В моей жизни было всё. Любящая жена, маленькая дочка, правильная работа. Но одна случайность, одна роковая задержка в полицейском участке всё это забрала. Не важно, сколько лет пройдёт. Не важно, сколько врагов будут стоять между мной и убийцами моей семьи. Не важно, кем они будут - наркоманами, киллерами экстра-класса или Службой безопасности главы самой мощной корпорации Нью-Йорка. Не важно, сколько ранений я получу, сколько тысяч пуль вылетит из моей "беретты", сколько дыр будет в моём чёрном плаще. На моём лице всегда будет играть натянутая улыбка, и играть она будет даже тогда, когда я буду стоять под десятком наставленных на меня стволом перед той, кто лишила меня смысла жизни.
Игра "Max Payne" финского разработчика "Remedy Entertainment" вышла в далёком 2001 году и завоевала десяток миллионов преданных фанатов по всему миру, а также прославила на этот самый мир и саму студию. Компоненты успеха оказались традиционно просты: сумасшедшая музыкальная тема (увы, к музыке в самой игре это не относится), отличная история, тогда ещё малоизвестное отлично реализованное "Bullet time" - замедление времени, и главное, атмосфера. Атмосфера мрачного заснеженного Нью-Йорка, заполненного различными преступниками - от мелких бандитов до криминальных синдикатов, атмосфера безнадёжности положения Макса, несмотря на его постоянные шуточки в самых критических ситуациях. Всё то, что позднее назовут "нуаром" и от чего будут тащиться игроки всего мира.
Жанр - обычная стрелялка от первого лица. Нет почти никакого интерактива, кроме возможности нажимать на кнопочки и открывать всякие шкафчики в поисках патронов и болеутоляющих. Но это здесь и не нужно. Ваша главная задача - бегать, уворачиваться от пуль, и стрелять, бесконечно стрелять в толпы врагов, которых под конец становится просто неприлично много. Разумеется, используя слоу-мо, потому что без него неинтересно. Фактически, Макс Пейн - это такая игровая версия "Матрицы", где главный герой даже одет похоже. Только вместо кулаков вам придётся использовать огромный арсенал, от всевозможного огнестрельного оружия (тогда разработчики по всему миру ещё не заморачивались с тем, что главный герой физически не может нести больше двух-трёх видов оружия одновременно, и слава Богу) до гранат, коктейлей Молотова, а кое-где придётся убить десяток врагов, используя только бейсбольную биту. Интереснее всего в этой игре - не стрелять по врагам, и даже не прыгать в слоу-мо - а разглядывать мир, смотреть отличные вставки, а также подслушивать из-за угла диалоги врагов, которые тут дадут фору многим современным играм. Вот типичный пример. Идёт Макс по коридору, никого не трогает, и тут из-за угла:
- Как тебе боевики?
- Да ну на их!
- А чо так?
- Да там всегда бегают одинокие чуваки с двумя пухами и валят всех без разбора. Так не бывает!
И тут наш Макс вылетает из-за угла с двумя "береттами"... Финита Ля Комедиа, да простит читатель мою любовь к латыни.
Отлично оформлены графические новеллы, которые на каждом уровне встречаются по нескольку штук. А самый смак - кошмары и глюки Макса, которые приходят ему в голову, когда персонаж тяжело ранен. В одном из таких глюков нам самым наглым образом сообщают, что Макс Пейн живёт в компьютерной игре, а над головой у него значки с выбором оружия, количеством болеутоляющих и состояние здоровья. Потрясающий чёрный юмор разработчиков. Ради него, и ради этой непередаваемой атмосферы, хочется перепроходить игру раз за разом, выискивая всё новые "пасхалочки", самая очевидная из которых состоит в фамилии нашего героя. Именно это ощущение будут испытывать наши враги на протяжении всех трёх десятков визуально безупречных уровней по меркам графики нулевых. Боль. Боль от огня, боль от биты и металлической трубы, боль от роя пуль, влекущих наших врагов в пучину смерти. Толику боли, который носит в своей душе герой игры на всём её протяжении.
Не нужно полагать, что у игры нет минусов. Они есть. Во-первых, это слабая музыка в самой игре. Да, музыка в меню потрясающая, но в самой игре, за исключением некоторых особо напряжённых моментов, её просто нет. Заменой ей служат звуки большого города за окном уровней, что является логической ошибкой - на протяжении всей игры на улицах нет ни людей, ни (почти) машин, за исключением бандитов, которые любят по вам пострелять. Зато это ещё больше побуждает тихо подходить к врагам и перед тем, как начать мстить, послушать их забавные диалоги. Во-вторых - очень слабый ИИ противников, с которыми не испытываешь проблем даже на самом высоком уровне сложности (в игре их четыре, открываются последовательно при прохождении предыдущего, на каждом улучшаются живучесть врагов и их точность плюс в последнем ещё и каждый уровень нужно пройти за минуту плюс за каждое убийство добавляется по восемь секунд). Даже с боссами проблем не возникает, да и сама концепция стрелка без брони, в которого нужно попасть раз двадцать, чтобы он умер, достаточно спорна. И в-третьих, это очень плохая русификация от "Лоргуса". Сейчас "Лоргус" забыт как страшный сон, у игры есть несколько достойных русифицированных версий, в том числе любительских, но тога, в 2003 году, когда я играла, очень хотелось приехать в офис "Лоргуса" и сказать им всё, что я о них думаю, хотя вряд ли бы они испугались десятилетней девочки.
Но свою главную цель игра выполняет - даже сейчас, с выходом игр со сложным геймплеем, с десятком активных кнопок, с невероятно реалистичной графикой, люди, которые садятся за Макс Пейна первый раз, получают истинное удовольствие от игры и проходят её до конца. Если, конечно, не запорятся в уровне 2-2 с дурацким подъёмным мостом, который ваша покорная слуга в годы отсутствия Интернета не могла пройти два месяца. И после прохождения у подавляющего большинства остаются самые приятные впечатления, пусть концовка немного разочаровывает. Очень уж хотелось прикончить "барракуду" своими руками.
И пусть свинцовый дождь не закончится, пока не падёт последний из ваших врагов! И да прибудет с вами нуар.
Ваша Кэтти-бри
Рецензия к игре "Max Payne" от Кэтти-бри
Месть нужно подавать в виде свинцового дождя!
Просмотров: 2684
Оценка читателей: 8,91 из 10 (голосов 11)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 57
Mateas (Критик), постов: 9922
7 апреля 2017, 2:07
| |
14 |
Кэтти-бри писал(а) 6 апреля 2017, 17:59 Вдохновилась рецензией John23 на "Принца Персии", тоже очень захотелось написать на что-то из любимых игр детства. ... Неожиданно) А сейчас не играешь уже что-ли?) |
John23 (Критик), постов: 26472
6 апреля 2017, 23:42
| |
7 |
the wizzard- писал(а) 6 апреля 2017, 23:24 Эту игру сам проходил раза 3-4 но зато какое удовольствие получал каждый раз. Ухх. Брат так вообще проходил ее раз ... Сыграйте пару уровней и сразу все понятно будет, благо, что игра не длинная. Только частые ролики раздражают, чуть ли не каждые три минуты. |
the wizzard- (Киноман), постов: 580
6 апреля 2017, 23:25
| |
10 |
John23 писал(а) 6 апреля 2017, 23:24 И жили они долго и счастливо:) Пока кто-то пулю не всадил в голову второму) |
the wizzard- (Киноман), постов: 580
6 апреля 2017, 23:24
| |
10 |
Эту игру сам проходил раза 3-4 но зато какое удовольствие получал каждый раз. Ухх. Брат так вообще проходил ее раз 20 и даже пару раз без единого попадания врага. Попал кто-то, сразу загружал созранение а не болеутоляющие использовал))) Как вам 3, стоит играть после такой 1 и 2 игры?(как по мне 2 чуть по хуже 1 но все равно довольно таки хороша) |
John23 (Критик), постов: 26472
6 апреля 2017, 23:24
| |
7 |
the wizzard- писал(а) 6 апреля 2017, 23:22 Да ладнооо?? Надо пройти прямо завтра. Такое хочется увидеть воочию. И жили они долго и счастливо:) |
the wizzard- (Киноман), постов: 580
6 апреля 2017, 23:22
| |
10 |
Кэтти-бри писал(а) 6 апреля 2017, 20:29 Если вторую часть пройти на сложном, Влад ранит Мону НЕ СМЕРТЕЛЬНО и она выживает. Я проходила, это правда. Да ладнооо?? Надо пройти прямо завтра. Такое хочется увидеть воочию. |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
6 апреля 2017, 22:17
| |
8 |
ilya95983 писал(а) 6 апреля 2017, 21:30 Любимый образ Макса именно от Сэма Лэйка. Что касается русификации Логрус... Действительно печально. Голос Макса ... Tycoon? Не уверена что знаю что это. Знаю игру Roller Coster Tycoon, там парки аттракционов надо было строить:) |
John23 (Критик), постов: 26472
6 апреля 2017, 21:35
| |
7 |
ilya95983 писал(а) 6 апреля 2017, 21:30 Любимый образ Макса именно от Сэма Лэйка. Что касается русификации Логрус... Действительно печально. Голос Макса ... А мне голос Макса от Логруса нормально зашел:) |
ilya95983 (Критик), постов: 2960
6 апреля 2017, 21:30
| |
13 |
Любимый образ Макса именно от Сэма Лэйка. Что касается русификации Логрус... Действительно печально. Голос Макса подобран отвратительно, перевод текста так же страдает. Что думаете о Tycoon? Перевод промтовский, но какая же атмосферная озвучка! |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
6 апреля 2017, 20:29
| |
8 |
John23 писал(а) 6 апреля 2017, 20:02 В третью часть не пробовали играть? На странице игры можете прочитать мое краткое мнение. Играла во все три части. Всё понравилось, но минусы есть у всех. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Andrew (Главный редактор), постов: 74643
сегодня, 18:51
| |
Ридли никуда не посылал хищников;) он к ним никакого отношения не имел никогда:)
|
Andrew (Главный редактор), постов: 74643
сегодня, 18:50
| |
И если бы слела, это был бы, канон;)
|
AleX (Критик), постов: 9471
сегодня, 18:47
| |
Спорить по принципу, всё дураки один я самый умный, безболезненно!)))
У меня вопрос а Чужие против Мстителей это канон?))) |
Текстолит (Критик), постов: 62238
сегодня, 18:39
| |
Кстати, заметили, когда Ридли послал Хищников подальше он дико сдулся)))Лишь "Последняя дуэль" - оказалась топ. Нехорошо обижать Хищников - КАРМА)))
|
xen04158603 (Критик), постов: 25379
сегодня, 18:35
| |
Табу)
|
Текстолит (Критик), постов: 62238
сегодня, 18:34
| |
Ридли хотел сделать говорящего Чужого)))
|
Andrew (Главный редактор), постов: 74643
сегодня, 18:33
| |
Эээ, в пятый раз :)) это параллельные вселенные:) есть известная всему фэндому биография Питера Уэйланда:)) и история его корпорации:) что говорит правообладатель ... [читать далее]
|
123456789 (Критик), постов: 14242
сегодня, 18:33
| |
он не создатель канона хищника: не может ничего говорить про это:)
|
123456789 (Критик), постов: 14242
сегодня, 18:29
| |
создатель канона может что угодно грезить. а вот правообладатель может все. что нибудь говорил о том что АВП не канон?:)
|
Andrew (Главный редактор), постов: 74643
сегодня, 18:27
| |
Нет, таких "роликов" официальных не было:)) это параллельные вселенные:) Сам Ридли это говорил:)
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.07 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Стало известно место нового сериала во временной шкале франшизы "Чужой"
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Популярная артистка умерла в возрасте 84-х лет
Награждения
Наши рекорды