В 2009 году Том Форд, уважаемый всем миром шоу-бизнеса как непревзойденный стилист, разродился фильмом "Одинокий мужчина", который стал событием в мире кино, лауреатом Венецианского МКФ (Голубой лев), как и исполнитель главной роли Колин Ферт (Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль), фигурировал в шорт-листах Золотого глобуса и Оскара 2010. Фильм был убийственно эстетский и гламурный, как и все, к чему прикасается Том Форд, но привлекал в не меньшей степени своей драматической и очень человечной историей, со страстью рассказанной роскошными актерами — Колин Ферт, Джулианна Мур, Николас Холт, Мэттью Гуд.
И вот, спустя 7 лет, Форд предлагает нам экранизацию культового романа Остина Райта, столь же уникального стилиста от литературы, как и Форд в шоу-бизнесе, экранную адаптацию которого сделал сам режиссер. Оригинальное название романа "Тони и Сьюзен", оригинальное название фильм "Nocturnal Animals" ("Ночные животные") — довольно адекватное истории и знаковое, отечественное прокатное название бледнее "Под покровом ночи", но все же несет привкус нуара, которым щедро делится Форд и команда, и большая часть действия действительно происходит под покровом ночи. Лента также лауреат Венецианского МКФ 2016 "Особый приз жюри".
С первого поверхностного взгляда фильм не менее стилен, чем "Одинокий мужчина," но он более приземленный, жесткий, моментами жуткий своей тошнотворной жестокой неотвратимостью. Работа команды художников, оператора, саундтрек безупречны. Картина умело лавирует между богемными гостиными и вернисажами — и опасно безлюдными ночными шоссе где-то в глуши, между салонной драмой — и хоррор-роуд-муви, между событиями сиюминутными — и 20-летней давности, между перипетиями романа, присланного главным героем-писателем своей бывшей супруге, - и коллизиями реальной жизни, между благополучием богемы, где любая драма гасится правилами истэблишмента, - и грязью и бесцеремонностью "дна", для обитателей которого цинизм и насилие естественны как инстинктивное дыхание.
Однако все это рябь на поверхности воды, артхаусная наживка, а внутри этого бездонного темного омута живут страшные монстры, от которых можно отмахнуться, как в принципе отмахнулась от своего супруга 20 лет назад молодая богемная художница Сьюзан Морроу, посчитав его, через два года брака, приятно чувствительным, но слишком мягкотелым для жизни, и потому недееспособным романтиком. И только про прошествии всех этих лет и двух часов экранного времени, читая его не изданную пока рукопись, посвященную ей, своеобразную исповедь, она начинает осознавать, что чувствительный романтик — только рябь на поверхности глубоких вод, а за романтической аурой скрывается мощный трагик, хотя и очень деликатно обращающийся с жизнью, и единственный в мире мужчина, для которого любовь к ней была счастьем и трагедией всей жизни, единственный, который мог простить ей любую суетность за грустные глаза. Господа, не повторяйте ошибки Сьюзен Морроу, воспринимайте суть вещей!
Итак, если придать истории логику и завершенность, она выглядит так. Молодой человек Эдвард Шеффилд, пробующий себя в писательстве, женится на девушке света Сьюзен Морроу, вполне творческой натуре, увлеченной живописью, кажется, они созданы друг для друга, но через пару лет ей хочется перемен и движения, которых, видимо в скором времени он не сможет ей дать, она уходит к перспективному светскому хлыщу, делая аборт от Эдварда, о котором он случайно узнает. 20 лет спустя он присылает ей роман, из которого Сью понимает, что, возможно, и даже скорее всего, все эти годы в своей голове он мысленно жил с ней и их дочерью в счастливом браке... но эйфорически завершить такой вариант развития событий не смог даже в своей голове, соответственно, и в романе, это не было бы правдой жизни, и сюжет выливается в мрачную и дикую трагедию, с которой вынужден разобраться главный герой, альтер эго Эдварда; и не понятно как этот бумеранг вернется в действительность. В фильме вообще много паззлов, возможных вариантов развития событий и возможных причин всего и вся!
"Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда" (А.Ахматова). Отчасти фильм о закулисье творчества, о том импульсе, который реальность дает творческому человеку искусства, о том как немыслимым образом пересекаются эти параллельные миры, отражают, искажают, трансформируют друг друга. В начале истории Эдвард объясняет жене простую истину, которую она ухватить не может: писатель всегда пишет только о себе. В финале мы понимаем, какого именно писателя он имел в виду — человека, открытого для жизни, который все пропускает сквозь оголенные нервы, не позволяя потоку жизни обтекать себя стороной, своеобразный камертон равно красоты и уродства. Не вспомню, где еще так искусно и страстно обсуждается эта тема. К ней неизбежно примыкают рассуждения о роковой необратимости каждого нашего вздоха, уже не говорю шага, о том аде, который может скрываться за любой лощеной оболочкой, о жизни как бесконечной необходимости неочевидного выбора и многое другое.
Поговорим о "ночных животных" — Сьюзен (Эми Адамс), Эдвард, он же герой собственного романа Тони Хастингс (Джейк Джилленхолл), Рей Маркус, главный отморозок в романе Эдварда (Аарон Тейлор). Бобби Андес, персонаж романа Эдварда, провинциальный полицейкий (Майкл Шеннон). Джейку и Эми досталась самая сложная миссия — они постоянно перемещаются по пространственно-временным континуумам, сменяя беспечность на озабоченность, уверенность на разочарованность, сдержанность на гнев, сомнения на решительность, сияние невинной юности на трагизм искушенности, радужные надежды на почти! сломленный дух. Джейк роскошен как и всегда, он редкий профессионал с абсолютным слухом и сильной харизмой и продолжает подтверждать это в каждой работе. Он играет себя-романиста, свои представления о себе в лице героя романа, сомнения и твердость в одном флаконе, палитра бесконечна. Ему уже приходилось раздваиваться на экране ("Враг"), но там персонажи были в известном смысле альтернативны, здесь наследуют друг другу.
Эми в последние 4-5 лет сделала квантовый скачок из образов милых девушек (принцесс) в высшую актерскую лигу и поражает своей неограниченной пластичностью. Она как холст, на котором сама же и рисует все что заблагорассудится — от крутых ученых и бесстрашных журналисток до светских львиц, ловких аферисток и просто очаровательных тихих соседок. Здесь она очень женственная, трепетно живая вопреки социальному статусу персонажа, отчасти мятежная и действительно с таинственной грустью в глазах, происхождение которой для нее и самой неведомо, только такую девушку и мог полюбить Эдвард.
Аарон Тейлор-Джонсон — лучший отморозок последних десятилетий в кино! Просто блестящее перевоплощение благополучного молодого человека с позитивно-героической кинобиографией в монстра без тормозов, с настораживающей животной пластикой, немалым запасом безумия и глазами обитателя психушки. Без колебаний доверила бы ему роль Джокера! Майкл Шеннон до этого фильма попадал в основном на артхаусных и культовых персонажей — Элвис Пресли, Ричард Куклински, генерал Зод — что полностью искупил этой ролью провинциального полицейского, к тому же неизлечимо больного, отстраненность прежних персонажей сменилась точным попаданием в каноны жанра и запоминающийся индивидуальный рисунок роли "провинциала при исполнении". Свои яркие аутентичные ноты в общую гармонию добавляют Айла Фишер, Арми Хаммер, Карл Глусман, "великосветская мать" Лора Линни, богемная чета Майкл Шин и Андреа Райзборо...
Автора этих слов лента держит за горло не отпуская со вчерашнего дня — это необыкновенная история, виртуозно поставленная замечательной командой единомышленников. Отдельные сцены и реплики крутятся в голове — не привожу их во избежание спойлеров, но это попадание в десятку, в десятку нуар-триллера, и масса поводов для размышлений о прихотливости нашей жизни.
Рецензия к фильму "Под покровом ночи" от Constance
Ночные животные
Просмотров: 7542
Оценка читателей: 9,8 из 10 (голосов 10)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 46
George (Киноакадемик), постов: 10571
9 декабря 2016, 20:01
| |
8 |
Constance писал(а) 9 декабря 2016, 19:18 Напротив, это несколько ступенек вверх - эксклюзив)) Я рада, что Форд в этой ленте не держится так за гламур, думала, ... Я очень надеюсь, что эти фильмы непохожи друг на друга. Дело даже не в теме, а именно в исполнении. На Девушкой я начал скучать уже на 15 минуте фильма. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17101
9 декабря 2016, 19:18
| |
11 |
George писал(а) 9 декабря 2016, 18:18 Это стиль Толстого Льва Николаевича))) Также забывал про точки))
Как считаешь, второй фильм получился даже лучше, ... Напротив, это несколько ступенек вверх - эксклюзив)) Я рада, что Форд в этой ленте не держится так за гламур, думала, это невозможно, но он отлично со всем справился))
Кстати, Брюн сравнила ленту с Девушкой в поезде - это разные планки, Девушку можно назвать запросто фильмом о кризисе среднего возраста, фильму Форда тесны любые рамки, тем более эти)) |
drakula (Критик), постов: 31249
9 декабря 2016, 19:13
| |
12 |
George писал(а) 9 декабря 2016, 18:18 Это стиль Толстого Льва Николаевича))) Также забывал про точки))
Как считаешь, второй фильм получился даже лучше, ... В случае Льва Николаевича, тогда были трудные времена. Всех точек разобрали другие и ему приходилось как нибудь выживать. |
George (Киноакадемик), постов: 10571
9 декабря 2016, 18:18
| |
8 |
Constance писал(а) 9 декабря 2016, 18:06 Смотришь в корень - хотела покромсать предложения точками, но в сущности чужие длинноты воспринимаю спокойно)) ... Это стиль Толстого Льва Николаевича))) Также забывал про точки))
Как считаешь, второй фильм получился даже лучше, чем первый? Заметно развитие? А то бывает так называемый синдром второго фильма, когда уже не так хорошо получается, как первый режиссёрский опыт. Особенно если первая работа была хороша. |
Angelina (Критик), постов: 17852
9 декабря 2016, 18:17
| |
12 |
drakula писал(а) 9 декабря 2016, 18:14 Я тоже это заметил и хотел посчитать сколько там точек Меня не напрягало. Ты Вальтера Скотта почитай. Вот там предложения...))) |
drakula (Критик), постов: 31249
9 декабря 2016, 18:14
| |
12 |
George писал(а) 9 декабря 2016, 17:58 Как всегда качественная работа! Есть небольшая претензия - очень длинные предложения с долгими перечислениями, ... Я тоже это заметил и хотел посчитать сколько там точек |
Angelina (Критик), постов: 17852
9 декабря 2016, 18:10
| |
12 |
Фантастическая рецензия. Читала взахлёб, как новеллу. Спасибо, Констанс!)
Фильм обязателен к просмотру для меня:) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17101
9 декабря 2016, 18:06
| |
11 |
George писал(а) 9 декабря 2016, 17:58 Как всегда качественная работа! Есть небольшая претензия - очень длинные предложения с долгими перечислениями, ... Смотришь в корень - хотела покромсать предложения точками, но в сущности чужие длинноты воспринимаю спокойно)) В любом случае, это мой обычный стиль)) |
Stefa (Киноакадемик), постов: 22382
9 декабря 2016, 18:03
| |
11 |
Определенно надо посмотреть!:) Но сперва "Призрачная красота"!;) Вам спасибо большое!:) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10918
сегодня, 0:18
| |
После просмотра Крейвена сой кандидат в качестве ужасных эффектов стпл намного очевиднее. В смысле, те серые фекалии, которые они назвали Носорогом, ... [читать далее]
|
TREADSTONE (Критик), постов: 23942
сегодня, 0:09
| |
Лучше Человека волка 2010 врят ли получится сделать)
|
Летописец (Критик), постов: 62772
сегодня, 0:03
| |
Я пару серий посмотрел, весь переплевался....
|
Летописец (Критик), постов: 62772
сегодня, 0:01
| |
Она последними сериями Зимородка сильно разочаровалась. Прям как я всеми фильмами о Хищников в годы их выпуска)
|
Летописец (Критик), постов: 62772
вчера, 23:56
| |
Фильм 2010 года был отстоем, и этот видимо тоже.Не верю в него.
|
Andrew (Главный редактор), постов: 75518
вчера, 23:16
| |
Муфаса сожрал даже Человека-волка:) Кто там предсказывал ему провал?:) АУ:)
|
AleX (Критик), постов: 9590
вчера, 23:12
| |
Увлеклась Зимородком и не увидела? На форуме было оповещение!)))
|
Mono (Критик), постов: 11713
вчера, 23:09
| |
Почему нет оповещений?((((
Я еле успела. Ещё даже проголосовать не у всех успеваю сегодня. |
AleX (Критик), постов: 9590
вчера, 23:02
| |
Неплохая мелодрама. Эмма как всегда прекрасна)))
|
Mr Ma (Киноман), постов: 8499
вчера, 23:00
| |
Неужели покажут средневековье близкое к реальности? с произволом, военной аристократией, нищетой, прокаженными, рахитиками, беззубыми и чумой
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 31 января 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, приключения, фантастика, фэнтези |
Режиссер: | Пон Джун-хо |
В главных ролях: | Роберт Паттинсон, Марк Руффало |
Реклама
1 | Анора | 8.21 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.14 |
3 | Артур, ты король | 7.36 |
4 | Герой наших снов | 7.35 |
5 | Еретик | 7.24 |
1 | Огниво | 8.17 |
---|---|---|
2 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
3 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
4 | Лед 3 | 6.71 |
5 | Сто лет тому вперед | 6.04 |
1 | Шрек 5 | 9.13 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.83 |
5 | Балерина | 8.73 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Пингвин | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Представлен список номинантов на главную независимую российскую антипремию "Ржавый бублик"
Комедия "Елки 11" улучшила достижение третьей части
Адвокаты актрисы назвали иск "очередной главой в руководстве для абьюзеров"
Награждения
Наши рекорды
Констанс, без красивых слов, посыл, в чем был?))