Взглянув на абстрактную картину минималистского направления, каждый невольно задумывается, - ну, что особенного в этой "мазне"? - И я так могу нарисовать. То есть человек, видимо на подсознательном уровне, пытается оценить не просто авторский замысел, идею, облечённую в художественную форму, - но так же и сложность исполнения. Желательно "узреть" тут самую невидимую линию, отделяющую возможности автора от возможностей простого обывателя. И если картина превосходит возможности последнего, он непременно её похвалит, невзирая на другие достоинства.
Так чем же объяснить успех картины "Ведьма из Блэр", больше похожую на обыкновенную любительскую съёмку? Именно похожую. В фильме нет декораций, грима, спецэффектов, сцен насилия, музыкального сопровождения и закрученного сюжета - тех самых основных компонентов, на которых зиждется современный кинематограф (во всяком случае массовый). История и того проще - три студента, захватив с собой камеры и звукозаписывающую аппаратуру, отправились в лес снимать документальный фильм о местной легенде - Ведьме из Блэр. Там они заблудились и бесследно исчезли. Любительская видеосъёмка, без последующей обработки качества картинки, рваный монтаж. Студенты не разыгрывают шекспировской трагедии - ни глубоких персонажей, ни увлекательных диалогов. Все ведут себя даже слишком естественно - дурачатся перед камерой, говорят всякую ерунду.
Но при всём при этом фильм во стократ окупился, стал событием, породил множество последователей (например, Паранормальные явления), создал эстетику псевдокументального реализма, и что самое интересное - он по-настоящему страшный, несмотря на отсутствие видимых монстров. Так в чём же секрет?
Сперва кажется, что делается скидка на любительский уровень, - малобюджетка, ограниченные ресурсы и вроде недурно. То есть хвалят не за сам фильм, а за смелый эксперимент. Но если абстрагироваться от этого, отбросить в сторону все гамбургские счёты, а просто посмотреть фильм, - то начинаешь осознавать, что авторы нашли самые верные рычаги воздействия на твоё подсознание, твои потаённые страхи. Ты чувствуешь себя пациентом психоанализа Фрейда. Ведь если вспомнить, чем обычно пугают в фильмах ужасов - фантастическими монстрами, в которых слабо веришь или вполне реальными маньяками-убийцами, которые ведут себя слишком надуманно, так как подчиняются авторскому замыслу. В основном страх тут рефлекторный, - пугаешься резких звуков или резких появлений "чудищ". Но самих чудищ не боишься.
В Ведьме из Блэр ставка делается на шокирующую правдоподобность, создающую на экране гиперреальность. Эффект погружения достигается вполне реальной и знакомой каждому обстановкой, выхваченной объективом видеокамеры, за которой стоит сам зритель. Это вполне обычные спутники, которые обращаются к тебе на камеру и подшучивают над тобой. Ты сам становишься непосредственным участником съёмок, снимая всё что попадётся под ноги. Ты видишь перед собой этот дремучий лес. Тобой овладевает страх заблудится в нём, ведь ты впервые бродишь по нему. А сегодня, увлёкшись курсовой работой, вы зашли так далеко, что уже не можете отыскать обратный путь. Постепенно вас охватывает чувство безысходности. Помощи ждать неоткуда. Заканчивается еда. Начинается паника. Но что всего страшнее, - это когда садится солнце и лес накрывает беспросветная тьма. Никто не верит в потусторонние силы - уж тем более в эту Ведьму, но как заглушить свой страх - когда среди ночи хрустнет где- то ветка или станет доноситься плач детей, а вы расположились лагерем на том самом проклятом месте, где ведьма похищала людей. Как тут успокоишься?
Фильм как раз таки и взывает к тем самым неподдельным страхам, что таятся в глубине души каждого. Это страх неизвестности. Если воочию увидеть объект страха (лесное мохнатое чудовище), страх будет конечным, ты уже будешь знать чего бояться и он постепенно станет рассеиваться. Но тут ты боишься собственных фантазий и различных фобий, рождающихся в ночном лесу, своего воспаленного сознания, дорисовывающего картины ужаса в виду отсутствия самого ужаса. Ведьмы на экране нет, - её мы не видим, не слышим, не осязаем, но это не означает что её вовсе не существует.
Единственное спасение для студентов - это спрятаться за объектив видеокамеры, ведь в ней ты видишь совершенно другую реальность (отфильтрованную, как сказал один из студентов), - реальность, не такую пугающую, какой ты её себе представляешь.
И это единственное, что как-то поддерживает этих перепуганных до смерти студентов, не расстающихся с своими камерами до самого конца. Пока они не приблизятся к разгадке Ведьмы из Блэр и не снимут свою последнюю курсовую работу!
P.S. Без маркетинга тут конечно же не обошлось. Фильм был представлен общественности как документальная лента, составленная из найденных в лесу Мэриленда материалов, снятых студентами. Сами же студенты (то есть актёры) числились бесследно пропавшими. Но это не умаляет достоинств картины. Даже зная что она постановочная, после просмотра ты убеждаешься в обратном.
Главная » Ведьма из Блэр: Курсовая с того света » Все рецензии пользователей » Рецензия пользователя
Рецензия к фильму "Ведьма из Блэр: Курсовая с того света" от George
Отфильтрованная реальность
Просмотров: 4484
Оценка читателей: 9,88 из 10 (голосов 17)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 52
George (Киноакадемик), постов: 10580
19 марта 2016, 14:53
| |
![]() ![]() 9 ![]() ![]() |
Hasanov писал(а) 19 марта 2016, 14:31 Джордж, а уже можете сказать когда следующая? К завтрашнему дню будет готова очередная рецензия. Либо днём - либо вечером. |
Hasanov (Критик), постов: 13885
19 марта 2016, 14:45
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
Constance писал(а) 19 марта 2016, 14:42 Солнце, ты хочешь, чтобы все как ты работали по перспективному плану?
Я бы тогда для себя тоже график составила ... Мало ли:)
У меня хоть план, но каков будет результат, пауза была большой. А ты? Не хватает твоих работ. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17153
19 марта 2016, 14:42
| |
![]() 11 ![]() ![]() ![]() |
Hasanov писал(а) 19 марта 2016, 14:31 Джордж, а уже можете сказать когда следующая? Солнце, ты хочешь, чтобы все как ты работали по перспективному плану?
Я бы тогда для себя тоже график составила - 24го не пропустить Хасанова, 25го Джорджа и т.д.)) |
Hasanov (Критик), постов: 13885
19 марта 2016, 14:31
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
George писал(а) 18 марта 2016, 23:36 Спасибо! Что ж, постараюсь не зазнаваться с такой рецензией))))) Джордж, а уже можете сказать когда следующая? |
George (Киноакадемик), постов: 10580
18 марта 2016, 23:36
| |
![]() 9 ![]() ![]() |
Black писал(а) 18 марта 2016, 23:33 Хорошая рецензия. С почином :)
Андрей даже ее в "Главные материалы" вытащил. Только лучшие получают такое ... Спасибо! Что ж, постараюсь не зазнаваться с такой рецензией))))) |
![]() 18 марта 2016, 23:33
| |
|
Хорошая рецензия. С почином :)
Андрей даже ее в "Главные материалы" вытащил. Только лучшие получают такое внимание :) |
George (Киноакадемик), постов: 10580
17 марта 2016, 19:03
| |
![]() 9 ![]() ![]() |
sashak писал(а) 17 марта 2016, 18:23 С "премьерой"! Отличная рецензия, давно хотел посмотреть этот фильм, теперь точно в ближайшее время предстанет ... Спасибо! Очень надеюсь, что Вам фильм понравится) |
sashak (Критик), постов: 1016
17 марта 2016, 18:23
| |
![]() 13 ![]() ![]() |
С "премьерой"! Отличная рецензия, давно хотел посмотреть этот фильм, теперь точно в ближайшее время предстанет моему взору эта лента:) |
George (Киноакадемик), постов: 10580
17 марта 2016, 14:42
| |
![]() 9 ![]() ![]() |
Hasanov писал(а) 17 марта 2016, 14:32 Не думал, что так быстро напишите отличную работу. Просто думал, что любите весело провести время и "поболтать", ... Теперь ясно! Ну, про отличную работу - это громко сказано, но спасибо. Да, буду писать ещё) |
Hasanov (Критик), постов: 13885
17 марта 2016, 14:32
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
George писал(а) 17 марта 2016, 14:22 Нет, всё в порядке. Я так понял, что некоторые комментарии мои были слишком резкими и критичными, поэтому я не ... Не думал, что так быстро напишите отличную работу. Просто думал, что любите весело провести время и "поболтать", а до выше комментарий дело в ближайшее время не дойдет. Удивили. С комментариями все хорошо, просто получается не так выразился:) Пишите еще, будем читать:) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() сегодня, 12:13
| |
Ну вот пусть и задумаются! Аарон Аарон Аарон
|
![]() сегодня, 12:08
| |
Расплата пришла очень быстро:)
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 8534
сегодня, 12:06
| |
А не сам ли Аарон вписал себя на зрительском голосовании? :)
|
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 24172
сегодня, 12:06
| |
Унылый нелепый недо-триллер с книнжовым лысым Вульбергом. Мел Гибсон чето приуныл вообще, раз за такое взялся. Падение от "Храброго сердца" к "Лысой ... [читать далее]
|
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 24172
сегодня, 12:02
| |
Тема любопытная в общем, но по реализации унылый тухляк на 3,5 часа. На тему богоугодного и безальтернативного капитализма "Паразиты" намного круче ... [читать далее]
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 8534
сегодня, 11:41
| |
На недельку всего,это не страшно)
|
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 12059
сегодня, 11:29
| |
Увели Паучка подальше от Одиссеи Нолана
|
xen04158603 (Критик), постов: 26673
сегодня, 11:06
| |
Когда главная героиня, даже в условиях смертельной опасности, "включила" Вассермана, то я потерял интерес к этому фильму)
|
xen04158603 (Критик), постов: 26673
сегодня, 10:58
| |
Так если честно, то даже рассказ Ходжсона интереснее)
|
Jon Smith (Критик), постов: 4300
сегодня, 10:20
| |
..."Федяяяяя, дичь!"
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 6 марта 2025 |
Страна: | Германия, Канада, США |
Жанр: | боевик, приключения, фэнтези |
Режиссер: | Пол В.С. Андерсон |
В главных ролях: | Милла Йовович, Дэйв Батиста |
Реклама
1 | Меч короля | 8.14 |
---|---|---|
2 | Мертвые не причиняют боли | 7.6 |
3 | Анора | 7.59 |
4 | Огниво | 7.47 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Огниво | 7.47 |
3 | Майор Гром: Игра | 6.84 |
4 | Затерянные | 6.75 |
5 | Сто лет тому вперед | 5.9 |
1 | Микки 17 | 9.82 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Фильм студии Марвел стартовал лучше всех прогнозов
Представлен первый кадр из фильма "Одиссея" Кристофера Нолана
Майкл Дж. Уилсон и Барбара Брокколи уходят в отставку
Награждения
Наши рекорды