В 2009 году Том Форд, уважаемый всем миром шоу-бизнеса как непревзойденный стилист, разродился фильмом "Одинокий мужчина", который стал событием в мире кино, лауреатом Венецианского МКФ (Голубой лев), как и исполнитель главной роли Колин Ферт (Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль), фигурировал в шорт-листах Золотого глобуса и Оскара 2010. Фильм был убийственно эстетский и гламурный, как и все, к чему прикасается Том Форд, но привлекал в не меньшей степени своей драматической и очень человечной историей, со страстью рассказанной роскошными актерами — Колин Ферт, Джулианна Мур, Николас Холт, Мэттью Гуд.
И вот, спустя 7 лет, Форд предлагает нам экранизацию культового романа Остина Райта, столь же уникального стилиста от литературы, как и Форд в шоу-бизнесе, экранную адаптацию которого сделал сам режиссер. Оригинальное название романа "Тони и Сьюзен", оригинальное название фильм "Nocturnal Animals" ("Ночные животные") — довольно адекватное истории и знаковое, отечественное прокатное название бледнее "Под покровом ночи", но все же несет привкус нуара, которым щедро делится Форд и команда, и большая часть действия действительно происходит под покровом ночи. Лента также лауреат Венецианского МКФ 2016 "Особый приз жюри".
С первого поверхностного взгляда фильм не менее стилен, чем "Одинокий мужчина," но он более приземленный, жесткий, моментами жуткий своей тошнотворной жестокой неотвратимостью. Работа команды художников, оператора, саундтрек безупречны. Картина умело лавирует между богемными гостиными и вернисажами — и опасно безлюдными ночными шоссе где-то в глуши, между салонной драмой — и хоррор-роуд-муви, между событиями сиюминутными — и 20-летней давности, между перипетиями романа, присланного главным героем-писателем своей бывшей супруге, - и коллизиями реальной жизни, между благополучием богемы, где любая драма гасится правилами истэблишмента, - и грязью и бесцеремонностью "дна", для обитателей которого цинизм и насилие естественны как инстинктивное дыхание.
Однако все это рябь на поверхности воды, артхаусная наживка, а внутри этого бездонного темного омута живут страшные монстры, от которых можно отмахнуться, как в принципе отмахнулась от своего супруга 20 лет назад молодая богемная художница Сьюзан Морроу, посчитав его, через два года брака, приятно чувствительным, но слишком мягкотелым для жизни, и потому недееспособным романтиком. И только про прошествии всех этих лет и двух часов экранного времени, читая его не изданную пока рукопись, посвященную ей, своеобразную исповедь, она начинает осознавать, что чувствительный романтик — только рябь на поверхности глубоких вод, а за романтической аурой скрывается мощный трагик, хотя и очень деликатно обращающийся с жизнью, и единственный в мире мужчина, для которого любовь к ней была счастьем и трагедией всей жизни, единственный, который мог простить ей любую суетность за грустные глаза. Господа, не повторяйте ошибки Сьюзен Морроу, воспринимайте суть вещей!
Итак, если придать истории логику и завершенность, она выглядит так. Молодой человек Эдвард Шеффилд, пробующий себя в писательстве, женится на девушке света Сьюзен Морроу, вполне творческой натуре, увлеченной живописью, кажется, они созданы друг для друга, но через пару лет ей хочется перемен и движения, которых, видимо в скором времени он не сможет ей дать, она уходит к перспективному светскому хлыщу, делая аборт от Эдварда, о котором он случайно узнает. 20 лет спустя он присылает ей роман, из которого Сью понимает, что, возможно, и даже скорее всего, все эти годы в своей голове он мысленно жил с ней и их дочерью в счастливом браке... но эйфорически завершить такой вариант развития событий не смог даже в своей голове, соответственно, и в романе, это не было бы правдой жизни, и сюжет выливается в мрачную и дикую трагедию, с которой вынужден разобраться главный герой, альтер эго Эдварда; и не понятно как этот бумеранг вернется в действительность. В фильме вообще много паззлов, возможных вариантов развития событий и возможных причин всего и вся!
"Когда б вы знали, из какого сора растут стихи, не ведая стыда" (А.Ахматова). Отчасти фильм о закулисье творчества, о том импульсе, который реальность дает творческому человеку искусства, о том как немыслимым образом пересекаются эти параллельные миры, отражают, искажают, трансформируют друг друга. В начале истории Эдвард объясняет жене простую истину, которую она ухватить не может: писатель всегда пишет только о себе. В финале мы понимаем, какого именно писателя он имел в виду — человека, открытого для жизни, который все пропускает сквозь оголенные нервы, не позволяя потоку жизни обтекать себя стороной, своеобразный камертон равно красоты и уродства. Не вспомню, где еще так искусно и страстно обсуждается эта тема. К ней неизбежно примыкают рассуждения о роковой необратимости каждого нашего вздоха, уже не говорю шага, о том аде, который может скрываться за любой лощеной оболочкой, о жизни как бесконечной необходимости неочевидного выбора и многое другое.
Поговорим о "ночных животных" — Сьюзен (Эми Адамс), Эдвард, он же герой собственного романа Тони Хастингс (Джейк Джилленхолл), Рей Маркус, главный отморозок в романе Эдварда (Аарон Тейлор). Бобби Андес, персонаж романа Эдварда, провинциальный полицейкий (Майкл Шеннон). Джейку и Эми досталась самая сложная миссия — они постоянно перемещаются по пространственно-временным континуумам, сменяя беспечность на озабоченность, уверенность на разочарованность, сдержанность на гнев, сомнения на решительность, сияние невинной юности на трагизм искушенности, радужные надежды на почти! сломленный дух. Джейк роскошен как и всегда, он редкий профессионал с абсолютным слухом и сильной харизмой и продолжает подтверждать это в каждой работе. Он играет себя-романиста, свои представления о себе в лице героя романа, сомнения и твердость в одном флаконе, палитра бесконечна. Ему уже приходилось раздваиваться на экране ("Враг"), но там персонажи были в известном смысле альтернативны, здесь наследуют друг другу.
Эми в последние 4-5 лет сделала квантовый скачок из образов милых девушек (принцесс) в высшую актерскую лигу и поражает своей неограниченной пластичностью. Она как холст, на котором сама же и рисует все что заблагорассудится — от крутых ученых и бесстрашных журналисток до светских львиц, ловких аферисток и просто очаровательных тихих соседок. Здесь она очень женственная, трепетно живая вопреки социальному статусу персонажа, отчасти мятежная и действительно с таинственной грустью в глазах, происхождение которой для нее и самой неведомо, только такую девушку и мог полюбить Эдвард.
Аарон Тейлор-Джонсон — лучший отморозок последних десятилетий в кино! Просто блестящее перевоплощение благополучного молодого человека с позитивно-героической кинобиографией в монстра без тормозов, с настораживающей животной пластикой, немалым запасом безумия и глазами обитателя психушки. Без колебаний доверила бы ему роль Джокера! Майкл Шеннон до этого фильма попадал в основном на артхаусных и культовых персонажей — Элвис Пресли, Ричард Куклински, генерал Зод — что полностью искупил этой ролью провинциального полицейского, к тому же неизлечимо больного, отстраненность прежних персонажей сменилась точным попаданием в каноны жанра и запоминающийся индивидуальный рисунок роли "провинциала при исполнении". Свои яркие аутентичные ноты в общую гармонию добавляют Айла Фишер, Арми Хаммер, Карл Глусман, "великосветская мать" Лора Линни, богемная чета Майкл Шин и Андреа Райзборо...
Автора этих слов лента держит за горло не отпуская со вчерашнего дня — это необыкновенная история, виртуозно поставленная замечательной командой единомышленников. Отдельные сцены и реплики крутятся в голове — не привожу их во избежание спойлеров, но это попадание в десятку, в десятку нуар-триллера, и масса поводов для размышлений о прихотливости нашей жизни.
Рецензия к фильму "Под покровом ночи" от Constance
Ночные животные
Просмотров: 7486
Оценка читателей: 9,8 из 10 (голосов 10)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 46
ЛеМур (Критик), постов: 2155
10 декабря 2016, 16:47
| |
14 |
Constance писал(а) 10 декабря 2016, 10:41 Не возражаю - прекрасно, каждый смотрит на мир со своей колокольни)) Хочу попросить Вас ответить на несколько вопросов, ... 2-й вопрос - это явная провокация на спойлер, с какой целью?
4- вопрос - у автора не хватило фантазии придумать оригинальное название, в результате получилось то, что получилось |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26081
10 декабря 2016, 16:28
| |
15 |
Constance писал(а) 10 декабря 2016, 10:41 Не возражаю - прекрасно, каждый смотрит на мир со своей колокольни)) Хочу попросить Вас ответить на несколько вопросов, ... Наш обмен мнением превратился в драматический триллер!))))
1. Танцы в начале - это жесткая жесть...говорите, что хотите, как хотите интерпретируйте - после этой сцены либидо восстанавливается долго.... По мне, танцы - уродство, которое наполняет жизнь Сьюзен, пустота, которую богема, посещающая ее галерею, облекает в красивые слова. Они сродни тому единорогу, утыканному стрелами, что мы видим в холле у лифта (?). Кто-то скажет - как прекрасно, кто-то - и что это? 2. там, вроде, 2 истории.... обе оборвались)).... наспойлерим ведь.... 3. С практической точки зрения, не должен. Он вообще странно себя вел. Я не про геройство, которого не было (а у кого бы было?), а вообще.... Потом допишу, убегаю!)) |
Hasanov (Критик), постов: 13885
10 декабря 2016, 14:53
| |
12 |
Поначалу подумал, что ты написала рецензию на фильм 2009 года) Меня премьера очень привлекает в первую очередь наличием шикарного актерского состава, а тут еще и превосходная рецензия от тебя. А заключение какое, аж за горло взялся) |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
10 декабря 2016, 13:33
| |
13 |
Очень жду фильм, думаю по духу будет как побудь в моей шкуре |
Constance (Киноакадемик), постов: 17004
10 декабря 2016, 10:41
| |
11 |
brune писал(а) 9 декабря 2016, 23:33 А где я о бытовухе писала?... Или страдания "утонченной" Сьюзэн почему-то "больше весят" страданий простой ... Не возражаю - прекрасно, каждый смотрит на мир со своей колокольни)) Хочу попросить Вас ответить на несколько вопросов, как человека ранее других посмотревшего и критически оценившего картину:
1. К чему голые танцы в начале ленты? 2.Чем на самом деле заканчивается история, оборвавшаяся в пределах экранного времени на полуслове? 3.Должен или не должен быть Тони Хастингс "подать голос", когда парни приехали его искать ночью в пустыне? 4.Почему оригинальный роман называется "Тони и Сьюзен"? 5. Какое все это отношение имеет к теме:"Как Сью Морроу замуж ходила" - которую Вы считаете единственным (главным) содержанием всей истории? |
Constance (Киноакадемик), постов: 17004
10 декабря 2016, 1:19
| |
11 |
McMuffinn писал(а) 9 декабря 2016, 23:29 Исчезнувшая мне очень понравилась, 4 это мисклик, а вот остальные фильмы да, средние. Не назвал бы их культовыми ... Абсолютно согласна с Вами в отношении большинства утверждений - список культовых триллеров - это вполне "общее место", бесспорное утверждение, что "Смешно как люди ищут глубокий смысл там где его нет и возносят откровенную бездарность до небес :)". Расхожусь с Вами в мелочи - в какой именно список попадает обсуждаемый фильм)) И тут уже для меня ориентир не наружный камертон в виде Вашего мнения, но исключительно мой собственный внутренний)) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26081
9 декабря 2016, 23:35
| |
15 |
McMuffinn писал(а) 9 декабря 2016, 23:29 Исчезнувшая мне очень понравилась, 4 это мисклик, а вот остальные фильмы да, средние. Не назвал бы их культовыми ... Плюсую |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26081
9 декабря 2016, 23:33
| |
15 |
Constance писал(а) 9 декабря 2016, 21:31 Описанное Вами лишь маленький элемент всего полотна)) История совсем не о бытовухе, а о творчестве, очень одиноком ... А где я о бытовухе писала?... Или страдания "утонченной" Сьюзэн почему-то "больше весят" страданий простой Сузанны? Просто Сьюзэн к своим 40-45 не довольна тем, что имеет - дочь где-то, муж с кем-то, галерея - не радует. А муж бывший добился-таки своего - научился писать хорошо. На самом деле, все у нее нормально - хотела галерею и драйва - получила, а осталась бы Эдвардом - не получила бы ни семьи, ни галереи...
Вы увидели в этой истории что-то глубокое - прекрасно! Я - нет. |
McMuffinn (Критик), постов: 8119
9 декабря 2016, 23:29
| |
9 |
Constance писал(а) 9 декабря 2016, 22:32 Посмотрела Ваши рейтинги - видимо, триллер не Ваша стихия, или Вы триллер как-то иначе понимаете. По крайней мере ... Исчезнувшая мне очень понравилась, 4 это мисклик, а вот остальные фильмы да, средние. Не назвал бы их культовыми никогда :) Особенно этот помой от Форда, да и остальные оценки никак не меняют факт того, что фильм ужасен. Зодиак, Мементо, Остров проклятых, Семь, Молчание ягнят, Подозрительные лица, Мистическая река, Американский психопат, Пленницы, Игра вот это для меня культовые триллеры. С той же Gone Girl, Nocturnal Animals и рядом не стоял. Смешно как люди ищут глубокий смысл там где его нет и возносят откровенную бездарность до небес :) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Skaner353 (Критик), постов: 13338
сегодня, 14:36
| |
Как можно минимизировать инопланетное вторжение по всему миру? :)
|
Skaner353 (Критик), постов: 13338
сегодня, 14:33
| |
Ну вообще от этой битвы и швыряний друг друга зависит очень многое, например если Кларк проиграет то всем трындец от Зода.
|
Metalloyd (Зритель), постов: 135
сегодня, 14:31
| |
Да вы что он просто шедевр снял,он сделал переворот в умах людей,подколол милитаристов так аж до пуканов....Ему на тот время сошло с рук потому что снялся ... [читать далее]
|
Skaner353 (Критик), постов: 13338
сегодня, 14:30
| |
Так он сдался Зоду. Но улетать Генералу никуда не хотелось. Он хотел сделать Землю вторым Криптоном и прямо сказал это Кэл-Элу. Ну и что скажите ему делать? ... [читать далее]
|
Andrew (Главный редактор), постов: 74701
сегодня, 14:28
| |
Ужасный сериал:) Хорошо, что канул в лету
|
Metalloyd (Зритель), постов: 135
сегодня, 14:25
| |
Том крут!!!Нет серьезно вот Том вдохновляет на то чтобы взять в руки пистолет выйти на улицу и пойти на рынке бабуль торгующие "гарбузами",поставить ... [читать далее]
|
Jon Smith (Критик), постов: 3476
сегодня, 14:19
| |
...да многие комедии из прошлого с их юмором сейчас не снять
Еще набросятся активные граждане!!! |
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 6911
сегодня, 14:17
| |
Всеми руками за!)) Великолепный сериал)
|
Stefa (Киноакадемик), постов: 22316
сегодня, 14:15
| |
Шикарный фильм!????????????????
|
Andrew (Главный редактор), постов: 74701
сегодня, 14:05
| |
Зато про плохих белых точно рискнул бы:)
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 11 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, кинокомикс, приключения, фантастика |
Режиссер: | Джей Си Чендор |
В главных ролях: | Аарон Тейлор-Джонсон, Рассел Кроу |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.21 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.06 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Стало известно место нового сериала во временной шкале франшизы "Чужой"
Режиссер нового "Супермена" пообещал менее мрачного супергероя
Читатели издания "Новости кино" о фильме братьев Коэнов "Перекресток Миллера"
Награждения
Наши рекорды
5.Констанс, реально, я понимаю, что помимо "замуж ходила" можно еще о массе вещей порассуждать. Но по факту Сьюзен для меня не жертва ни капли. Просто sheet happens. А про то, что все поголовно рассуждают о какой-то там мести бывшего мужа в виде его романа, я не согласна. Я вижу его исповедь: он кается, что не смог спасти ее и их ребенка.