Представьте, что за вами кто-то наблюдает! Вы и так встревожены; вам предстоит встреча с девушкой на улице, чтобы обсудить проблемы, касающиеся лично вас. Казалось бы, что в гуще толпы вам ничего не угрожает - можно свободно разговаривать. Но через улицу стоит припаркованный фургончик, человек в шляпе и тёмных очках просит вас прикурить, точно такой же тип сидит поодаль на скамеечке, прячась за газетой. Вы ничего не подозреваете! Но в эту минуту решается ваша судьба! Человек в фургоне, сидя в огромных наушниках и глядя как крутятся бобины магнитофона, вслушивается в каждое ваше слово!
Представитель Нового Голливуда, его флагман - Френсис Форд Коппола, остро чувствует перемены, происходящие в американском обществе. За внешним благополучием он видит внутреннее напряжение, готовое выплеснуться наружу. Своими холодными щипцами он вытягивает этот пульсирующий нерв, чтобы разглядеть его под увеличительным стеклом. Но не бывать ему режиссёром с большой буквы, если бы проблематика его картин тут же не превращалась в общечеловеческий архетип, - а сам фильм не был провидческим! В 1974 году, в самый разгар Холодной войны, когда "охота на ведьм" набирала новые обороты, а научно-технический прогресс с каждым днём произносил новое слово, напоминая человеку о том, что вокруг него находится электромагнитное поле, по которому потоками передаётся информация - Коппола снимает фильм о паранойе, охватившей всех и вся - как раз накануне Уолтергейсткого скандала!
В центре сюжета - параноидальный холостяк по имени Гарри Кол (Джин Хэкмен). Это человек средних лет, но уже с проступающей сединой в редких волосах; носит большие очки. Скрытный, замкнутый, не доверяет абсолютно никому - ни любовнице, ни соседям, ни даже коллегам по работе. А его работа заключается в прослушивании людей и передачи плёнки с записью своим клиентам. В своём кругу - он образец для подражания; ему многие завидуют и поражаются его находчивости и изобретательности. Он может записать разговор людей из любого места, хоть из преисподней. Свои моральные принципы о допустимости вторгаться в частную жизнь он оставляет в стороне, возлагая всю ответственность за последствия на своих заказчиков. Однажды погибло три человека. Это конечно же смутило его душевный покой. Он стал ходить на исповедь, но своё дело не забросил.
И вот он выполняет сложное задание - необходимо записать разговор мужчины и женщины, разгуливающих на центральной площади в самой гуще людской толпы. В ходе разговора прозвучали слова - "он мог бы нас убить". Но судя по интонации - это всего-навсего речевой оборот! И вот с готовой записью Гарри Кол отправляется в крупную компанию к своему заказчику. Но не застаёт того на месте, а передать плёнку его помощнику ( которого играет молодой Харрисон Форд) он разумеется отказывается по причине своей мнительности. И так он неосознанно затевает опасную игру с влиятельными людьми, даже не подозревая чем это может для него обернутся. И теперь сам специалист по прослушиванию испытывает на своей шкуре, что такое слежка!
Фильмы Форда Копполы, как только заходит о них речь - всегда рассматриваются через призму исключительно режиссёрской работы. Все составляющие фильма -такие как операторская работа, художественное оформление, даже сценарий - просто меркнут перед дирижёрским управлением; они не могут существовать отдельно, а сам фильм никак не может распадаться на эти составные части.
Уже согретый лучами славы, сняв первую часть своей знаменитой гангстерской саги - Коппола решил переключиться на другую тему, причём в режиме нон-стоп, так как буквально через пару месяцев выходила уже вторая часть Крёстного отца. Он будто чувствовал каждый вольт нарастающего в обществе напряжения, разразившегося вскоре скандалом в гостинице Уолтергейт с прослушиванием партии демократов и последующей за этим отставкой президента Никсона. Во многом благодаря этому событию картина приобрела статус культовой, поскольку сложно припомнить другой фильм, являющийся настолько актуальным и своевременным! И что примечательно, кульминационная сцена фильма происходила именно в гостинице.
Провозглашая в Крёстном отце идеи семейных ценностей (на примере криминальных кланов) как основу единства американского народа, - в "Разговоре" Коппола исследует обратное явление - человеческое отчуждение от общества, его закрепощение в оболочке собственных страхов, различных фобий и враждебного отношения к действительности. Своеобразный чеховский тип "человека в футляре". И главный герой воплощает в себе эти страхи; не доверять своим родным и близким - это нормально, даже естественно, постоянно шифроваться - в порядке вещей. Никто не хочет быть пойманным на крючок. У каждого есть свои тайны, свои "скелеты в шкафу". Каждый боится разоблачения! Даже если взять человека, не делающего ничего противозаконного, которому нечего скрывать - сам факт того, что кто-то влезает в его личное пространство (а тема очень щепетильная для американцев - частная жизнь!) - заставляет его замыкаться и выстраивать для себя тот самый чеховский "футляр". Порой достаточно одного повода заставить человека оглядываться и паранойя обеспечена до конца жизни!
Коппола помимо своего глубокого и всестороннего анализа данной проблемы - ещё и мастер метафорических кадров. В одной из сцен герою Джима Хэкмена звонят по телефону и сообщают - что теперь за ним следят. Вооружившись отбойным молотком - он начинает разносить в щепки свою квартиру в поисках "жучков" - но всё тщетно! И уже на фоне разрушений - он в бессилии садится на стул и начинает играть на своём любимом саксофоне. Существует ли "прослушка" на самом деле или нет - это уже не имеет никакого значения. Главное теперь, что эта мысль навсегда засела в параноидальную голову главного героя и не отпустит его никогда!
А теперь оглянитесь! Вы уверены, что и за вами сейчас никто не наблюдает и никто вас не прослушивает, зная что окружающие вас устройства, испускающие электромагнитное излучение - могут быть наделены "шпионской" функцией?!)))
Рецензия к фильму "Разговор" от George
Паранойя неизлечима!
Просмотров: 6517
Оценка читателей: 9,88 из 10 (голосов 8)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 24
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
10 апреля 2016, 22:19
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
Constance писал(а) 7 апреля 2016, 21:50 Подумала, что два человека в Голливуде с одинаковым энтузиазмом делали фильмы "на злобу дня" - Коппола и Оливер ... Подумал), Оливер Стоун - всё же зацикленный на политике и , как ты говоришь "на злобу дня" параноик с коммерческими наклонностями давящями на актуальность, а Фрэнсис Коппола для меня однозначно выше. Он настоящий художник кадра и мастер постановки.)
У меня больше попаданий от Копполы, чем от Стоуна. Видать я на "злобу дня не так ведусь".) Бывает.) |
George (Киноакадемик), постов: 10585
8 апреля 2016, 22:42
| |
![]() 9 ![]() ![]() |
Angelina писал(а) 8 апреля 2016, 22:41 Джордж, сильная работа. Текст продуманный и отшлифованный. 10 баллов!) Спасибо, Ангелина!)) Я знал, что ты его оценишь по достоинству))) |
Angelina (Критик), постов: 17852
8 апреля 2016, 22:41
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
Джордж, сильная работа. Текст продуманный и отшлифованный. 10 баллов!) |
George (Киноакадемик), постов: 10585
8 апреля 2016, 21:39
| |
![]() 9 ![]() ![]() |
Hasanov писал(а) 8 апреля 2016, 16:28 Нравится ваш стиль изложения и то, что пишите рецензии на малоизвестные фильмы (по крайней мере для меня). Благодарю Вас! Да, я отдаю дань памяти тем замечательным картинам, которые несправедливо забываются в наше время! |
Constance (Киноакадемик), постов: 17241
8 апреля 2016, 17:56
| |
![]() 11 ![]() ![]() ![]() |
Hasanov писал(а) 8 апреля 2016, 16:28 Нравится ваш стиль изложения и то, что пишите рецензии на малоизвестные фильмы (по крайней мере для меня). Фильмы-то как раз очень громкие в свое время, но забытые "за ненадобностью")) |
Hasanov (Критик), постов: 13885
8 апреля 2016, 16:28
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
Нравится ваш стиль изложения и то, что пишите рецензии на малоизвестные фильмы (по крайней мере для меня). |
George (Киноакадемик), постов: 10585
7 апреля 2016, 22:10
| |
![]() 9 ![]() ![]() |
Constance писал(а) 7 апреля 2016, 22:07 Да ради Бога - я вся как на ладони)) Будь осторожна! За закрытыми дверями специальные люди в штатском уже читают твои комментарии по поводу военно-патриотического фильма Герой!))))) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17241
7 апреля 2016, 22:07
| |
![]() 11 ![]() ![]() ![]() |
George писал(а) 7 апреля 2016, 22:06 Big brother is watching you!))) Да ради Бога - я вся как на ладони)) |
George (Киноакадемик), постов: 10585
7 апреля 2016, 22:06
| |
![]() 9 ![]() ![]() |
Constance писал(а) 7 апреля 2016, 21:26 Последний абзац как-то совсем депрессивный)))))))))))))))))))))))))))
Во всем остальном отлично)) Big brother is watching you!))) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
sunnygold (Критик), постов: 1965
сегодня, 2:43
| |
А мне "Дом летающих кинжалов" :)
|
Лилит (Зритель), постов: 2065
сегодня, 2:10
| |
Думаю Голливудским боссам крупных студий не до смеха. А учитывая что там в основном сидят представители демократов-Донни потом будет не до смеха-на выхорах.
|
isi (Зритель), постов: 1489
сегодня, 1:14
| |
Когда он говорит что слышал вещи похуже он прав) Посмотрим что запоют американцы, когда Айфоны, так любимые в Америке большие телевизоры и прочая электроника ... [читать далее]
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 36283
сегодня, 0:30
| |
В 2023 решил глянуть его фильмы. Крутые и забавные боевики были. А после что то пропал прям
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 36283
сегодня, 0:29
| |
Теперь посмотрим на сборы фильмов после этого
|
AleX (Критик), постов: 9856
сегодня, 0:20
| |
Сильно переоценнёный фильм, укравший Оскар у Циммера за саундтрек.
|
Andrew (Главный редактор), постов: 76440
вчера, 23:57
| |
Мне всегда больше нравился "Герой":)
|
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 24310
вчера, 23:30
| |
Не нравится фильм
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 8771
вчера, 23:24
| |
Ну,тогда ждём новую забастовку) Плакаты,лозунги "ИИ отнял у нас работу!") Или "жизнь разработчиков имеет значение!") Аббревиатура годная ЖРИЗ)
|
Constance (Киноакадемик), постов: 17241
вчера, 23:12
| |
Трэш какой-то. Тяжелый фарс с непонятным посылом. Иронии ноль, один яд.
|
Лауреат премии Оскар
Год выхода: | 1967 |
Страна: | США |
Жанр: | детектив, драма, криминал, триллер |
Режиссер: | Норман Джуисон |
В главных ролях: | Сидни Пуатье, Ли Грант |
Реклама
1 | Маленький будда | 9 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.14 |
3 | Анора | 7.49 |
4 | Мертвые не причиняют боли | 7.42 |
5 | Еретик | 7.23 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Майор Гром: Игра | 7.08 |
3 | Огниво | 7 |
4 | Финист. Первый богатырь | 7 |
5 | Затерянные | 6.75 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.00 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
У студии Warner Bros.
"Аутсорс" целиком и полностью оправдывает все авансы, выданные ему в российских СМИ
Фильм "Minecraft в кино" стартует в США лучше, чем ожидалось
Награждения
Наши рекорды
Из позднего периода его фильмов, мой любимый "Молодость без молодости" (2007) с Тим Ротом. Где сам Коппола и режиссёр и сценарист и продюсер.