорит, что балет – это не для всех… И в данном, конкретном случае с «Черным лебедем» более логичным был бы финал, скажем, с белыми стенами и дверями без ручек и отстранением Тома вслед за первой примой его труппы, которую играет божественная Вайнона, или с победой этой пошлой дублерши Лили – эта тема так же звучала очень ярко вначале фильма, эдакий конфликт «Моцарта» и «Сальери»…
Но… вместо этого мы видим картину феерической победы добра над злом, но, господин Аронофски, даже если не брать сюжет оперы за основу, вы уверены, что в реальной жизни такое могло бы произойти, что после кровавой резни балерин, все вдруг раз - и наладится!?? Думаю, вряд ли – такой исход мало вероятен, как мало вероятно и то, что, придя «с ножом» в театр, можно добиться хоть какого-то успеха. Кстати, Тома как раз об этом и говорит Нине, чтобы она расслабилась, так как он, сученок, видит, что она с «ножом» ходит… Был такой неплохой фильм про нож в воде… Тем более, в финальной сцене резни есть один существенный ляп – даже если согласиться с режиссером, что Нина сама себе нанесла удар ножом – то это можно рассматривать, как символическое убийство мамы балерины, которая ее контролирует, но Нина конкурирует не со своей мамой, а с другой балериной, от которой ка раз-таки мама и защищала Нину…
Такое впечатление, что режиссер перемудрил с символическими смертями в этом фильме… И вот тут получается, как в названии первого альбома Металлики – «убей их всех». И тогда к тебе придет слава и блэкджек) – но это скорее имеет отношение к фильмам Тарантино, чем к фильмам об оперном искусстве… Может быть, правда, Аронофски этого и хотел – смешать «скучный» балет с «тарантиновско-родригесовско-кроненберговскими» мотивами, приправленными реквиемами (правда я всегда считал «Страх и Ненависть» запредельно лучше, может потому что Томпсон и Гиллиам были запредельно хорошими!) и выдать такой кровавый коктейльчик за «высокое» искусство – такой сюжет мне видится забавным и интересным – в самом деле, что бы сделал Тарантино, накачав прима-балерин виски с кокаином и выпустив с тесаками на сцену) Была бы «Лебединая резня бензопилой», ай, молодца…
Но… интуитивно чувствую, что этого задумано здесь не было, так как, еще раз повторюсь, вначале фильма разговор идет совсем об ином, и скорее всего Аронофски пошел по проторенному пути отображения закулисной Сансары балетмейстеров и балерин, о трудностях становления великих артистов – в общем, о всем, о том, за что критикуют «Большой» Тодоровского, и в свете премьеры «Большого», увы, «Черный лебедь» вряд ли выглядит выигрышно, как может и не хотелось бы некоторым фанам европейского кино… И так наверное происходит потому, что о балете должен говорить сам балет, пусть и в кино, как это делали Морис Бежар, Плисецкая, Рудольф Нуриев и др…
Рецензия к фильму "Черный лебедь" от Basil
Хороший лебедь – мертвый лебедь, или белый лебедь должен умереть…
Просмотров: 4600
Оценка читателей: 9,33 из 10 (голосов 3)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 74
Basil (Зритель), постов: 119
25 мая 2017, 20:42
| |
8 |
PROFE7OR писал(а) 25 мая 2017, 14:44 Продолжение) Ещё там рекурсивная обработка и становление, как сон во сне, применённый потом в знаменитом фильме ... Да, все верно, заинтриговали! |
Basil (Зритель), постов: 119
25 мая 2017, 20:34
| |
8 |
PROFE7OR писал(а) 25 мая 2017, 14:13 посмотри художественный и больше чем киноклассика, так как во многих списках экспертов стоит по эту и по ту сторону ... Красный башмачок?)) Да, такое надо глянуть)) |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
25 мая 2017, 14:54
| |
14 |
PROFE7OR писал(а) 25 мая 2017, 14:44 Продолжение) Ещё там рекурсивная обработка и становление, как сон во сне, применённый потом в знаменитом фильме ... Как-то Жан Кокто содеял полную сюрреализма фантасмагорию "Орфей", ещё 1950 году, но "Красные Башмачки" были раньше, в своей основе они обрабатывали в тот период творчества и мифы, и легенды, сказания и вот даже сказки.) Неоспоримая ценность идёт в этом аспекте. В общем тебе и Констанс с Джордем советую, посмотрите, чтобы знать, ради понятия и какой-никакой инфы.) |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
25 мая 2017, 14:44
| |
14 |
Basil писал(а) 24 мая 2017, 23:55 о, надо глянуть, спс!)) Продолжение) Ещё там рекурсивная обработка и становление, как сон во сне, применённый потом в знаменитом фильме "В прошлом году в Мариенбаде" (1961), не менее грандиозного постановщика Алена Рене. Рассказ внутри рассказа, словно теория модернизма в воплощении нового века, нового написания используемая потом в романах. Постмодерн - в первую очередь философия, а воплощение может быть разное, даже балет блистает модернистской эстетикой. В принципе "Красные башмачки" и сценарий сделал не классический, совместив сюжет одной из сказок Г.Х.Андерсена, психологию, модерн и философское начало. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
25 мая 2017, 14:13
| |
14 |
Basil писал(а) 24 мая 2017, 23:55 о, надо глянуть, спс!)) посмотри художественный и больше чем киноклассика, так как во многих списках экспертов стоит по эту и по ту сторону океана, "Красные башмачки" ("The Red Shoes") 1948 год, Великобритания. Надо отрыть как-то свою рецензию, которую написал очередной раз в стол, типа сам для себя. Так то фильм о мире балета, но психологизм и трагедия внутреннего мира идёт на высшем уровне. Для 1948 года, да ещё для Британии сильно было. Сюжет и сценарий пересказывать не буду, но захват и сжигание профессионализма, одержимость желанием и мистическое наваждение будет проходить в этой оригинальной истории красной чертой.
снятый в 1948 году по собственному сценарию ... |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
25 мая 2017, 13:54
| |
14 |
Basil писал(а) 24 мая 2017, 23:46 Нет, день был как раз самое то)) Фильм не понравился - это да, писал быстро - тоже верно, потому что все вокруг шипело ... с желчью у тебя точно получилось.) Зато написал как есть, как воспринял, какие мысли и взгляды приходили, параллели и ассоциации, сравнение с тем и тем, мол что да как.) У меня Аронофски худший только "Ной"! Какой-то неНой получился) а ужасное нытьё в сценарии, диалогах, игре актёров, да и во всём фильме.) А от этого был в шоке.) Как обычный режиссёр, снимающий коммерческий попкорн, я бы и не заметил, ни слова не сказал бы. А так, считаю у него большая залипуха с этим получилась.) |
Basil (Зритель), постов: 119
24 мая 2017, 23:56
| |
8 |
Constance писал(а) 24 мая 2017, 15:39 Кстати , на прошлой неделе вышла документалка Танцовщик о Сергее Полунине - даст фору Лебедю по всем статьям. Сам ... И спасибо за еду))) На Полено напишу рецензию, все-таки там много чего есть, о чем стоит сказать... Но позже. |
Basil (Зритель), постов: 119
24 мая 2017, 23:55
| |
8 |
Constance писал(а) 24 мая 2017, 15:39 Кстати , на прошлой неделе вышла документалка Танцовщик о Сергее Полунине - даст фору Лебедю по всем статьям. Сам ... о, надо глянуть, спс!)) |
Basil (Зритель), постов: 119
24 мая 2017, 23:54
| |
8 |
Constance писал(а) 23 мая 2017, 16:44 Немного пообсуждали уже тему балета в кино в связи с выходом фильма Тодоровского. Российские молодые балерины ... Я не против "против", что дублерша - это понятно, очень не понравилась претенциозность данного фильма, об этом - суть. Помню, сколько пены вылилось, когда вышел фильм, все мне говорили, какое хорошее кино, а мне - не очень... совсем... Я готов смотреть хоть "Тромео и Джульетту", лишь бы зацепило... Правда, про Полено - это неплохо - невольно подумалось, представил, как ужасно, в самом деле быть говорящим поленом...) Это я к тому, что сложно менять тон рецензии, пока не чувствую, что развиваюсь, повторяю одно и тоже... хотя вроде бы материал обширный, но говорю одно и тоже - Дай еды, поставь лайк)))) |
Basil (Зритель), постов: 119
24 мая 2017, 23:46
| |
8 |
PROFE7OR писал(а) 23 мая 2017, 16:05 Такая тяжеловесная и трудно перевариваемая смесь у тебя получилась. Да, мнение высказал. Но такого намешал и по ... Нет, день был как раз самое то)) Фильм не понравился - это да, писал быстро - тоже верно, потому что все вокруг шипело змеиными голосами культовости, хотелось подлить немного желчи...) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
isi (Зритель), постов: 1103
сегодня, 4:00
| |
Судя по желанию снимать дальше, деньги он умудрился вернуть, что не удивляет в наше время…
|
пипец (Зритель), постов: 745
сегодня, 3:03
| |
если его можно ранить, значит его можно и убить ( голосом гаврилова) аахах
|
intvindet (Киноакадемик), постов: 13177
сегодня, 2:39
| |
Неплохие это мягко сказано. Описывают его очень высокопарно, с невиданной художественной исторической экспрессивностью и артисчтическим перфекционизмом. ... [читать далее]
|
McMuffinn (Критик), постов: 8122
сегодня, 2:15
| |
Пхах, там уже негра на роль Снейпа взяли.
|
shuvuuia (Новичок), постов: 1
сегодня, 1:37
| |
Фильм очень неплохой.
|
intvindet (Киноакадемик), постов: 13177
сегодня, 0:28
| |
Актер, обладающий необычайной мощной харизмой и нестандартной внешностью. Джеймс Ганн недавно беседовал с ним. Возможно обсуждали потенциальную новую ... [читать далее]
|
Ёмoё (Зритель), постов: 575
вчера, 23:50
| |
Тебя забыли спросить!
|
MySpace (Киноман), постов: 1075
вчера, 23:44
| |
Можно впрочем и закрыть этот хлам.
|
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 24032
вчера, 23:10
| |
Угу, с армией лепреконов
|
darkwhite (Критик), постов: 31621
вчера, 23:05
| |
Ирландский Волан де Морт который ненавидит британцев. Звучит хайпово
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.21 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.06 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Рэйф Файнс благословил Киллиана Мерфи на роль Волан-де-Морта
Мультфильм студии Дисней стартовал с абсолютным рекордом Дня благодарения
Злая королева Галь Гадот клянется "быть прекрасней всех на свете"
Награждения
Наши рекорды