Джульетта
Год выхода:2016
Жанр:драма
Страна:Испания
Рейтинг:8

Рецензия к фильму "Джульетта" от PROFE7OR

Отношение и поиск!

Жизненная история, как притча и воспоминание об ушедших годах, событиях, обо всем что было с тобой, что тебя окружало. Зрелый, очень зрелый Альмодовар красит картину в обременительные, но необходимые тона отпущенного времени и бытия, отведённого для жизни, радости и счастья. Творчество и драматизм переплетаются в медленном танце понимания и снисхождения к вечным темам любви, ненависти, души и дружбы каждого человека, персонажа в фильме или эпизода. Всего лишь эпизода выхваченного из многих миллионов людей, показанных как своё личное и выстраданное горе, увядающее как цветок, и ничего уже с этим не поделаешь, сделать не сможешь.

Конфликт родителей и детей, стена непонимания, запрета и ограничения вырастает в фильме, как снежный ком, вовлекая зрителя в происходящее. И далее, лишь чувство вины гложет каждого по-своему, делая саму жизнь ещё большим испытанием, чем она могла быть у каждого.
Человек в любом возрасте со своими мыслями замыкается в себе, выстраивает панцирь и становится сам себе безлюдным, малообщительным, важное и главное оставляя на потом, нося всё в себе.
Показывается через этот фильм не столь чувства и эмоции, а одно выражение, внутренняя и внешняя оболочка.

По фильму, уничтожает пустота, незаполненность и пропадание, отсутствие любого человека, с кем бы ты был тесно связан, привязан к нему. И это естественно, разве может прожить человек не думая обо всём что ему нравилось, о том добром и хорошем что его недавно окружало, вдохновляло, окрыляло, давало жизнь? Где сам человек отождествлял в своих понятиях со счастьем. Это показывается и раскрывается в этом фильме, лишь делая остановки, то на тягучей и сбитой ….. как мёд импровизации, выдавая нашу жизнь как музыку.
То некоторые пейзажи, которые уходят вдаль, как уезжает машина лишённая возвращения, то цифры, простые цифры, которые идут с упорным повторением, всё придаёт свой неповторимый смысл, который для многих без такого дружеского общения ни раскроется, и сам фильм не будет так углублённо смотреться. Это ведь не поверхностная работа.

Данный фильм многоплановый, то есть затрагивает и приоткрывает различные жизненные коллизии выраженные как у художника в отдельных деталях, полутонах, взглядах, видах и моментах в кадре, который всё больше хочется остановить и рассматривать как фотографию подарившую нам определённый смысл.
Одинокие пустые полки, разорванные, но потом склеенные фотографии говорят о складе и психике человека, его надломах и переживании, опустошении его внутреннего я, его души.
Что происходит с человеком и кто оказывается рядом? Как бытие и судьба выстраивает настоящий пасьянс с каждым из нас. Проживает жизнь человек, словно очередной персонаж очередного фильма, данного фильма о сближении и отдалении, о естестве нравственного и убогого, выделенного кусками, словно периоды нашей жизни.

Музыка как проза жизни, насыщает и оживляет кадр и живёт своей жизнью за кадром, до самого конца, остаётся и врезается в память, … больше всего именно музыка. Она становится главным героем этого фильма, наделяя полнотой каждый персонаж и всё происходящее в кадре. Сам фильм закончился, а она всё звучит. Музыка!

Что ещё сказать об этом фильме?
Фильм об утрате и потере, потере близкого, потере отношения, потере ощущения и потере себя. Потерять себя самого! Для меня это важно, для кого-то нет, для кого-то никак не воспринимается. Мы все разные, разные миры, года лета, у всех разная жизнь и понимание этой жизни. Данный фильм, тому пример, не стоит оценивать и обобщать для всех, а стоит лишь для своего круга.

Это 20-я юбилейная творческая работа этого мастера. И в ней он показал кинематографическим языком больше сожалений и нестыковок по жизни, чем в других его работах, которые как раз и будут близки каждому вдумчивому зрителю.
Сценарий был взят из трёх рассказов, так сказать новелл, объединяющих одну тему. И в этом ещё одна гениальная обработка Педро Альмодовара. Так всё уложить и состыковать в одно целое, три параллельных и разных судьбы смотрящих глазами одного человека.
Сам фильм смотрится не менее живо и увлекательно, чем сами книги Элис Монро. В принципе довольно сложная проза, воспоминание, наваждение, размышление и жизненная философия. Знаменитую писательницу часто сравнивают с чеховским наследием. В её подаче изложения как в зеркале отражается внутренний человек, невзирая на народность, культуру и менталитет.
Как и Пауло Коэльо писательница королева ёмкого и короткого изложения, но более приземлённого, жизненного, каждый сюжет объёмный, наполненный формой без клише и тотальной помпезности, напыщенности и нравоучительства. Сложное переплетение жизненных судеб играет тонами и красками на поворотах судьбы без всяких стандартов, это повидимуму и оценил столь зрелый Альмодовар.
Оценённая всеми мыслимыми и немыслимыми наградами, включаю Премию "Всемирной организации писателей" PEN, Букеровскую премию, премию Гиллера, премию «W.H. Smith Award» и самую престижную во всём мире Нобелевскую премию за литературу, Элис Манро наконец-то стала экранизироваться и показываться на престижных и больших кинофестивалях. Её женский взгляд достоин современной художественной прозы на больших экранах.

Вердикт.
Фильм для бывалого и главное зрелого зрителя, для всех тех, кто видит и размышляет за кадром.
Написано для рубрики «Киноакадемия» и «Кинообразование».
Автор: PROFE7OR   (всего рецензий: 84, средняя оценка: 8.92)
20.08.2016
Просмотров: 1923
Оценка читателей: 8 из 10 (голосов 1)
Катинка для ВК
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.



Всего комментариев: 43
Angelina (Критик), постов: 17852
21 августа 2016, 20:21
Аватарка пользователя Angelina
Больше 12 лет на сайте
12
Звезда сайта 2016 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Angelina писал(а) 21 августа 2016, 20:18
Читала рецензию с удовольствием. Но своим "послесловием" ты подпортил впечатление: "...я не прогнал возвышенную ...
Не считаю себя в праве особо ругать рецензентов, так как сама не пишу) Критиковать всегда легче...)

Angelina (Критик), постов: 17852
21 августа 2016, 20:18
Аватарка пользователя Angelina
Больше 12 лет на сайте
12
Звезда сайта 2016 года
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Золотой рецензент (средний балл рецензий 9 или выше)
Читала рецензию с удовольствием. Но своим "послесловием" ты подпортил впечатление: "...я не прогнал возвышенную пургу по знаменитому режиссёру", "устал бороться с ветровыми мельницами", - как то всё свелось к личным претензиям и разочарованиям, не имеющим отношения к фильму. Да и "пурга"...- сленг как то не вяжется с остальным довольно возвышенным текстом. Но всё равно, спасибо за проделанную работу. Надеюсь, не обидишься на критику.)

PROFE7OR (Критик), постов: 6546
20 августа 2016, 17:35
Аватарка пользователя PROFE7OR
Больше 14 лет на сайте
14
Дружелюбный (дружит с 10 и более пользователями сайта)
Серебряный рецензент (средний балл рецензий между 8 и 8,99)
Написал свой взгляд на фильм для одного друга, может кому ещё будет увлекательно или вызовет интерес.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.



Sakura (Киноман), постов: 6395
сегодня, 23:23
Sakura
Не знал что есть такой рекорд)))

Sakura (Киноман), постов: 6395
сегодня, 23:21
Sakura
Отличная новость

TREADSTONE (Критик), постов: 24070
сегодня, 23:19
TREADSTONE
Ну, у него няньки нон-стопом. Пока вот сцеаристы не показали его прям настоящим отцом, который готов отказать темной стороне ради недели с сыном. И да, ... [читать далее]

Constance (Киноакадемик), постов: 17183
сегодня, 23:07
Constance
Как императрица.

(В Натали и Александр зачетная роль)

isi (Зритель), постов: 1417
сегодня, 23:07
isi
В этом году был еще один рекорд девять номинаций фильмов отмеченных в Каннах, такого еще не было, глобализация добралась и в награды)

AleX (Критик), постов: 9679
сегодня, 22:37
AleX
Шутник)))

Веном (Критик), постов: 935
сегодня, 22:32
Веном
растолкуй тем, кто не в курсе... пожалуйста

xen04158603 (Критик), постов: 26796
сегодня, 22:29
xen04158603
Я не помню)

AleX (Критик), постов: 9679
сегодня, 22:28
AleX
Чушь!

SantaKlaus81 (Зритель), постов: 118
сегодня, 22:24
SantaKlaus81
Оскар давно сборищей повестки потому что уже не снимают фильмы на века(хотя бы 10 летия),и кто помнить какой фильм взял Оскара в прошлом году--без гугла ... [читать далее]



Фильм месяца
Постер к фильму Царевна-лягушка
Дата выхода: 6 марта 2025
Страна: Россия
Жанр:приключения, семейный, фэнтези
Режиссер:Александр Амиров
В главных ролях:Валентина Ляпина, Александр Метелкин
Реклама
Самые обсуждаемые материалы
В студии Lucasfilm грядет смена руководства
В США объявлены обладатели антипремии "Золотая малина"
В Лос-Анджелесе прошла церемония вручения премий Американской Киноакадемии
Награждения
Наши рекорды