Свет в зал! Бильярдисты – к сукну! Аккордеон – давай! Мы – на сцене…
Налили…
– 100 грамм – не стоп-кран, дернешь – не остановишься…
– я не пьяница…
– Ага, такой иногда попадется, пить не будет из граненого стакана…
Скучный день, дождь стучится в окно,
Почему тебя нет, ты знаешь сама…
Ты знаешь, как я одинок…
– А почему бы не выпить брудершафт? У меня ведь была тяжелая жизнь…
Мне приснился сон: будто я – пьяница, по фамилии Ковальский, и что у меня дома стоит телефон… Мне приснилось, что я хотел бежать от своих дружков, бросить пить, но бежать ни от чего не удается… Страшно мучает этот сон… Страна, где надо много трудиться… но ведь это – только сон, в жизни такого не бывает…
– Эй, хозяйка, еще две водки, только быстро, а то в школу опоздаем…
– Что порядочные люди делают в 5 часов?
– Они возвращаются домой, работают, играют…
– Глупости! Повторяю вопрос!
– Пьют чистую водку в баре под орлом…
Великолепный абстракционист, художник до мозга костей, сюрреалист и провокатор страны советов, Войцех Хас прочно обживается в голове любого здравомыслящего человека – он – брат родной всех инакомыслящих, белых ворон, аутсайдеров и городских сумасшедших, потому что он – глашатай безумия и жизни ради сна, а если ты не согласен – добро пожаловать в вагоновожатые! Не самый известный режиссер на постсоветском пространстве, но и в европейском тоже. Его фамилию вряд ли услышишь из уст кинокритиков, даже польских, и побывать на ретроспективном кинопоказе его фильмов – это большая удача, поскольку Хас – это не говорящие головы, это великолепные кадры и прекрасный кинематографический язык… Фильм «Петля» - первый полнометражный фильм Хаса, возрожденный нуар, в котором режиссеру удалось остроумно, иронично и горько показать, что зло – банально, где каждый человек может стать проводником обмана, злословия, аморального и низкого, и человек, который надеется на призрачное, зыбкое для этого мира, похожее на сон, счастье, блуждая по лабиринтам улиц и своей судьбы, может вновь оказаться в начале своего пути…
– Я пью здесь всю свою жизнь, видел множество людей в трактире, ты даже себе не представляешь…
– И что хорошего?
– Из этого вытекает много хорошего (гладит ей ручки)
– О какой женщине я буду вспоминать, об этом знают те, кто все пропил…. А те, кто начинают, и понятия об этом не имеют… Водка – это истина, которую постигаешь слишком поздно…
Любопытно, что в фильме среди множества повторяющихся, наглядных, алкоголических сцен, попадается занятный кадр, где главный герой собирает разбитое стекло от картины – эта сцена очень напомнила кадры из фильма «Паук» Кроненберга, возможно ли? Думаю – да! Эти фильмы переплетаются и схожестью сюжетных линий – повторение определенного жизненного мотива… Так же фильм может напомнить «Вечное сияние…» Мишеля Гондри, только наоборот, но в обоих фильмах – безумие исходит не от главных героев, а от окружающего мира, от которого нечего ждать, можно только скитаться под дождем и, возможно, по женщинам… И может быть удастся избежать неприятностей… И пусть главный персонаж – герой-алкоголик, но эта фигура наиболее колоритно говорит о том, что возвращение – вечно, только в случае с пьянством – оно очевидно и доступно пониманию – белые стены, окна без ручек, доктора…
«Я знаю, что я туда вернусь, что я выйду оттуда лишь для того, чтобы туда вернуться» – говорит персонаж-собутыльник в исполнении великолепного Тадеуша Фиевского… И эти монологи беспощадны, смертельно опасны для слабого героя Холоубека, приводят к черному финалу… Хас вещает с самого края пропасти, откуда не достанет никакой режиссер, фильм, подобно автору «Смерти Ивана Ильича», словно голос трикстера-насмешника, саботажника, который слева… Ни Спаситель, ни Контролер не могут обуздать киноязык, говорящий пророком в пустыне – я вернусь в комнату с белыми стенами, и окнами без ручек… И я не верю что в этом аду будет форточка…
В фильме показаны различные линии поведения главного героя – художника и скульптора Кубы Ковальского (Холоубек), которые объясняют причины, толкающие его к пьянству – это и раннее увлечение выпивкой, из-за которого у него не сложилась первая любовь, это окружение – которое в отличие от советской пропаганды, лишено всего возвышенного – каждый встречный не прочь выпить, даже унизив Кубу и затеяв с ним драку. Это сплетни, которые для небольшого Вроцлава становятся ярмом на шее городского обывателя. Это непреодолимая жестокость большинства персонажей, встречающихся на пути ранимого Кубы… Это непереносимость фальши – Куба не может слушать плохую музыку, его раздражает постоянно звонящий телефон, который невозможно выключить. Это толкает его снова на улицу, в бездну городских кварталов… Он не переносит ложь и встретив свою бывшую возлюбленную, силой отталкивает ее от себя со словами «Не хочу этих воспоминаний», поскольку они обжигают его…
И все это безумное действо разворачивается в абстрактнейших декорациях, невероятных мирошно-пикассошных скульптурах в мастерской Кубы, в сюрреалистическом, полуфашистском участке, из камеры которого слышны невероятные крики смиренного рубашкой, монолог сержанта: «раньше я был партизаном, а теперь, пошел милиционером, чтобы отбирать у вас пояса!» Сюр запредельный, здесь можно прочитать и раннего Бергмана с его гробами, и Бунюэль, и вообще столько волн, что хватит на всю скромную дальнейшую жизнь… Как и в более поздних работах, как в «Анне Карениной» Толстого, Хас говорит сразу о том, чего ожидать в финале – и сборщик бутылок, и опять-таки гробы для убитого на войне солдата, на незримой вечной войне, и граффити на стене напротив квартиры Кубы, застывшее время, адью, Шляпник! «7 Часов, я должен выдержать 7 часов, и потом я перестану бояться жизни…» Веничка Ерофеев, азм есмь…
– Даже если девушка останется, счастье все равно пройдет, если не бросит пить… Бедная дура, будет таскаться за ним по трактирам, оттаскивать от друзей…
– Откуда ты знаешь?
– Так всегда бывает….
Бедная Кристина…
Лузеры против пафоса, вранья и скуки…
Рецензия к фильму "Петля" от Basil
Я твой сердечный друг из бара под орлом…
Просмотров: 1966
Оценка читателей: 9,75 из 10 (голосов 8)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 34
Angelina (Критик), постов: 17852
11 мая 2017, 0:35
| |
![]() ![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
Stefa писал(а) 10 мая 2017, 17:39 Ох как, никогда не слышал об этом фильме, спасибо за чудный текст!;) Такие же мысли посетили) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17183
10 мая 2017, 21:26
| |
![]() 11 ![]() ![]() ![]() |
Кстати, если кто захочет посмотреть фильм - во всех базах год не 1958, но 1957! |
Constance (Киноакадемик), постов: 17183
10 мая 2017, 21:10
| |
![]() 11 ![]() ![]() ![]() |
Какие фигуры вышли из тени и привели с собой Войцеха Хаса и Густава Холобубека. Люблю каждого по одиночке и их союз. Недавно в фильме про стареющего актера встретилась фраза: "актер не то, что ты играешь, но то кто ты есть". Хас наполняет своей необычной энергетикой любое пространство, будь то почти автобиографический рассказ "Петля" Марека Хласко (которого как и Цибульского называли польским Джеймсом Дином, Цибульского за стиль игры, а Хласко за портретное сходство), или сагу о польских Форсайтах "Кукла" Болеслава Пруса. Или крышесносительно феерическую "Рукопись, найденную в Сарагосе". Ну и Холоубек просто роскошный - без его Ковальского не было бы фильма. При таком непростом рисунке роли не взять ни одной неверной ноты - просто браво! Мне кстати лента больше всего напомнила стиль Хичкока - эстетский нуар, сочные детали, главный герой в паутине обстоятельств и собственных демонов. Текст зачетный! |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22431
10 мая 2017, 17:39
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
Ох как, никогда не слышал об этом фильме, спасибо за чудный текст!;) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
yrenson (Киноакадемик), постов: 8570
сегодня, 0:31
| |
Ну,это его "минута славы"(или 5 минут) так что мог говорить что захочет
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 8570
сегодня, 0:26
| |
А у Арианы Гранде так и должно быть или это пушап вылез?)
|
Sakura (Киноман), постов: 6395
вчера, 23:23
| |
Не знал что есть такой рекорд)))
|
Sakura (Киноман), постов: 6395
вчера, 23:21
| |
Отличная новость
|
TREADSTONE (Критик), постов: 24070
вчера, 23:19
| |
Ну, у него няньки нон-стопом. Пока вот сцеаристы не показали его прям настоящим отцом, который готов отказать темной стороне ради недели с сыном. И да, ... [читать далее]
|
Constance (Киноакадемик), постов: 17183
вчера, 23:07
| |
Как императрица.
(В Натали и Александр зачетная роль) |
isi (Зритель), постов: 1417
вчера, 23:07
| |
В этом году был еще один рекорд девять номинаций фильмов отмеченных в Каннах, такого еще не было, глобализация добралась и в награды)
|
AleX (Критик), постов: 9679
вчера, 22:37
| |
Шутник)))
|
Веном (Критик), постов: 935
вчера, 22:32
| |
растолкуй тем, кто не в курсе... пожалуйста
|
xen04158603 (Критик), постов: 26796
вчера, 22:29
| |
Я не помню)
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 6 марта 2025 |
Страна: | Россия |
Жанр: | приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Александр Амиров |
В главных ролях: | Валентина Ляпина, Александр Метелкин |
Реклама
1 | Маленький будда | 8.9 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.14 |
3 | Мертвые не причиняют боли | 7.6 |
4 | Анора | 7.5 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Огниво | 7.25 |
3 | Майор Гром: Игра | 7.08 |
4 | Финист. Первый богатырь | 7 |
5 | Затерянные | 6.75 |
1 | Микки 17 | 9.82 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.83 |
5 | Супермен | 8.79 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
В США объявлены обладатели антипремии "Золотая малина"
В Лос-Анджелесе прошла церемония вручения премий Американской Киноакадемии
Режиссер рад, что давно уехал на постоянное место жительства в Новую Зеландию
Награждения
Наши рекорды