Max Payne 2: The Fall of Max Payne
Год выхода:2003
Жанр:action
Платформа:PC, PS2, Xbox 360
Страна:США, Финляндия
Рейтинг:8.52

Рецензия к игре "Max Payne 2: The Fall of Max Payne" от Кэтти-бри

Больше - не значит лучше

Я во всём стараюсь придерживаться принципа "назвался груздем - полезай в кузов". Это я к тому, что раз уж написала обзор на первую часть культовой игры (если вы его не читали - он тут http://www.kinonews.ru/userreview_1526/), то будь добра - напиши обзор и на два её сиквела. Вот, собственно, и обзор на продолжение истории одинокого полицейского в игре "The Fall of Max Payne", или более близкое нам "Max Payne 2".

Итак, 2003 год. Прошло всего два года после выхода первой игры, а студия "Remedy Entertainment" уже выпустила вторую. У продолжения появилось много, даже слишком много отличий от оригинала. Стала невероятной для 2003 года графика - студия сделала не шаг, а десять шагов вперёд. Все объекты в игре, весь декор - всё это фотографии реальных вещей, перенесённые после обработки в игру. Почему-то упростилась сложность - хоть враги и стали несколько умнее (совсем немножечко), убивать их стало легче. Может, причина в том, что на этот раз "Bullet time" какой-то совсем читерский - время замедляется не так сильно, как в первой части, но при этом ты можешь убить за одно использование пяток врагов. Плюс ещё и перезарядка всех оружий в режиме замедления делается почти мгновенно. Особенно забавно в такие моменты использовать обрез - кто играл, тот поймёт о чём я, в замедлении обрез превращается в скорострельный дробовик. Стали куда более разнообразными уровни в плане сюжета - если первая игра выстраивалась по принципу пролог в глюках - десять уровней мяса, потом ещё один уровень в глюках - и ещё десять уровней, то тут уровни с глюками, сновидениями, и просто без врагов, но при этом очень давящие на психику - каждый третий. Серьёзно, в игре, состоящей из двадцати с небольшим уровней, в трети нет необходимости кого-то убивать. Зато можно побродить по полицейскому участку, поубивать во сне своих боссов, Мону, и даже самого себя, ну и как всегда послушать искромётные диалоги других людей - как бандитов "из-за угла", так и союзников. Короче говоря, "Макс Пейн 2" - это первая часть, возведённая в квадрат - технически, визуально, геймплейно (тут опускаем простую сложность), игра для 2003 года была невероятной. Но, увы, есть ещё такая вещь, как сюжет. И в этом компоненте Пейн уже не так блистает.
Итак, сюжет продолжает историю первой части. Макса оправдали, он снова работает в полиции. На одном из заданий он встречается с Моной Сакс - которую считает погибшей (а вы бы не считали погибшим человека, которому при вас прострелили голову?) - и ему срывает башку. Он начинает выгораживать старую знакомую киллершу, которая в предыдущей части вообще была второстепенным персонажем (он встретился с ней два раза за игру, и оба раза в комиксах), и начинает лепить ошибки. Плюс ещё добавились все выжившие персонажи из первой части - и русский мафиози Владимир Лем, и Альфред Уоден, и Джим Бравура, и даже итальянский плакса Винни Гоньитти. И тут начинается сюжетная мешанина, которая если и не убивает, то очень портит атмосферу игры и знаменитый нуар.
Поймите меня правильно. Первая часть - это чистая история мести с интересными подробностями. Макс ищет убийц своей семьи, чтобы расквитаться за свою искалеченную жизнь. И атмосфера стала тем, что возвело эту игру в рамки культовой - заснеженный Нью-Йорк, притоны, наркоманы, ад на земле, галлюцинации, едкий юмор Макса - всё это подчёркивало единственную основную сюжетную линию. Во второй же части у нас куча персонажей, у каждого свои мотивации, и Пейну тут нужно меньше всех. Он уже почти не шутит, каждый его комментарий говорит о том, что он просто устал. Он просто попал между своими, Лемом, Моной и Гоньитти и в результате нехотя устраивает всем побоище с летальным исходом. Макс из первой части просто послал бы тут всех к чёрту и с бутылкой портвейна ухромал в закат (что он и сделал в третьей), но тут ему переработали характер, и он чувствует себя обязанным - то одному персонажу, то другому, то он вдруг влюбляется в Мону (на полном серьёзе!), хотя в первой части это скорее был такой флирт. Тут ещё и рояли в кустах, хитрые планы всех персонажей поголовно. Нет, играть - интересно, и история - замечательная, но это уже не Макс Пейн, это какая-то другая игра, не о мести, а о чём-то другом (хорошо, последний уровень действительно о мести.)

Разработчики почему-то решили, что в первой игре не хватало разнообразия, и начали пичкать им игру вторую. О концептуально разных уровнях я уже писала выше. Так ещё и задачки теперь стали другими. Не просто "убей всех", как в первой части, а, например, успей найти дорогу за нужное время. Или охраняй Гоньитти в огромном костюме аниматора. Устал играть за Пейна - вот тебе три уровня за Мону, эдакую местную Лару Крофт с красиво прорисованными сальто и сексуальной фигуркой, а в одном из этих уровней надо будет показывать чудеса снайперского искусства, иначе Максу - каюк. А вот ещё задачка - пройди уровень, не имея на старте оружия и полчаса бегая от вооружённых бандитов. И при всём при этом, повторюсь, если забыть о трёх-четырёх местах, где в первый раз возникают проблемы просто по незнанию позиции противника и "а куда тут блин надо идти", игра - лёгкая. Общее время геймплея - часов 6 максимум, при таком же количестве уровней как у первой части и кучей кинематографичных вставок. Да, она не наскучивает, и её легко пройти за раз, тогда как от первой части надо было отдыхать, но там и время суммарного прохождения было по меньшей мере в два раза больше! Зато вот что касается уровней, тут фантазия у разработчиков почему-то местами иссякала. Вам трижды за игру придётся возвращаться в уровни, где вы уже были (как правило, эти уровни - взорванные, тут вообще очень любят всё взрывать), и ещё один - пройти задом наперёд.

В своей прошлой рецензии я отмечала недостатки первой части - музыка в самой игре, ИИ противников, русификация. Тут по всем пунктам - сплошные плюсы. Музыка теперь замечательная и во время игры, она радует разнообразием, и уж как не заплакать при первом прохождении от финальной "Late goodbye"! Кстати, если вы не согласны с финальной концовкой, то советую пройти игру на последнем уровне сложности - произойдёт чудо и она изменится на более позитивную. Или хотя бы на Youtube посмотрите. ИИ - лучше, они уже не бегут на тебя как зомби, но и играть проще - можно стрелять с пола, замедление теперь не небольшое преимущество, а колоссальное, да и оружие стало гораздо удобнее, теперь хорошие стволы попадаются уже с первых уровней, а не в последних трёх-четырёх главах, как в первой части. И по официальной русификации - у меня тоже никаких вопросов, всё очень качественно.

Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что игра шагнула вперёд в одних аспектах, больше технических, и... нет, даже не шагнула назад, а просто не везде сюжетно попала в тему "Макс Пейна". Это замечательная, опередившее своё время игра, которую легко можно советовать даже сейчас - из-за интересной истории и быстрого прохождения она не успеет наскучить даже самому избалованному игроку. Но мне она показалась всё-таки перегруженной. Иногда простота - самый верный путь.

Ваша Кэтти-бри.
Автор: Кэтти-бри   (всего рецензий: 128, средняя оценка: 9.15)
11.04.2017
Просмотров: 1978
Оценка читателей: 9,2 из 10 (голосов 5)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 17
TREADSTONE (Критик), постов: 24100
11 апреля 2017, 20:06
Аватарка пользователя TREADSTONE
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Что в рецензии мне не очень понравилось, так это легкая неопределенность автора. Вот вроде и сюжет не такой изящный, боссы проще, о чем и говоришь, а в конце текста все это словно не вызывало у тебя легкого разочарования) "Вот это хуже, чем в первой части, но все равно все good". Ну и местами возвращалась к уже сказаному.

John23 (Критик), постов: 27384
11 апреля 2017, 19:52
Аватарка пользователя John23
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
TREADSTONE писал(а) 11 апреля 2017, 19:47
Прочел. Убей того-то в костюме такого-то. Сразу вспомнил "Хитмэн: абсолюшн". В костюме бурундука зарезать катаной ...
Скорее всего совпадение.

John23 (Критик), постов: 27384
11 апреля 2017, 19:51
Аватарка пользователя John23
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Из нововведений понравилось, что в замедленном прыжке чуть-чуть можно было корректировать в право или в лево упасть. Иногда это спасало персонажу жизнь.

John23 (Критик), постов: 27384
11 апреля 2017, 19:49
Аватарка пользователя John23
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Кэтти-бри писал(а) 11 апреля 2017, 19:44
Так не сравнивала. В первом была бита! А пожаров во втором - три полноценых уровня
Бита - это придирки:) Ладно, уточню, Макс оставался без огнестрельного оружия.

TREADSTONE (Критик), постов: 24100
11 апреля 2017, 19:47
Аватарка пользователя TREADSTONE
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Прочел. Убей того-то в костюме такого-то. Сразу вспомнил "Хитмэн: абсолюшн". В костюме бурундука зарезать катаной цель. )) Сценаристы одни и те же? Или просто совпадение?


John23 (Критик), постов: 27384
11 апреля 2017, 19:47
Аватарка пользователя John23
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Повторяющиеся уровни тоже раздражали. Зато, да, графика радовала глаза, чего только Ботинки Макса стоят, я ими долго в замедленном падении любовался.

ilya95983 (Критик), постов: 2960
11 апреля 2017, 19:47
Аватарка пользователя ilya95983
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Ладно, уговорили вторую часть перепройти.

Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
11 апреля 2017, 19:44
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
John23 писал(а) 11 апреля 2017, 19:43
На счет третьей части не помню, а вот уровни второй части "по духу" повторяют уровни первой части. Вы знали? ...
Так не сравнивала. В первом была бита! А пожаров во втором - три полноценых уровня

Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
11 апреля 2017, 19:43
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Да мне тоже понравился, особенно первый раз. Я на него напрыгивала, он падал, и так раз 50:)

John23 (Критик), постов: 27384
11 апреля 2017, 19:43
Аватарка пользователя John23
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Кэтти-бри писал(а) 11 апреля 2017, 18:14
Третья на следующей неделе скорее всего. Мне на этой ещё Форсаж и по сборам.
На счет третьей части не помню, а вот уровни второй части "по духу" повторяют уровни первой части. Вы знали? Например в обеих частях есть уровень с пожаром. В обеих частях есть уровень, где Макс остается без оружия. И так можно сравнить каждый уровень:)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.


Главные материалы сайта:

Stefa (Киноакадемик), постов: 22470
сегодня, 8:55
Stefa
Не благодаХи!;)

Jon Smith (Критик), постов: 4587
сегодня, 8:52
Jon Smith
...вчера сразу премьеру видел. У них я так понимаю внитрикомандное противостояние намечается. Это уже интересно! Сейчас в F1 такого нет...убавили градус.

BADENBADEN (Критик), постов: 7185
сегодня, 8:22
BADENBADEN
Красиво, но негр гонщик? не, спасибо

intvindet (Киноакадемик), постов: 13357
сегодня, 8:15
intvindet
И только посмейте мне сказать и напомнить о «?Гонке». Я вас пошлю пересмотреть «Гран-При» 1966 Франкенхаймера. Даже по современным стандартам ничего лучше ... [читать далее]

intvindet (Киноакадемик), постов: 13357
сегодня, 8:07
intvindet
А трейлер кстати великолепен !

intvindet (Киноакадемик), постов: 13357
сегодня, 8:06
intvindet
А поправку на современные технологии с каких пор мы исключаем. Уровень кинематографии радикально сменился за двенадцать лет. Бесспорно. Это не говорит ... [читать далее]

DarkKnight77 (Критик), постов: 10504
сегодня, 7:44
DarkKnight77
Отличный трейлер, постер красивый. Брэд Питт мощный

drakula (Критик), постов: 31310
сегодня, 6:55
drakula
ей нужно уволить и подать в суд на своего стилиста, визажиста и парикмахера. Она выглядит не лучше чем нынешняя Бритни Спирс

isi (Зритель), постов: 1445
сегодня, 3:08
isi
Жарко понятие относительное сейчас там +15, не сильно теплее чем в Москве) А как там было во времена Одиссея не очень понятно)

yrenson (Киноакадемик), постов: 8628
сегодня, 1:29
yrenson
Тогда зачем он так тепло оделся? На Итаке же жарко.



Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Последний император
Год выхода: 1987
Страна: Франция, Великобритания, Италия, Китай
Жанр:биографический, драма, исторический
Режиссер:Бернардо Бертолуччи
В главных ролях:Джон Лоун, Джоан Чэнь
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер рассказал об эмоциональной реакции своей супруги на фильм "Аватар 3"
Фантастический фильм может стать одним из очередных провалов студии Warner Bros.
Рэйчел Зеглер раскритиковала Дональда Трампа и его сторонников и извинилась за это
Награждения
Наши рекорды