px
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
Год выхода:2007
Жанр:action, adventure, shooter
Платформа:PC
Страна:Украина
Рейтинг:8.86

Рецензия к игре "S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля" от Кэтти-бри

Культурный феномен

О да, я уже предчувствую это. Огромный рой комментариев взбешенных пользователей, ведь я сейчас буду писать о святом для них - о "Сталкере", игре, давшей жизнь огромному количеству книг ноунейм-авторов, и просто фан-движению, отдельные представители которого даже добирались до реальной Припяти, вернее, тому, что от неё осталось. Игре, у которой между анонсом и выпуском прошло более шести лет. Впрочем, последнее как раз не критично, мы ещё дольше терпеливо ждём продолжения игры, последний из официальных сиквелов которой вышел в далёком 2009 году. Как бы вы не относились к трилогии "Сталкер" - это, пожалуй, самая известная украинская компьютерная игра. А возможно, и вообще самый известный игровой продукт, сделанный на территории бывшего СССР.

Итак, 2006 год. На территории Чернобыльской АЭС произошёл второй взрыв, после чего вокруг этой самой АЭС стала твориться какая-то чертовщина. Появились мутанты, с удовольствием пожирающие людей, аномальные образования, которые тоже творили с людскими телами всякие непотребства - разрывали на куски, сплющивали в блин, испепеляли пламенем и электричеством. Вместе с этим на этой же территории стали появляться образования, называемые артефактами - небольшие предметы с чудесными свойствами, за которые исследовательские универститеты всего мира готовы платить сумасшедшие деньги.
Прошло несколько лет. Аномальная территория обросла колючей проволокой, и называется "Зона". На ней действует несколько тысяч отчаянных людей, научившихся жить по её законам. Некоторые пришли сюда, убегая от закона, некоторые - в поисках приключений, некоторые - следуя своим принципам. Здесь свой маленький, смертельно опасный мир - с группировками по интересам, бандитами, учёными, одиночками и её Величество Зоной с её мутантами и аномалиями, которая решит, сколько часов осталось жить очередному неразумному гостю.

Можно бесконечно сожалеть о том, что обещания разработчиков оказались невыполненными. Игра должна была стать неким "офлайновым онлайном", где половина сталкеров действует параллельно с нашим персонажем, и при некоторых раскладах может даже раньше него закончить игру. Но по ряду причин идея была спущена в трубу и на выходе мы получили шутер от третьего лица с достаточно скудной диалоговой системой.

Просыпаемся мы у какого-то мужика, который спас нам жизнь, но при этом хорошенько стукнул нас головой, затаскивая в свой подземный бункер по методу Кристофера Робина, бумкая головой по ступенькам. В результате помним мы всё фрагментами, а именно - что есть некий Стрелок и нам надо позарез его найти. Зачем - шут его знает, может денег задолжал, а может он наша голубая мечта, ибо с женщинами в Чернобыльской Зоне очень тяжело. И этот мужик, которого местные кличут Сидоровичем, обещает нам помочь. А дальше - стандартная схема "выполнил квест - бери следующий, после тридцатого игра закончится". Ну, есть ещё пара сотен квестов необязательных, которые помогут герою обогатиться. Хотя, забегая вперёд, проблемы с деньгами - это меньшая из проблем, возникающих у игроков.

Во-первых, игра зубодробительно сложная. Главную проблему здесь создают не мутанты (хотя встретившись впервые в подземельях Агропрома с кровососами, ваша покорная слуга ещё долго не решалась нажать клавишу быстрой загрузки, не уверенная в том что у неё нет сердечного приступа), а люди. Сначала бандиты, а потом и наёмники в бронежилетах, чертовски метко стреляющие по вам. Даже пройти первую миссию с начальным ПМ-ом есть задачка нетривиальная. И дело здесь не в ИИ - он хорош, но не является непобедимым. А дело в том, что наравне с ИИ здесь очень тяжёлый стелс (многие считают, что его тут нет, но он есть, главное - запастись вагоном терпения) и чертовски меткая стрельба. Ну, то есть меткая стрельба по Вам, вы то тоже научитесь метко ставить хедшоты к середине игры, когда обзаведётесь чем-нибудь, сносно попадающем с дальних дистанций.
Во-вторых, локации утомительно большие. Сразу видно, что изначально игра задумывалась с автомобилями и другими средствами передвижения, но так как их вырезали, иногда на то, чтобы просто пересечь локацию, требуется потратить десяток минут. Это при условии, что вы не на кого не наткнётесь в изменчивом мире Зоны.
В-третьих, размер рюкзака. Ваш герой, Геркулесом не являясь, может таскать на себе до 50 кг. Казалось бы, много? В мире Зоны - нет, ведь нужно таскать с собой еду, чтобы не умереть от голода. Антирадиационные препараты или их дешёвый заменитель - водку "Казаки", чтобы не загнуться от радиации, которой можно нахвататься, просто пробежав мимо не тех кустов. Аптечки, потому что ранить вас будут много и часто - от зверей до аномалий. Несколько стволов, потому что наравне с автоматом тут обязателен дробовик - иначе первая же встреча игрока с местной фауной окажется последней. А ещё нужны сотни патронов, гранат, броня, которая сама по себе много весит. А ещё вы постоянно будете находить артефакты и обшаривать тела убитых в поисках чего-нибудь на продажу. Так что 50кг - это очень мало.

Чем подкупает Сталкер - это атмосферой, незабываемой атмосферой тревоги. Здешний мир подвижен - там, где в прошлый раз вы прошли без проблем, в этот раз вас ждёт стая собачек. Стая собачек примечательна тем, что спастись от неё можно лишь двумя путями - убежать или быстро залезть на какую-то недоступную им возвышенность и всех перестрелять. В лоб перестрелять стаю в десяток особей у вас не получится - разве что вы таскаете с собой РГ-7 и успеете сделать выстрел по стае до того, как она заметит вас.

В отличие от людей-противников, к монстрам тут достаточно легко найти подход. Кабаны быстро разгоняются, но с их пути можно отпрыгнуть - они пролетят мимо вас. Со снорками - та же история, только те больше прыгают, чем бегают. Тушканы отлично выносятся дробью, псевдогигант - вообще глупая зверюга, которая в узкие места не лезет. Контроллёр - персонаж безобидный, потому что всегда один, главное - не тратить на него слишком много времени. Вот кровососы - да, это та ещё заноза в за.... завершении вашего прохождения. Вот у кого настоящий стелс, так это у этих зверюг, которых невозможно увидеть, пока они не начнут вас жрать. И убежать от них не получится - они передвигаются с такой же скоростью, как и ваш герой.

Сюжет по большому счёту линеен - разве что скриптов в игре минимум. Например, есть отличная миссия, где с военной базы надо украсть некие документы. Её можно пройти тихо - с пятидесятого раза, два раза выстрелив из пистолета с глушителем и сиганув с крыши пятиэтажного дома, закинувшись по приземлению аптечками. Но упаси вас боже нажать быстрое сохранение на территории базы - при загрузке она будет вести себя так, как будто вас уже заметили. Всё прохождение займёт минут десять. Решайте - готовы вы убить кучу нервов на стелс, или же проще взять АК-47 и положить пару десятков военных. Напомню, они очень хорошо стреляют...

Для любителей страшного тут тоже есть свои ништяки - лаборатории. О, местные Х-18, Х-22 и другие "Х" - это нервосжигательный кошмар в духе концовок "Паранормальных явлений", причём по-настоящему пугают не сами монстры, а атмосфера, создаваемая шикарной графикой и музыкой. Другой ништяк - приятная физика стрельбы, модельки оружия, и многие постройки, выглядящие пугающе реалистичными.

А игра сводится к формуле - исследуй стрёмное место - насобирай там артефактов и вещей с трупов противника - отчитайся заказчику - продай вещи и артефакты, купи патроны, медикаменты и новые оружие и броню при необходимости (чинить здесь оружие ещё нельзя, и это тоже бесит) - исследуй следующее стрёмное место.

Нет, стреляться с умными врагами интересно, пусть вы и будете нажимать клавиши F5 u F9 так часто, что у вас краска с этих клавиш сотрётся. Болтать с NPC и бродить по кустам и заброшенным заводам в поисках тайников - тоже. Да и сюжетные твисты, иногда загоняющие вас в весёлые ситуации, доставляют. Например, спустившись в очередную клоаку, первое, что вы увидите - это летающие предметы вроде ящиков и бочек, которые не просто так летают, а летают вам в голову. С фатальными последствиями после двух попаданий. Про множество ситуаций, когда вы то не сможете убежать от монстров из-за перегруза в рюкзаке, то останетесь без патронов посреди ожесточенной перестрелки (нож тут - штука практически бесполезная), то наступите в аномалию и с вашим героем случится непотребство, описанное в начале - я умалчиваю. Просто настройтесь, что синонимом этой игры для вас станет слово "боль", которую вы будете испытывать от каждой новой каверзы Зоны, а когда вы будете уверены, что она уже ничем вас не удивит - она убьёт вас сначала радиацией в двух шагах от Монолита, а потом и в финальной заставке к игре. И придётся вам перепроходить всё заново, пытаясь понять, что вы сделали не так и как получить хорошую концовку. Наслаждайтесь!

В конечном итоге именно атмосфера игры и позволила появиться миру "S.T.A.L.K.E.R." в том виде, в котором мы его знаем. Игра вдохновила огромное количество людей на книги, и даже их серии, посвящённые изменчивому миру Зоны. Но и этой бы игры никогда бы не появилось без шедевра Стругацких - "Пикника на обочине", сколько бы создатели не открещивались от параллелей с данным произведением. А посему - до встречи, Зона! Я не прощаюсь.

P.S. В игре есть ещё сетевой режим, но ваша покорная слуга с ним, увы, не знакома. Осмелюсь предположить, что ничего хорошего в нём нет, ведь пугающую атмосферу в сетевой режим не перекинешь, а это главное достоинство игры.
Ваша Кэтти-бри.
Автор: Кэтти-бри   (всего рецензий: 128, средняя оценка: 9.15)
10.05.2017
Просмотров: 2715
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов 6)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 38
Текстолит (Критик), постов: 62469
16 мая 2017, 14:39
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Кэтти-бри писал(а) 16 мая 2017, 14:37
Спасибо:)
На форуме не обязательно, можно ссылкой в личку:)
https://forum.kinonews.ru/tema75302_p353/

Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
16 мая 2017, 14:37
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
HuntGod писал(а) 16 мая 2017, 14:32
Я сейчас скриншот поищу у себя в системе
При загрузке игры она имеет интересное изображение)
в форуме выложу)
Чтоб ...
Спасибо:)
На форуме не обязательно, можно ссылкой в личку:)

Текстолит (Критик), постов: 62469
16 мая 2017, 14:32
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Кэтти-бри писал(а) 16 мая 2017, 14:27
Всё, уговорили. Скачаю:)
Я сейчас скриншот поищу у себя в системе
При загрузке игры она имеет интересное изображение)
в форуме выложу)
Чтоб ты скачала ту игру, в которую я играл

Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
16 мая 2017, 14:27
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
HuntGod писал(а) 16 мая 2017, 14:24
В жести разные типы СВД есть
Есть очень редкие экземпляры, которые находятся с территории Армейских складов ...
Всё, уговорили. Скачаю:)

Текстолит (Критик), постов: 62469
16 мая 2017, 14:24
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Кэтти-бри писал(а) 16 мая 2017, 14:20
Сколько пуль из СВД в голову они выдерживают? 4?
В жести разные типы СВД есть
Есть очень редкие экземпляры, которые находятся с территории Армейских складов и глубже
Там есть орудие, которое за 2км псевдогиганта валит, но оно очень редкое


Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
16 мая 2017, 14:20
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
HuntGod писал(а) 16 мая 2017, 14:18
Я их убиваю на расстоянии не менее 30 метров, гранатой ф-1 или подствольным гранатометом
Но до этого надо от них ...
Сколько пуль из СВД в голову они выдерживают? 4?

Текстолит (Критик), постов: 62469
16 мая 2017, 14:18
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Кэтти-бри писал(а) 16 мая 2017, 14:11
Прелесть какая.
Гранатомёт с собой таскать что ли или 50 ракет к подствольнику? Как их убивать-то?:)
Обычных ...
Я их убиваю на расстоянии не менее 30 метров, гранатой ф-1 или подствольным гранатометом
Но до этого надо от них вначале убежать))))
Остальное не поможет, разве что МГ-42 взять и на этом(30м) расстоянии их прикончить))

Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
16 мая 2017, 14:11
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
HuntGod писал(а) 16 мая 2017, 14:07
Это особый вид химер
Если ты стрельнешь по ней или кинешь гранату в ее сторону на расстоянии до 15-20 метров сразу ...
Прелесть какая.
Гранатомёт с собой таскать что ли или 50 ракет к подствольнику? Как их убивать-то?:)
Обычных я с дробовика какого-нибудь укладываю...

Текстолит (Критик), постов: 62469
16 мая 2017, 14:10
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Кэтти-бри писал(а) 16 мая 2017, 13:56
Ну я что-то скачивала с названием "Народная солянка". То ли аддоны криво встали, но там были баги, например ...
Вот я в такую играл НАРОДНАЯ СОЛЯНКА + ООП + МАК + ЧШ + АДДОН ОЧАГ СЕМЬИ

Текстолит (Критик), постов: 62469
16 мая 2017, 14:07
Аватарка пользователя Текстолит
Больше 14 лет на сайте
14
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Кэтти-бри писал(а) 16 мая 2017, 14:03
Электрохимеры это хто?:)
Это особый вид химер
Если ты стрельнешь по ней или кинешь гранату в ее сторону на расстоянии до 15-20 метров сразу дохнешь на месте)))

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Skaner353 (Критик), постов: 13364
сегодня, 13:34
Skaner353
И даже если ей 15 было, они отлично скрывали это целых 11 лет им обоим нужно снималтся в каких нибудь шпионских фильмах. Думаю, они точно справятся.

Skaner353 (Критик), постов: 13364
сегодня, 13:28
Skaner353
Встретились, начали дружить, общатся. А вот когда конкретно начались отношения нам неизвестно. Может ей было 16 уже, черт её знает. Вроде все равно совращение, ... [читать далее]

Andrew (Главный редактор), постов: 75114
сегодня, 13:24
Andrew
Она и не обвиняла. Но это не отменяет факта совращения малолетних:)

Andrew (Главный редактор), постов: 75114
сегодня, 13:24
Andrew
если они встретились на съемках именно этого фильма, ей таки было 15 в 2006 году, когда он снимался:)

Jon Smith (Критик), постов: 3742
сегодня, 13:18
Jon Smith
...Гарри свечку держал?

Jon Smith (Критик), постов: 3742
сегодня, 13:17
Jon Smith
...грустная комедия



...я с этого поезда сойду, мне уже этот мир(сериал) понятен. Уже невозможно смотреть....третий брат, дом ПОПЕРЕК дороги, главгад ... [читать далее]

Skaner353 (Критик), постов: 13364
сегодня, 13:14
Skaner353
Если у них в 16 возраст согласия уже наступает в Британии как у нас в России, то пофиг уже. Могут делать че хотят, что душе угодно. Главное, чтобы ОНА была ... [читать далее]

ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10741
сегодня, 13:11
ANAMAZINGMAN
Ну а что ей надо было, обвинить его в домогательствах, что ли?)))

Лилит (Зритель), постов: 1952
сегодня, 13:10
Лилит
Рад за то, что Комитет вошёл в топ-10. Начал только смотреть-пока только положительные эмоции.

ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10741
сегодня, 13:04
ANAMAZINGMAN
Представьте если бы нам после ЗВ9 сказали бы, что Дисней через пару тройку лет вольёт свыше пол миллиарда на проект про самого скучного перса из Изгоя-один)))



Фильм месяца
Постер к фильму Носферату
Дата выхода: 25 декабря 2024
Страна: США
Жанр:мелодрама, ужасы
Режиссер:Роберт Эггерс
В главных ролях:Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Третья часть экранизации "Соник" возглавила американский прокат
Стало известно название следующего фильма Кристофера Нолана
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Награждения
Наши рекорды