Йос Стеллинг – это неповторимый художник, который стоит особняком от группы других новаторов в мире кинематографа. Подчерк его работ совершенно уникальный. Каждая его картина – это совершенное произведение искусства. Разве что, слабой его работой, словно исключение, является картина «Девушка и смерть» - поклон русской культуре, особенно Чехову... Возможно, напрасный, из-за банальной причины – трудно понять русскую душу, особенно в произведениях Антона Павловича, при том, что актерский состав впечатляет – Маковецкий, Литвинова… Но европейский мир отражен в его работах совершенно точно, прозрачно и полно…
Картина «Рембрандт. Портрет 1669 года» - это изящная, лирическая, глубокая и единственная в своем роде работа гения Стеллинга, которую невозможно сравнить с каким-либо другим фильмом, в которой присутствует неповторимый ритм, легкое дыхание, полнота высказывания – от а до я. Невольно вспоминается из Библии – «Аз есмь альфа и омега». Эта картина – наиболее цельный портрет выдающегося Мастера Золотого Века голландской живописи… Возможно, гениальность этой работы можно уловить в сходстве характера Рембрандта и Стеллинга, читая интервью с последним, невольно возникают ассоциации – та же бравурность, непредсказуемость, внутренняя энергия… Не случайно в названии картины выбран именно автопортрет Рембрандта 1669 года, в котором читается печаль и смирение, грусть и, одновременно, уверенность во взгляде – Рембрандт смотрит с этого полотна открыто, прямо на зрителя, а значит и прямо в этот мир, в свою жизнь, вглядывается в самого себя, в свою судьбу… Наверное, поэтому, в фильме присутствует множество кадров, где Рембрандт рассматривает себя… долго, внимательно, меняя мимику своего лица, причем актерская игра настолько гениальна, что эта привычка Мастера вызывает в душе неподдельный отклик. Иногда кадр фиксируется на взгляде Рембрандта, иногда – на пространстве, в которое он смотрит. В фильме можно проследить многие находки живописца, воплощенные в гениальнейших шедеврах. И совершенно определенно можно сказать, что вынесенный за скобки «Ночной дозор» - это было абсолютно верное решение, так как вполне вероятно, предположение режиссера о том, что на самом деле являлось причиной очень тяжелых испытаний Рембрандта, во второй половине своей жизни, связаны не с этим, самым крупным и сложным, произведением мастера… Словно оставив домыслы мистеру Секонду, Стеллинг ведет зрителя дальше, к самым сильным кадрам фильма, когда уже пожилой Рембрандт создает свои самые таинственные шедевры и знаменитый автопортрет. Этот автопортрет написан в год смерти Рембрандта, и его ясный образ демонстрирует нам всю силу и красоту его характера… А «Ночной дозор» уходит к Питеру Гринуэю, совершенно ужасно, на мой взгляд, нарисовавшему портрет голландского Мастера, как гуляки и балагура, что совершенно односторонне показывает его как личность, да и в целом, у Гринуэя вышло совершенно плоско и не интересно, что печально было осознавать после «Контракта рисовальщика»…
Фильм «Рембрандт. Портрет 1669 года» разделен автором на несколько фрагментов из жизни Мастера – его детство, молодые годы, зрелость, старший и преклонный возраст. Каждый фрагмент имеет свои нюансы, свои сильные точки и свой стиль прочтения. Взгляд автора меняется с взрослением Рембрандта – вначале мы видим его полным сил и амбиций. Позже эта картина меняется… В фильме множество параллельных линий, которым уделяется равное внимание, как и главному персонажу – это линия Саскии и Хендрикье Стоффелс, детей Рембрандта, особенно его сына Титуса, который был самым близким человеком в поздний период жизни и творчества Мастера. Этот ритм, когда постоянно идет смена плана, смена линии сюжета, чем-то напоминает ритмичность работы художника, который прорабатывает тени, света, полутона в равных отношениях, создавая гармоничное полотно. Здесь все имеет значение, даже жесты рук несут большую энергетику и символизм, что превращает фильм в невольное продолжение произведений Рембрандта. Но режиссер все же присутствует в кадре, в характере самого Мастера, его подчерк чувствуется в характерах героев картины. Показаны как светлые, так и темные полутона из палитры жизни живописца, которые призваны объяснить нам, зрителям, причины тех или иных событий из биографии Мастера. Потому, с некоторой иронией звучат слова мецената и поэта Константина Гюйгенса обращенные к Рембрандту «Мне знакомы эти ваши мысли, но какая вам от них польза?» Для зрителя ответ, конечно, будет более очевиден, но людям, окружавшим Рембрандта, было непросто понять его поведение в тех или иных ситуациях… Режиссер постоянно находится в размышлении, он словно ведет диалог с Мастером, и его полотна появляются в кадре, словно завершенные высказывания. Стеллинг подчеркивает медитативность работ Рембрандта, которая несмотря на необычную и довольно интенсивную технику живописи, противопоставляет его таким Мастерам того времени, как Рубенс и Караваджо…
Если же посмотреть на картину в целом, можно сказать, что основной акцент сделан на том периоде жизни Мастера, когда он создавал свои самые известные произведения. Вся сила и мощь, обращенная Рембрандтом в живопись, незримо струится в цветовой палитре фильма, выдержанной в таких же тонах, как и на его полотнах, и даже печальные, тяжелые кадры смягчаются прекрасными, светлыми образами, которые наполняли жизнь Мастера, словно освященные источники… И эти светлые кадры, пейзажные и аллегорические зарисовки, являются подлинными шедеврами данного фильма.
Завершая рецензию, можно сказать, что фильм хочется пересматривать каждый раз, когда вспоминаю о Стеллинге или Рембрандте. Каждый раз происходит новое прочтение, удается увидеть некоторые кадры по-иному, возможно потому, что фильм рассчитан на достаточно широкую, более взрослую аудиторию. Но он будет интересен, на самом деле, многим, так как в фильме затронуты все те же вопросы, которые волнуют абсолютно любого человека и сегодня, с той лишь оговоркой, что быть признанным в наше время – это не такое же признание, как в XVII веке… Рембрандт был во многом новатором и шел против всех правил, в фильме об этом говорят кадры, где Мастер молчит. Сохраняя свою истину нетронутой… И это возможно знак, который зашифровал Рембрандт дням грядущим – молчание превозможет…
Рецензия к фильму "Рембрандт: Портрет 1669" от Basil
Автопортрет великого Мастера
Просмотров: 1575
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов 3)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 13
- 2
- 1
Basil (Зритель), постов: 119
7 января 2017, 12:33
| |
7 |
Да, Веббер очень хорош!. Мой топ-10 великих фильмов про художников:
1. Стоявшие вдоль дороги 2. Приключения Пикассо 3. Рембрандт. Портрет 1669 3. Климт (Рауль Руиз) 4. Фрида 5. Караваджо (Дерек Джармен) 6. Баския 7. Четыре плюс один 8. Контракт рисовальщика (Гринуэй) 9. Девушка с жемчужной сережкой 10. Ренуар. Последняя любовь |
Constance (Киноакадемик), постов: 16996
7 января 2017, 12:00
| |
11 |
Да, фильм единственный в своем роде - буквально оживший Рембрандт (ожившие полотна!). Как своеобычная виртуальная галерея Рембрандта! Немного приближается к этой планке, возможно, Питер Гринуэй в своих работах, возможно, Девушка с жемчужной сережкой Веббера о Вермеере. "Я всю жизнь дрейфовал между тем, что от меня ждали, и тем, чем хотел быть". |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
DarkKnight77 (Критик), постов: 9426
сегодня, 21:02
| |
Ну, это не со зла
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 9426
сегодня, 21:01
| |
А зря
|
Jon Smith (Критик), постов: 3346
сегодня, 21:00
| |
...ну он как то лихо провернул со своим влиянием....что даже мэра или кто он там у них на крючок взял. А с плоскогубцами - мое любимое, когда за свет в районе ... [читать далее]
|
AleX (Критик), постов: 9416
сегодня, 20:58
| |
Но умысла не было! Умысел это когда ты продумываешь свои действия и подготавливашь всё необходимое. Здесь же именно реакция за обиду! Причём типичная детская !
|
Jon Smith (Критик), постов: 3346
сегодня, 20:58
| |
...будут ВСЕ!
|
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 6857
сегодня, 20:57
| |
Я думаю даже не деньги, а влияние)
|
SKS--1 (Новичок), постов: 12
сегодня, 20:56
| |
Шизоидная чушь и смесь бульдога с носорогом. Авторам этой идеи лучше не пропускать приём таблеток.
|
xen04158603 (Критик), постов: 25273
сегодня, 20:56
| |
А то Кобблпот придёт?)
|
Jon Smith (Критик), постов: 3346
сегодня, 20:55
| |
...срочно досмотреть
|
s338 (Киноман), постов: 281
сегодня, 20:54
| |
было уже...басни Крылова
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.28 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Конец Славы | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Разрушители легенд | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Любители истории Древнего Рима и фильма "Гладиатор" явно заслуживали большего
Представлен новый трейлер экранизации комиксов "Капитан Америка: Дивный новый мир"
В актерском составе следующего фильма Кристофера Нолана произошло пополнение
Награждения
Наши рекорды
1. Стоявшие вдоль дороги
2. Приключения ...