px
Принц Персии: Пески Времени
Год выхода:2003
Жанр:action, adventure
Платформа:PC, PS2, PS3, Xbox
Страна:Канада
Рейтинг:8.83

Рецензия к игре "Принц Персии: Пески Времени" от John23

Восточная сказка

Многим из вас в детстве родители или другие близкие читали сказки. Какие остались воспоминания? Скорее всего приятные. Возможно, кто-то уже плохо помнит эти события, но две эмоции в памяти должны остаться наверняка – любопытство и радость. Радость от новой увлекательной истории и интерес, чем же все это приключение закончится. Такие эмоции были у меня, в 2003 году, когда я впервые сыграл в игру "Принц Персии: Пески времени". И вот спустя 13 лет я вновь прикоснулся к этой игре, снова услышал историю, которую поведал мне принц. Получилось как со старой любимой книгой – обложка обшарпана, страницы пожелтели, но история осталась такой же увлекательной, даже если ты знаешь, чем все закончится.

Король Персии – Шахроман, решает захватить замок индийского магараджи. Сигналом к атаке служит зажженная стрела, выпущенная в воздух визирем, который предал магараджу и открыл ворота перед завоевателями. Сын Шахромана, думая о чести и славе, бросается в бой. Победив стражу дворца и не попав в ловушки сокровищницы, принц находит кинжал времени, позволяющий на несколько секунд отматывать время назад. Помимо золота и драгоценностей в сокровищнице были найдены большие песочные часы, в которых находились пески времени, о силе которых знал только придворный визирь. Принц Персии, обманутый визирем, выпускает на свободу пески времени. Все живое вокруг превращается в песчаных чудовищ. Теперь принцу придется пройти через огромный дворец, полный ловушек и монстров, чтобы попытаться остановить проклятие песков.

Первая игра, из серии Принц Персии, была выпущена в далеком 1989 году. Ее создал всего один человек – Джордан Мехнер. Тогда игра получила наилучшую критику от игроков и игроделов. В начале ХХI века компания Ubisoft решила повторить успех первой части и привлекла в помощь к своим разработчикам Джордана Мехнера. Это было правильное решение. Мехнер, как заботливый отец, проследил, чтобы с его детищем обошлись с уважением и любовью. Поговаривают, что в качестве вдохновляющих мер, Мехнер заставил всех сценаристов и художников полностью прочесть "1001 ночь" и несколько дней играть в первые две части Принца Персии. Знаете, я верю этим слухам, так как игра удалась.

Сценарий интересен. Мотивы главных героев понятны, а действия логичны. Изредка игрока будут радовать красивыми видеовставками. Основную информацию вы будете получать, как легко можно догадаться, из уст принца. Вся игра воспринимается, как история, рассказанная персидским наследником, эта иллюзия интересно поддерживается разработчиками. Когда игрок выходит из игры в главное меню, принц говорит: "Хорошо, я начну свою историю отсюда в следующий раз", а если ваш персонаж ненароком умрет, принц скажет: "Нет, нет! Все было совсем не так" или другую забавную фразу. По ходу игры характеры героев развиваются. Они будут испытывать множество эмоций и поэтому за ними интересно наблюдать. Будут неожиданные повороты событий. Сценаристы придумали интересный прием, как поддерживать интригу – сердце игрока, основываясь на действиях героев, подсказывает, что должно произойти одно, а принц в своих вещих снах видит совсем другое.

Геймплей состоит из двух частей – акробатика и бой. Все движения принца выглядят естественно. Прыжки, перекаты, бег – все как в жизни. Принц будет выделывать такие пируэты, что любой акробат позавидует. Иногда попадаются просто огромные комнаты и залы, через которые надо найти проход. Но нигде не застреваешь надолго, все интуитивно понятно, дизайнеры уровней поработали на пять с плюсом. В игре даже нет специального выделения цветом уступов и балок, за которые можно схватиться, чем грешат современные игры. В качестве подсказки, в начале каждого уровня невидимый оператор с помощью своей камеры не торопясь пройдет вдоль всего помещения, намекая как нужно действовать. Тронный зал, царские покои, баня, сад, зоопарк, тюрьма, катакомбы и другие локации, вы увидите дворец во всем его великолепии. Мой любимый уровень – библиотека. Для разнообразия и накала эмоций иногда включается таймер и нужно добежать до двери, пока она не закрылась.

Бои немного однообразны, но не успевают надоесть, иногда врагов можно просто пробежать. Принц умеет делать выпад мечом, ставить блок, делать удар с отскоком от стены и перепрыгивать через врагов. Разнообразие боевых схваток достигается за счет комбинирования различных видов врагов. Одни умеют защищаться от прыжков принца, вторые умеют пробивать блок, третьи умеют блокировать некоторые удары меча. В бою можно использовать силу кинжала времени. Он позволяет вытворять следующее: можно отмотать десять секунд назад, если вдруг пропустили сильный удар или не добежали через пропасть пару метров; можно замедлить время, чтобы получше рассчитать, как пройти ловушки; можно заморозить противника - вдруг вам надоело пытаться пробить его блок или врагов слишком много. Главное, чтобы заряда песка на это все хватило. В некоторых боях будет помогать Фара – дочь поверженного магараджи. Она умеет метко стрелять из лука, главное не подставлять свою спину под выстрел, иначе у принца уменьшится часть здоровья, а Фара извиняюще выкрикнет: "Я нечаянно". К тому же Фара может умереть, это будет означать конец игры, поэтому за ней надо присматривать. Во время боя надо стараться, чтобы враги не зажали вас в угол, иначе маневренность сильно снизится, а на поздних этапах игры, это может быть равносильно смерти героя. Когда все противники будут повержены, принц автоматически уберет меч и кинжал в ножны.

Вся музыка в игре в одном стиле, состоит из восточных мотивов. Композиций более 30 штук, слух радуется, когда они звучат. Музыка в основном играет во время боя, зато вне боя вы можете послушать остроты принца в адрес Фары. Всем советую послушать песню "Time only knows" в исполнении Cindy Gomez, которая играет в конце игры на титрах, шедевр.

Вообще вся игра украшена мелочами, которые помогли сделать ее не просто хорошим, а отличным творением. Занавески от касаний принца колышутся; если герой только что вышел из воды и тут же стал карабкаться на стену, то он поскользнется; горизонтальные шесты от резкого раскачивания проседают; одежда по ходу игры постепенно рвется; если принц споткнется на краю уступа, то Фара вскрикнет в испуге; а если вы отматываете время назад и при этом будет присутствовать Фара, то она скажет: "У меня дежавю" или "Кажется я уже это видела".

Мало кого вдохновит моя рецензия на прохождение данной игры, но главное, чтобы вы узнали – в 2003 году вышла отличная игра, которая подарила многим возможность узнать увлекательную историю принца Персии.
Автор: John23   (всего рецензий: 36, средняя оценка: 9.4)
05.04.2017
Просмотров: 2209
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов 19)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 28
Mr.Aufiderze (Критик), постов: 8543
6 апреля 2017, 17:05
Аватарка пользователя Mr.Aufiderze
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Игра была прекрасная, были конечно некоторые дизайнерские ошибки уровней, многое было и вовсе ctrl+c ctrl+v, но это можно списать на не совершенные на тот момент технические возможности, но спецэффекты были аховые просто, по своим впечатлениям даже главную обложку перерисовал(при чем довольно хорошо), фильме же полный провал, начиная с жестких мискастов, заканчивая сюжетом, стоило все таки сюжетную канву игры аккуратно перенести на язык кино, потенциал песков времени и вовсе не использовали, по новизне Матрицу бы конечно не обогнали, но свою нишу легко заняли

JDY (Киноакадемик), постов: 3191
6 апреля 2017, 16:53
Аватарка пользователя JDY
Больше 13 лет на сайте
13
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Игра была супер для своего времени: боевка, акробатика, история
А для меня она ещё оказалась и знаковой - была первой игрой сыгранной на собственном первом компе, диск шел презентом к видухе)

Skaner353 (Критик), постов: 13318
6 апреля 2017, 14:06
Аватарка пользователя Skaner353
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
John23 писал(а) 6 апреля 2017, 12:00
Принц 2008 года, это вообще другой персонаж, другая вселенная. Это даже не принц, а Аладдин какой-то:)
Ну не знаю, может и не принц он, его так таковым не называли вроде там и сам он не говорил.

John23 (Критик), постов: 26472
6 апреля 2017, 12:00
Аватарка пользователя John23
Больше 7 лет на сайте
7
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Skaner353 писал(а) 6 апреля 2017, 11:46
Как по мне после 2008, игра 2010 была эпиком. В 2008 однообразно, семена задолбаешься собирать, но за отношениями принца ...
Принц 2008 года, это вообще другой персонаж, другая вселенная. Это даже не принц, а Аладдин какой-то:)

Skaner353 (Критик), постов: 13318
6 апреля 2017, 11:46
Аватарка пользователя Skaner353
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
John23 писал(а) 6 апреля 2017, 11:41
Дак, в прошлых частях геймплей местами был лучше, боевка более захватывающая, сценарий интересней, поэтому и хаяли ...
Как по мне после 2008, игра 2010 была эпиком. В 2008 однообразно, семена задолбаешься собирать, но за отношениями принца и принцессы было интересно наблюдать


John23 (Критик), постов: 26472
6 апреля 2017, 11:41
Аватарка пользователя John23
Больше 7 лет на сайте
7
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Maiki писал(а) 6 апреля 2017, 11:29
Да, не вспомнил бы даже название, да ладно раньше мы особо за сюжетом и не смотрели, главное был геймплей, а потом ...
Дак, в прошлых частях геймплей местами был лучше, боевка более захватывающая, сценарий интересней, поэтому и хаяли последнюю часть. Но я и такому возвращению принца был рад.

Skaner353 (Критик), постов: 13318
6 апреля 2017, 11:41
Аватарка пользователя Skaner353
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Maiki писал(а) 6 апреля 2017, 11:29
Да, не вспомнил бы даже название, да ладно раньше мы особо за сюжетом и не смотрели, главное был геймплей, а потом ...
В забытых песках было типо спасать дворец Братца и его самого ибо он из за песков превратился в колдуна огромного чтоли, монстра

Skaner353 (Критик), постов: 13318
6 апреля 2017, 11:39
Аватарка пользователя Skaner353
Больше 11 лет на сайте
11
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Отличная рецензия.
Игра действительно хороша, игра 2010 к примеру как по мне ей не уступает.

Maiki (Киноман), постов: 6616
6 апреля 2017, 11:29
Аватарка пользователя Maiki
Больше 9 лет на сайте
9
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
John23 писал(а) 6 апреля 2017, 11:24
Имеешь в виду "Забытые пески"? Дак там сюжета практически нет. Враги почти одни и те же. После "Схватки с ...
Да, не вспомнил бы даже название, да ладно раньше мы особо за сюжетом и не смотрели, главное был геймплей, а потом уже стали избирательными, да и не помню что там вообще было

John23 (Критик), постов: 26472
6 апреля 2017, 11:24
Аватарка пользователя John23
Больше 7 лет на сайте
7
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Maiki писал(а) 6 апреля 2017, 11:09
Играл только в последнюю часть, всегда было интересно почему она так всем не понравилась, а эту часть не застал, ...
Имеешь в виду "Забытые пески"? Дак там сюжета практически нет. Враги почти одни и те же. После "Схватки с судьбой" боевка смотрится убого. В "Забытых песках" два основных плюса - похорошевшая графика и фишка с заморозкой водой.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



xen04158603 (Критик), постов: 25372
сегодня, 23:44
xen04158603
Ну спасибо, в этот раз хоть при свете)
Устроила, конечно, героиня Скотт продолжение серий так на 25)
Стало больше скриммеров, что естественно не в ... [читать далее]

MySpace (Киноман), постов: 1060
сегодня, 23:23
MySpace
Cal of Чернобыль. Базированно. Оптимизация ужасна, миллиард багов, пастген графон.

Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 23986
сегодня, 22:37
Andrey253
Она мне, кстати, Саске напомнила. Тоже озлобленный персонаж из-за тяжелой травмы из детства, которого двигает желание отомстить. Во 2 сезоне скорее всего ... [читать далее]

darkwhite (Критик), постов: 31567
сегодня, 22:22
darkwhite
Так это искусство:)

Kent S (Киноакадемик), постов: 34911
сегодня, 22:19
Kent S
Пока 8 баллов.
Посмотрим, что и как снимут дальше

Kent S (Киноакадемик), постов: 34911
сегодня, 22:19
Kent S
Добрался и умял за 3 дня.
Сериал хочется смотреть и смотреть. Но ближе к концу как то затянули.
Как он может быть закончен, если тут прям открытая ... [читать далее]

Mr Ma (Киноман), постов: 8286
сегодня, 21:47
Mr Ma
Будем посмотреть

Stanley (Критик), постов: 653
сегодня, 21:40
Stanley
Тяжело смотреть этот фантастический сериал) только харизма Слая тащит)

ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10503
сегодня, 21:38
ANAMAZINGMAN
Смеешь оспаривать силу Беатриксэнерджи, презренный?)))

TREADSTONE (Критик), постов: 23793
сегодня, 21:34
TREADSTONE
НЕ, ну Убить Билла все же не такой уж шедевр))



Фильм месяца
Постер к фильму Моана 2
Дата выхода: 27 ноября 2024
Страна: США
Жанр:комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези
Режиссер:Дэна Леду Миллер
В главных ролях:Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Популярная артистка умерла в возрасте 84-х лет
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации
Награждения
Наши рекорды