px

Рецензия к фильму "Прибытие" от Dean24

Мы лишь маленькая часть большой игры (На конкурс)

Фильм «Прибытие», как и оригинальная повесть, имеет свою собственную манеру повествования сюжета, умело заигрывая со зрителем. Помимо этого, картина способна разрушить наше обыденное и такое приевшееся представление о первом контакте с инопланетной расой, присвоив ему статус ошибочного, как это сделали с «гипотезой Сепира – Уорфа», которая в свою очередь является основой повести Теда Чана. Главным вопросом в этом спектакле останется недоумевающая фраза: что же это все-таки было? Долгожданное прибытие, как необратимый процесс эволюции человека, или история одной жизни, где линии прошлого и будущего стирают свои границы, не имея при этом точного определения.

«Не спрашивай о том, что будет завтра». (с)

О том, что же случится завтра, вряд ли кто-то сможет сказать наверняка, не упустив при этом ни одной мелкой детали. Тем не менее, сегодня по всем каналам с разных ракурсов и мест транслируется одно и то же событие: неопознанные объекты мирно, но без каких-либо приглашений опустились с небес, и с выдержкой хищника чего-то ждут. Дени Вильнёв следует первоисточнику, сразу окуная зрителя в гущу событий, где царит всемирная паника, ведь никто не понимает, что делать. Один из таких объектов расположился в штате Монтана, и благодаря быстрому реагированию, специалистам на месте прибытия удалось установить, что днище корабля открывается раз в 18 часов. Власти собирают команду во главе с лингвистом Луизой Бэнкс, для первого серьезного контакта.

Как бы сильно ни была заезженная тема инопланетян, фильм Дени Вильнёва совсем о другом, в этом и заключается его индивидуальный стиль постановщика. Нас не кормят бесконечным экшеном по типу «Дня независимости», где основная цель – максимально развлечь зрителя. Прелесть этого фильма в том, что он дает море пищи для размышлений. Здесь нет места для взрывов, фильм, словно передвижение гептаподов – идет плавно и не спеша, но взамен зритель получит филигранный сценарий с не плохими персонажами и нелинейной подачей истории. Благодаря качественной работе монтажа от Джо Уокера, фильм мастерски водит за нос киномана, завлекая того в дебри хитросплетений сюжета, где каждая деталь служит огромному механизму, под западным названием «твист». Картина заставит поверить в то, чего нет; увидеть то, чего не должны; заострит внимание на «важных» деталях, но чем вы ближе, тем меньше вы видите. И пока всем нужен ответ на вопрос: «зачем они здесь», тут-то фильм и готов удивлять.

«Будущее – в настоящем, но будущее – и в прошлом». (с)

Картина удостоилась целых восьми номинаций на престижную премию «Оскар», и нет практически никаких сомнений в том, что как минимум одна статуэтка достанется этому проекту. Но ни Джереми Реннер, ни Эми Адамс своей номинации не получили, впрочем это и неудивительно. В их актерской игре нет ничего невероятного, а образы воплощены просто нормально. Ни больше, ни меньше. И если говорить о двух главных персонажах (Луиза Бэнкс и Ян Доннели), то действительно интересным героем здесь выступит, конечно же, лингвист, на чью нелегкую долю выпало непосредственное участие в общении с инопланетянами. Перед зрителем предстает образ сильной женщины, который идеально подходит Эми Адамс. С одной стороны, у Луизы тяжелая и опасная работа на правительство, а с другой постоянные флэшбеки об умершей дочери, что требует железных нервов и непоколебимой выдержки. С таким набором жизненных сложностей персонаж приобретает реалистичную оболочку, вместо того, чтобы быть картонной вырезкой в виде нарисованного человечка. Чего нельзя сказать о Яне Доннели и остальных участниках представления. Их герои скорее являются средством для продвижения сюжета, чем полноценными образами. Так, к примеру, Форест Уитакер здесь просто полковник Вебер. Никакой внятной предыстории и дальнейшего развития у него нет. Он как связующий мост между Луизой и инопланетной расой, основная задача которого – доставить лингвиста на объект. В итоге из трех стаканов, только один наполнен до краев, остальные же расположены на столе только для галочки.

«Будущее придет к вам и ляжет у ваших ног, как собака, которая знает и любит вас, кем бы вы ни были». (с)

Можно ли назвать «Прибытие» шедевром? Вряд ли. Это просто очень качественный, хоть и одноразовый фантастический фильм, который берет за основу всеми известную тему, отходя при этом от привычного понимания пришельцев на Земле. Тут есть небольшие проблемы с персонажами, но техническая сторона фильма превосходна, особенно если посмотреть на бюджет. Захватывающий и многогранный саундтрек от Йохана Йоханнссона, качественная операторская работа от Брэдфорда Янга, а так же блестящее виденье Дени Вильнёва, из-за чего столь необычное произведение взошло на экраны кинотеатров, и покорило множество сердец.

На протяжении своего хронометража фильм ответит на большую часть сценарных вопросов, удивит концовкой, но так и оставит открытым глобальный: какая же все-таки наша роль в этом большом театре. Фильм символически начинается с рождения человеческой жизни, но рассказать, какой смысл игры и каждого нашего вдоха так и не осмелиться. Но может, это и к лучшему.

«Если бы ты знал свое будущее, стал бы ты что-то менять?» (с)

Оценка фильму 8/10
Автор: Dean24   (всего рецензий: 56, средняя оценка: 8.48)
06.02.2017
Просмотров: 3613
Оценка читателей: 8,94 из 10 (голосов 16)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 44
Andrew (Главный редактор), постов: 75543
7 февраля 2017, 18:22
Аватарка пользователя Andrew
Rom2307 писал(а) 7 февраля 2017, 18:21
Весьма точно, на мой взгляд. Но лично сам я кино как-то не оценил. Проблема фильма в том, что он, по словам автора ...
Вот, очень точное замечание по поводу фильма:)

Rom2307 (Киноман), постов: 231
7 февраля 2017, 18:21
Аватарка пользователя Rom2307
Больше 10 лет на сайте
10
Бронзовый рецензент (средний балл рецензий между 7 и 7,99)
Весьма точно, на мой взгляд. Но лично сам я кино как-то не оценил. Проблема фильма в том, что он, по словам автора рецензии "заставляет думать", но векторов о чем именно думать не оставляет. То есть каждый может думать что хочет, а вот авторской мысли за фильмомя не приметил :)

Dean24 (Критик), постов: 4636
7 февраля 2017, 16:25
Аватарка пользователя Dean24
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Constance писал(а) 7 февраля 2017, 14:54
Текст замечательный! "Художественное впечатление" на твердую десятку, оценка за "технику" к сожалению ...
Спасибо)
Ох, я бы наверное и не смог так написать, слишком по-философски для меня)

Constance (Киноакадемик), постов: 17101
7 февраля 2017, 14:54
Аватарка пользователя Constance
Больше 11 лет на сайте
11
Звезда сайта 2017 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Текст замечательный! "Художественное впечатление" на твердую десятку, оценка за "технику" к сожалению 9 - стилистические огрехи. Пока не ставлю оценку - время есть.

И почему никто не пишет, что это дивный трактат об алгоритмах нашего мышления, о том, что время категория эмоциональная и прошлое/настоящее/будущее сосуществуют одновременно и проч. и проч..

И как все-таки ответить на вопрос «зачем они здесь», ради которого и книга и фильм.

Dean24 (Критик), постов: 4636
7 февраля 2017, 13:24
Аватарка пользователя Dean24
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
KathyK писал(а) 7 февраля 2017, 12:32
Хорошая, качественная рецензия. Выше уже приводили цитату из нее: "Можно ли назвать «Прибытие» шедевром? Вряд ...
Спасибо)


Dean24 (Критик), постов: 4636
7 февраля 2017, 13:24
Аватарка пользователя Dean24
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Dronsky писал(а) 7 февраля 2017, 2:55
Здорово написали) Осталось посмотреть фильм
Спасибо)

KathyK (Критик), постов: 1097
7 февраля 2017, 12:32
Аватарка пользователя KathyK
Больше 12 лет на сайте
12
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Хорошая, качественная рецензия. Выше уже приводили цитату из нее: "Можно ли назвать «Прибытие» шедевром? Вряд ли. Это просто очень качественный, хоть и одноразовый фантастический фильм." Согласна.
Многое понравилось в этом фильме: звук, антураж, подход к пониманию языка инопланетян. Но все же есть в нем какие-то шероховатости. Повторно смотреть вряд ли буду.

McMuffinn (Критик), постов: 8192
7 февраля 2017, 8:23
Аватарка пользователя McMuffinn
Больше 9 лет на сайте
9
Думаю Прибытие за звук может Оскар получить да и за сценарий тоже

Steve Austin (Критик), постов: 5858
7 февраля 2017, 8:08
Аватарка пользователя Steve Austin
Больше 13 лет на сайте
13
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Angelina писал(а) 6 февраля 2017, 22:59
Хорошая рецензия, Дин!) Понравилось, что текст разбит на главы с подзаголовками - эпиграфами. Оригинально и легко ...
Если понравился такой стиль, ОлегД в своё время подобным образом рецензию на "Великий Гэтсби" писал, красиво получилось.

Dronsky (Критик), постов: 822
7 февраля 2017, 2:55
Аватарка пользователя Dronsky
Больше 11 лет на сайте
11
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Здорово написали) Осталось посмотреть фильм

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



MiB (Киноакадемик), постов: 8215
сегодня, 6:09
MiB
Девчонки, ваш выход, пора и парней браковать, ведь там ни Джекмана, ни Татума, ни кто там ещё завсегдатые списков)

MiB (Киноакадемик), постов: 8215
сегодня, 6:06
MiB
Боже, кем надо быть, чтобы забраковать таких хороших девчонок?)
Половина прилипла к своим Робби, Армас, Лоуренс, а с ними даже фильмов в 24 году не выходило. ... [читать далее]

Летописец (Критик), постов: 62799
сегодня, 2:23
Летописец
Моника Беллуччи - сейчас так себе
Эмили Блант- норм
Эйса Гонсалес-так себе
Миа Гот-так себе
Леа Сейду-так себе
Наоми Скотт-норм
Натали Эммануэль-раньше ... [читать далее]

Летописец (Критик), постов: 62799
сегодня, 2:19
Летописец
Аксенова когда покрасила себе волосы по сексуальности стала отталкивать. Не ее стиль. Выглядит старше своих лет.

Летописец (Критик), постов: 62799
сегодня, 2:16
Летописец
Куэлли была сексапильной в Однажды в голливуде

Летописец (Критик), постов: 62799
сегодня, 2:11
Летописец
Майки Мэддисон вообще не кажется мне сексуальной. По внешности на Эмбер Мидфандер напоминает.

Летописец (Критик), постов: 62799
сегодня, 2:06
Летописец
Опять Нины Добрев нет))Как ее незаслуженно прокатывают)))

Skaner353 (Критик), постов: 13395
сегодня, 2:03
Skaner353
Лучший ньюсмейкер - Лайвли, Рейнольдс

Ахахахах:)

ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10924
сегодня, 1:47
ANAMAZINGMAN
Ух… навёрстывать, конечно, придётся…

ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10924
сегодня, 1:40
ANAMAZINGMAN
Я бы посмотрел на Джокера с еврейской внешностью))



Фильм месяца
Постер к фильму Микки 17
Дата выхода: 31 января 2025
Страна: США
Жанр:комедия, приключения, фантастика, фэнтези
Режиссер:Пон Джун-хо
В главных ролях:Роберт Паттинсон, Марк Руффало
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
У британского актера и его подружки родился ребенок
Комедия "Елки 11" улучшила достижение третьей части
Адвокаты актрисы назвали иск "очередной главой в руководстве для абьюзеров"
Награждения
Наши рекорды