Рецензия к фильму "Кредо убийцы" от Игорь Юрьев

Ассасин поневоле.

Какое же всё-таки коварное это выражение "фильм по мотивам игры". Это выражение как бы намекает, что фильм позаимствует у игры наиболее интересные идеи, что в нём будут прямые и косвенные отсылки, но оно отнюдь не подразумевает точного копирования сюжета и персонажей первоисточника. Если рассматривать "Кредо убийцы" как независимую историю, то фильм интересен, но, если вспомнить, что в его основе лежит богатейшая игровая вселенная с множеством уникальных персонажей и многомилионной фанбазой, то после просмотра становится как-то грустно. Я прошёл пять игр из серии "Assasins Creed", и являюсь поклонником этой игровой франшизы. А потому, фильм я смотрел с оглядкой на игру. И знаете, после выхода из зала, моя душа разорвалась на две части. Киноманская половина души вроде получила удовлетворение от просмотра, но другая половина души- геймерская, забилась поглубже в моём сознании и плачет крокодильими слезами.

Начну с сюжета. Сценаристам удалось в целом неплохо объяснить назначение Анимуса. Авторы подробно и максимально понятно ознакомили нас с философией противоборствующих кланов ассасинов и тамплиеров, а так же популярно объяснили суть их многовекового конфликта. Итак, что же меня не устроило. Ну, во-первых, я очень надеялся, что большая часть истории будет происходить в Анимусе, то есть в виртуальном мире. Создатели так углубились в идеологию и взгляды двух кланов (особенно во второй половине фильма), что совсем забыли, за что игроманы так любят "Assasins Creed". А любят её прежде всего за безбашенный паркур по крышам средневековых городов и за продуманный стелс. Увы, но из почти двухчасового хронометража Каллум Линч (герой Фассбендера в реальном мире) не провёл в Анимусе и получаса. В эти короткие отрезки пребывания в Анимусе создатели немного побаловали нас отлично поставленными динамичными погонями по крышам Мадрида (и не только по крышам) и прыжками с захватывающей дух высоты (хотя прыжок в стог сена, которого я так ждал, так и не случился). Но вот со словом "бесшумность" ассасины в этом фильме совсем не дружат. Если создатели считают, что спрыгнуть с крыши на одного из капитанов огромной армии и зарезать его на глазах у оной, называется "эффектом неожиданности", то я их сильно разочарую- это называется идиотизм.

Ещё одно режущее глаз расхождение фильма с игрой- присутствие Майкла Фассбендера и в реальности и в Анимусе. Для тех, кто не понял объясняю: ассасин Агилер- предок Калума Линча, но всё же это разные люди, и играть их должны разные актёры. Никто из нас не является точной копией своих предков. Какой бы уникальной не была кровь, текущая в жилах Агилера, мне совершенно не верится, что спустя семь веков после его кончины вдруг родился его прапра(и ещё много приставок "пра")внук с абсолютно идентичной внешностью. При всём моём уважении к Фассбендеру, который, к слову, в доспехах ассасина смотрится прекрасно, решение использовать его образ сразу в двух реальностях- логически неверное. Да и подвижный формат Анимуса, хоть и выглядит эффектно, может создать неправильное впечатление, что Каллум управляет действиями Агилера, или наоборот- Агилер действиями Каллума (на самом деле никто из них не управляет, они просто всё делают синхронно).

Но всё же участие Фассбендера- это самый большой плюс "Креда убийцы". Майкл очень естественно смотрится в роли убийцы. И для такого точного попадания в роль ему даже не нужно использовать каких-то выдающихся возможностей из своего актёрского арсенала. Как у ассасина предрасположенность к убийствам, так у Фассбендера предрасположенность к этой роли. Что же до Марион Котийяр... ну она очень мила. Это пожалуй всё, что можно сказать о ней. На фоне Фассбендера и Джереми Айронса её героиня выглядит неприметной мышкой. Если бы не известные обстоятельства, то она в ряд ли бы варилась в этом ассасинотамплиерном котле и занималась чем-то попроще. А вот из Джереми Айронса вышел очень убедительный магистр тамплиеров. Расчётливый, всегда думающий на два шага вперёд и готовый пойти на всё ради достижения своей цели, даже если для этого придётся лгать самым близким людям, но при этом всегда сохраняющий невозмутимое выражение лица и уверенность, что всё идёт именно по его сценарию. Таков герой Айронса. Для чего в съёмках был задействован Брендан Глиссон для меня осталось загадкой.

Очень понравилась операторская работа. Одни только сцены, когда камера летит за парящим орлом, пролетающим над живописными пейзажами и кровавыми сражениями, полностью оправдывают 3d-формат, а фоновая музыка добавляет этим сценам динамичности. Да и вообще к технической стороне проекта вопросов нету. Визуальные эффекты, костюмы, декорации, массовка (в тех сценах, где она необходима), да и режиссура в целом- всё это соответствует уровню проекта. Антураж Мадрида 14-ого века и вовсе завораживает.

Прежде чем подводить итоги, хочу обратиться ко всем поклонникам игры "Assasins Creed". Если вы хотите получить от фильма удовольствие, а не расстройство, то постарайтесь найти в себе силы на время сеанса забыть о существовании данной серии игр. В противном случае после сеанса у вас в душе, так же как и у меня, будет рыдать ваш маленький внутренний игроман. Я ставлю фильму 6 баллов из 10. Оценку я снижаю прежде всего за сюжет, который сценарристы перекроили как только могли, но всё равно сделали его слишком запутанным, а местами и весьма скучным. Вся критика, которая обрушилась на экранизацию в целом справедлива. На большее Курзель просто не наснимал.
Автор: Игорь Юрьев   (всего рецензий: 45, средняя оценка: 9.43)
08.01.2017
Просмотров: 1780
Оценка читателей: 9,63 из 10 (голосов 8)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 1
Кэтти-бри (Киноакадемик), постов: 14278
12 января 2017, 14:00
Аватарка пользователя Кэтти-бри
Больше 8 лет на сайте
8
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Вот пример идеальной рецензии от человека, который не является профессиональным рецензентом. Вот к такому уровню я стремлюсь=)

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Kent S (Киноакадемик), постов: 36160
сегодня, 0:27
Kent S
Не снимут , а если и по книге, то готовься к тому, что будешь задаваться вопросом, почему этому пол сменили или цвет кожи и характер

Kent S (Киноакадемик), постов: 36160
сегодня, 0:26
Kent S
Я книгу как раз читать начал перед выходом фильма, а после глянул два фильма.
Про внешность я не сказал ничего сейчас, я лишь спросил зачем сериал? ... [читать далее]

Kent S (Киноакадемик), постов: 36160
сегодня, 0:24
Kent S
Парк как раз высмеивание всего и вся. Особенно раньше.

Kent S (Киноакадемик), постов: 36160
сегодня, 0:24
Kent S
Хорошо, что нет. Я на 23 сезоне остановился

yrenson (Киноакадемик), постов: 8728
вчера, 23:39
yrenson
Я уже вижу минус персонажа Баба Яга в этом фильме. В первом и втором фильме имя Джон Уик вызывало страх у всех. Типо он как неизлечимая болезнь,если он ... [читать далее]

yrenson (Киноакадемик), постов: 8728
вчера, 23:31
yrenson
Надо смотреть противостояние 80 тыс против сотни тысяч)

Andrew (Главный редактор), постов: 76349
вчера, 23:26
Andrew
Сила "Парка" не в предсказаниях, а в интерпретациях событий:)

yrenson (Киноакадемик), постов: 8728
вчера, 23:24
yrenson
Приоритеты могут помешать) Вот Ричера сняли,книга не сложная,но и там перевернули в "легкую" сторону,лишь бы больше аудитории посмотрело

yrenson (Киноакадемик), постов: 8728
вчера, 23:22
yrenson
Не) До предсказаний Симпсонов,этому сериалу как до Луны на лыжах, а посмотреть надо)

Constance (Киноакадемик), постов: 17234
вчера, 23:21
Constance
Предельно просто и ненавязчиво, но бешено эмоционально и трогательно, персонажам симпатизируешь и сочувствуешь (крайне редко нынче бывает). Образец ... [читать далее]



Лауреат премии Оскар
Постер к фильму Паттон
Год выхода: 1970
Страна: США
Жанр:биографический, военный, драма
Режиссер:Франклин Дж. Шаффнер
В главных ролях:Гарри Морган, Джордж К. Скотт
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
В некоторых эпизодах фильма "Белоснежка" Галь Гадот говорила голосом Скуби-Ду
Знаменитый режиссер снимет фильм для стриминга Netflix
Американский прокат возглавил боевик с Джейсоном Стэйтемом
Награждения
Наши рекорды