О да, я уже предчувствую это. Огромный рой комментариев взбешенных пользователей, ведь я сейчас буду писать о святом для них - о "Сталкере", игре, давшей жизнь огромному количеству книг ноунейм-авторов, и просто фан-движению, отдельные представители которого даже добирались до реальной Припяти, вернее, тому, что от неё осталось. Игре, у которой между анонсом и выпуском прошло более шести лет. Впрочем, последнее как раз не критично, мы ещё дольше терпеливо ждём продолжения игры, последний из официальных сиквелов которой вышел в далёком 2009 году. Как бы вы не относились к трилогии "Сталкер" - это, пожалуй, самая известная украинская компьютерная игра. А возможно, и вообще самый известный игровой продукт, сделанный на территории бывшего СССР.
Итак, 2006 год. На территории Чернобыльской АЭС произошёл второй взрыв, после чего вокруг этой самой АЭС стала твориться какая-то чертовщина. Появились мутанты, с удовольствием пожирающие людей, аномальные образования, которые тоже творили с людскими телами всякие непотребства - разрывали на куски, сплющивали в блин, испепеляли пламенем и электричеством. Вместе с этим на этой же территории стали появляться образования, называемые артефактами - небольшие предметы с чудесными свойствами, за которые исследовательские универститеты всего мира готовы платить сумасшедшие деньги.
Прошло несколько лет. Аномальная территория обросла колючей проволокой, и называется "Зона". На ней действует несколько тысяч отчаянных людей, научившихся жить по её законам. Некоторые пришли сюда, убегая от закона, некоторые - в поисках приключений, некоторые - следуя своим принципам. Здесь свой маленький, смертельно опасный мир - с группировками по интересам, бандитами, учёными, одиночками и её Величество Зоной с её мутантами и аномалиями, которая решит, сколько часов осталось жить очередному неразумному гостю.
Можно бесконечно сожалеть о том, что обещания разработчиков оказались невыполненными. Игра должна была стать неким "офлайновым онлайном", где половина сталкеров действует параллельно с нашим персонажем, и при некоторых раскладах может даже раньше него закончить игру. Но по ряду причин идея была спущена в трубу и на выходе мы получили шутер от третьего лица с достаточно скудной диалоговой системой.
Просыпаемся мы у какого-то мужика, который спас нам жизнь, но при этом хорошенько стукнул нас головой, затаскивая в свой подземный бункер по методу Кристофера Робина, бумкая головой по ступенькам. В результате помним мы всё фрагментами, а именно - что есть некий Стрелок и нам надо позарез его найти. Зачем - шут его знает, может денег задолжал, а может он наша голубая мечта, ибо с женщинами в Чернобыльской Зоне очень тяжело. И этот мужик, которого местные кличут Сидоровичем, обещает нам помочь. А дальше - стандартная схема "выполнил квест - бери следующий, после тридцатого игра закончится". Ну, есть ещё пара сотен квестов необязательных, которые помогут герою обогатиться. Хотя, забегая вперёд, проблемы с деньгами - это меньшая из проблем, возникающих у игроков.
Во-первых, игра зубодробительно сложная. Главную проблему здесь создают не мутанты (хотя встретившись впервые в подземельях Агропрома с кровососами, ваша покорная слуга ещё долго не решалась нажать клавишу быстрой загрузки, не уверенная в том что у неё нет сердечного приступа), а люди. Сначала бандиты, а потом и наёмники в бронежилетах, чертовски метко стреляющие по вам. Даже пройти первую миссию с начальным ПМ-ом есть задачка нетривиальная. И дело здесь не в ИИ - он хорош, но не является непобедимым. А дело в том, что наравне с ИИ здесь очень тяжёлый стелс (многие считают, что его тут нет, но он есть, главное - запастись вагоном терпения) и чертовски меткая стрельба. Ну, то есть меткая стрельба по Вам, вы то тоже научитесь метко ставить хедшоты к середине игры, когда обзаведётесь чем-нибудь, сносно попадающем с дальних дистанций.
Во-вторых, локации утомительно большие. Сразу видно, что изначально игра задумывалась с автомобилями и другими средствами передвижения, но так как их вырезали, иногда на то, чтобы просто пересечь локацию, требуется потратить десяток минут. Это при условии, что вы не на кого не наткнётесь в изменчивом мире Зоны.
В-третьих, размер рюкзака. Ваш герой, Геркулесом не являясь, может таскать на себе до 50 кг. Казалось бы, много? В мире Зоны - нет, ведь нужно таскать с собой еду, чтобы не умереть от голода. Антирадиационные препараты или их дешёвый заменитель - водку "Казаки", чтобы не загнуться от радиации, которой можно нахвататься, просто пробежав мимо не тех кустов. Аптечки, потому что ранить вас будут много и часто - от зверей до аномалий. Несколько стволов, потому что наравне с автоматом тут обязателен дробовик - иначе первая же встреча игрока с местной фауной окажется последней. А ещё нужны сотни патронов, гранат, броня, которая сама по себе много весит. А ещё вы постоянно будете находить артефакты и обшаривать тела убитых в поисках чего-нибудь на продажу. Так что 50кг - это очень мало.
Чем подкупает Сталкер - это атмосферой, незабываемой атмосферой тревоги. Здешний мир подвижен - там, где в прошлый раз вы прошли без проблем, в этот раз вас ждёт стая собачек. Стая собачек примечательна тем, что спастись от неё можно лишь двумя путями - убежать или быстро залезть на какую-то недоступную им возвышенность и всех перестрелять. В лоб перестрелять стаю в десяток особей у вас не получится - разве что вы таскаете с собой РГ-7 и успеете сделать выстрел по стае до того, как она заметит вас.
В отличие от людей-противников, к монстрам тут достаточно легко найти подход. Кабаны быстро разгоняются, но с их пути можно отпрыгнуть - они пролетят мимо вас. Со снорками - та же история, только те больше прыгают, чем бегают. Тушканы отлично выносятся дробью, псевдогигант - вообще глупая зверюга, которая в узкие места не лезет. Контроллёр - персонаж безобидный, потому что всегда один, главное - не тратить на него слишком много времени. Вот кровососы - да, это та ещё заноза в за.... завершении вашего прохождения. Вот у кого настоящий стелс, так это у этих зверюг, которых невозможно увидеть, пока они не начнут вас жрать. И убежать от них не получится - они передвигаются с такой же скоростью, как и ваш герой.
Сюжет по большому счёту линеен - разве что скриптов в игре минимум. Например, есть отличная миссия, где с военной базы надо украсть некие документы. Её можно пройти тихо - с пятидесятого раза, два раза выстрелив из пистолета с глушителем и сиганув с крыши пятиэтажного дома, закинувшись по приземлению аптечками. Но упаси вас боже нажать быстрое сохранение на территории базы - при загрузке она будет вести себя так, как будто вас уже заметили. Всё прохождение займёт минут десять. Решайте - готовы вы убить кучу нервов на стелс, или же проще взять АК-47 и положить пару десятков военных. Напомню, они очень хорошо стреляют...
Для любителей страшного тут тоже есть свои ништяки - лаборатории. О, местные Х-18, Х-22 и другие "Х" - это нервосжигательный кошмар в духе концовок "Паранормальных явлений", причём по-настоящему пугают не сами монстры, а атмосфера, создаваемая шикарной графикой и музыкой. Другой ништяк - приятная физика стрельбы, модельки оружия, и многие постройки, выглядящие пугающе реалистичными.
А игра сводится к формуле - исследуй стрёмное место - насобирай там артефактов и вещей с трупов противника - отчитайся заказчику - продай вещи и артефакты, купи патроны, медикаменты и новые оружие и броню при необходимости (чинить здесь оружие ещё нельзя, и это тоже бесит) - исследуй следующее стрёмное место.
Нет, стреляться с умными врагами интересно, пусть вы и будете нажимать клавиши F5 u F9 так часто, что у вас краска с этих клавиш сотрётся. Болтать с NPC и бродить по кустам и заброшенным заводам в поисках тайников - тоже. Да и сюжетные твисты, иногда загоняющие вас в весёлые ситуации, доставляют. Например, спустившись в очередную клоаку, первое, что вы увидите - это летающие предметы вроде ящиков и бочек, которые не просто так летают, а летают вам в голову. С фатальными последствиями после двух попаданий. Про множество ситуаций, когда вы то не сможете убежать от монстров из-за перегруза в рюкзаке, то останетесь без патронов посреди ожесточенной перестрелки (нож тут - штука практически бесполезная), то наступите в аномалию и с вашим героем случится непотребство, описанное в начале - я умалчиваю. Просто настройтесь, что синонимом этой игры для вас станет слово "боль", которую вы будете испытывать от каждой новой каверзы Зоны, а когда вы будете уверены, что она уже ничем вас не удивит - она убьёт вас сначала радиацией в двух шагах от Монолита, а потом и в финальной заставке к игре. И придётся вам перепроходить всё заново, пытаясь понять, что вы сделали не так и как получить хорошую концовку. Наслаждайтесь!
В конечном итоге именно атмосфера игры и позволила появиться миру "S.T.A.L.K.E.R." в том виде, в котором мы его знаем. Игра вдохновила огромное количество людей на книги, и даже их серии, посвящённые изменчивому миру Зоны. Но и этой бы игры никогда бы не появилось без шедевра Стругацких - "Пикника на обочине", сколько бы создатели не открещивались от параллелей с данным произведением. А посему - до встречи, Зона! Я не прощаюсь.
P.S. В игре есть ещё сетевой режим, но ваша покорная слуга с ним, увы, не знакома. Осмелюсь предположить, что ничего хорошего в нём нет, ведь пугающую атмосферу в сетевой режим не перекинешь, а это главное достоинство игры.
Ваша Кэтти-бри.
Рецензия к игре "S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля" от Кэтти-бри
Культурный феномен
Просмотров: 2717
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов 6)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 38
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
16 мая 2017, 11:53
| |
8 |
HuntGod писал(а) 16 мая 2017, 11:48 У меня бабла гораздо больше
Счет идет на миллионы)) Ну я не играю в куплю-продажу постоянно:)
Таскаю на себе нз, чтобы было на новый экззоскелет+винтовку (это 260.000), а при достижении этой суммы лут не собираю. Хотя миллион - это, конечно, перебор. Поиграйте в Misery, вот там очень-очень туго. Причём не только с деньгами, а вообще со всем:) Только вещей больше раз в пять разных:) |
Kent S (Киноакадемик), постов: 35194
16 мая 2017, 11:53
| |
12 |
кстати после выжигателя мозгов.можно пойти в Припять. но перед дорогой стоит длинный туннель который идет в землю.там ученные зомби слоняются. там в этот туннель есть дверь с кодовым замком. она просто так?или её открыть можно? |
Kent S (Киноакадемик), постов: 35194
16 мая 2017, 11:51
| |
12 |
Кэтти-бри писал(а) 16 мая 2017, 11:45 Богатство (больше 50.000 вроде при себе)
Ослепнуть (уничтожить Зону, хорошее прохождение) Уничтожить человечество ... у меня лишь были богатство.
затем присоединение к Пси сознанию и растрел этого Пси сознания. ну этого хорошая концовка. |
Текстолит (Критик), постов: 62471
16 мая 2017, 11:48
| |
14 |
Кэтти-бри писал(а) 16 мая 2017, 11:37 Не знаю, у меня под конец были экзоскелет, снайперка, винторез, и денег тысяч 200 ещё:)
Вроде с деньгами в игре вообще ... У меня бабла гораздо больше
Счет идет на миллионы)) |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
16 мая 2017, 11:45
| |
8 |
Богатство (больше 50.000 вроде при себе)
Ослепнуть (уничтожить Зону, хорошее прохождение) Уничтожить человечество (плохое прохождение, выкос баз "Долга" и "Свободы") Но так всё время бегаю в конце мочить монолитовцев по телепортам, это продлевает игру ещё на полтора часа:) |
Kent S (Киноакадемик), постов: 35194
16 мая 2017, 11:42
| |
12 |
Кэтти-бри писал(а) 16 мая 2017, 11:37 Не знаю, у меня под конец были экзоскелет, снайперка, винторез, и денег тысяч 200 ещё:)
Вроде с деньгами в игре вообще ... вот вот с деньгами нет проблем и из-за них у большинства стандартная концовка Хочу богатства.
кстати какие концовки открывала? |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
16 мая 2017, 11:37
| |
8 |
Kent S писал(а) 16 мая 2017, 11:32 я в первый раз когда играл.плохо разбирался в подобных играх. и пошел на АЭС в оранжевом костюме от радиации. от ... Не знаю, у меня под конец были экзоскелет, снайперка, винторез, и денег тысяч 200 ещё:)
Вроде с деньгами в игре вообще проблем нет, уже когда первый раз до Бара доходишь тысяч 50 должно быть. |
Kent S (Киноакадемик), постов: 35194
16 мая 2017, 11:32
| |
12 |
Кэтти-бри писал(а) 16 мая 2017, 11:23 Артёфакты в Чистом небе и Зове Припяти уже по одному принципу работают. И искать их было тяжело. А в первой части ... я в первый раз когда играл.плохо разбирался в подобных играх. и пошел на АЭС в оранжевом костюме от радиации. от пуль вообще не защищал. я всю дорогу перед выбросом бежал и только на аптечки нажимал. даже не отстреливался.вообще был поражен что смог пробежать.
уже потом нашел болотного цвета костюм он был и от радиации и от пуль. |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
16 мая 2017, 11:23
| |
8 |
Kent S писал(а) 14 мая 2017, 11:32 а сколько модов выходило на эту игру....всегда думал продолжения.
Затем не такая интересная Чистое небо.так как ... Артёфакты в Чистом небе и Зове Припяти уже по одному принципу работают. И искать их было тяжело. А в первой части - они повсюду валялись, я помню с пятью "душами" бегала, регенилась быстрее чем меня расстреливали:) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Jon Smith (Критик), постов: 3746
вчера, 23:59
| |
...2 сезон
Первый эпизод глянул, он мне юморным показался. Да уже успел забыть, что там в первом сезоне то было. Только игры и помню, и то благодаря ... [читать далее] |
Kent S (Киноакадемик), постов: 35194
вчера, 23:15
| |
Ждал чего то кровавого и серьезного, а на деле болтовня и пару действий.
Остров на который ссылают всяких убийц, а на деле дикари и особо не убивают ... [читать далее] |
darkwhite (Критик), постов: 31667
вчера, 23:12
| |
".... разврат и наркотики"
|
Jon Smith (Критик), постов: 3746
вчера, 22:48
| |
...умело "прибили", заколотили я бы сказал! Не возвращайтесь больше пожалуйста. Такого слабого сезона стоило ожидать после третьего(просевшего), ... [читать далее]
|
Jon Smith (Критик), постов: 3746
вчера, 22:32
| |
...сон отменяется
|
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 24092
вчера, 22:15
| |
Номинация на Глобус спутся почти 30 лет с последней. Форд крут
|
AleX (Критик), постов: 9488
вчера, 21:44
| |
Как бы там не было, но финально серией авторам удалось сгладить углы и закончить сериал весьма достойно. Да финал выдался через чур сказочно оптимистичным, ... [читать далее]
|
Mr Ma (Киноман), постов: 8392
вчера, 21:36
| |
))) А вот здесь не угадали!) Как сбагрить кучу навязанных с бабками (ч)удаков, чтобы не мешали зарабатывать деньги на реальных проектах.
|
Текстолит (Критик), постов: 62471
вчера, 21:32
| |
+1Надеюсь когда нибудь покажут что случилось с Мейсом Винду
|
MiB (Киноакадемик), постов: 7930
вчера, 21:18
| |
Российская Игра престолов)
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Стальная хватка | 7.42 |
3 | Еретик | 7.37 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.42 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.05 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Третья часть экранизации "Соник" возглавила американский прокат
Стало известно название следующего фильма Кристофера Нолана
Прежняя киновселенная DC мертва и уже не воскреснет
Награждения
Наши рекорды
затем присоединение к Пси сознанию и растрел этого Пси сознания. ну этого хорошая ...