Фильм, который стоит смотреть как можно позже. Я посмотрел его в 31 год и считаю, что можно и позднее. Сложный, неоднозначный фильм. Очень близок к документальному кино, и по манере съемок, и по сюжету. Вообще, у меня складывается впечатление, что Догма Ларса фон Триера приближает игровое кино к документальному. Смысл не только в спецэффектах, декорациях, актерах, но и в самом построении процесса съемок — случайные кадры, неожиданные сюжетные ходы, реалистичность диалогов, вообще, очень реалистичные образы, цельные персонажи, их нельзя назвать положительными/отрицательными, их можно назвать живыми…
Мое мнение что это фильм не о суровом Боге, который способен на чудо, но это чудо надо заслужить страданием. Меня лично волнует в этом фильме неспособность людей сострадать, сопереживать ближнему, помогать ему. В фильме разворачивается действие в закрытой в общем-то сельской общине, судя по всему, протестантской, но об этом позже. Главная героиня — Бесс — "живет в своем вымышленном мире" и здесь не совсем понятно - это ее воображение рисует этот суровый мир вокруг или ее фантазия - это реакция на невозможность преодолеть стену непонимания между людьми.... Как в чеховской "Чайке", все герои существуют в каком-то своем мире, объединенном общиной, но изнутри очень разным, и каждый персонаж говорит словно на "птичьем" языке. Словно продолжая чеховские мотивы, Триер ставит драму человеческих отношений на очень суровом фоне, декорациях, которые переживут столетия, не то, что один сезон... Почему люди не способны принять жертву другого человека ради них самих? Почему христианский мотив в реальной жизни, а не на мелованной бумаге Библии, звучит совсем иначе? Почему прощение, сострадание носит формальный, декоративный характер, когда несчастной девушке пастор говорит о вышнем?
Мир Бесс - это Бог без посредников, Бог, созданный ее воображением, это знак, который она рисует, чтобы спасти себя от смешивания, подчинения себя тем, кто не способен ее понять. Как и метущийся Треплев, Бесс хочет услышать только одно слово - люблю, увидеть, что жизнь может стать счастливой, если следовать своему сердцу, как в старой доброй сказке с хэппи-эндом... Большая тема, которая идет красным подстрочником в этом фильме, это трагедия отношения "я" и серого большинства, личного и должного, это актуальная тема человеческой свободы, границ этой свободы, и возможно, Триер подводит к тому, что плата за свободу, за возможность быть таким, каким хочет каждый человек на Земле, очень высока... Даже потому, что претендентов на эту свободу с каждым днем становится все больше...
На мой взгляд Ларс фон Триер отразил в этой картине протестантские идеи о Боге, который якобы способен общаться напрямую с человеком без посредства священника. В противовес традиционному Иисус Сладчайшему противопоставляется протестантский авторитарный Христос… Но я не буду делать на этом акцент, опишу лишь самих людей из общины, в которой происходит действие. Они суровы, горды и авторитарны. Они не способны на чувства, они постоянно доказывают свою верность богу, свою якобы святую непоколебимость в вопросах, что правильно, а что нет, они радикально консервативны… Но на мой взгляд, там, где нету любви, сострадания, не осуждения, там нету Бога, а одна сплошная гордыня и лицемерие, и это разрушает все, в том числе и хрупкую, беззащитную Бесс…
Весь ужас происходящего в этом фильме в том, что чтобы не делала несчастная Бесс, было бы именно так, как было…
Я не досмотрел фильм до конца, так как уже не мог смотреть на это страдание, я понял, что это — все, и остановился. Фильм рекомендую только внутренне сильным людям, так как пережить Ларса Фон Триера отстраненно, на мой взгляд, не возможно…
Рецензия к фильму "Рассекая волны" от Basil
СТЕНА
Просмотров: 7514
Оценка читателей: 8 из 10 (голосов 1)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 1
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
30 мая 2017, 22:02
| |
![]() ![]() 14 ![]() ![]() |
Некоторые фразы безумно хороши, некоторые высказывания отвратительно. Но это твой взгляд, с твоей колокольни. Поставил "8" только из-за этой вокруг да около христианской кухни, которую знаю изнутри. Естественно мне и понятную. Убрать несколько строк и будет мини-конфетка, не вызывающая у меня недовольства. Но, опять же, это всего лишь мой вид на серьёзные вещи. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
darkwhite (Критик), постов: 31778
сегодня, 5:40
| |
В Хогвартсе столько белых но 12 летний Поттер не доверял только черному
|
![]() сегодня, 4:38
| |
Полет в космос-это конечно сильно сказано. По факту-это суборбитальный полет и полетом в космос считается только на бумаге. Гагарин в свое время поднялся ... [читать далее]
|
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26567
вчера, 23:57
| |
ой, да девочки спят и видят, когда вас унесет на рыбалку, что броситься за шампусиком))))
|
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26567
вчера, 23:55
| |
one way ticket)
|
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 27364
вчера, 23:44
| |
Спасибо интернету) "Что написано пером, не вырубишь, отключив кабель"))
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 8787
вчера, 23:42
| |
А как тут удалить диалог,а то сейчас "наши" девочки посмотрят и "напихают" нам:)
|
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 27364
вчера, 23:35
| |
Ну хоть не в прямом смысле) Чёрный юмор)
|
Andrew (Главный редактор), постов: 76504
вчера, 23:34
| |
Да, там явно был сговор - сплавить теток:)
|
xen04158603 (Киноакадемик), постов: 27364
вчера, 23:34
| |
Ждём фильм от Амазона "Девишник в космосе")
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 8787
вчера, 23:32
| |
Кароч,пацаны скинулись и отправили своих)
|
Лауреат премии Оскар
Год выхода: | 1972 |
Страна: | США |
Жанр: | драма, триллер |
Режиссер: | Френсис Форд Коппола |
В главных ролях: | Аль Пачино, Марлон Брандо |
Реклама
1 | Маленький будда | 9 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.14 |
3 | Анора | 7.5 |
4 | Мертвые не причиняют боли | 7.33 |
5 | Еретик | 7.22 |
1 | Кончится лето | 8.5 |
---|---|---|
2 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
3 | Майор Гром: Игра | 7.08 |
4 | Огниво | 7 |
5 | Финист. Первый богатырь | 7 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.00 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
"Аутсорс" целиком и полностью оправдывает все авансы, выданные ему в российских СМИ
Владельцы кинотеатров несут серьезные убытки из-за неуравновешенных зрителей
Объявлен взрослый актерский состав сериала о Гарри Поттере
Награждения
Наши рекорды