Вынос мозга, сумбур и хаос, отсутствие логики, иное измерение, психиатрическая лечебница на прогулке, шоу уродов, откровенное дуракаваляние... Кого-то это оттолкнуло, кому-то оказалась по душе эта яркая, динамичная, непоследовательная сумятица, которая, возможно, не единственный способ познакомиться с мета-жителями Готэма, но вполне соответствующий стилю комикса о безбашенных психах. Автор текста в числе последних (адептов), попробую объяснить почему.
Строгая мадам Логика действительно отвернулась от проекта, видимо с самого начала. Но и то сказать — сколько логики в наших любимых классических сказках? Например, про крошку Элли из Канзаса, которая вместе с соломенным чучелом, железным человеком и трусливым (?!?!?!) львом сводит в могилу могущественных волшебниц Волшебной страны? Восхитительный абсурд! Это для аудитории помладше. А для аудитории постарше — история, например, про самонадеянного и воинственного безусого гасконца, который вместе с простодушным жуиром Портосом, хитрым интриганом Арамисом и смурным аристократом Атосом отражает нападении целой армии на крепость Ля Рошель, параллельно сдабривая паштетом из гусиной печенки под анжуйское обсуждение плана мести коварному кардиналу Ришелье. Прекрасный абсурд!
Возвращаясь к Отряду — мадам Логика, занявшись другими неотложными делами, оставила ленте своего полномочного представителя, Аманду Уоллер, железную леди, которая прекрасно справилась бы с ролью хоть президента США, она несгибаемый стержень ленты, которая все держит под контролем и всех в узде, не стесняясь в средствах и задвинув в дальний угол моральные сомнения. Холодный разум, железная воля, полная бесстрастность помогают ей твердой рукой курировать готэмских фриков с тремя пожизненными и время от времени отправлять их на исправительные работы. Как раз этот момент исправительных работ мы имеем возможность наблюдать в "Отряде самоубийц" — команду как обреченное пушечное мясо бросают на амбразуру, из которой вылетают не пули, но отравляющий туман древнего колдовства. Виола Дэвис великолепна в роли, воплощение сдержанности и невозмутимости ответственного госчиновника; двукратный номинант на Оскар чувствует себя в этом бедламе уверенно и комфортно, придавая истории убедительности и реализма.
Лента сосредоточена на колоритных главных героях, они смысл этого раздела большой энциклопедии DC, они на авансцене всего действа, визуальные эффекты, сам сюжет и прочий сумбур отходят на второй план. Здесь крупных планов и "портретов в интерьере" куда больше, чем сложных трюков, драк, эпических битв. Имидж персонажей отработан великолепно с массой вкусных говорящих деталей. Монтаж как заключительный аккорд пьесы некоторым показался здесь "рваным". Не вполне уверена, какой именно смысл вкладывают в это определение неудовлетворенные зрители, но монтаж очень динамичный и вне сомнений картинка сочная и яркая, без единого клише, а некоторые визуальные решения заслуживают аплодисментов. Радует и саундтрек — хиты без возраста, которые с первой ноты проникают под кожу, с какой бы картинкой не были запараллелены,
Фильм получился своеобразной притчей о праведнике и демоне, борющихся в нашей телесной оболочке. Когда Харли, разбивая витрину, говорит "мы злодеи, так и живем", высказывание нужно делить на десять. Фильм не злодейский, здесь нет кровожадных кровавых мясников и маньяков по убеждению, это Хэллоуин на грани фола, черные праздники, пропущенные сквозь призму наших страхов. Вся до единого команда иллюстрирует эту двойственность. Дэдшот зарабатывает как киллер — если умеешь что-то делать хорошо, надо делать это за деньги, как говорил Джокер-Леджер — будучи при этом нежным, очень ответственным отцом и рафинированным джентльменом, когда речь идет об общении с Леди. А отмороженная Харли Квин с битой, которую носит не для украшения, как ни смешно безусловно леди — дипломированный психиатр, которая теряет голову от любви к своему пациенту Джокеру (стрелы Амура не выбирают) и становится жертвой его садистских экспериментов. Одиночка Бумеранг ставит личные спортивные рекорды в беге по пересеченной банками местности, но на поверку оказывается не аутистом, но вполне годным командным игроком. Благовоспитанный археолог Джун Мун делит свою телесную оболочку с древним злом в облике Чародейки. Крутой невозмутимый спецназовец Рик Флэг превращается в бланманже, оказываясь рядом с возлюбленной Чародейкой. Киллер Крок и огненный Дьябло никак не возражали бы стать рядовыми уравновешенными членами общества, если бы не генетические нарушения, сопряженные с побочным эффектом — неконтролируемой агрессией и яростью. В отношении двойственности персонажей Отряд наследует "Темному рыцарю", где под "мелкоскопом" изучалось двойное дно добропорядочных жителей Готэма — Брюса Уэйна, Харви Дента, комиссара Гордона и его сотрудников.
Еще одно измерение фильма - что такое не везет и как с этим жить?. Наши суперзлодеи на деле больше супержертвы., они не тотальное зло. Дэдшоту не повезло, что его эксклюзивные способности оказались в области, не одобряемой общественной моралью. Харли не повезло потерять голову от любви с маньяку, доктору Мун не повезло упасть не в ту "археологическую яму", Флэгу влюбиться в неподходящую женщину, в которой для него самого загадка, что он любит больше — внешнюю благопристойность или внутренний демонизм; Крок и Дьябло заложники своей аномальной физиологии. Благодаря совместному участию в невыполнимой миссии все они имеют возможность выйти из своих коконов и сплести какую-то общую паутину, единую нейронную сеть и гармонизировать себя, адаптироваться к реальности.
Актерский состав впечатляет — какой еще супергеройский фильм может похвастаться таким кастом? Для большинства актеров съемочный процесс явно не был игрой, но полным приятием момента и растворением в безудержном сумасшествии. Среди этого большинства уже упомянутая выше номинантка на Оскар Виола Дэвис (Аманда Уоллер). Не меньший тяжеловес с многочисленными номинациями и наградами Уилл Смит (Дэдшот), персонажи которого за редким исключением не бывают эфемерными или картонными, но имеют живую душу, начиная с "Шести степеней отчуждения", когда Смиту было всего 25 лет. Адевале Акинойе-Агбаже (Крок), заменивший по производственной необходимости свое лицо на неподвижную маску, остается не менее живым и своеобразно очаровательным, чем прочие персонажи, не потерявшие своего лица. Джай Кортни, искупивший ролью Бумеранга многие условности своих предыдущих ролей. Оскароносный Бен Аффлек (Бэтман), который достиг уже такого статуса в кино, что совершенно не важно, кто именно приходит на прием к Аманде Уоллер в финале — миллиардер Брюс Уэйн, или звезда Голливуда Бен Аффлек — максималист, играющий по своим правилам, планомерно идущий к основанию своей собственной киноимперии и "обрастающий кадрами". 26-летняя австралийка Марго Робби (Харли), ворвавшаяся на всех парах в Голливуд в 2013м, совершенно очевидно уже зрелый профессионал и выносливый трудоголик, которая стала здесь персональным магнитом, сама, кстати, выполняла трюки, органично чувствует себя в любом контексте (посмотрите постапокалиптическую фантастику "Z — значит Захария") и которую полагают наиболее реальной претенденткой на роль девушки Бонда в следующем эпизоде Бондианы.
Вся эта компания великолепно стыкуется друг с другом, это без преувеличения семья со сложными внутренними контактами, симпатиями и трениями, и градус единства ощущается зрителем как большой плюс ленты, видно, что за этой общностью стоит большая совместная не формальная психологическая работа. Напомню, что на съемках постоянно присутствовал профессиональный психолог, а подготовка к роли потребовала от актеров знакомства с медицинской психологией. Очевидно также, что для самих актеров то, что они делали по ходу съемок, оказалось большим сюрпризом и неким новым измерением. Как сказал Уилл Смит: "Я никогда раньше не играл персонажа, которому на всё наплевать. Это ощущение безграничной свободы без необходимости думать о нравственных аспектах".
С суперзлодеями, к сожалению, случилась промашка, как и обычно это бывает в последнее время со всеми комиксами. Кажется, все суперзлодейство этого мира сосредоточилось в криминальных детективах, основанных на реальных фактах, в образах продажных полицейских или наркодиллеров, и стороной обходит комиксы. Главного суперзлобного оппонента, явленного не без помощи древнего зла и участия Чародейки, удалось одолеть, не сразу правда, вполне традиционным способом. Самым большим разочарованием оказался Джокер. Он самая грандиозная загадка этой вселенной, носит маску садиста, за которой скрывается некая мрачная неоднозначная история, незаурядные аналитические способности и деятельная маниакальность. Джокер Лето похож больше на слегка растерянного подростка, который не вполне понимает, чего хочет, как и сам Лето не вполне понимает, какой образ он лепит. Железные зубы, зеленые волосы и обилие судорожной суматохи не обеспечены злодейской плотью и опасной аурой. Похоже, что Джокер появился в ленте по замыслу сценаристов в первую очередь ради любовного треугольника Джокер/Харли/Дэдшот, который спровоцировала своими выходками и вызывающей сексуальностью ходячая катастрофа Харли. И химии между Харли и Джокером здесь куда как меньше, чем между Харли и Дэдшотом, репетировавшими свой дуэт еще в "Фокусе".
Если говорить о любовной химии, то дуэт Флэга и Мун смотрится куда сдержаннее и холоднее, несмотря даже на постель, чем Дэдшота и Харли — видимо колдовской приворот, который неизбежно внес свою лепту в отношения Флэга и Мун, не такое сильное магнетическое средство как физическое притяжение двух расположенных друг к другу человеческих молекул. И если говорить об исполнительнице роли Мун Каре Делевинь — кинематограф с удовольствием обменивается звездами с подиумом и ассимилирует звезд подиума, но не обязательно всерьез и надолго. Модели Лив Тайлер, Шарлиз Терон, Ольга Куриленко, Мила Йовович, Сиенна Миллер сделали уверенную карьеру в Голливуде, принеся на экран не только свою красоту, но и актерскую состоятельность. Кара Делевинь пока только стажер.
Фильм не шедевральный, но свежий, энергичный, оригинальный, обаятельный, в лучшем смысле дикий, это вызов серьезности и здравому смыслу, беспардонное смешение мелодрамы с боевиком, комикса с нуаром, рискованный эксперимент постановщика Эйра и оператора Васьянова. Делайте выбор, господа — принять или отвернуться!
Год выхода: | 2016 |
Жанр: | боевик, кинокомикс |
Страна: | США |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Отряд самоубийц" от Constance
Хэллоуин. Генеральная репетиция
Просмотров: 3075
Оценка читателей: 9,82 из 10 (голосов 22)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 52
Maxxx (Критик), постов: 5250
9 августа 2016, 1:42
| |
11 |
Написано конечно красиво (как всегда!)но не согласен абсолютно) |
Maxxx (Критик), постов: 5250
9 августа 2016, 1:34
| |
11 |
Эта рецензия-шутка?Хороший монтаж,хорошие спецэффекты,хороший сценарий,прекрасная игра актеров?!о Боже...лучше б не читал! |
Mateas (Критик), постов: 9922
8 августа 2016, 23:24
| |
14 |
Вот со всем согласен, кроме оценки Джокера Лето)) |
intvindet (Киноакадемик), постов: 13174
8 августа 2016, 19:03
| |
12 |
George писал(а) 8 августа 2016, 18:41 Актёров можно подбирать до бесконечности! Тут проблема в самом Джокере. Хит Леджер превратил свой образ Джокера ... Лето хорошо сыграл его Джокер был впечатляющим, такой налёт гангстера бос преступного мира своего рода с собственной иерархической структурой и последователями, целый криминальный культ можно сказать. Кстати очень успешно, иначе мы бы сейчас наблюдали Райана Гослинга в этой роли он хороший актёр но никак не смотрелся первоначально его и хотели брать . Так что события приняли правильный оборот. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17003
8 августа 2016, 18:50
| |
11 |
George писал(а) 8 августа 2016, 18:48 Да, Хит Леджер постарался на славу! Опять же преждевременная смерть, - всё это как-то окутывает мистической аурой ... Ну, пересматривать можно хоть до конца времен - в этом и прелесть кино)) |
George (Киноакадемик), постов: 10561
8 августа 2016, 18:48
| |
8 |
Constance писал(а) 8 августа 2016, 18:45 Он очень много импровизировал на площадке, не считая домашних заготовок, и Нолан многие его живые находки оставил ... Да, Хит Леджер постарался на славу! Опять же преждевременная смерть, - всё это как-то окутывает мистической аурой его последнюю роль (полноценную!). Последняя всё-таки Доктор Парнас. Там тоже на него любо-дорого смотреть было. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17003
8 августа 2016, 18:45
| |
11 |
George писал(а) 8 августа 2016, 18:41 Актёров можно подбирать до бесконечности! Тут проблема в самом Джокере. Хит Леджер превратил свой образ Джокера ... Он очень много импровизировал на площадке, не считая домашних заготовок, и Нолан многие его живые находки оставил в окончательном монтаже)) Я вроде писала об этом в рецензии на ТР)) |
George (Киноакадемик), постов: 10561
8 августа 2016, 18:41
| |
8 |
Constance писал(а) 8 августа 2016, 18:36 А если без стёба? Я думала про Уэса Бентли, про Джилленхола)) Даже про Реннера - в Палаче Дамере 2002 он был зачетным ... Актёров можно подбирать до бесконечности! Тут проблема в самом Джокере. Хит Леджер превратил свой образ Джокера в хрестоматийный образ. Тяжело вообразить другого. Тут именно психологический момент - что другого Джокера нельзя никак воспринять, как бы его не воплотили на экране. В случае с Лето - он ужасно был прописан как персонаж, ко всему прочему. Хотя, с другой стороны, неизвестно каким был на бумаге Джокер Леджера. Тут тоже ещё актёрская заслуга! |
Constance (Киноакадемик), постов: 17003
8 августа 2016, 18:36
| |
11 |
George писал(а) 8 августа 2016, 18:32 Только Сергей Безруков!))) А если без стёба? Я думала про Уэса Бентли, про Джилленхола)) Даже про Реннера - в Палаче Дамере 2002 он был зачетным психом)) Но это все не в глаз, а в бровь)) |
AHDpeu (Критик), постов: 9685
8 августа 2016, 18:34
| |
9 |
Constance писал(а) 8 августа 2016, 18:25 А харизматичнее им по протоколу нужно быть - они же уважаемые люди, а не отбросы))
Вы лучше скажите, кто может ... Хита Леджера не вернуть((( |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Constance (Киноакадемик), постов: 17003
сегодня, 0:29
| |
Для 1956-го это гениально. И как интеллектуальный и технический продукт, и как фантастический триллер, и как маленький визуальный шедевр.
|
Andrew (Главный редактор), постов: 74620
сегодня, 0:26
| |
Так это понятно:) Просто зачем громкие слова и условия:) Это просто работа и просто бизнес:)
|
darkwhite (Критик), постов: 31570
сегодня, 0:21
| |
Знаете то что 3 минутная сцена с пальцами сосисками с Мишель Йео и Джейми Ли Кертис, которые в легкую уделывают унылую белую пару, которые не показывают ... [читать далее]
|
isi (Зритель), постов: 1068
сегодня, 0:18
| |
Сказать не сделать) Да и не уедет ни кто, перекрасятся… Вон Себастиан Стэн говорит что все попрятались, и я ему верю, но это многое говорит о голливудском ... [читать далее]
|
Wylf (Зритель), постов: 104
сегодня, 0:17
| |
Ну там номинация на малину должна быть, а не на оскар.
|
darkwhite (Критик), постов: 31570
сегодня, 0:16
| |
В Бордерлэнде она тоже на высоте:))) АУУУУФ
|
darkwhite (Критик), постов: 31570
сегодня, 0:10
| |
- Некоторые рисуют, некоторые становятся мамами (Махершала Али без обид, но ты мне не папа, сорямба за рОсизм), у некоторых есть таланты играть на пианино, ... [читать далее]
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 8177
сегодня, 0:08
| |
Там так не принято)
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 8177
сегодня, 0:04
| |
Пошёл ва-банк))) Потом можно будет сказать "погорячился я")))
|
xen04158603 (Критик), постов: 25374
сегодня, 0:03
| |
После Хэнкса надо теперь слово держать)
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.07 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Популярная артистка умерла в возрасте 84-х лет
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации
Награждения
Наши рекорды