Взглянув на абстрактную картину минималистского направления, каждый невольно задумывается, - ну, что особенного в этой "мазне"? - И я так могу нарисовать. То есть человек, видимо на подсознательном уровне, пытается оценить не просто авторский замысел, идею, облечённую в художественную форму, - но так же и сложность исполнения. Желательно "узреть" тут самую невидимую линию, отделяющую возможности автора от возможностей простого обывателя. И если картина превосходит возможности последнего, он непременно её похвалит, невзирая на другие достоинства.
Так чем же объяснить успех картины "Ведьма из Блэр", больше похожую на обыкновенную любительскую съёмку? Именно похожую. В фильме нет декораций, грима, спецэффектов, сцен насилия, музыкального сопровождения и закрученного сюжета - тех самых основных компонентов, на которых зиждется современный кинематограф (во всяком случае массовый). История и того проще - три студента, захватив с собой камеры и звукозаписывающую аппаратуру, отправились в лес снимать документальный фильм о местной легенде - Ведьме из Блэр. Там они заблудились и бесследно исчезли. Любительская видеосъёмка, без последующей обработки качества картинки, рваный монтаж. Студенты не разыгрывают шекспировской трагедии - ни глубоких персонажей, ни увлекательных диалогов. Все ведут себя даже слишком естественно - дурачатся перед камерой, говорят всякую ерунду.
Но при всём при этом фильм во стократ окупился, стал событием, породил множество последователей (например, Паранормальные явления), создал эстетику псевдокументального реализма, и что самое интересное - он по-настоящему страшный, несмотря на отсутствие видимых монстров. Так в чём же секрет?
Сперва кажется, что делается скидка на любительский уровень, - малобюджетка, ограниченные ресурсы и вроде недурно. То есть хвалят не за сам фильм, а за смелый эксперимент. Но если абстрагироваться от этого, отбросить в сторону все гамбургские счёты, а просто посмотреть фильм, - то начинаешь осознавать, что авторы нашли самые верные рычаги воздействия на твоё подсознание, твои потаённые страхи. Ты чувствуешь себя пациентом психоанализа Фрейда. Ведь если вспомнить, чем обычно пугают в фильмах ужасов - фантастическими монстрами, в которых слабо веришь или вполне реальными маньяками-убийцами, которые ведут себя слишком надуманно, так как подчиняются авторскому замыслу. В основном страх тут рефлекторный, - пугаешься резких звуков или резких появлений "чудищ". Но самих чудищ не боишься.
В Ведьме из Блэр ставка делается на шокирующую правдоподобность, создающую на экране гиперреальность. Эффект погружения достигается вполне реальной и знакомой каждому обстановкой, выхваченной объективом видеокамеры, за которой стоит сам зритель. Это вполне обычные спутники, которые обращаются к тебе на камеру и подшучивают над тобой. Ты сам становишься непосредственным участником съёмок, снимая всё что попадётся под ноги. Ты видишь перед собой этот дремучий лес. Тобой овладевает страх заблудится в нём, ведь ты впервые бродишь по нему. А сегодня, увлёкшись курсовой работой, вы зашли так далеко, что уже не можете отыскать обратный путь. Постепенно вас охватывает чувство безысходности. Помощи ждать неоткуда. Заканчивается еда. Начинается паника. Но что всего страшнее, - это когда садится солнце и лес накрывает беспросветная тьма. Никто не верит в потусторонние силы - уж тем более в эту Ведьму, но как заглушить свой страх - когда среди ночи хрустнет где- то ветка или станет доноситься плач детей, а вы расположились лагерем на том самом проклятом месте, где ведьма похищала людей. Как тут успокоишься?
Фильм как раз таки и взывает к тем самым неподдельным страхам, что таятся в глубине души каждого. Это страх неизвестности. Если воочию увидеть объект страха (лесное мохнатое чудовище), страх будет конечным, ты уже будешь знать чего бояться и он постепенно станет рассеиваться. Но тут ты боишься собственных фантазий и различных фобий, рождающихся в ночном лесу, своего воспаленного сознания, дорисовывающего картины ужаса в виду отсутствия самого ужаса. Ведьмы на экране нет, - её мы не видим, не слышим, не осязаем, но это не означает что её вовсе не существует.
Единственное спасение для студентов - это спрятаться за объектив видеокамеры, ведь в ней ты видишь совершенно другую реальность (отфильтрованную, как сказал один из студентов), - реальность, не такую пугающую, какой ты её себе представляешь.
И это единственное, что как-то поддерживает этих перепуганных до смерти студентов, не расстающихся с своими камерами до самого конца. Пока они не приблизятся к разгадке Ведьмы из Блэр и не снимут свою последнюю курсовую работу!
P.S. Без маркетинга тут конечно же не обошлось. Фильм был представлен общественности как документальная лента, составленная из найденных в лесу Мэриленда материалов, снятых студентами. Сами же студенты (то есть актёры) числились бесследно пропавшими. Но это не умаляет достоинств картины. Даже зная что она постановочная, после просмотра ты убеждаешься в обратном.
Главная » Ведьма из Блэр: Курсовая с того света » Все рецензии пользователей » Рецензия пользователя
Рецензия к фильму "Ведьма из Блэр: Курсовая с того света" от George
Отфильтрованная реальность
Просмотров: 4458
Оценка читателей: 9,88 из 10 (голосов 17)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 52
George (Киноакадемик), постов: 10575
17 марта 2016, 14:22
| |
8 |
Hasanov писал(а) 17 марта 2016, 14:09 Так и подумал, что кто-нибудь да подумает не так. Так понимаю обиделся и товарищ-рецензент, если не прокомментировал. Нет, всё в порядке. Я так понял, что некоторые комментарии мои были слишком резкими и критичными, поэтому я не способен был на созидание чего- то нового. Только критиковать. Или не так? |
Hasanov (Критик), постов: 13885
17 марта 2016, 14:09
| |
12 |
Constance писал(а) 16 марта 2016, 18:32 А что с комментами? - По-моему дотошные и информативные)) Так и подумал, что кто-нибудь да подумает не так. Так понимаю обиделся и товарищ-рецензент, если не прокомментировал. |
Angelina (Критик), постов: 17852
16 марта 2016, 21:10
| |
12 |
George писал(а) 16 марта 2016, 20:35 Псевдодокументалка* С этими слитными додо постоянно казусы происходят))) Да, понятно, я и имела ввиду "Псевдо", конечно.) Боюсь длинных слов и тёмных узких коридоров))) |
George (Киноакадемик), постов: 10575
16 марта 2016, 20:35
| |
8 |
George писал(а) 16 марта 2016, 20:32 "Псевдококументалка") Благодарю Вас, Angelina, за комментарии. Я очень тронут) Постараюсь в дальнейшем Вас не ... Псевдодокументалка* С этими слитными додо постоянно казусы происходят))) |
George (Киноакадемик), постов: 10575
16 марта 2016, 20:32
| |
8 |
Angelina писал(а) 16 марта 2016, 20:25 Я тоже не люблю "документалку" и фильм смотреть даже не собираюсь). Это тот случай, по-моему, когда рецензия ... "Псевдококументалка") Благодарю Вас, Angelina, за комментарии. Я очень тронут) Постараюсь в дальнейшем Вас не разочаровывать) |
Angelina (Критик), постов: 17852
16 марта 2016, 20:25
| |
12 |
Scream 4 писал(а) 16 марта 2016, 6:59 Впечатления автора по поводу фильма не разделяю. Ну а на счет рецензии, получилось хорошо. Пишите еще. Я тоже не люблю "документалку" и фильм смотреть даже не собираюсь). Это тот случай, по-моему, когда рецензия интересней материала) |
Angelina (Критик), постов: 17852
16 марта 2016, 20:21
| |
12 |
Hasanov писал(а) 16 марта 2016, 11:25 Честно, по вашим комментариям не ожидал от вас такой работы. Неплохо. А мне, наоборот, подумалось - вот, появился новый адекватный "товарисч")) |
Angelina (Критик), постов: 17852
16 марта 2016, 20:17
| |
12 |
Hasanov писал(а) 16 марта 2016, 12:01 Кому как.
Посмотрите, следят за мной)) На данном этапе меня фильм не заинтересовал) Иногда ожидаемость 1 балл, ... Лучше так, чем наоборот) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17113
16 марта 2016, 18:32
| |
11 |
Hasanov писал(а) 16 марта 2016, 11:25 Честно, по вашим комментариям не ожидал от вас такой работы. Неплохо. А что с комментами? - По-моему дотошные и информативные)) |
Hasanov (Критик), постов: 13885
16 марта 2016, 14:03
| |
12 |
brune писал(а) 16 марта 2016, 13:59 Вот же ты .... Вот сделали бы фильм, а не мультик. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
intvindet (Киноакадемик), постов: 13292
сегодня, 1:02
| |
Cinema Solace подтвердили официальный бюджет, который составляет 180 миллионов. Благодаря натурным съемкам и декорациям, возведенным в Шпицбергене, удалось ... [читать далее]
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 35496
сегодня, 0:50
| |
Чернозем
|
xen04158603 (Критик), постов: 26323
вчера, 23:53
| |
Это так называется слив фильма из-за темнокожего состава?)
|
Jon Smith (Критик), постов: 4132
вчера, 23:08
| |
...чернослив?
|
intvindet (Киноакадемик), постов: 13292
вчера, 22:43
| |
Так речь идет как раз про первого Тайлера Галпина. Он вернется, и по словам шоураннеров, с ним произойдут какие-то характерные метаморфозы.
|
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 7223
вчера, 22:39
| |
Соглашусь полностью, очень красивая девушка; но, во-первых, у неё очень современная внешность, что прямо бросается в глаза; а, во-вторых, есть ощущение ... [читать далее]
|
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 7223
вчера, 22:33
| |
Не скажу, что этот мульт какой-то новаторский, изобретательный или ценен тем, что поднимает какие-то сложные и важные темы. Но при простейшем и даже заурядном ... [читать далее]
|
Наруганг (Критик), постов: 4575
вчера, 22:28
| |
Круто)
|
Dienn (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 7223
вчера, 22:28
| |
Так с кем еще ей химичить осталось? Второго потенциального бойфренда же отменили;)
|
MiB (Киноакадемик), постов: 8248
вчера, 22:24
| |
Неплохое продолжение. Довольно качественное. Чего не могу сказать о втором Курятнике)
Смотреть было приятно. Среди анимации за 24 год - почетная бронза |
Фильм месяца
Дата выхода: | 31 января 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, приключения, фантастика, фэнтези |
Режиссер: | Пон Джун-хо |
В главных ролях: | Роберт Паттинсон, Марк Руффало |
Реклама
1 | Меч короля | 8.14 |
---|---|---|
2 | Анора | 7.74 |
3 | Материнский инстинкт | 7.36 |
4 | Огниво | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Огниво | 7.36 |
---|---|---|
2 | Майор Гром: Игра | 6.84 |
3 | Лед 3 | 6.8 |
4 | Затерянные | 6.67 |
5 | Сто лет тому вперед | 5.9 |
1 | Микки 17 | 9.82 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Разрушители легенд | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Актер Энтони Маки сделал шокирующее заявление о своем герое
Джеймс Ганн отреагировал на критику новых кадров с Суперменом
Актриса едва успела покинуть свой особняк в пригороде Лос-Анджелеса
Награждения
Наши рекорды