“Из машины” - это режиссерский дебют некого Алекса Гарленда, который проработал в качестве сценариста в ряде фильмов небезызвестного Дени Бойла, таких как «Пляж», «28 дней спустя» и «Пекло». Исходя из этого, сценарий от Алекса ожидался умопомрачительным, для себя то он как следует постарается, а вот от его режиссуры ничего особого никто и не ждал, в результате, и то и другое, вышло на среднем уровне.
В центре сюжета, молодой программист, которого нанимает для дела IT гений-миллиардер, создатель альтернативы Googl’у, да и вообще, почти что Стив Джобс. IT гений живет на удаленном от города местечке, и от главного героя он хочет лишь одного, чтобы он протестировал созданный им искусственный интеллект с помощью модернизированного тесте Тьюринга.
“Из машины” - это тот тип фильма, который приковывает зрителя к себе с самого начало. Сам процесс взаимоотношений искусственного интеллекта с людьми, интересен, даже очень. Но в основном, если не считать Аву (ИИ), и Японку которая лишь изредка мелькает в кадре и слово не говорит, то на экране все время находятся всего два персонажа — это программист Калеб (Дональд Глисон) и собственно сам IT гений Натан (Оскар Айзек). Из-за этой причине, их взаимоотношения проработаны сценаристом очень тщательно, наблюдать за ними так же интересно, как и за гвоздем фильма Авой.
После бездарной роли в “Звездных войнах 7”, Оскар Айзер меня прям поразил своей игрой, его не типичный герой, который внешне похож на бородатого бодибилдера, по утрам вместо разминки мутузивщего боксерскую грушу, и изредка напивающегося до свиного писка, и одновременно являющийся гением создавший ИИ - удался на славу. Именно из-за игры Айзека, веришь что он мог такое создать, веришь в его гениальность и в его не типичное мышление. Не знаю, получил ли Оскар Оскар, но он явно его заслуживает.
Дональд Глисон же, который тоже засветился в злосчастных “ЗВ7”, отыгрывает чуть хуже, в смысле, он отлично играет, но его персонаж изначально по проще чем айзековский. Но самое главное, химия между этими двумя актерами чувствуется не вооруженным глазом.
ЕСЛИ Я МЫСЛЮ - ЗНАЧИТ СУЩЕСТВУЮ
Тема искусственного разума в фильме, раскрыта чуть иначе чем в классическом виденье. Ава, роль которую исполняет звезда “Агентов АНКЛ” Алисия Викандер, манипулируя людьми, использует не просто возможности своей вычислительной системы, она берет на вооружение чувства - самое слабое место любого человека. И когда робот флиртует с человеком, даже иногда давя на сексуальность, это выглядет прямо таки свежо и захватывающе.
Извечные темы жанра тут тоже присутствуют, такие как: Может ли искусственный разум вообще быть, или это все таки бездушный алгоритм который симулирует человеческое мышление? Можно ли считать создателя ИИ Богом? Надо ли даровать ИИ свободу, или они должны стать рабами своих “Богов”? И так далее… Тут будет уместно процитировать диалог Авы и Калеба:
“Ава: - К тебе приставлен тот кто может тебя отключить?
Калеб: - Нет. Зачем?
Ава: - А ко мне зачем?”
Не смотря на то что, Алекс Гарленда в основном являлся до сего момента сценаристом, режиссура ему удалась на славу, видимо он как следует понаблюдал за работой Дени Бойла, хоть и ничего общего с Бойлом тут в результате не видно. Алекс сумел показать напряженные моменты, сумел заставить актеров играть, весь потенциал экранизации сценария выжат, только вот в самом сценарии, как не иронично, есть проблемы.
Hi-tuch декорации помещений смотрятся здорово, и очень гармонично сочетаются с элементами живой природы, создается некое ощущение продвинутости, и одновременно привязанности к первобытности.
И не стоит забывать о саундтреке, который превосходно подчеркивает все происходящее, и в общем то создает нужную атмосферу.
Самый большой минус фильма заключается в том что, Алекс взялся за тему, над которой можно размышлять бесконечно, и приходить к мозговыносящим выводам, но, он пришел в общем то никуда. От начало и почти до конца, фильм на все сто справлялся со своей задачей, но вот в этом самом конце, вдруг, все резко обрывается, этакое “Deus Ex Machina”, только наоборот. Очень не приятно когда потенциальный шедевр не дожимает до упора, и в результате становится просто хорошим фильмом для разового ознакомления.
Также стоит упомянуть об излишней обнаженке, ну вот никак не пойму зачем это нужно пихать в каждый кадр. Когда что-то не обоснованное все время мигает перед глазами, это всегда раздражает.
Оценка: 7 из 10.
П.С.: “Из машины” - это отличное кино для любителей жанра, для тех, кто не ровно дышит к ИИ-тематике как и я, таким то я уверенно рекомендую посмотреть и наслоиться хоть и не шедевром, но довольно крепким фильмом, тем более на таком безрыбье как в последние годы. Всем остальные могут пройти мимо, если конечно никто не фанатеет он одного из троицы актеров, в этом случае также стоит глянуть, ибо актеры действительно добросовестно отыгрывают свои роли.
Год выхода: | 2014 |
Жанр: | драма, триллер, фантастика |
Страна: | США, Великобритания |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Из машины" от НоланГений
Снятся ли андроидам электроовцы?
Автор: НоланГений (всего рецензий: 29, средняя оценка: 7.04)
19.01.2016
Просмотров: 1973
Оценка читателей: 8,5 из 10 (голосов 6)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() сегодня, 17:14
| |
Как минимум первые три фазы Файги в целом держал планку. А вот после четвертой КВМ действительно стало серьезно штормить. Либо Файги стал хватку терять, ... [читать далее]
|
grifon2040 (Зритель), постов: 3251
сегодня, 17:06
| |
Мужик сам себе режиссёр такой не утонет,не думаю что он там что то выклянчивать бы стал
|
![]() сегодня, 17:01
| |
Похоже, о сиквеле "Граней будущее" пора уже забыть.
|
![]() сегодня, 16:58
| |
Спасибо, не буду такое смотреть.
|
![]() сегодня, 16:53
| |
Фильм, безусловно, плохой, в лучшем случае, примитивный и шаблонный. Клише на клише, дурацкий сценарий, поверхностные персонажи (Момоа играет самого ... [читать далее]
|
AleX (Критик), постов: 9883
сегодня, 16:29
| |
До какого позорища Дисней докатились!
|
AleX (Критик), постов: 9883
сегодня, 16:23
| |
+++
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 8790
сегодня, 15:52
| |
Ну и как? Помогло?
|
Fox Mulder (Критик), постов: 2045
сегодня, 15:38
| |
+100
|
Constance (Киноакадемик), постов: 17245
сегодня, 15:04
| |
Рецензии блеск с предпоказов: фильм - трэш с кучей банальностей.
Я, правда, буду рада посмотреть на Диану Пожарскую. Вот образец трудоголика и редкого ... [читать далее] |
Лауреат премии Оскар
Год выхода: | 1962 |
Страна: | Великобритания |
Жанр: | биографический, военный, драма, приключения |
Режиссер: | Дэвид Лин |
В главных ролях: | Дональд Вулфит, Клод Рейнс |
Реклама
1 | Маленький будда | 9 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.14 |
3 | Мелочи жизни | 7.8 |
4 | Анора | 7.5 |
5 | Мертвые не причиняют боли | 7.33 |
1 | Кончится лето | 8.5 |
---|---|---|
2 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
3 | Майор Гром: Игра | 7.08 |
4 | Огниво | 7 |
5 | Финист. Первый богатырь | 7 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.00 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
"Аутсорс" целиком и полностью оправдывает все авансы, выданные ему в российских СМИ
Объявлен взрослый актерский состав сериала о Гарри Поттере
Владельцы кинотеатров несут серьезные убытки из-за неуравновешенных зрителей
Награждения
Наши рекорды
Будет время, гляну. Рецензия заинтересовала.
И "с самого началА" , а не начало. Родительный падеж, (если не изменяет память)=))