Каждые пять дней в неделю вне зависимости от времени года, фазы лунного цикла и прочих факторов, миллионы людей встают ни свет ни заря и, невыспавшиеся, на автопилоте, разбредаются по громадным офисным центрам, где треть суток сидят на неудобных стульях, зарабатывая себе в будущем целый букет профессиональных "офисных" заболеваний, сидят в социальных сетях, занимаются спортивным метанием расходных материалов: в общем организованно маются дурью. Все профессиональные обязанности этого офисного планктона заключаются в бесконечном перекладывании и перепечатывании никому не нужных бумажек и выполняются с крайней неохотой лишь после воплей ненавидимого (и ненавидящего) начальства. За что получают грошовую зарплату, на которую можно выживать, но не жить. И так продолжается всю жизнь. Это - замкнутый круг, откуда нет выхода: попав туда один раз ты уже не выберешся никогда...
По крайней мере так считает молодой сотрудник одной из бесчисленных Нью-Йоркских фирм, Уэсли Гибсон (Джеймс МакЭвой). Он считает себя последним неудачником, ошибкой природы и (будем смотреть правде в глаза), это чистая правда. Он знает, что его девушка ему изменяет, он ненавидит свою начальницу, его бесит его друг, но Уэсли приходится молчать: он трус. И каждый раз, когда судьба в очередной раз подкладывает ему свинью, наш герой трясущимися руками хватает успокоительное и заглатывает лошадиную дозу лекарства, считая, что это панацея. Конечно же это не так, но Гибсон этого не понимает, а даже бы если понял, то навряд ли что-то изменил бы: он - слабак и не способен на волевые решения. Но у любого человека, даже такого неудачника, как Уэсли в жизни есть и светлые полосы, судьба должна дать ему шанс...
И вот судьба дает этому потерявшему всякую надежду на свет в конце тоннеля человеку шанс на то, о чем Уэсли Гибсон до сих пор мог только мечтать. Герою предоставляется право выбора: оставить все как есть, или порвать со всем, что всю жизнь окружало Уэсли и порядком его раздражало, но... он выбирает первый путь (ну что с него, труса, взять?). Однако впервые ощутив под ногами опору, забитый офисный раб более не намерен терпеть, и после первой же встречи с начальством он принимает судьбоносное решение. Три миллиона долларов сделали свое дело, да и, ставлю четвертак, главгерой не смог выкинуть из головы красавицу Фокс. Итак, со второй попытки, Уэсли Гибсон, менеджер по обслуживанию клиентов, рвет связи с миром и становится Орудием Судьбы.По крайней мере, так ему сказали...
Сюжет данного фильма основывается на серии комиксов и, на мой взгляд, является одной из двух экранизаций этого жанра, при просмотре которых действительно хочется досидеть до конца. Картина снята просто великолепно: бекмамбетов доказал Западу, что русские умеют снимать кино. Огромное количество впечатляющих сцен с использование компьютерной графики нарисованы с максимальной подробностью и правдоподобностью. Уникальная стилистика: оружие и пули, покрытые витиеватыми узорами, завораживают своей средневековой красотой, сочные, яркие цвета - пожалуй по качеству изобразительного ряда "Особо опасен" заткнет за пояс любой кинокомикс (единственное. что совсем не удалось, это крысы - они вышли просто отвратительно, но давайте не будем корить братьев наших меньших: это хоть и досадная, но не портящая общего впечатления ошибка (чтобы быть до конца честным, укажу на еще один недостаток: нещадно украденная у Лукаса развязка сюжета)) Музыка, все это дело сопровождающая очень и очень хороша, а главная тема может соперничать с лучшими композициями Циммера. Даже русский дубляж был практически идеален, что бывает далеко не всегда.
Теперь, о персонажах (ох, как хочу начать с Фокс, но не буду, оставлю на сладкое). О главном герое сказано уже достаточно и я не вижу причин тратить на него драгоценное время и место, потому стоит заняться остальными. в фильме масса второстепенных персонажей, из которых русскоязычной публике. скорее всего, больше всех запомнился киллер-крысовод в забавной вязаной шапочке, сыгранный палочкой-выручалочкой Тимура бекмамбетова, Константином Хабенским. Но все эти второстепенные персонажи на действо особо не повлияли, и потому вполне заслужили забвения в моем тексте. Сюжетообразующих же персонажей (помимо Гибсона) три: Кросс (Томас Кренчманн) - главный злодей, можно сказать, сосредоточение зла, он противопоставил себя Братству (ах, да, совсем забыл представить: Братством называется организация, в которую попал Уэсли) и в одиночку объявил ему войну. Слоан, сыгранный весьма талантливым Морганом Фриманом - полная противоположность Кроссу, руководитель и координатор этого самого Братства. Однако, персонаж Фримана получился каким-то вялым, никак не тянущим на главу объединения киллеров. Он хитер, но, пожалуй, на этом все таланты этого песонажа и заканчиваются. Все-таки, самым крутым персонажем этого фильма является не Слоан (как по идее и должно было быть), а Фокс (вру на голубом глазу: на деле это - Кросс).
Вот, собственно, мы и подошли к персонажу Анджелины Джоли. Я решил посвятить ей отдельный абзац, потому что (моя рецензия, что хочу, то и делаю (зачеркнуто)) именно из-за нее я и посмотрел этот фильм, и было бы несправедливо говорить о ней наравне со всеми. Для Джоли, как для актрисы, эта роль не стала ни открытием, ни шедевром. более того, она согласилась на участие в этом фильме лишь для того, чтобы разрядить эмоциональное напряжение после Подмены, но тем не менее, Анджелина выполнила свою работу как всегда блестяще. Ее героиня - идеальная убийца, даст фору любому мужчине-киллеру. Она жестка, временами даже жестока, покрыта громадным количеством "тюремных" наколок (специально для роли, Энджи сделала две новых), которые призваны подчеркнуть ее, совсем не соответствующий такой хрупкой, на вид. женщине. воинственный характер (весьма полезная, надо сказать штука - эти татуировки: благодаря им я научился пользоваться функцмей "повтор эпизода"))). Но несмотря на такой диссонанс между внешностью и внутренним миром, Фокс очень женственна, а за личиной универсального солдата прячется маленькая девочка, оставшаяся без отца. В этом-то и заключается личная трагедия этого персонажа: она попала туда, где ей совсем не место, туда. где никогда бы не оказалась, если бы не роковая случайность. И, в отличие от своих коллег по цеху, Фокс не превратилась в бездушную машину для убийства, в станок (надо думать, ткацкие станки здесь отнюдь не случайно), а осталась человеком, сумела увидеть грань дозволенного и вовремя остановиться. Пожалуй именно Фокс и есть самый положительный персонаж во всем фильме.
Вообще, честно говоря, я не могу понять, по какой причине этот фильм может не понравиться. Он просто великолепен (да и где еще вы увидите Энджи, разъезжающую на "копейке"))). Единственное, что лично мне не понравилось (за исключеним крыс) - это тот факт, что героиня Анджелины Джоли погибла (я понимаю, что безнравственно спойлернул, но...). Это всегда тяжкий удар для меня, когда такое происходит (благо, это бывает нечасто) и воспринимается как личная трагедия. А они (создатели фильма) тут еще такую музыку печальную включили и, на зло, наверное, труп крупным планом показали, что я, когда в первый раз смотрел, стыдно признаться, чуть не расплакался. Ну а зрителю, не обремененному моими проблемами понравиться должно, наверное все. Еще бы, это же американская мечта в чистом виде - герой был никем и звали его никак, и вдруг, как по мановению волшебной палочки, у него появляется все, чего только можно пожелать (правда взамен приходится немного трудиться, но работка непыльная): деньги, крутые машины, хоть каждый день меняй (ну конечно, если их так портить, то больше дня на автомобиле не покатаешься), прекрасная женщина (по правде, она никому не принадлежала, но закончись фильм по-другому, и, я думаю. романа между Фокс и Уэсли было бы не избежать). В общем не фильм - заглядение.
Конечно, много было слышно критики в духе "много крови, мало смысла" - крови тут действительно много и не всегда по делу, но что поделаешь, жанр такой. А по поводу отсутствия смысла. то это не так. Взрывы, перестрелки и убийства - это все мишура, счистив которую пытливый человек. а вы - пытливый человек, раз дошли до этого момента, докопается до смысла, заложенного (специально или случайно) в этом фильме. Зрителю весьма доходчиво, аж на двух примерах, показано, как власть разлагает человека, и как (это уже на одном) даже самая хорошая и правильная (по крайней мере, судя по описанию в фильме, цели Братства именно такими и были) может быть испорчена во имя лтчной выгоды и жажды абсолютной, единоличной власти (как тут не вспомнить Сталина, из-за властолюбия которого было потеряно доверие к в общем-то неплохой идее всеобщего равенства (это я зря...)). Но, слава богу, есть еще люди, у которых есть совесть (Кэп подсказывает: с них надо брать пример))), и которые не будут плясать под дудку корыстных мерзавцев. И пока не перевелись такие люди на Земле, человечество может спать спокойно (ненужный пафос, но я не удержался)))
Жалко, что люди не очень возвышенные, для которых эта весьма, надо сказать полезная в нынешних условиях, мысля старательно заворачивалась в блестящую обертку, не смогли эту самую обертку развернуть (чему доказательство - текущий рейтинг фильма), и, удовольствовавшись фантиком, они его презрительно откидывали (Фи, мы такие умные, мы такое г не смотрим!). А на самом деле, фильм учит многому, и если хоть кто-то один, посмотрев эту картину, изменил что-то в своей жизни (в лучшую, разумеется, сторону, а то в нашей стране гениев и экспериментаторов наверняка нашлись умники, захотевшие "научиться крутить пули" - этого не стоит делать, если нет желания случайно кого-нибудь подстрелить ), то можно смело сказать: 75 миллионов долларов потрачены не зря (ну вот. опять...)
PS. Бекмамбетов задумал было снимать продолжение, даже вновь предлагал Анджелине Джоли сыграть в фильме (видать, у мужика с памятью не все о`кей). Она отказалась (у нее-то с головой, как и с другими частями тела все в порядке), да и проект забуксовал. А жаль: интересно было бы посмотреть продолжение, ибо я даже не могу представить, куда и как это можно продолжить...
Рецензия к фильму "Особо опасен" от Uncle Sam
Дороги, которые мы выбираем.
Просмотров: 3562
Оценка читателей: 8,22 из 10 (голосов 18)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 27
киноlike (Зритель), постов: 187
31 июля 2011, 16:35
| |
|
хорошая рецензия 10 |
Jenika (Зритель), постов: 100
30 июля 2011, 20:21
| |
14 |
Lusi писал(а) 30 июля 2011, 14:56 Я написала: идея мелка, это разве восторженный отзыв? Еще написала: фильм, несмотря на свои очевидные киношные ... Фраза про "восторженный отзыв" относилась к рецензии.
А разве лох остался без денег? Мне показалось, что это была замануха для врага: мол денюжки кончились пришлось вернуться на старую работу, а может и не на старую, но похожую. |
Lusi (Киноман), постов: 1681
30 июля 2011, 14:56
| |
|
Jenika писал(а) 30 июля 2011, 13:10 Может я не тот фильм смотрела, но ничего подобного там не увидела.
"...борьба героя против толстой и вредной ... Я написала: идея мелка, это разве восторженный отзыв? Еще написала: фильм, несмотря на свои очевидные киношные достоинства, никогда не будет иметь успеха на Западе. Оказывается, он не будет иметь успеха и в России - здесь уже четыре отрицательных женских отзыва. Практически единогласно. Мужчины, как видите, хвалят - и фильм и рецензию. За эффекты, экшен, непредсказуемость - и чего там еще вычислила их мужская логика. А я тут безнадежно пытаюсь доказать им, что смысл в фильме важнее любых эффектов. Так что спасибо за поддержку.
С другой стороны, вы тоже не правы, лох-то в конце без денег остался. Там не показано, но как я поняла, он все свои деньги потратил на минирование крыс, чтобы отомстить еще одному начальнику, что его надул. И в итоге остался со свое прежней толстой начальницей. И навыками убийцы. То есть из двух зол выбрал меньшее. И вся борьба. И ради этого фильм? Даже, если он прекрасно снят, в нем куча эффектов и непредсказуемый сценарий. Толку-то? |
Jenika (Зритель), постов: 100
30 июля 2011, 13:10
| |
14 |
Lusi писал(а) 30 июля 2011, 7:38 На мой взгляд - традиционной русской анархистской идее: любая власть вредна для здоровья. Бей белых до красна, ... Может я не тот фильм смотрела, но ничего подобного там не увидела.
"...борьба героя против толстой и вредной офисной стервы-начальницы..." - уж простите, но никакой борьбы там и в помине не было, только показали, как один ЛОХ, которого все шпыняли и, кстати, правильно делали, почуяв бабло, просто-напросто "взорвался" (в не самом хорошем смысле слова) и тут повылезла вся его аморальная подлая сущность. Понимаю, что здесь нужно обсуждать рецензию, а не фильм, но простите, не удержалась, когда прочитала столь восторженный отзыв. Когда мы с подругой вышли из кинозала, обе были просто в шоке, настолько нам показался этот фильм отвратительным, что до сих пор ни один фильм не переплюнул его по говенности, и даже спецэффекты, красивые пульки не спасают. |
Lusi (Киноман), постов: 1681
30 июля 2011, 7:52
| |
|
brune писал(а) 26 июля 2011, 14:23 Согласна с замечаниями Киноманьяка, и еще покоробила фраза "весьма талантливый Морган Фриман". Рецензии ... А мне кажется - рецензия норальная. Мистер и миссис, конечно, лучше, но Хемингуэевские беспрерывные рецензии - хуже. Надо хоть что-то для души читать - тем более про русское кино. Только за это уже - 10. |
Lusi (Киноман), постов: 1681
30 июля 2011, 7:38
| |
|
Jenika писал(а) 29 июля 2011, 18:26 "фильм учит многому..."
Чему именно он учит? На мой взгляд - традиционной русской анархистской идее: любая власть вредна для здоровья. Бей белых до красна, а красных до бела, и тд. Свободе учит - в русском понимании. Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем.. Впрочем. что будет затем, в фильме не показано. То, что придумал Ленин - не понравилось, больше пока никто ничего не придумал. Но анархию - мать порядка Бакунин придумал еще до Ленина. Поэтому фильм, несмотря на свои очевидные киношные достоинства, никогда не будет иметь успеха на Западе. Там, в демократическом царстве свободы, не любят свободы без плана действий. Они утверждают, что любая свобода одного ограничивает свободу другого. Например, свобода пролетариата уничтожает свободу буржуа, и наоборот. Они золотую середину ищут, планы строят. Если герой - то он страну спасает, а заодно и семью, а не свою свободу. Идея фильма - мелка, борьба героя против толстой и вредной офисной стервы-начальницы, с попытками психоанализа, исходя из ее внешности - это так по-русски |
Jenika (Зритель), постов: 100
29 июля 2011, 18:26
| |
14 |
"фильм учит многому..."
Чему именно он учит? |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26151
26 июля 2011, 14:23
| |
15 |
Согласна с замечаниями Киноманьяка, и еще покоробила фраза "весьма талантливый Морган Фриман". Рецензии о чете Смит и Солт мне понравились больше. Мне кажется, вам не помешал бы легонький перерыв, а то спешкой дискредитируете предмет своего обожания) |
Кассия (Зритель), постов: 1201
25 июля 2011, 22:13
| |
14 |
Uncle Sam писал(а) 25 июля 2011, 22:04 А почему не с начала, если не секрет? отчет: потому что сам фильм не понравился, и рецензию я просматривала, а не читала, а когда взгляд зацепился за нелюбимую в прошлом Джоли, естественным образом остановилась, и мне понравилось, как вы выразили восхищение ее талантом и описали ее персонаж, сдержанно и по существу, поэтому стала читать дальше и дочитала, а когда вернулась к началу, там оказалось как-то не так, не заинтересовало. С уважением, Кассия. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
CaptainPirog (Критик), постов: 4990
сегодня, 20:02
| |
Хороший фон для клипа какой-то очередной раздутой поп звезды...
|
Andrew (Главный редактор), постов: 74993
сегодня, 19:59
| |
Какая-то мутная история. Известно, что у них были какие-то терки, но Лайвли участвовала во всех промо-мероприятиях фильма. Похоже, нападением пытается ... [читать далее]
|
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10715
сегодня, 19:14
| |
Насчёт «полукроссовера». Это немного не так работает, так как с таким же успехом я могу назвать кроссовером Другую Войну за то, что в нём появляются Баки, ... [читать далее]
|
xen04158603 (Критик), постов: 25563
сегодня, 19:14
| |
"Л,С и Роботы" тоже этим грешил. Но мне в первую очередь нравится сам формат шоу, где много всего на любой вкус, выбор и жанр.
|
xen04158603 (Критик), постов: 25563
сегодня, 19:08
| |
Перефразирую известное изречение: "Живой ёжик лучше мёртвого льва")
|
eneydos (Критик), постов: 2583
сегодня, 19:03
| |
У Marvel Studios нет фильмов с сырыми спецэффектами?
|
John23 (Критик), постов: 26604
сегодня, 18:43
| |
У Снайдера Лютор говорил "Красные плащи идут!", а у Ганна будет говорить "Красные трусы идут!":))
|
Ёпрcт (Зритель), постов: 639
сегодня, 18:19
| |
Эпоха фильмов по романам Флеминга закончились ещё на Бронсане!)))
Казино рояль с Крейгом экранизировали только потому, что сюжет подходил как начальный ... [читать далее] |
ogonek (Зритель), постов: 997
сегодня, 18:06
| |
Красные трусы привлекли внимание
|
Mr Ma (Киноман), постов: 8368
сегодня, 17:59
| |
Возможно она хорошо умеет играть в покер)
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Фильм Джеймса Ганна "Супермен" обзавелся официальным постером
Награждения
Наши рекорды
А разве лох остался без денег? Мне показалось, что ...