Жизненная история, как притча и воспоминание об ушедших годах, событиях, обо всем что было с тобой, что тебя окружало. Зрелый, очень зрелый Альмодовар красит картину в обременительные, но необходимые тона отпущенного времени и бытия, отведённого для жизни, радости и счастья. Творчество и драматизм переплетаются в медленном танце понимания и снисхождения к вечным темам любви, ненависти, души и дружбы каждого человека, персонажа в фильме или эпизода. Всего лишь эпизода выхваченного из многих миллионов людей, показанных как своё личное и выстраданное горе, увядающее как цветок, и ничего уже с этим не поделаешь, сделать не сможешь.
Конфликт родителей и детей, стена непонимания, запрета и ограничения вырастает в фильме, как снежный ком, вовлекая зрителя в происходящее. И далее, лишь чувство вины гложет каждого по-своему, делая саму жизнь ещё большим испытанием, чем она могла быть у каждого.
Человек в любом возрасте со своими мыслями замыкается в себе, выстраивает панцирь и становится сам себе безлюдным, малообщительным, важное и главное оставляя на потом, нося всё в себе.
Показывается через этот фильм не столь чувства и эмоции, а одно выражение, внутренняя и внешняя оболочка.
По фильму, уничтожает пустота, незаполненность и пропадание, отсутствие любого человека, с кем бы ты был тесно связан, привязан к нему. И это естественно, разве может прожить человек не думая обо всём что ему нравилось, о том добром и хорошем что его недавно окружало, вдохновляло, окрыляло, давало жизнь? Где сам человек отождествлял в своих понятиях со счастьем. Это показывается и раскрывается в этом фильме, лишь делая остановки, то на тягучей и сбитой ….. как мёд импровизации, выдавая нашу жизнь как музыку.
То некоторые пейзажи, которые уходят вдаль, как уезжает машина лишённая возвращения, то цифры, простые цифры, которые идут с упорным повторением, всё придаёт свой неповторимый смысл, который для многих без такого дружеского общения ни раскроется, и сам фильм не будет так углублённо смотреться. Это ведь не поверхностная работа.
Данный фильм многоплановый, то есть затрагивает и приоткрывает различные жизненные коллизии выраженные как у художника в отдельных деталях, полутонах, взглядах, видах и моментах в кадре, который всё больше хочется остановить и рассматривать как фотографию подарившую нам определённый смысл.
Одинокие пустые полки, разорванные, но потом склеенные фотографии говорят о складе и психике человека, его надломах и переживании, опустошении его внутреннего я, его души.
Что происходит с человеком и кто оказывается рядом? Как бытие и судьба выстраивает настоящий пасьянс с каждым из нас. Проживает жизнь человек, словно очередной персонаж очередного фильма, данного фильма о сближении и отдалении, о естестве нравственного и убогого, выделенного кусками, словно периоды нашей жизни.
Музыка как проза жизни, насыщает и оживляет кадр и живёт своей жизнью за кадром, до самого конца, остаётся и врезается в память, … больше всего именно музыка. Она становится главным героем этого фильма, наделяя полнотой каждый персонаж и всё происходящее в кадре. Сам фильм закончился, а она всё звучит. Музыка!
Что ещё сказать об этом фильме?
Фильм об утрате и потере, потере близкого, потере отношения, потере ощущения и потере себя. Потерять себя самого! Для меня это важно, для кого-то нет, для кого-то никак не воспринимается. Мы все разные, разные миры, года лета, у всех разная жизнь и понимание этой жизни. Данный фильм, тому пример, не стоит оценивать и обобщать для всех, а стоит лишь для своего круга.
Это 20-я юбилейная творческая работа этого мастера. И в ней он показал кинематографическим языком больше сожалений и нестыковок по жизни, чем в других его работах, которые как раз и будут близки каждому вдумчивому зрителю.
Сценарий был взят из трёх рассказов, так сказать новелл, объединяющих одну тему. И в этом ещё одна гениальная обработка Педро Альмодовара. Так всё уложить и состыковать в одно целое, три параллельных и разных судьбы смотрящих глазами одного человека.
Сам фильм смотрится не менее живо и увлекательно, чем сами книги Элис Монро. В принципе довольно сложная проза, воспоминание, наваждение, размышление и жизненная философия. Знаменитую писательницу часто сравнивают с чеховским наследием. В её подаче изложения как в зеркале отражается внутренний человек, невзирая на народность, культуру и менталитет.
Как и Пауло Коэльо писательница королева ёмкого и короткого изложения, но более приземлённого, жизненного, каждый сюжет объёмный, наполненный формой без клише и тотальной помпезности, напыщенности и нравоучительства. Сложное переплетение жизненных судеб играет тонами и красками на поворотах судьбы без всяких стандартов, это повидимуму и оценил столь зрелый Альмодовар.
Оценённая всеми мыслимыми и немыслимыми наградами, включаю Премию "Всемирной организации писателей" PEN, Букеровскую премию, премию Гиллера, премию «W.H. Smith Award» и самую престижную во всём мире Нобелевскую премию за литературу, Элис Манро наконец-то стала экранизироваться и показываться на престижных и больших кинофестивалях. Её женский взгляд достоин современной художественной прозы на больших экранах.
Вердикт.
Фильм для бывалого и главное зрелого зрителя, для всех тех, кто видит и размышляет за кадром.
Написано для рубрики «Киноакадемия» и «Кинообразование».
Рецензия к фильму "Джульетта" от PROFE7OR
Отношение и поиск!
Просмотров: 1849
Оценка читателей: 8 из 10 (голосов 1)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 43
Basil (Зритель), постов: 119
19 февраля 2017, 0:34
| |
8 |
Профессор, вы пишете так, словно продолжается съемка фильма - камера следует за убегающими в даль пейзажами, машина, разорванные фотографии, цифры... Здорово. Этот фильм у вас звучит очень легко, мне он дался с трудом, через сильные эмоции, но соглашусь с вами - фильм очень серьезный, зрелый, фильм, к которому привели другие работы Альмодовара... Я бы еще добавил к описанию, что фильм говорит о необратимости движения жизни, что то, что было в прошлом, далеко не всегда имеет место быть в будущем... Очень поэтично говорится о сложном, и самое главное, здесь очень много о родительской любви... Спасибо вам! |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
9 сентября 2016, 16:20
| |
14 |
Angelina писал(а) 7 сентября 2016, 21:26 Ну, сам сюжет мне не показался очень уж интересным, но Джуда Лоу очень люблю)) пересматривать, наверное, не буду ... Для меня там небезынтересно было на дочь Рави Шанкара посмотреть, Нору Джонс. Музыка и песни её в фильме великолепны.) |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
9 сентября 2016, 16:16
| |
14 |
TREADSTONE писал(а) 7 сентября 2016, 21:49 Согласен, что пересматривать его очень приятно) Такие картины сейчас редко встретишь (или я профан и все пропускаю?) ... Закидывай такой отзыв на страницу фильма, естественно без первого слова.) |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
9 сентября 2016, 16:14
| |
14 |
TREADSTONE писал(а) 7 сентября 2016, 21:49 Согласен, что пересматривать его очень приятно) Такие картины сейчас редко встретишь (или я профан и все пропускаю?) ... Ну вот очередной готовый отзыв, если помните (множественное), я писал, как неплохо бы писать такие отзывы или мини-рецензии на страницах фильмов, не засеять непонятно чем в комментах и а именно коротко, но по существу. Каждый бы второй при желании элементарно мог бы закидывать такие отзывы, это куда ценнее и важнее всякого однодневного хлама, который мало кто вспомнит через неделю или на следующий день. |
TREADSTONE (Критик), постов: 23874
7 сентября 2016, 21:49
| |
11 |
PROFE7OR писал(а) 7 сентября 2016, 21:21 Для меня такие, ещё чуть выше, чем просто хорошо.) Они великолепны, их тянет всегда смотреть и пересматривать, причём ... Согласен, что пересматривать его очень приятно) Такие картины сейчас редко встретишь (или я профан и все пропускаю?) В "Шоколаде" особая атмосфера. Она прям притягивает к себе. Душевно, духовно (не только относительно сюжета), мило и вот по доброму все. Нет никакой жести, откровенных вызывающих сцен, убийств. И фильм без этого отлично обходится. Он доносит интересные мысли и так. И доходчиво. Есть над чем подумать. Он (фильм) может показаться простым, но самом деле не такой. Эта та картина, где мне не хочется выделять что-то конкретное, потому что все элементы (актерская игра, подбор актеров, сценарий, сюжет, музыка, постановка) выполнены на одном уровне - превосходном. |
Angelina (Критик), постов: 17852
7 сентября 2016, 21:26
| |
12 |
PROFE7OR писал(а) 7 сентября 2016, 21:18 Пусть может не шедевр, но мне такое кино по душе, мне понравилось, даже очень.)
А как у тебя к нему (фильму) мнение? Ну, сам сюжет мне не показался очень уж интересным, но Джуда Лоу очень люблю)) пересматривать, наверное, не буду никогда (за это снижаю баллы). Интересно будет на него посмотреть в роли "Молодого папы". |
Angelina (Критик), постов: 17852
7 сентября 2016, 21:23
| |
12 |
TREADSTONE писал(а) 7 сентября 2016, 20:36 Привет) А ты смотрела "Шоколад" 2000 года с Джульет Бинош, Альфредом Молино?(вопрос и к Профессору) :)
З.Ы. ... Ты прямо как в воду смотришь,))) надо же, совпадение?Только его ("Шоколад" вчера...того, собиралась смотреть, но не получилось. Завтра посмотрю) Отпишусь) |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
7 сентября 2016, 21:21
| |
14 |
TREADSTONE писал(а) 7 сентября 2016, 20:36 Привет) А ты смотрела "Шоколад" 2000 года с Джульет Бинош, Альфредом Молино?(вопрос и к Профессору) :)
З.Ы. ... Для меня такие, ещё чуть выше, чем просто хорошо.) Они великолепны, их тянет всегда смотреть и пересматривать, причём в любую погоду под любым "соусом".) |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
7 сентября 2016, 21:18
| |
14 |
Angelina писал(а) 7 сентября 2016, 20:26 Из перечисленного видела только "Мои черничные ночи".) Пусть может не шедевр, но мне такое кино по душе, мне понравилось, даже очень.)
А как у тебя к нему (фильму) мнение? |
TREADSTONE (Критик), постов: 23874
7 сентября 2016, 20:36
| |
11 |
Angelina писал(а) 7 сентября 2016, 20:26 Из перечисленного видела только "Мои черничные ночи".) Привет) А ты смотрела "Шоколад" 2000 года с Джульет Бинош, Альфредом Молино?(вопрос и к Профессору) :)
З.Ы. Время продвижения особенных фильмов массы |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
xen04158603 (Критик), постов: 25566
сегодня, 20:27
| |
Тебе даже быков не жалко?
|
xen04158603 (Критик), постов: 25566
сегодня, 20:23
| |
"Сатурну больше не наливать!")
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 9749
сегодня, 20:17
| |
Там Муфаса меньше Джокера 2 берёт. Вот что чудо чудное! Сейчас же придётся что-то такое говорить, что это не такая уж и катастрофа, если подумать и всё такое......
|
MiB (Киноакадемик), постов: 7878
сегодня, 20:11
| |
Продолжает валиться в Штатах. Скорость для мультфильма просто ужасная. Остается надеяться на праздники, что помогут доползти до миллиарда. Лично я теперь ... [читать далее]
|
Mr Ma (Киноман), постов: 8376
сегодня, 20:08
| |
ну как, соблазнить богатого простофилю взять её в фильм, там с ним заняться петтингом на съемках, ну а потом выставить счет за молчание, в случае отказа ... [читать далее]
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 9749
сегодня, 20:05
| |
Угууууууу
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 35160
сегодня, 20:03
| |
Это та где Муфаса собрал в 2 раза ниже Соника на родине?
|
Skaner353 (Критик), постов: 13358
сегодня, 20:02
| |
Там западные активно прикалывались и шутили насчет этого, когда типо сказали, что эта недовселенная заканчивается. И опять на схватке с Рино все кончилось. ... [читать далее]
|
TREADSTONE (Критик), постов: 23874
сегодня, 19:50
| |
Вывод - Носорога не вводить ни под каким предлогом?)
|
Skaner353 (Критик), постов: 13358
сегодня, 19:46
| |
Пока не смотрел, но на минуточку. Это уже вторая вселенная Паука которая заканчивается на битве с Носорогом. ДУМАЙТЕ:)
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Фильм Джеймса Ганна "Супермен" обзавелся официальным постером
Награждения
Наши рекорды