Около десяти лет назад на премьерном показе третьей части зомби-ужастика «Обитель зла» мне посчастливилось познакомиться с историей о противостоянии могущественной корпорации «Амбрелла» и необыкновенной девушки в дизайнерских одеяниях по имени Элис. В каждой новой главе происходит несметное количество изменений по ключевым элементам сюжета и вовлеченным в этот водоворот персон, что постоянно выводит франшизу на новый уровень, не давая этим самым заскучать зрителю. А главным движущим локомотивом является мною обожаемый постановщик Пол Уильям Скотт Андерсон, который не боится кардинальных перемен и постоянно снимает смелые проекты. Часто путаю написание и произношение его фамилии с датским поэтом Гансом Христианом Андерсеном, который написал сказки, известные и обожаемые многими читателями любых возрастов по всему миру. Однако такие яркие и талантливые личности сумели написать необычные сказочные произведения (сценарии), подкупающие и завлекающие неповторимым содержанием, колоритным и глубоким миром. Представить современный кинематограф без неоднозначных работ последнего невозможно.
У британского режиссера послужное портфолио в основном состоит из фантастических картин, а наиболее близкой для меня стала зомби-сага «Обитель зла», снятая по мотивам серии компьютерных игр. Уже прошло пятнадцать лет с выхода первой части, и кто бы мог подумать, что вирусная сага разрастется до шестой части и претерпит несметное количество серьезных перемен. Андерсона буквально переклинило с «Жизни после смерти в 3D» (четвертая часть), после которой основной упор сосредоточен на визуальном насыщении, разнообразии постапокалиптического мира и яркой подаче главных, а также второстепенных героев. Таким образом, нашему взору в очередной раз представлен технически сносный и зрелищный боевик с узнаваемым брендом в названии. Промежуточная заключительная часть превращена для истинных поклонников игры и взаимосвязанных сюжетов в кошмар, полный абсурд, который могут перенести и стерпеть только истинные почитатели творчества Андерсона и исполнительницы главной звезды саги Милы Йовович, а также любители визуального и ураганного торжества.
На этот (а также в n–ный) раз ее героине предстоит пройти финальный путь в борьбе против обезумевшей и расчетливой корпорации, которая хочет уничтожить почти все человечество при помощи смертоносного вируса, превращающего всех живых существ в зомби. Элис должна отправиться в место, где все и начиналось, как мы зрители, ранее и полагали. Перед заскучавшей девушкой откроются новые угрозы и неожиданные встречи, после чего будут даны долгожданные ответы на принципиальные вопросы. Действия разворачиваются сразу после событий «Возмездия», но чисто по «географическому» принципу, так как опять происходит отсев многих интересных героев и сюжетных нововведений, однако такой конфуз становится уже ожидаемым и обыденным. Перед вашими глазами предстанет новая история с остатками ключевых моментов и элементов, его можно воспринять даже как плохой римейк, ориентированный на определенные ключевые рынки, прежде всего азиатские. Поэтому на десятой минуте приходит понимание того, что ничего нового не произойдет, улыбнувшись, стоит переключиться на положительные моменты фильма и получить определенное удовольствие.
Самым главным достоинством всей франшизы являются яркие персонажи, которые раз за разом появляются и исчезают самым чудесным образом. А Элис только и остается рассказывать многим до боли знакомую хронологическую лепту, далее включиться в банальную стычку без каких-либо претензий и дальнейших связок. Без сомнений, Мила Йовович притягивает к себе чарующей красотой, неповторимой открытостью и безудержной энергией, но на этот раз ее персонаж как чистый листок бумаги, дроид, которому отформатировали значительную часть памяти. Как и прежде, у нее сильный и принципиальный герой, потерявший все приобретенные навыки и силы, накопленный ценный опыт. Казалось бы, она не должна поддаваться на дешевые манипуляции с убегающей жертвой и подвергать опасности оставшуюся горстку измученных людей, тем не менее, подобных недостатков в фильме предостаточно. Йовович остается только получать удовольствие от работы и представить перед нами наиболее убедительную и эффектную воительницу. Так получается, что вокруг ее фигуры и выстроена франшиза. Судьба остальных героев не так интересна и близка, но «прямой слив» центральных антагонистов для финального связующего аккорда удивляет и разочаровывает. Опасности надвигаются отовсюду, и как часто это бывает, не гарантировано они исходят от зомби и различных тварей, так как поступки и продажность обезумевших людей куда более внезапны. Каламбур заключается в том, что число выживших на планете стремительно сокращается, но партия новых борцов продолжает поступать в помощь Элис в новый пункт назначения, дабы не было скучно и было кого убить.
В свою очередь техническая сторона «Обители зла» держится на сравнительно высоком уровне при невысоком бюджете по голливудским меркам. Эволюция и разновидность зомби и прочего биологического оружия впечатляет и восхищает, они стали невероятно остервенелыми и кровожадными, быстрыми и даже умными. Уровень их «бешенства» преодолел немыслимые значения, что увеличивает угрозу и страх в глазах зрителя. Мастерски поставлены эпизоды с погоней полчищ зомби, желающих сорвать кусок от убегающей жертвы. Считаю, что именно они также частично заглаживают весомые изъяны картины, которые увеличиваются без того из-за спорной и неуместной подачи Красной королевы, искусственного интеллекта корпоративной системы «Амбреллы». Ее голографический образ впечатляюще контрастирует в сочетании с темным фоном большинства локаций, как и большинство ярких визуальных решений по всему фильму. Интересно наблюдать за разрушенными городами, знакомыми местами, где ранее происходили сражения. Неплохие спецэффекты помогают лучше принять фильм, несмотря на чудовищное игнорирование всей концепции, но неудачная работа оператора и монтажера практически гробят такой многообещающий финал. По сравнению с «Возмездием» продюсеры сэкономили деньги на всем, в результате чего хромает драгоценная детализация, а знакомство с новыми видами зомби сорвано. Разобрать сражения и схватки на лету не получится.
Андерсон меньше использует излюбленное слоу-мо, которое украсило предыдущие истории, привносит иные эффекты, в числе которых и экстрасенсорные способности определенных героев. Увлекательная фишка, но неуместная и отвлекающая. А хотелось бы больше ужаса, которого фильм не лишен. Волнующие и умолкающие звуки истощают зрителя в сочетании с мраком и гробовой тишиной. В целом, музыкальное сопровождение однотонное и не запоминающееся, есть неплохая композиция в начале первого акта, но кардинально отличается от безупречной и дерзкой работы дуэта Tomandandy. Поэтому нет особого восхищения от всех беспорядочных телодвижений на экране. Думаю, по поводу хаотично движущихся субъектов стоит и вовсе промолчать, ибо от них не зависит быстрота передвижения и появление в гуще событий, у режиссера всегда под рукой красуется магическая кнопка «пауза».
Таким образом, Андерсон доказал, что является мастером постановки отдельных эпизодов, которые имеют тонкую связь с общей концепцией франшизы. Он превратил некогда последовательно развивающуюся историю в разбитую мозаику, которую собирает до сих пор, не вдаваясь в подробности. Красивая и продирающая до глубины сага скомкана до неприличия к заключительной части. Такое ощущение, что он вобрал различные детали из просмотренных видеоматериалов и включил их в собственный черновик крайней части независимо от соотношения и необходимости.
Фильм больше позиционируется как широкомасштабная игра, лабиринт, где основная миссия заключается в том, чтобы пройти как можно больше препятствий и испытаний, пролить огромное количество крови и т. п. А при помощи стереоскопического изображения богатство, тональность, масштаб этого удивительного мира предстанут во всей красе. Ощутите атмосферу и стилистику фильма, которые дадут отсылку к предыдущим частям этой неоднозначной франшизы. Попытайтесь получить удовольствие от просмотра, невзирая на определенную самостоятельность картины. Обозначьте для себя, что вы цените в подобных работах, приготовьтесь найти достоинства в гуще недостатков, которые раз за разом становятся все более шокирующими и неуместными.
Год выхода: | 2016 |
Жанр: | боевик, триллер, ужасы, фантастика |
Страна: | Германия, Австралия, Канада, Франция |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Обитель зла 6: последняя глава" от Hasanov
Умрем с огоньком (на конкурс)
Просмотров: 2488
Оценка читателей: 8,53 из 10 (голосов 17)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 45
Hasanov (Критик), постов: 13885
27 февраля 2017, 10:30
| |
![]() ![]() 12 ![]() ![]() |
drakula писал(а) 26 февраля 2017, 22:40 Лучшая рецензия на фильм. Наконец то достойные проводы. И Ура, эта насилия над франшизой от одного бездаря закончился Спасибо) Ну ты наверное в курсе кассовых сборов этого фильма в Поднебесной- там рекорды))) Ждем 7 часть) |
TREADSTONE (Критик), постов: 24234
27 февраля 2017, 0:31
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
К сожалению, в этот раз, поводов защищать очередной фильм Андерсона оказалось меньше, чем в пятой части. Хорошо, что автор получил от того полного безумия, что происходил на экране хоть какое-то удовольствие. Но для меня эта задача оказалась невыполнимой. |
drakula (Критик), постов: 31348
26 февраля 2017, 22:40
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
Лучшая рецензия на фильм. Наконец то достойные проводы. И Ура, эта насилия над франшизой от одного бездаря закончился |
Зэпп (Критик), постов: 38896
23 февраля 2017, 20:08
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
Constance писал(а) 23 февраля 2017, 20:04 Она реально почти самостоятельная - хотя Андерсон и говорит, что еще 15 лет назад знал, чем всё в итоге закончится))) отсюда и ляпы. половина сюжета на 4-5-6 части основано, а половина на том, что он придумал 15 лет назад - не иначе. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17243
23 февраля 2017, 20:04
| |
![]() 11 ![]() ![]() ![]() |
Hasanov писал(а) 23 февраля 2017, 16:01 Главное, прими 6 часть как почти самостоятельную) Она реально почти самостоятельная - хотя Андерсон и говорит, что еще 15 лет назад знал, чем всё в итоге закончится))) |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22571
23 февраля 2017, 16:45
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
Hasanov писал(а) 23 февраля 2017, 16:01 Главное, прими 6 часть как почти самостоятельную) Да я каждую часть так принимаю!;) |
Hasanov (Критик), постов: 13885
23 февраля 2017, 16:01
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
Stefa писал(а) 23 февраля 2017, 15:51 Ух, мне текст понравился, очень жду момента когда оценю сам фильм, супер!:) Главное, прими 6 часть как почти самостоятельную) |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22571
23 февраля 2017, 15:51
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
Ух, мне текст понравился, очень жду момента когда оценю сам фильм, супер!:) |
Hasanov (Критик), постов: 13885
23 февраля 2017, 15:48
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
Stefa, спасибо) |
Hasanov (Критик), постов: 13885
23 февраля 2017, 15:48
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
John23 писал(а) 23 февраля 2017, 15:43 Если будет полноценная 7я часть, то как оправдать подзаголовок 6 части? Получится как у Форсажа, у них там каждый ... Судя по 6 части, это мало кого волнует) Но а так, можно понимать как последнюю главу "того" мира, а новый фильм будет о другом мире) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() сегодня, 11:29
| |
Если бы Уэбб не связался бы с Пьяницей задолго до премьеры, "Белоснежка бы выстрелила")) А теперь это КАРМА)))Терпите)))ПРОВАЛЫ вас ВСЕХ будут ждать)))
|
![]() сегодня, 11:26
| |
"Откровенно говоря, все это было еще до того, как Кевин Файги возглавил Marveл"
Он как раз не хвалит Файги, а хвалит саму компанию до прихода Файги:))) |
![]() сегодня, 11:22
| |
+
|
![]() сегодня, 11:21
| |
Да, как минимум три фильма на подходе. Причём один ещё и режиссура
|
Stefa (Киноакадемик), постов: 22571
сегодня, 11:16
| |
Такое уже есть, Исполнитель желаний!
|
Carnage (Зритель), постов: 59
сегодня, 11:14
| |
Это фантазии хейтеров Аффлека) Они сами ничего в жизни не добились, но на Аффлека гонят)
|
Carnage (Зритель), постов: 59
сегодня, 11:12
| |
Позорище - это когда взрослый человек каждый день воюет в интернете в вымышленными воЕнами, вот уж действительно позорище.
|
Simpson (Киноман), постов: 328
сегодня, 11:06
| |
А ему разве вообще что-то где-то светит с его образом жизни, алкоголем всю карьеру и жизнь себе погубил.
|
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 7496
сегодня, 11:01
| |
Причем тут вообще Ворнеры лол
Целевая аудитория игры всему виной |
Andrew (Главный редактор), постов: 76508
сегодня, 10:58
| |
Там уже сама Warner попросила фанатов не хулиганить:) Трудно представить, что будет, если Roblox захотят экранизировать
|
Лауреат премии Оскар
Год выхода: | 1965 |
Страна: | США |
Жанр: | биографический, драма, мюзикл, семейный |
Режиссер: | Роберт Уайз |
В главных ролях: | Кристофер Пламмер, Джули Эндрюс |
Реклама
1 | Маленький будда | 9 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.14 |
3 | Анора | 7.5 |
4 | Мертвые не причиняют боли | 7.33 |
5 | Еретик | 7.22 |
1 | Кончится лето | 8.5 |
---|---|---|
2 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
3 | Майор Гром: Игра | 7.08 |
4 | Огниво | 7 |
5 | Финист. Первый богатырь | 7 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.00 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
"Аутсорс" целиком и полностью оправдывает все авансы, выданные ему в российских СМИ
Объявлен взрослый актерский состав сериала о Гарри Поттере
Владельцы кинотеатров несут серьезные убытки из-за неуравновешенных зрителей
Награждения
Наши рекорды