В моей жизни было всё. Любящая жена, маленькая дочка, правильная работа. Но одна случайность, одна роковая задержка в полицейском участке всё это забрала. Не важно, сколько лет пройдёт. Не важно, сколько врагов будут стоять между мной и убийцами моей семьи. Не важно, кем они будут - наркоманами, киллерами экстра-класса или Службой безопасности главы самой мощной корпорации Нью-Йорка. Не важно, сколько ранений я получу, сколько тысяч пуль вылетит из моей "беретты", сколько дыр будет в моём чёрном плаще. На моём лице всегда будет играть натянутая улыбка, и играть она будет даже тогда, когда я буду стоять под десятком наставленных на меня стволом перед той, кто лишила меня смысла жизни.
Игра "Max Payne" финского разработчика "Remedy Entertainment" вышла в далёком 2001 году и завоевала десяток миллионов преданных фанатов по всему миру, а также прославила на этот самый мир и саму студию. Компоненты успеха оказались традиционно просты: сумасшедшая музыкальная тема (увы, к музыке в самой игре это не относится), отличная история, тогда ещё малоизвестное отлично реализованное "Bullet time" - замедление времени, и главное, атмосфера. Атмосфера мрачного заснеженного Нью-Йорка, заполненного различными преступниками - от мелких бандитов до криминальных синдикатов, атмосфера безнадёжности положения Макса, несмотря на его постоянные шуточки в самых критических ситуациях. Всё то, что позднее назовут "нуаром" и от чего будут тащиться игроки всего мира.
Жанр - обычная стрелялка от первого лица. Нет почти никакого интерактива, кроме возможности нажимать на кнопочки и открывать всякие шкафчики в поисках патронов и болеутоляющих. Но это здесь и не нужно. Ваша главная задача - бегать, уворачиваться от пуль, и стрелять, бесконечно стрелять в толпы врагов, которых под конец становится просто неприлично много. Разумеется, используя слоу-мо, потому что без него неинтересно. Фактически, Макс Пейн - это такая игровая версия "Матрицы", где главный герой даже одет похоже. Только вместо кулаков вам придётся использовать огромный арсенал, от всевозможного огнестрельного оружия (тогда разработчики по всему миру ещё не заморачивались с тем, что главный герой физически не может нести больше двух-трёх видов оружия одновременно, и слава Богу) до гранат, коктейлей Молотова, а кое-где придётся убить десяток врагов, используя только бейсбольную биту. Интереснее всего в этой игре - не стрелять по врагам, и даже не прыгать в слоу-мо - а разглядывать мир, смотреть отличные вставки, а также подслушивать из-за угла диалоги врагов, которые тут дадут фору многим современным играм. Вот типичный пример. Идёт Макс по коридору, никого не трогает, и тут из-за угла:
- Как тебе боевики?
- Да ну на их!
- А чо так?
- Да там всегда бегают одинокие чуваки с двумя пухами и валят всех без разбора. Так не бывает!
И тут наш Макс вылетает из-за угла с двумя "береттами"... Финита Ля Комедиа, да простит читатель мою любовь к латыни.
Отлично оформлены графические новеллы, которые на каждом уровне встречаются по нескольку штук. А самый смак - кошмары и глюки Макса, которые приходят ему в голову, когда персонаж тяжело ранен. В одном из таких глюков нам самым наглым образом сообщают, что Макс Пейн живёт в компьютерной игре, а над головой у него значки с выбором оружия, количеством болеутоляющих и состояние здоровья. Потрясающий чёрный юмор разработчиков. Ради него, и ради этой непередаваемой атмосферы, хочется перепроходить игру раз за разом, выискивая всё новые "пасхалочки", самая очевидная из которых состоит в фамилии нашего героя. Именно это ощущение будут испытывать наши враги на протяжении всех трёх десятков визуально безупречных уровней по меркам графики нулевых. Боль. Боль от огня, боль от биты и металлической трубы, боль от роя пуль, влекущих наших врагов в пучину смерти. Толику боли, который носит в своей душе герой игры на всём её протяжении.
Не нужно полагать, что у игры нет минусов. Они есть. Во-первых, это слабая музыка в самой игре. Да, музыка в меню потрясающая, но в самой игре, за исключением некоторых особо напряжённых моментов, её просто нет. Заменой ей служат звуки большого города за окном уровней, что является логической ошибкой - на протяжении всей игры на улицах нет ни людей, ни (почти) машин, за исключением бандитов, которые любят по вам пострелять. Зато это ещё больше побуждает тихо подходить к врагам и перед тем, как начать мстить, послушать их забавные диалоги. Во-вторых - очень слабый ИИ противников, с которыми не испытываешь проблем даже на самом высоком уровне сложности (в игре их четыре, открываются последовательно при прохождении предыдущего, на каждом улучшаются живучесть врагов и их точность плюс в последнем ещё и каждый уровень нужно пройти за минуту плюс за каждое убийство добавляется по восемь секунд). Даже с боссами проблем не возникает, да и сама концепция стрелка без брони, в которого нужно попасть раз двадцать, чтобы он умер, достаточно спорна. И в-третьих, это очень плохая русификация от "Лоргуса". Сейчас "Лоргус" забыт как страшный сон, у игры есть несколько достойных русифицированных версий, в том числе любительских, но тога, в 2003 году, когда я играла, очень хотелось приехать в офис "Лоргуса" и сказать им всё, что я о них думаю, хотя вряд ли бы они испугались десятилетней девочки.
Но свою главную цель игра выполняет - даже сейчас, с выходом игр со сложным геймплеем, с десятком активных кнопок, с невероятно реалистичной графикой, люди, которые садятся за Макс Пейна первый раз, получают истинное удовольствие от игры и проходят её до конца. Если, конечно, не запорятся в уровне 2-2 с дурацким подъёмным мостом, который ваша покорная слуга в годы отсутствия Интернета не могла пройти два месяца. И после прохождения у подавляющего большинства остаются самые приятные впечатления, пусть концовка немного разочаровывает. Очень уж хотелось прикончить "барракуду" своими руками.
И пусть свинцовый дождь не закончится, пока не падёт последний из ваших врагов! И да прибудет с вами нуар.
Ваша Кэтти-бри
Рецензия к игре "Max Payne" от Кэтти-бри
Месть нужно подавать в виде свинцового дождя!
Просмотров: 2688
Оценка читателей: 8,91 из 10 (голосов 11)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 57
Erden (Критик), постов: 3085
8 апреля 2017, 9:03
| |
13 |
John23 писал(а) 8 апреля 2017, 7:14 Дак играйте!:) Графика только устарела, жаль. Рокстар было бы неплохо перевыпустить игру с обновленной графикой и несколькими добавленными миссиями, но чтобы это был именно первый Макс Пэйн с его сюжетом, атмосферой, вставками комиксов и т.д. |
John23 (Критик), постов: 26472
8 апреля 2017, 7:14
| |
7 |
Mr Smit97 писал(а) 7 апреля 2017, 21:35 Эхх,классика))
Сейчас бы поиграть) Дак играйте!:) Графика только устарела, жаль. |
Mr Smit97 (Критик), постов: 1123
7 апреля 2017, 21:35
| |
8 |
Эхх,классика))
Сейчас бы поиграть) |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
7 апреля 2017, 20:47
| |
8 |
Erden писал(а) 7 апреля 2017, 18:26 Спасибо, рецензия отличная. От себя добавлю, что в игре есть место и небольшим головоломкам, например пробить стену ... Прыжок на поезд - да, 1-6, тоже сейв там испортила. Поезд то только один. |
Erden (Критик), постов: 3085
7 апреля 2017, 18:26
| |
13 |
Спасибо, рецензия отличная. От себя добавлю, что в игре есть место и небольшим головоломкам, например пробить стену паровым котлом, который для этого нужно сначала поджечь. Я лично в свое время застопорился с прыжками на поезд и бегством из горящего особняка. |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
7 апреля 2017, 12:04
| |
8 |
Maiki писал(а) 7 апреля 2017, 11:23 Да не знаю как вы так легко проходили игру, но в своё время часто приходилось идти аккуратно и думать как стрелять, ... В десять лет, когда я играла первый раз (это вообще была первая стрелялка в моей жизни), я с первыми двумя-тремя уровнями мучалась часами. Потом привыкла к управлению, и несмотря на то что постоянно пугалась неожиданных врагов, проблем особых не возникало. Ну кроме сюжетных, где до меня тогда ещё не доходило, что нужно сделать, а руководство по прохождению не было. Так, я сначала часа два не могла пройти первый уровень (где надо было дать питание на поезд, а потом в него зайти, изначально озвучка у меня была английская без субтитров, только комиксы на русском), очень тупила с подъёмным мостом в 2-2... что ещё? А, ну фееричные прологи перед 2-й и 3-й частью с этими лабиринтами и красной полосой ненавидела (мне страшно было). Но именно со сложностью с самими врагами, кроме некоторых боссов, (привет толстому из 2-1, который "Бейсбольная Бита", сколько же пуль в него надо было всадить!!!") не возникало. |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
7 апреля 2017, 11:40
| |
8 |
Кстати, помню когда проходила первый раз не могла понять что от меня хотят в конце, и запорола квиксейв, сохранившись за две секунды до взлёта вертолёта и провала игры. Пришлось последний уровень перепроходить, только потом дошло что помимо перебитых тросов надо было ещё и в саму антенну пострелять. Но самый жуткий - это конечно, предпоследний, где тебя сходу встречают огнём из трёх гранатомётов с очень дальней дистанции. Приходилось по одному выпиливать стрелков из снайперской винтовки, там ещё анимация полёта пули по тем временам была потрясающая. Блин, перепройти хочу!
А когда на самом сложном проходишь игру, открывался бонусный уровень - макс против десяти агентов ФБР одновременно. Убивал всех - можно было погулять, посмотреть фоточки разработчиков и другие интересные промо-материалы. |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
7 апреля 2017, 11:28
| |
8 |
Maiki писал(а) 7 апреля 2017, 11:23 Да не знаю как вы так легко проходили игру, но в своё время часто приходилось идти аккуратно и думать как стрелять, ... А чего думать-то? В каждой комнате максимум по 4 врага, и то очень редко, обычно по 1-2. Залетаешь в замедлении, стреляя из чего угодно (я вот люблю беретту и ингрэммы и не переношу дробь), все откидываются.
Если очень много - можно забежать, сделать выстрел, убежать обратно, достать биту, они сами как боты по одному выйдут на эту биту и отвалятся. Я в главе 2-1 (когда макс приходит в себя только с битой и без хп почти) так и делала - палилась, убегала за угол, размахивала битой, там противников 10 на неё налетало и умирало, единственной проблемой был автоподбор оружия. Сложно только в последних трёх уровнях, где противники действительно давят числом, и где ещё вертолёты начинают поливать Пейна из пулеметов. |
Maiki (Киноман), постов: 6616
7 апреля 2017, 11:23
| |
9 |
Кэтти-бри писал(а) 7 апреля 2017, 9:15 Да какое там ИИ?;Враги всегда либо сидят на одном месте и ждут тебя, либо прут на тебя. Ни манёвров, ни даже гранат ... Да не знаю как вы так легко проходили игру, но в своё время часто приходилось идти аккуратно и думать как стрелять, может у вас диск с такой сложностью был, ну или вы профессионал по прохождению |
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
7 апреля 2017, 11:08
| |
8 |
Кстати, единственное, где Макс не улыбается - это на картинке на диске:)
А так у него даже в меню его неизменная улыбка. Про вторую часть не помню, была она там или нет, в третьей - точно не было, там графика на уровне. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
isi (Зритель), постов: 1070
сегодня, 0:43
| |
Форсаж это уже вещь в себе, скорее кинокомикс, но если не считать семейную сагу, комиксы, звездные войны, динозавров, Аватар, и Топ ган которой скорее ... [читать далее]
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 9492
сегодня, 0:38
| |
Прикольный фильмец, но на раз! Не хватает шарма и драйва!
|
Andrew (Главный редактор), постов: 74649
сегодня, 0:26
| |
Короче, очередной провал Ридли. Бюджет, по уточненным данным, больше 300 миллионов. Это жесть
|
Andrew (Главный редактор), постов: 74649
сегодня, 0:25
| |
Есть "Форсаж":)
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 9492
сегодня, 0:24
| |
Он уже идёт на рекорд для Скотта и Вашингтона
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 9492
сегодня, 0:23
| |
Что значит, за тот же период 19? Зачем эта дезинфекция? В сумму "Злой" вошли сборы понедельника, а это 2,5 и среды, а это 5,7
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 8178
сегодня, 0:09
| |
Да-да. Не собирают)))
|
isi (Зритель), постов: 1070
сегодня, 0:04
| |
Там аудитории не пересекаются, вопрос не в расчете, а в том, что боевики уже много не собирают. Нужно что-то более семейно сопливое. Гладиатор соберет ... [читать далее]
|
Веном (Критик), постов: 887
вчера, 23:56
| |
супер игра... культовая... советую всем окунуться в этот мир...
|
Andrew (Главный редактор), постов: 74649
вчера, 23:47
| |
Явно ошибка в планировании прокатного окна
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.07 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Стало известно место нового сериала во временной шкале франшизы "Чужой"
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации
Награждения
Наши рекорды