Как же приятно проснуться поутру и долго не вставать с постели! Немного потянуться, широко зевнуть и снова укутаться мягким одеялом! В голове стройными рядами протекают приятные мысли. Ты ухватываешься за одну, размышляешь над другой, мечтаешь вместе с третьей, четвёртой, пятой...но тут по всем твоим членам пробегает сладкая истома, твои веки тяжелеют и ты снова погружаешься в мир собственных грёз и фантазий! Что же это - неискоренимая Обломовщина?!
В далёком 1979 году, тогда ещё молодой, но уже зрелый художник Никита Сергеевич Михалков, ещё не успевший принять священнический сан патриарха отечественного кинематографа, не взваливший на свои плечи тяжёлый крест главы Союза Кинематографистов, не обременивший себя предпринимательской деятельностью, ещё не обласканный всевозможными наградами различный фестивалей...ещё долго можно сыпать эпитетами в адрес Михалкова, но боюсь что это может утомить нетерпеливого читателя! Так вот, в далёком 1979 году, талантливый режиссёр, неутомимый романтик, полный творческих идей, снявший бравурный дебют "Своих среди чужих...", элегическую картину по мотивам произведений Чехова и лирические мелодрамы - берётся за русскую классику!
Воспитываясь в благополучной семье, уходящей корнями к старинным дворянским родам, маленький Никита видимо с самого детства проникся симпатией к русскому дворянству. Не без влияния русской классической литературы. И вот он стал задаваться вопросом, - как же эта интеллектуальная элита, опора царствующей династии, постепенно стала вырождаться и в конечном счёте потерпела крах ("как это всё случилось?" - мучится вопросом герой "Солнечного удара")? Поэтому Михалков подошёл к самому переломному моменту в истории России - времени предстоящих реформ и "великих" преобразований Александра II. Помещичий уклад жизни, олицетворяющий старую Россию беспощадно катится в прошлое - ему на смену приходит новая Россия и новый тип людей - разночинцы.
И.И. Обломов - типичный представитель старой России, вернее сказать, герой того времени. Он родился в белой рубашке и мягких носочках, в жизни не знал ни тягот, ни лишений. Лёжа на своём диване, он не замечал и не хотел замечать как проплывает жизнь за его окном. Но повседневные заботы отягощали его безмятежный покой - хозяин квартиры просил съехать, управляющий имения Обломовка писал о неурожаях и недоимках. Но всё это лишь утомляло ленивого барина, ему хотелось чтоб это всё разрешилось как-то само собой. Единственный, кто мог бы ему помочь и вытащить из этого сонного царства - был друг детства, Андрей Штольц - типичный представитель новой России, очень деятельная и практичная натура, - приезда которого Обломов ждал с минуты на минуту. А пока он снова засыпал и видел один и тот же сон - сон Обломова, являющийся увертюрой всего романа и очень важным событием прошлого в повествовании фильма. Волшебная музыка Эдуарда Артемьева (постоянного композитора Михалкова) переносит зрителя в этот сон, придавая ему оттенок ностальгического чувства - в детство Ильи Ильича в имении Обломовка. Что же это? На первый взгляд, это сельская идиллия. Помещичья усадьба, подворье, прислуга, всякая живность, цветущие сады и бесконечные просторы лугов и лесов в округе. Но с другой стороны, вся сущность этой идиллии укладывается в один единственный кадр - отец Обломова в домашнем халате, подпёрши рукой голову, взирает пустым и бессмысленным взглядом на то, что происходит на дворе. Летают мухи, где-то петух погнал курицу, трескуче проехала телега. Дремотная тишина! Но Илья Ильич ещё маленький задорный барчонок, и когда все взрослые погружаются в послеобеденную спячку, он вместе с Андреем выдумывает всякие шалости...
Михалков тут выступает не бездушным наблюдателен упадка помещичьей России, не пытается с хладнокровием оперирующего хирурга анализировать причинно-следственную связь. Здесь он является этаким гоголевским старосветским помещиком, с любовным трепетом рассказывающий историю жизни своего доброго соседа - Ильи Ильича Обломова. Он наполняет свой рассказ флюидами сочувствия, ностальгии, душевной простоты и щемящей тоски по утраченному времени. Помогают же Михалкову в этом рассказе непревзойдённые корифеи актёрского мастерства - Олег Табаков (Обломов) и Юрий Богатырёв (Штольц), обладающие невероятной силой обаяния и харизмы.
И вот наконец приезжает Штольц. Обломов сияет от счастья, что позволяет ему буквально выпорхнуть из своей постели. Андрей решительно берётся за своего друга. Только здоровая пища ("чего же проще - ведь животные здоровее нас - утверждает Штольц, - так ешь то же самое и будешь здоровым") и активный образ жизни. Начинаются выезды в свет. Но все эти бесконечные визиты, мельтешения одних и тех лиц, говорящих одни и те же слова вскоре быстро наскучивают Обломову и однажды он делает Штольцу Откровение, поражающее силой своего воздействия. Но лишь одно было способно вызвать его жизни - это знакомство с дворянкой Ольгой Ильинской (Елена Соловей). С ней он воспрянул духом и вместе они поехали на лето в "сон" Обломова - в его родовое имение Обломовка, уладить хозяйственные дела и начать всё сначала. Но всё это оказалось лишь сном, мгновением, иллюзией счастливой жизни, быстротечно ускользающей из-под ног Обломова. Романтическая атмосфера сменяется драматической.
Как всегда у Михалкова - в фильмах присутствуют символы, - символы времени, эпохи. Здесь такую роль играет первая модель велосипеда с огромным передним колесом. Символ наступающего Прогресса, ускоряющего течение жизни, смывающего на своём пути старый уклад жизни и кардинально меняющей общественный порядок. Обломов тут похож на беспомощного щенка, барахтающегося своими лапками на поверхности воды.
Ещё не отменили крепостное право, пока не прогремели первые взрывы террористической организации "Народная воля", брожение умов не проникло во все слои общества, крестьяне не стали массово перебираться в города на заводы, оформляясь в рабочий класс и становясь лёгкой добычей для революционных агитаторов. Но всё это зреет, маятник Истории раскачивается с полной силой, чтобы ударить в набат. А пока русский барин, лениво потягиваясь, размышляет - что же подадут на обед?!
Главная » Несколько дней из жизни И.И. Обломова » Все рецензии пользователей » Рецензия пользователя
Рецензия к фильму "Несколько дней из жизни И.И. Обломова" от George
"Илья Ильич!...вставать уже пора!"
Просмотров: 10821
Оценка читателей: 9,63 из 10 (голосов 8)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 50
George (Киноакадемик), постов: 10585
20 марта 2016, 22:39
| |
![]() ![]() 9 ![]() ![]() |
Angelina писал(а) 20 марта 2016, 22:26 Да, вот я заметила во многих произведениях, что слуги искренне любили своих хозяев (не всех, конечно), служили преданно ... Конечно же слуги любили своих хозяев, ведь нянчились с ними с самого детства. Как это всё случилось? - в двух словах не сказать. Михалков в Солнечном ударе давал это понять - слишком долго летали в облаках, не замечая что происходит у них под самым носом. Как быстротечно меняется мир. А помещики остаются в старом мире, не приспосабливаясь к новым реалиям. А насчёт того, почему любящие своих хозяев слуги повернули против них оружие - потому что революцию делают не массы, а вожди. Примерно в то время, реформенное, началось движение "народников". Начитавшиеся Маркса либеральные студенты пошли по деревням "просвещать" крестьян. Но это я затрагиваю только тонкие пласты этого вопроса. |
Angelina (Критик), постов: 17852
20 марта 2016, 22:28
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
Constance писал(а) 20 марта 2016, 22:25 Это тоже из интервью - режиссера и актеров)) Просто ты написала "Читала" - вот я к чему)) |
Angelina (Критик), постов: 17852
20 марта 2016, 22:26
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
George писал(а) 20 марта 2016, 21:43 Спасибо! У меня такие же нежные чувства к этому фильму) В особенности к русской литературе и той самой эпохе) К ... Да, вот я заметила во многих произведениях, что слуги искренне любили своих хозяев (не всех, конечно), служили преданно и верно. Вот у меня возникает такой же вопрос, как у героя "Солнечного удара" (не смотрела): "как это всё случилось?"
Я ту эпоху обожаю, но по великолепным экранизациям. Читать люблю, но не русскую классику, к сожалению. "Войну и мир" и т.д. так и не прочитала. "Суп...с мясом", умилительно))) И да, музыка в фильмах Никиты совершенно гениально подобрана. Как прекрасные инструменталки и песни Эдуарда Артемьева (все фильмы ), так и волшебные партитуры мировой классической оперы (последнее особенно ярко выражено в "Неоконченной пьесе" и в Обломове) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17230
20 марта 2016, 22:25
| |
![]() 11 ![]() ![]() ![]() |
Angelina писал(а) 20 марта 2016, 22:12 Надеюсь на это, ведь во всех русских сказках Добро побеждает Зло)
Я не очень доверяю прессе сегодняшней, верю, ... Это тоже из интервью - режиссера и актеров)) |
Angelina (Критик), постов: 17852
20 марта 2016, 22:12
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
Constance писал(а) 20 марта 2016, 22:05 Я примерно о том же "обнялись и зарыдали" читала только сегодня про Контрибуцию 2016 - последний проект Ленфильма. ... Надеюсь на это, ведь во всех русских сказках Добро побеждает Зло)
Я не очень доверяю прессе сегодняшней, верю, когда слышу непосредственно из уст человека, вот Олег Табаков сам рассказывал, лично (в интервью). |
Constance (Киноакадемик), постов: 17230
20 марта 2016, 22:05
| |
![]() 11 ![]() ![]() ![]() |
Angelina писал(а) 20 марта 2016, 21:13 Отменно! Прекрасный выбор для рецензии. Как же я люблю фильмы раннего Михалкова. И Механическое пианино), "Свой ... Я примерно о том же "обнялись и зарыдали" читала только сегодня про Контрибуцию 2016 - последний проект Ленфильма. Оставила там комменты на страничке)) Так что вся широкая русская душа никуда не ушла, здесь она, живехонька, и наш перфекционизм, и наша загадочность мистического порядка)) |
George (Киноакадемик), постов: 10585
20 марта 2016, 21:43
| |
![]() 9 ![]() ![]() |
Angelina писал(а) 20 марта 2016, 21:13 Отменно! Прекрасный выбор для рецензии. Как же я люблю фильмы раннего Михалкова. И Механическое пианино), "Свой ... Спасибо! У меня такие же нежные чувства к этому фильму) В особенности к русской литературе и той самой эпохе) К образу мыслей помещиков и слуг, что отражалось в таких забавных и простодушных диалогах)) Так давно они жили, но такое чувство родства к ним, будто мы их знали лично)) Это всё благодаря литературе и советской экранизации классики. |
Angelina (Критик), постов: 17852
20 марта 2016, 21:13
| |
![]() 12 ![]() ![]() ![]() |
Отменно! Прекрасный выбор для рецензии. Как же я люблю фильмы раннего Михалкова. И Механическое пианино), "Свой среди чужих", "Раба любви", и, конечно, "Несколько дней из жизни И.И. Обломова".
Когда я смотрю этот фильм, меня переполняет любовь ко всему русскому тех лет. Я просто впитываю каждый кадр, каждый звук. Смакую диалоги и лица любимых актёров. Умиляюсь вместе с камердинером над великовозрастным "дитятей". "А что там у вас?"..."Суп" (в мыслях лицо и голос Табакова). Реву, когда Штольц, прощаясь с отцом, дождался ласки только от крестьян. Да могу долго перечислять... Олег Табаков рассказывал, что когда прозвучала последняя команда "Стоп. Снято", - группа постепенно покинула павильон, а он сам и Никита стояли молча в пустых комнатах декорации, потом не сговариваясь, они обнялись и зарыдали. Вот так раньше снимали русское кино!) Спасибо за доставленное удовольствие, мысленно пересмотрела фильм) |
George (Киноакадемик), постов: 10585
20 марта 2016, 20:30
| |
![]() 9 ![]() ![]() |
Да, видимо я увлёкся литературной стороной экранизации) Хотя она и была там доминирующей) Пожалуй одна из немногих рецензий, рассказывающей о детстве Михалкова)))) Когда ещё усов не было)) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17230
20 марта 2016, 19:11
| |
![]() 11 ![]() ![]() ![]() |
Текст хороший (особенно про "маленького Никиту"). Мне немного не хватило собственно кинематографической части, которая была хороша в предыдущей рецензии. Описание подробностей истории Гончарова несколько довлеет над описанием выразительных средств ее экранного переложения)) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Constance (Киноакадемик), постов: 17230
сегодня, 0:51
| |
Без затей, но на один раз не скучно. Стейтэм уже тянет на "архетип" имени себя: нет страха, нет тормозов, но есть железная бульдожья хватка и обостренное ... [читать далее]
|
Брюс Уэйн (Критик), постов: 2583
вчера, 23:53
| |
Смотрел, правда, давненько. Надо будет пересмотреть)
|
isi (Зритель), постов: 1471
вчера, 23:45
| |
Так это неликвид прошлого руководства) Интересно какая будет итоговая цифра, до 200 я думаю всё-таки дотянут.
|
isi (Зритель), постов: 1471
вчера, 23:43
| |
На нем судя по всему и не планировали собрать, чисто под стрим продукт.
|
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26533
вчера, 23:33
| |
я про вас
|
AleX (Критик), постов: 9807
вчера, 23:28
| |
Если ты был жертвой гиперопеки от бабушек или мамы то лучше не смотри)))
|
Jon Smith (Киноакадемик), постов: 4841
вчера, 23:23
| |
...как он хотел океан по озеру переплыть....аххахаха! А знаешь может с расширением и потерялся бы этот его эпизодический шарм, которым и подкупил. Врывался ... [читать далее]
|
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 11514
вчера, 23:20
| |
Мужик устал от бесконечных писем поклонниц и решил ответить им всем разом одним каминг-аутом. Плохо знаком с его творчеством, но я уж его люблю)))
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 36137
вчера, 23:20
| |
Расширить роль этого героя и сборы были бы больше чем у 1 фильма.
Реально классно сыграл там и шутил |
Kent S (Киноакадемик), постов: 36137
вчера, 23:19
| |
Там еще с Самарой Уивинг полный провал идет
|
Лауреат премии Оскар
Год выхода: | 1972 |
Страна: | США |
Жанр: | драма, триллер |
Режиссер: | Френсис Форд Коппола |
В главных ролях: | Аль Пачино, Марлон Брандо |
Реклама
1 | Маленький будда | 9 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.14 |
3 | Анора | 7.58 |
4 | Мертвые не причиняют боли | 7.42 |
5 | Еретик | 7.23 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Майор Гром: Игра | 7.08 |
3 | Огниво | 7.06 |
4 | Финист. Первый богатырь | 7 |
5 | Затерянные | 6.75 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.00 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Студия Марвел анонсировала актерский состав следующего фильма о Мстителях
В некоторых эпизодах фильма "Белоснежка" Галь Гадот говорила голосом Скуби-Ду
Знаменитый режиссер снимет фильм для стриминга Netflix
Награждения
Наши рекорды