px
Max Payne 2: The Fall of Max Payne
Год выхода:2003
Жанр:action
Платформа:PC, PS2, Xbox 360
Страна:США, Финляндия
Рейтинг:8.52

Рецензия к игре "Max Payne 2: The Fall of Max Payne" от Кэтти-бри

Больше - не значит лучше

Я во всём стараюсь придерживаться принципа "назвался груздем - полезай в кузов". Это я к тому, что раз уж написала обзор на первую часть культовой игры (если вы его не читали - он тут http://www.kinonews.ru/userreview_1526/), то будь добра - напиши обзор и на два её сиквела. Вот, собственно, и обзор на продолжение истории одинокого полицейского в игре "The Fall of Max Payne", или более близкое нам "Max Payne 2".

Итак, 2003 год. Прошло всего два года после выхода первой игры, а студия "Remedy Entertainment" уже выпустила вторую. У продолжения появилось много, даже слишком много отличий от оригинала. Стала невероятной для 2003 года графика - студия сделала не шаг, а десять шагов вперёд. Все объекты в игре, весь декор - всё это фотографии реальных вещей, перенесённые после обработки в игру. Почему-то упростилась сложность - хоть враги и стали несколько умнее (совсем немножечко), убивать их стало легче. Может, причина в том, что на этот раз "Bullet time" какой-то совсем читерский - время замедляется не так сильно, как в первой части, но при этом ты можешь убить за одно использование пяток врагов. Плюс ещё и перезарядка всех оружий в режиме замедления делается почти мгновенно. Особенно забавно в такие моменты использовать обрез - кто играл, тот поймёт о чём я, в замедлении обрез превращается в скорострельный дробовик. Стали куда более разнообразными уровни в плане сюжета - если первая игра выстраивалась по принципу пролог в глюках - десять уровней мяса, потом ещё один уровень в глюках - и ещё десять уровней, то тут уровни с глюками, сновидениями, и просто без врагов, но при этом очень давящие на психику - каждый третий. Серьёзно, в игре, состоящей из двадцати с небольшим уровней, в трети нет необходимости кого-то убивать. Зато можно побродить по полицейскому участку, поубивать во сне своих боссов, Мону, и даже самого себя, ну и как всегда послушать искромётные диалоги других людей - как бандитов "из-за угла", так и союзников. Короче говоря, "Макс Пейн 2" - это первая часть, возведённая в квадрат - технически, визуально, геймплейно (тут опускаем простую сложность), игра для 2003 года была невероятной. Но, увы, есть ещё такая вещь, как сюжет. И в этом компоненте Пейн уже не так блистает.
Итак, сюжет продолжает историю первой части. Макса оправдали, он снова работает в полиции. На одном из заданий он встречается с Моной Сакс - которую считает погибшей (а вы бы не считали погибшим человека, которому при вас прострелили голову?) - и ему срывает башку. Он начинает выгораживать старую знакомую киллершу, которая в предыдущей части вообще была второстепенным персонажем (он встретился с ней два раза за игру, и оба раза в комиксах), и начинает лепить ошибки. Плюс ещё добавились все выжившие персонажи из первой части - и русский мафиози Владимир Лем, и Альфред Уоден, и Джим Бравура, и даже итальянский плакса Винни Гоньитти. И тут начинается сюжетная мешанина, которая если и не убивает, то очень портит атмосферу игры и знаменитый нуар.
Поймите меня правильно. Первая часть - это чистая история мести с интересными подробностями. Макс ищет убийц своей семьи, чтобы расквитаться за свою искалеченную жизнь. И атмосфера стала тем, что возвело эту игру в рамки культовой - заснеженный Нью-Йорк, притоны, наркоманы, ад на земле, галлюцинации, едкий юмор Макса - всё это подчёркивало единственную основную сюжетную линию. Во второй же части у нас куча персонажей, у каждого свои мотивации, и Пейну тут нужно меньше всех. Он уже почти не шутит, каждый его комментарий говорит о том, что он просто устал. Он просто попал между своими, Лемом, Моной и Гоньитти и в результате нехотя устраивает всем побоище с летальным исходом. Макс из первой части просто послал бы тут всех к чёрту и с бутылкой портвейна ухромал в закат (что он и сделал в третьей), но тут ему переработали характер, и он чувствует себя обязанным - то одному персонажу, то другому, то он вдруг влюбляется в Мону (на полном серьёзе!), хотя в первой части это скорее был такой флирт. Тут ещё и рояли в кустах, хитрые планы всех персонажей поголовно. Нет, играть - интересно, и история - замечательная, но это уже не Макс Пейн, это какая-то другая игра, не о мести, а о чём-то другом (хорошо, последний уровень действительно о мести.)

Разработчики почему-то решили, что в первой игре не хватало разнообразия, и начали пичкать им игру вторую. О концептуально разных уровнях я уже писала выше. Так ещё и задачки теперь стали другими. Не просто "убей всех", как в первой части, а, например, успей найти дорогу за нужное время. Или охраняй Гоньитти в огромном костюме аниматора. Устал играть за Пейна - вот тебе три уровня за Мону, эдакую местную Лару Крофт с красиво прорисованными сальто и сексуальной фигуркой, а в одном из этих уровней надо будет показывать чудеса снайперского искусства, иначе Максу - каюк. А вот ещё задачка - пройди уровень, не имея на старте оружия и полчаса бегая от вооружённых бандитов. И при всём при этом, повторюсь, если забыть о трёх-четырёх местах, где в первый раз возникают проблемы просто по незнанию позиции противника и "а куда тут блин надо идти", игра - лёгкая. Общее время геймплея - часов 6 максимум, при таком же количестве уровней как у первой части и кучей кинематографичных вставок. Да, она не наскучивает, и её легко пройти за раз, тогда как от первой части надо было отдыхать, но там и время суммарного прохождения было по меньшей мере в два раза больше! Зато вот что касается уровней, тут фантазия у разработчиков почему-то местами иссякала. Вам трижды за игру придётся возвращаться в уровни, где вы уже были (как правило, эти уровни - взорванные, тут вообще очень любят всё взрывать), и ещё один - пройти задом наперёд.

В своей прошлой рецензии я отмечала недостатки первой части - музыка в самой игре, ИИ противников, русификация. Тут по всем пунктам - сплошные плюсы. Музыка теперь замечательная и во время игры, она радует разнообразием, и уж как не заплакать при первом прохождении от финальной "Late goodbye"! Кстати, если вы не согласны с финальной концовкой, то советую пройти игру на последнем уровне сложности - произойдёт чудо и она изменится на более позитивную. Или хотя бы на Youtube посмотрите. ИИ - лучше, они уже не бегут на тебя как зомби, но и играть проще - можно стрелять с пола, замедление теперь не небольшое преимущество, а колоссальное, да и оружие стало гораздо удобнее, теперь хорошие стволы попадаются уже с первых уровней, а не в последних трёх-четырёх главах, как в первой части. И по официальной русификации - у меня тоже никаких вопросов, всё очень качественно.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что игра шагнула вперёд в одних аспектах, больше технических, и... нет, даже не шагнула назад, а просто не везде сюжетно попала в тему "Макс Пейна". Это замечательная, опередившее своё время игра, которую легко можно советовать даже сейчас - из-за интересной истории и быстрого прохождения она не успеет наскучить даже самому избалованному игроку. Но мне она показалась всё-таки перегруженной. Иногда простота - самый верный путь.

Ваша Кэтти-бри.
Автор: Кэтти-бри   (всего рецензий: 128, средняя оценка: 9.15)
11.04.2017
Просмотров: 1938
Оценка читателей: 9,2 из 10 (голосов 5)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 17
TREADSTONE (Критик), постов: 23910
11 апреля 2017, 20:06
Аватарка пользователя TREADSTONE
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Что в рецензии мне не очень понравилось, так это легкая неопределенность автора. Вот вроде и сюжет не такой изящный, боссы проще, о чем и говоришь, а в конце текста все это словно не вызывало у тебя легкого разочарования) "Вот это хуже, чем в первой части, но все равно все good". Ну и местами возвращалась к уже сказаному.

Сейчас на сайтеJohn23 (Критик), постов: 26724
11 апреля 2017, 19:52
Аватарка пользователя John23
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
TREADSTONE писал(а) 11 апреля 2017, 19:47
Прочел. Убей того-то в костюме такого-то. Сразу вспомнил "Хитмэн: абсолюшн". В костюме бурундука зарезать катаной ...
Скорее всего совпадение.

Сейчас на сайтеJohn23 (Критик), постов: 26724
11 апреля 2017, 19:51
Аватарка пользователя John23
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Из нововведений понравилось, что в замедленном прыжке чуть-чуть можно было корректировать в право или в лево упасть. Иногда это спасало персонажу жизнь.

Сейчас на сайтеJohn23 (Критик), постов: 26724
11 апреля 2017, 19:49
Аватарка пользователя John23
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Кэтти-бри писал(а) 11 апреля 2017, 19:44
Так не сравнивала. В первом была бита! А пожаров во втором - три полноценых уровня
Бита - это придирки:) Ладно, уточню, Макс оставался без огнестрельного оружия.

TREADSTONE (Критик), постов: 23910
11 апреля 2017, 19:47
Аватарка пользователя TREADSTONE
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Прочел. Убей того-то в костюме такого-то. Сразу вспомнил "Хитмэн: абсолюшн". В костюме бурундука зарезать катаной цель. )) Сценаристы одни и те же? Или просто совпадение?


Сейчас на сайтеJohn23 (Критик), постов: 26724
11 апреля 2017, 19:47
Аватарка пользователя John23
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Повторяющиеся уровни тоже раздражали. Зато, да, графика радовала глаза, чего только Ботинки Макса стоят, я ими долго в замедленном падении любовался.

ilya95983 (Критик), постов: 2960
11 апреля 2017, 19:47
Аватарка пользователя ilya95983
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Ладно, уговорили вторую часть перепройти.

Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
11 апреля 2017, 19:44
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
John23 писал(а) 11 апреля 2017, 19:43
На счет третьей части не помню, а вот уровни второй части "по духу" повторяют уровни первой части. Вы знали? ...
Так не сравнивала. В первом была бита! А пожаров во втором - три полноценых уровня

Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
11 апреля 2017, 19:43
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Да мне тоже понравился, особенно первый раз. Я на него напрыгивала, он падал, и так раз 50:)

Сейчас на сайтеJohn23 (Критик), постов: 26724
11 апреля 2017, 19:43
Аватарка пользователя John23
Больше 7 лет на сайте
7
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Кэтти-бри писал(а) 11 апреля 2017, 18:14
Третья на следующей неделе скорее всего. Мне на этой ещё Форсаж и по сборам.
На счет третьей части не помню, а вот уровни второй части "по духу" повторяют уровни первой части. Вы знали? Например в обеих частях есть уровень с пожаром. В обеих частях есть уровень, где Макс остается без оружия. И так можно сравнить каждый уровень:)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Andrew (Главный редактор), постов: 75239
сегодня, 11:06
Andrew
А ведь ходили разговоры о 1,7 миллиарда Головоломки 2.... В третий раз:) Никаких "разговоров" таких не ходило, не выдумывайте.:)) Об этом ОДНАЖДЫ сказал ... [читать далее]

Andrew (Главный редактор), постов: 75239
сегодня, 10:45
Andrew
Рики Джервэйс так и останется самым светлым пятном на запятнанной репутации "Золотого глобуса":)

Kent S (Киноакадемик), постов: 35258
сегодня, 10:43
Kent S
Ну и смысл от ведущих? Сколько тем задушили за столько лет. А раньше спокойно шутили и всем было смешно

Andrew (Главный редактор), постов: 75239
сегодня, 10:42
Andrew
Да легко. Например, "Чикаго", который четверть века назад собрал в прокате более 300 миллионов долларов и кучу премий получил. Если следовать вашей ... [читать далее]

Kent S (Киноакадемик), постов: 35258
сегодня, 10:41
Kent S
Я тока сейчас глянул цены в своем городе. Оказывается все наши фильмы с утра по 500 р билет жесть.
Какой то очередной синистер 450р.
Теперь не удивительно ... [читать далее]

Andrew (Главный редактор), постов: 75239
сегодня, 10:38
Andrew
Так как раз, чтобы всегда служило напоминанием, как надо выглядеть в 55:)

Mr Ma (Киноман), постов: 8426
сегодня, 10:34
Mr Ma
Ну что вы в самом то деле?! Это ж Развитой Капитализм, чудесный Валинор, там презумция НЕвиновности у кого надо у того она и есть, а у кого не надо у тех ... [читать далее]

Andrew (Главный редактор), постов: 75239
сегодня, 10:26
Andrew
Абсолютно никогда не жалко самоубийц, как и умерших от передоза. Это всегда сознательный выбор. Конечно, если речь не идет о серьезных психических заболеваниях, ... [читать далее]

Andrew (Главный редактор), постов: 75239
сегодня, 10:24
Andrew
Я не будут становиться ни на чью. сторону, но знать его не хочу:)) Боже, какие ж они клоуны:) Презумпция невиновности в США - это уже давно миф:)

Andrew (Главный редактор), постов: 75239
сегодня, 10:23
Andrew
А я и не говорю, что брак однозначно означает близость. Это как раз женщинам свойственно придавать браку какой-то сакральный смысл. Но то, что у этого ... [читать далее]



Фильм месяца
Постер к фильму Человек-волк
Дата выхода: 17 января 2025
Страна: США
Жанр:ужасы
Режиссер:Ли Уоннелл
В главных ролях:Джулия Гарнер, Кристофер Эбботт
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Бывший Аквамен сыграет другого супергероя в экранизациях комиксов
Кассовые сборы сказки "Финист.
Сказка "Волшебник Изумрудного города" станет первым миллиардером 2025 года
Награждения
Наши рекорды