Я во всём стараюсь придерживаться принципа "назвался груздем - полезай в кузов". Это я к тому, что раз уж написала обзор на первую часть культовой игры (если вы его не читали - он тут http://www.kinonews.ru/userreview_1526/), то будь добра - напиши обзор и на два её сиквела. Вот, собственно, и обзор на продолжение истории одинокого полицейского в игре "The Fall of Max Payne", или более близкое нам "Max Payne 2".
Итак, 2003 год. Прошло всего два года после выхода первой игры, а студия "Remedy Entertainment" уже выпустила вторую. У продолжения появилось много, даже слишком много отличий от оригинала. Стала невероятной для 2003 года графика - студия сделала не шаг, а десять шагов вперёд. Все объекты в игре, весь декор - всё это фотографии реальных вещей, перенесённые после обработки в игру. Почему-то упростилась сложность - хоть враги и стали несколько умнее (совсем немножечко), убивать их стало легче. Может, причина в том, что на этот раз "Bullet time" какой-то совсем читерский - время замедляется не так сильно, как в первой части, но при этом ты можешь убить за одно использование пяток врагов. Плюс ещё и перезарядка всех оружий в режиме замедления делается почти мгновенно. Особенно забавно в такие моменты использовать обрез - кто играл, тот поймёт о чём я, в замедлении обрез превращается в скорострельный дробовик. Стали куда более разнообразными уровни в плане сюжета - если первая игра выстраивалась по принципу пролог в глюках - десять уровней мяса, потом ещё один уровень в глюках - и ещё десять уровней, то тут уровни с глюками, сновидениями, и просто без врагов, но при этом очень давящие на психику - каждый третий. Серьёзно, в игре, состоящей из двадцати с небольшим уровней, в трети нет необходимости кого-то убивать. Зато можно побродить по полицейскому участку, поубивать во сне своих боссов, Мону, и даже самого себя, ну и как всегда послушать искромётные диалоги других людей - как бандитов "из-за угла", так и союзников. Короче говоря, "Макс Пейн 2" - это первая часть, возведённая в квадрат - технически, визуально, геймплейно (тут опускаем простую сложность), игра для 2003 года была невероятной. Но, увы, есть ещё такая вещь, как сюжет. И в этом компоненте Пейн уже не так блистает.
Итак, сюжет продолжает историю первой части. Макса оправдали, он снова работает в полиции. На одном из заданий он встречается с Моной Сакс - которую считает погибшей (а вы бы не считали погибшим человека, которому при вас прострелили голову?) - и ему срывает башку. Он начинает выгораживать старую знакомую киллершу, которая в предыдущей части вообще была второстепенным персонажем (он встретился с ней два раза за игру, и оба раза в комиксах), и начинает лепить ошибки. Плюс ещё добавились все выжившие персонажи из первой части - и русский мафиози Владимир Лем, и Альфред Уоден, и Джим Бравура, и даже итальянский плакса Винни Гоньитти. И тут начинается сюжетная мешанина, которая если и не убивает, то очень портит атмосферу игры и знаменитый нуар.
Поймите меня правильно. Первая часть - это чистая история мести с интересными подробностями. Макс ищет убийц своей семьи, чтобы расквитаться за свою искалеченную жизнь. И атмосфера стала тем, что возвело эту игру в рамки культовой - заснеженный Нью-Йорк, притоны, наркоманы, ад на земле, галлюцинации, едкий юмор Макса - всё это подчёркивало единственную основную сюжетную линию. Во второй же части у нас куча персонажей, у каждого свои мотивации, и Пейну тут нужно меньше всех. Он уже почти не шутит, каждый его комментарий говорит о том, что он просто устал. Он просто попал между своими, Лемом, Моной и Гоньитти и в результате нехотя устраивает всем побоище с летальным исходом. Макс из первой части просто послал бы тут всех к чёрту и с бутылкой портвейна ухромал в закат (что он и сделал в третьей), но тут ему переработали характер, и он чувствует себя обязанным - то одному персонажу, то другому, то он вдруг влюбляется в Мону (на полном серьёзе!), хотя в первой части это скорее был такой флирт. Тут ещё и рояли в кустах, хитрые планы всех персонажей поголовно. Нет, играть - интересно, и история - замечательная, но это уже не Макс Пейн, это какая-то другая игра, не о мести, а о чём-то другом (хорошо, последний уровень действительно о мести.)
Разработчики почему-то решили, что в первой игре не хватало разнообразия, и начали пичкать им игру вторую. О концептуально разных уровнях я уже писала выше. Так ещё и задачки теперь стали другими. Не просто "убей всех", как в первой части, а, например, успей найти дорогу за нужное время. Или охраняй Гоньитти в огромном костюме аниматора. Устал играть за Пейна - вот тебе три уровня за Мону, эдакую местную Лару Крофт с красиво прорисованными сальто и сексуальной фигуркой, а в одном из этих уровней надо будет показывать чудеса снайперского искусства, иначе Максу - каюк. А вот ещё задачка - пройди уровень, не имея на старте оружия и полчаса бегая от вооружённых бандитов. И при всём при этом, повторюсь, если забыть о трёх-четырёх местах, где в первый раз возникают проблемы просто по незнанию позиции противника и "а куда тут блин надо идти", игра - лёгкая. Общее время геймплея - часов 6 максимум, при таком же количестве уровней как у первой части и кучей кинематографичных вставок. Да, она не наскучивает, и её легко пройти за раз, тогда как от первой части надо было отдыхать, но там и время суммарного прохождения было по меньшей мере в два раза больше! Зато вот что касается уровней, тут фантазия у разработчиков почему-то местами иссякала. Вам трижды за игру придётся возвращаться в уровни, где вы уже были (как правило, эти уровни - взорванные, тут вообще очень любят всё взрывать), и ещё один - пройти задом наперёд.
В своей прошлой рецензии я отмечала недостатки первой части - музыка в самой игре, ИИ противников, русификация. Тут по всем пунктам - сплошные плюсы. Музыка теперь замечательная и во время игры, она радует разнообразием, и уж как не заплакать при первом прохождении от финальной "Late goodbye"! Кстати, если вы не согласны с финальной концовкой, то советую пройти игру на последнем уровне сложности - произойдёт чудо и она изменится на более позитивную. Или хотя бы на Youtube посмотрите. ИИ - лучше, они уже не бегут на тебя как зомби, но и играть проще - можно стрелять с пола, замедление теперь не небольшое преимущество, а колоссальное, да и оружие стало гораздо удобнее, теперь хорошие стволы попадаются уже с первых уровней, а не в последних трёх-четырёх главах, как в первой части. И по официальной русификации - у меня тоже никаких вопросов, всё очень качественно.
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что игра шагнула вперёд в одних аспектах, больше технических, и... нет, даже не шагнула назад, а просто не везде сюжетно попала в тему "Макс Пейна". Это замечательная, опередившее своё время игра, которую легко можно советовать даже сейчас - из-за интересной истории и быстрого прохождения она не успеет наскучить даже самому избалованному игроку. Но мне она показалась всё-таки перегруженной. Иногда простота - самый верный путь.
Ваша Кэтти-бри.
Рецензия к игре "Max Payne 2: The Fall of Max Payne" от Кэтти-бри
Больше - не значит лучше
Просмотров: 1999
Оценка читателей: 9,2 из 10 (голосов 5)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 17
- 2
- 1
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
11 апреля 2017, 19:42
| |
![]() ![]() 8 ![]() ![]() |
John23 писал(а) 11 апреля 2017, 19:37 Играл давно. Пейну в игре нужно меньше всех, потому что у него нет смысла жизни. Да, не совсем понятно, чего он вдруг ... И в конце по ней катком проехался Лем. Кстати, нелепый босс. |
John23 (Критик), постов: 27772
11 апреля 2017, 19:39
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
А мне уровень в больнице, где у Макса в начале нет оружия, понравился. |
John23 (Критик), постов: 27772
11 апреля 2017, 19:37
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
Играл давно. Пейну в игре нужно меньше всех, потому что у него нет смысла жизни. Да, не совсем понятно, чего он вдруг влюбился в Мону, но если сильно не заморачиваться, то он ухватился за нее, как за спасительный круг. Один из факторов, почему Мона, потому что она прошла тоже самое, что и Макс. Мона потеряла в первой части любимого человека из-за тех же людей, что и Макс. Поэтому для меня, я конечно могу ошибаться, тема второй части - это Надежда. Надежда найти смысл в жизни, надежда успокоить свою душу, надежда найти человека, который тебя поймет. |
John23 (Критик), постов: 27772
11 апреля 2017, 19:19
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
Народ, успевай писать рецензии на игры, а то все хиты растащат:) |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
11 апреля 2017, 18:14
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
John23 писал(а) 11 апреля 2017, 18:12 Уже жду рецензию на третью часть:) У меня к ней больше негатива, чем позитива. Будет интересно почитать. Третья на следующей неделе скорее всего. Мне на этой ещё Форсаж и по сборам. |
John23 (Критик), постов: 27772
11 апреля 2017, 18:12
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
Уже жду рецензию на третью часть:) У меня к ней больше негатива, чем позитива. Будет интересно почитать. |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
11 апреля 2017, 17:57
| |
![]() 8 ![]() ![]() |
P.S. В связи с недавними событиями, большая просьба - если вы всё-таки ставите мне оценку ниже 7 (т.е. 3 и ниже по пятибальной системе) - пожалуйста, отписывайтесь в комментариях, что именно вам не понравилось в моём тексте и что бы вы хотели увидеть в следующем. Иначе как мне научиться писать лучше без здоровой критики?
Спасибо. |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() сегодня, 19:29
| |
В Майнкрафте мне понравилась фраза "Нерешительность - признак неудачника")))
|
TREADSTONE (Критик), постов: 24247
сегодня, 19:21
| |
Фильм Майнкрафт оказался настолько бездарным, что все еще не найду "сил" посмотреть Белоснежку)
|
intvindet (Киноакадемик), постов: 13433
сегодня, 19:02
| |
А трейлер весьма остросюжетный и внушительный получился. Хотя веры в этот проект абсолютно не было. И меня совершенно не подкупают неослэшеры. Этот, ... [читать далее]
|
PALPATINE (Зритель), постов: 169
сегодня, 18:48
| |
Я пока сужу чисто по трейлеру и скажу, что меня трейлер заинтриговал) Так что да, кино я жду
|
друг (Зритель), постов: 310
сегодня, 18:24
| |
благо наши выводят персонажа в США просто сменили на роли актера бы
|
PALPATINE (Зритель), постов: 169
сегодня, 18:21
| |
Если будет просто веселое и позитивное кино, но я совсем не против)
|
PALPATINE (Зритель), постов: 169
сегодня, 18:08
| |
Это не просто фильм о войне, это реальная история, которая оживает буквально на наших глазах!
|
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 12344
сегодня, 18:08
| |
Вы серьезно будете докапываться до простой шутки?))
|
ogonek (Зритель), постов: 1060
сегодня, 18:06
| |
А в чем заключается творческий успех? По мне так гадость редкостная,а не фильм
|
Andrew (Главный редактор), постов: 76579
сегодня, 17:49
| |
Ииии? Нет разницы между работой режиссёра и продюсера?:)
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 25 апреля 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, детектив, драма, криминал, триллер |
Режиссер: | Гэвин О`Коннор |
В главных ролях: | Бен Аффлек, Джон Бернтал |
Реклама
1 | Маленький будда | 9 |
---|---|---|
2 | Порко Россо | 7.83 |
3 | Мелочи жизни | 7.8 |
4 | Анора | 7.5 |
5 | Рейс навылет | 7.42 |
1 | Кончится лето | 8.5 |
---|---|---|
2 | Красный шелк | 7.8 |
3 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
4 | Кракен | 7.6 |
5 | Майор Гром: Игра | 7.08 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.00 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Звезда "Аноры" рассчитывала на существенное увеличение ее гонораров
Netflix может заплатить актеру огромную сумму всего за один съемочный день
Награждения
Наши рекорды