Многим из вас в детстве родители или другие близкие читали сказки. Какие остались воспоминания? Скорее всего приятные. Возможно, кто-то уже плохо помнит эти события, но две эмоции в памяти должны остаться наверняка – любопытство и радость. Радость от новой увлекательной истории и интерес, чем же все это приключение закончится. Такие эмоции были у меня, в 2003 году, когда я впервые сыграл в игру "Принц Персии: Пески времени". И вот спустя 13 лет я вновь прикоснулся к этой игре, снова услышал историю, которую поведал мне принц. Получилось как со старой любимой книгой – обложка обшарпана, страницы пожелтели, но история осталась такой же увлекательной, даже если ты знаешь, чем все закончится.
Король Персии – Шахроман, решает захватить замок индийского магараджи. Сигналом к атаке служит зажженная стрела, выпущенная в воздух визирем, который предал магараджу и открыл ворота перед завоевателями. Сын Шахромана, думая о чести и славе, бросается в бой. Победив стражу дворца и не попав в ловушки сокровищницы, принц находит кинжал времени, позволяющий на несколько секунд отматывать время назад. Помимо золота и драгоценностей в сокровищнице были найдены большие песочные часы, в которых находились пески времени, о силе которых знал только придворный визирь. Принц Персии, обманутый визирем, выпускает на свободу пески времени. Все живое вокруг превращается в песчаных чудовищ. Теперь принцу придется пройти через огромный дворец, полный ловушек и монстров, чтобы попытаться остановить проклятие песков.
Первая игра, из серии Принц Персии, была выпущена в далеком 1989 году. Ее создал всего один человек – Джордан Мехнер. Тогда игра получила наилучшую критику от игроков и игроделов. В начале ХХI века компания Ubisoft решила повторить успех первой части и привлекла в помощь к своим разработчикам Джордана Мехнера. Это было правильное решение. Мехнер, как заботливый отец, проследил, чтобы с его детищем обошлись с уважением и любовью. Поговаривают, что в качестве вдохновляющих мер, Мехнер заставил всех сценаристов и художников полностью прочесть "1001 ночь" и несколько дней играть в первые две части Принца Персии. Знаете, я верю этим слухам, так как игра удалась.
Сценарий интересен. Мотивы главных героев понятны, а действия логичны. Изредка игрока будут радовать красивыми видеовставками. Основную информацию вы будете получать, как легко можно догадаться, из уст принца. Вся игра воспринимается, как история, рассказанная персидским наследником, эта иллюзия интересно поддерживается разработчиками. Когда игрок выходит из игры в главное меню, принц говорит: "Хорошо, я начну свою историю отсюда в следующий раз", а если ваш персонаж ненароком умрет, принц скажет: "Нет, нет! Все было совсем не так" или другую забавную фразу. По ходу игры характеры героев развиваются. Они будут испытывать множество эмоций и поэтому за ними интересно наблюдать. Будут неожиданные повороты событий. Сценаристы придумали интересный прием, как поддерживать интригу – сердце игрока, основываясь на действиях героев, подсказывает, что должно произойти одно, а принц в своих вещих снах видит совсем другое.
Геймплей состоит из двух частей – акробатика и бой. Все движения принца выглядят естественно. Прыжки, перекаты, бег – все как в жизни. Принц будет выделывать такие пируэты, что любой акробат позавидует. Иногда попадаются просто огромные комнаты и залы, через которые надо найти проход. Но нигде не застреваешь надолго, все интуитивно понятно, дизайнеры уровней поработали на пять с плюсом. В игре даже нет специального выделения цветом уступов и балок, за которые можно схватиться, чем грешат современные игры. В качестве подсказки, в начале каждого уровня невидимый оператор с помощью своей камеры не торопясь пройдет вдоль всего помещения, намекая как нужно действовать. Тронный зал, царские покои, баня, сад, зоопарк, тюрьма, катакомбы и другие локации, вы увидите дворец во всем его великолепии. Мой любимый уровень – библиотека. Для разнообразия и накала эмоций иногда включается таймер и нужно добежать до двери, пока она не закрылась.
Бои немного однообразны, но не успевают надоесть, иногда врагов можно просто пробежать. Принц умеет делать выпад мечом, ставить блок, делать удар с отскоком от стены и перепрыгивать через врагов. Разнообразие боевых схваток достигается за счет комбинирования различных видов врагов. Одни умеют защищаться от прыжков принца, вторые умеют пробивать блок, третьи умеют блокировать некоторые удары меча. В бою можно использовать силу кинжала времени. Он позволяет вытворять следующее: можно отмотать десять секунд назад, если вдруг пропустили сильный удар или не добежали через пропасть пару метров; можно замедлить время, чтобы получше рассчитать, как пройти ловушки; можно заморозить противника - вдруг вам надоело пытаться пробить его блок или врагов слишком много. Главное, чтобы заряда песка на это все хватило. В некоторых боях будет помогать Фара – дочь поверженного магараджи. Она умеет метко стрелять из лука, главное не подставлять свою спину под выстрел, иначе у принца уменьшится часть здоровья, а Фара извиняюще выкрикнет: "Я нечаянно". К тому же Фара может умереть, это будет означать конец игры, поэтому за ней надо присматривать. Во время боя надо стараться, чтобы враги не зажали вас в угол, иначе маневренность сильно снизится, а на поздних этапах игры, это может быть равносильно смерти героя. Когда все противники будут повержены, принц автоматически уберет меч и кинжал в ножны.
Вся музыка в игре в одном стиле, состоит из восточных мотивов. Композиций более 30 штук, слух радуется, когда они звучат. Музыка в основном играет во время боя, зато вне боя вы можете послушать остроты принца в адрес Фары. Всем советую послушать песню "Time only knows" в исполнении Cindy Gomez, которая играет в конце игры на титрах, шедевр.
Вообще вся игра украшена мелочами, которые помогли сделать ее не просто хорошим, а отличным творением. Занавески от касаний принца колышутся; если герой только что вышел из воды и тут же стал карабкаться на стену, то он поскользнется; горизонтальные шесты от резкого раскачивания проседают; одежда по ходу игры постепенно рвется; если принц споткнется на краю уступа, то Фара вскрикнет в испуге; а если вы отматываете время назад и при этом будет присутствовать Фара, то она скажет: "У меня дежавю" или "Кажется я уже это видела".
Мало кого вдохновит моя рецензия на прохождение данной игры, но главное, чтобы вы узнали – в 2003 году вышла отличная игра, которая подарила многим возможность узнать увлекательную историю принца Персии.
Рецензия к игре "Принц Персии: Пески Времени" от John23
Восточная сказка
Просмотров: 2220
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов 19)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 28
Mr.Aufiderze (Критик), постов: 8543
6 апреля 2017, 17:05
| |
12 |
Игра была прекрасная, были конечно некоторые дизайнерские ошибки уровней, многое было и вовсе ctrl+c ctrl+v, но это можно списать на не совершенные на тот момент технические возможности, но спецэффекты были аховые просто, по своим впечатлениям даже главную обложку перерисовал(при чем довольно хорошо), фильме же полный провал, начиная с жестких мискастов, заканчивая сюжетом, стоило все таки сюжетную канву игры аккуратно перенести на язык кино, потенциал песков времени и вовсе не использовали, по новизне Матрицу бы конечно не обогнали, но свою нишу легко заняли |
JDY (Киноакадемик), постов: 3191
6 апреля 2017, 16:53
| |
13 |
Игра была супер для своего времени: боевка, акробатика, история
А для меня она ещё оказалась и знаковой - была первой игрой сыгранной на собственном первом компе, диск шел презентом к видухе) |
Skaner353 (Критик), постов: 13356
6 апреля 2017, 14:06
| |
11 |
John23 писал(а) 6 апреля 2017, 12:00 Принц 2008 года, это вообще другой персонаж, другая вселенная. Это даже не принц, а Аладдин какой-то:) Ну не знаю, может и не принц он, его так таковым не называли вроде там и сам он не говорил. |
John23 (Критик), постов: 26612
6 апреля 2017, 12:00
| |
7 |
Skaner353 писал(а) 6 апреля 2017, 11:46 Как по мне после 2008, игра 2010 была эпиком. В 2008 однообразно, семена задолбаешься собирать, но за отношениями принца ... Принц 2008 года, это вообще другой персонаж, другая вселенная. Это даже не принц, а Аладдин какой-то:) |
Skaner353 (Критик), постов: 13356
6 апреля 2017, 11:46
| |
11 |
John23 писал(а) 6 апреля 2017, 11:41 Дак, в прошлых частях геймплей местами был лучше, боевка более захватывающая, сценарий интересней, поэтому и хаяли ... Как по мне после 2008, игра 2010 была эпиком. В 2008 однообразно, семена задолбаешься собирать, но за отношениями принца и принцессы было интересно наблюдать |
John23 (Критик), постов: 26612
6 апреля 2017, 11:41
| |
7 |
Maiki писал(а) 6 апреля 2017, 11:29 Да, не вспомнил бы даже название, да ладно раньше мы особо за сюжетом и не смотрели, главное был геймплей, а потом ... Дак, в прошлых частях геймплей местами был лучше, боевка более захватывающая, сценарий интересней, поэтому и хаяли последнюю часть. Но я и такому возвращению принца был рад. |
Skaner353 (Критик), постов: 13356
6 апреля 2017, 11:41
| |
11 |
Maiki писал(а) 6 апреля 2017, 11:29 Да, не вспомнил бы даже название, да ладно раньше мы особо за сюжетом и не смотрели, главное был геймплей, а потом ... В забытых песках было типо спасать дворец Братца и его самого ибо он из за песков превратился в колдуна огромного чтоли, монстра |
Skaner353 (Критик), постов: 13356
6 апреля 2017, 11:39
| |
11 |
Отличная рецензия.
Игра действительно хороша, игра 2010 к примеру как по мне ей не уступает. |
Maiki (Киноман), постов: 6616
6 апреля 2017, 11:29
| |
9 |
John23 писал(а) 6 апреля 2017, 11:24 Имеешь в виду "Забытые пески"? Дак там сюжета практически нет. Враги почти одни и те же. После "Схватки с ... Да, не вспомнил бы даже название, да ладно раньше мы особо за сюжетом и не смотрели, главное был геймплей, а потом уже стали избирательными, да и не помню что там вообще было |
John23 (Критик), постов: 26612
6 апреля 2017, 11:24
| |
7 |
Maiki писал(а) 6 апреля 2017, 11:09 Играл только в последнюю часть, всегда было интересно почему она так всем не понравилась, а эту часть не застал, ... Имеешь в виду "Забытые пески"? Дак там сюжета практически нет. Враги почти одни и те же. После "Схватки с судьбой" боевка смотрится убого. В "Забытых песках" два основных плюса - похорошевшая графика и фишка с заморозкой водой. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
ogonek (Зритель), постов: 998
сегодня, 13:05
| |
Почему это? Когда строите дом и готова коробка,вы уже знаете сколько потратили и предполагаете,сколько понадобится до конца. Ганн транжира,это факт.
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 8315
сегодня, 12:31
| |
Вроде бы всё правильно. Закончила работу над проектом, довела до конца всю программу, а после личные выяснения. Шоу,ведь,должно продолжаться. Если бы ... [читать далее]
|
Jon Smith (Критик), постов: 3717
сегодня, 12:04
| |
...для Дикаприо уже старовата
|
John23 (Критик), постов: 26612
сегодня, 11:57
| |
Чё там, они дверь входную починят или нет? Начал смотреть первую серию второго сезона и эта дверь уже "раздражает":) Я бы на их месте уже скинулся ... [читать далее]
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 9741
сегодня, 11:29
| |
Им понравилось всё, там такой ажиотаж! Нравится герой, нравится количество персонажей, картинка, да всё, даже костюм
|
Jon Smith (Критик), постов: 3717
сегодня, 11:26
| |
..."куда мильен дел, отвечай!"
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 9741
сегодня, 11:26
| |
Ну да, не на всё! Есть одна студия про которую ты так не пишешь, с учётом как раз проблем с графикой именно у неё
|
Наруганг (Критик), постов: 4535
сегодня, 11:24
| |
У одного знакомого тоже был один спор, очень такой крупный, не на жизнь а на смерт как говориться, победител получает всё. Сперва были драки, потом долгый ... [читать далее]
|
Jon Smith (Критик), постов: 3717
сегодня, 11:24
| |
...с Кологривым в этот раз пжл!
|
Andrew (Главный редактор), постов: 75002
сегодня, 11:20
| |
Была когда-то:)
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Фильм Джеймса Ганна "Супермен" обзавелся официальным постером
Награждения
Наши рекорды