px
Max Payne
Год выхода:2001
Жанр:action
Платформа:PC, PS2
Страна:США, Финляндия
Рейтинг:9.23

Рецензия к игре "Max Payne" от Кэтти-бри

Месть нужно подавать в виде свинцового дождя!

В моей жизни было всё. Любящая жена, маленькая дочка, правильная работа. Но одна случайность, одна роковая задержка в полицейском участке всё это забрала. Не важно, сколько лет пройдёт. Не важно, сколько врагов будут стоять между мной и убийцами моей семьи. Не важно, кем они будут - наркоманами, киллерами экстра-класса или Службой безопасности главы самой мощной корпорации Нью-Йорка. Не важно, сколько ранений я получу, сколько тысяч пуль вылетит из моей "беретты", сколько дыр будет в моём чёрном плаще. На моём лице всегда будет играть натянутая улыбка, и играть она будет даже тогда, когда я буду стоять под десятком наставленных на меня стволом перед той, кто лишила меня смысла жизни.

Игра "Max Payne" финского разработчика "Remedy Entertainment" вышла в далёком 2001 году и завоевала десяток миллионов преданных фанатов по всему миру, а также прославила на этот самый мир и саму студию. Компоненты успеха оказались традиционно просты: сумасшедшая музыкальная тема (увы, к музыке в самой игре это не относится), отличная история, тогда ещё малоизвестное отлично реализованное "Bullet time" - замедление времени, и главное, атмосфера. Атмосфера мрачного заснеженного Нью-Йорка, заполненного различными преступниками - от мелких бандитов до криминальных синдикатов, атмосфера безнадёжности положения Макса, несмотря на его постоянные шуточки в самых критических ситуациях. Всё то, что позднее назовут "нуаром" и от чего будут тащиться игроки всего мира.

Жанр - обычная стрелялка от первого лица. Нет почти никакого интерактива, кроме возможности нажимать на кнопочки и открывать всякие шкафчики в поисках патронов и болеутоляющих. Но это здесь и не нужно. Ваша главная задача - бегать, уворачиваться от пуль, и стрелять, бесконечно стрелять в толпы врагов, которых под конец становится просто неприлично много. Разумеется, используя слоу-мо, потому что без него неинтересно. Фактически, Макс Пейн - это такая игровая версия "Матрицы", где главный герой даже одет похоже. Только вместо кулаков вам придётся использовать огромный арсенал, от всевозможного огнестрельного оружия (тогда разработчики по всему миру ещё не заморачивались с тем, что главный герой физически не может нести больше двух-трёх видов оружия одновременно, и слава Богу) до гранат, коктейлей Молотова, а кое-где придётся убить десяток врагов, используя только бейсбольную биту. Интереснее всего в этой игре - не стрелять по врагам, и даже не прыгать в слоу-мо - а разглядывать мир, смотреть отличные вставки, а также подслушивать из-за угла диалоги врагов, которые тут дадут фору многим современным играм. Вот типичный пример. Идёт Макс по коридору, никого не трогает, и тут из-за угла:
- Как тебе боевики?
- Да ну на их!
- А чо так?
- Да там всегда бегают одинокие чуваки с двумя пухами и валят всех без разбора. Так не бывает!
И тут наш Макс вылетает из-за угла с двумя "береттами"... Финита Ля Комедиа, да простит читатель мою любовь к латыни.

Отлично оформлены графические новеллы, которые на каждом уровне встречаются по нескольку штук. А самый смак - кошмары и глюки Макса, которые приходят ему в голову, когда персонаж тяжело ранен. В одном из таких глюков нам самым наглым образом сообщают, что Макс Пейн живёт в компьютерной игре, а над головой у него значки с выбором оружия, количеством болеутоляющих и состояние здоровья. Потрясающий чёрный юмор разработчиков. Ради него, и ради этой непередаваемой атмосферы, хочется перепроходить игру раз за разом, выискивая всё новые "пасхалочки", самая очевидная из которых состоит в фамилии нашего героя. Именно это ощущение будут испытывать наши враги на протяжении всех трёх десятков визуально безупречных уровней по меркам графики нулевых. Боль. Боль от огня, боль от биты и металлической трубы, боль от роя пуль, влекущих наших врагов в пучину смерти. Толику боли, который носит в своей душе герой игры на всём её протяжении.

Не нужно полагать, что у игры нет минусов. Они есть. Во-первых, это слабая музыка в самой игре. Да, музыка в меню потрясающая, но в самой игре, за исключением некоторых особо напряжённых моментов, её просто нет. Заменой ей служат звуки большого города за окном уровней, что является логической ошибкой - на протяжении всей игры на улицах нет ни людей, ни (почти) машин, за исключением бандитов, которые любят по вам пострелять. Зато это ещё больше побуждает тихо подходить к врагам и перед тем, как начать мстить, послушать их забавные диалоги. Во-вторых - очень слабый ИИ противников, с которыми не испытываешь проблем даже на самом высоком уровне сложности (в игре их четыре, открываются последовательно при прохождении предыдущего, на каждом улучшаются живучесть врагов и их точность плюс в последнем ещё и каждый уровень нужно пройти за минуту плюс за каждое убийство добавляется по восемь секунд). Даже с боссами проблем не возникает, да и сама концепция стрелка без брони, в которого нужно попасть раз двадцать, чтобы он умер, достаточно спорна. И в-третьих, это очень плохая русификация от "Лоргуса". Сейчас "Лоргус" забыт как страшный сон, у игры есть несколько достойных русифицированных версий, в том числе любительских, но тога, в 2003 году, когда я играла, очень хотелось приехать в офис "Лоргуса" и сказать им всё, что я о них думаю, хотя вряд ли бы они испугались десятилетней девочки.
Но свою главную цель игра выполняет - даже сейчас, с выходом игр со сложным геймплеем, с десятком активных кнопок, с невероятно реалистичной графикой, люди, которые садятся за Макс Пейна первый раз, получают истинное удовольствие от игры и проходят её до конца. Если, конечно, не запорятся в уровне 2-2 с дурацким подъёмным мостом, который ваша покорная слуга в годы отсутствия Интернета не могла пройти два месяца. И после прохождения у подавляющего большинства остаются самые приятные впечатления, пусть концовка немного разочаровывает. Очень уж хотелось прикончить "барракуду" своими руками.

И пусть свинцовый дождь не закончится, пока не падёт последний из ваших врагов! И да прибудет с вами нуар.
Ваша Кэтти-бри
Автор: Кэтти-бри   (всего рецензий: 128, средняя оценка: 9.15)
06.04.2017
Просмотров: 2685
Оценка читателей: 8,91 из 10 (голосов 11)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 57
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
6 апреля 2017, 19:37
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
John23 писал(а) 6 апреля 2017, 19:13
Один из фильмов, которым вдохновлялись создатели Маx Payne, был фильм "Расплата" 1999 года с Мэлом Гибсоном. Если ...
Смотрела. Возможно, но главным вдохновителем по словам разработчиков была Матрица.

Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
6 апреля 2017, 19:36
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
John23 писал(а) 6 апреля 2017, 19:02
Единственное место в Маx Payne, из-за которого я не смог пройти игру на более сложных настройках, это пожар в ресторане.
Там легко если помнить что в каком порядке по скрипту загорится.

John23 (Критик), постов: 26472
6 апреля 2017, 19:23
Аватарка пользователя John23
Больше 7 лет на сайте
7
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Возможно создатели игры еще вдохновлялись фильмом "Последний бойскаут" 1991 года. Там Брюс Уиллис постоянно выдавливал из себя улыбку, даже когда получал по зубам и часто хохмил всем подряд. Тоже советую к просмотру. "Последний бойскаут" я для себя считаю истинным Крепким орешком 4, он и по духу такой же и сюжетно похож на продолжение Крепкого орешка. Как будто Маклейн ушел из полиции и стал работать частным детективом.

John23 (Критик), постов: 26472
6 апреля 2017, 19:13
Аватарка пользователя John23
Больше 7 лет на сайте
7
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Кэтти-бри писал(а) 6 апреля 2017, 17:59
Вдохновилась рецензией John23 на "Принца Персии", тоже очень захотелось написать на что-то из любимых игр детства. ...
Один из фильмов, которым вдохновлялись создатели Маx Payne, был фильм "Расплата" 1999 года с Мэлом Гибсоном. Если не видели, советую посмотреть. Учтите, что этот фильм есть в двух версиях - театральная и режиссерская. Эти две версии отличаются между собой очень сильно, даже смысл сюжета меняется. Хвалят обе версии, я смотрел только одну из них, какую не помню. Смотрел в переводе Гоблина ( Пучков Д. Ю. ), мне понравилось.

John23 (Критик), постов: 26472
6 апреля 2017, 19:02
Аватарка пользователя John23
Больше 7 лет на сайте
7
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Единственное место в Маx Payne, из-за которого я не смог пройти игру на более сложных настройках, это пожар в ресторане.

John23 (Критик), постов: 26472
6 апреля 2017, 19:00
Аватарка пользователя John23
Больше 7 лет на сайте
7
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Тоже играл с русификацией Логруса, не припомню косяков с ихней стороны, может просто не заметил.

Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
6 апреля 2017, 17:59
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Вдохновилась рецензией John23 на "Принца Персии", тоже очень захотелось написать на что-то из любимых игр детства. Вот, написала:) Последний раз проходила года два назад.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



isi (Зритель), постов: 1069
сегодня, 0:04
isi
Там аудитории не пересекаются, вопрос не в расчете, а в том, что боевики уже много не собирают. Нужно что-то более семейно сопливое. Гладиатор соберет ... [читать далее]

Веном (Критик), постов: 887
вчера, 23:56
Веном
супер игра... культовая... советую всем окунуться в этот мир...

Andrew (Главный редактор), постов: 74647
вчера, 23:47
Andrew
Явно ошибка в планировании прокатного окна



Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 23990
вчера, 23:40
Andrey253
Недавно узнал, что это вообще экранизация очень успешной бродвейской постановки, и вообще ее очень ждали. Гладиатор не расчитал силенки)

BADENBADEN (Критик), постов: 6976
вчера, 23:35
BADENBADEN
Сам понял что сказал? фейспалм просто

AleX (Критик), постов: 9475
вчера, 23:06
AleX
А жаль! И Чужие и Хищники прекрасно бы вписались во вселенную Аватара!

Andrew (Главный редактор), постов: 74647
вчера, 23:06
Andrew
Нежданчик:)

Andrew (Главный редактор), постов: 74647
вчера, 22:45
Andrew
Так это неудивительно, так как он же ими никогда не занимался:) Это только в играх их нелепо свели вместе, а в фильмах это противоречит всему на свете:) ... [читать далее]



Фильм месяца
Постер к фильму Моана 2
Дата выхода: 27 ноября 2024
Страна: США
Жанр:комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези
Режиссер:Дэна Леду Миллер
В главных ролях:Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Стало известно место нового сериала во временной шкале франшизы "Чужой"
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации
Награждения
Наши рекорды