Кто же преступник на самом деле? Тот, кто мечтал обрести свой «Рай», но случайно совершивший чудовищную ошибку, лишившая его этой мечты, или тот, кто имел все, жил в этом «Раю», но возжелавши большего, более «нормальной» жизни, разрушил его для других? В нашем цивилизованном обществе добро и зло чаще всего определяется человеческими законами. Если ты нарушил какое-то правило, не подчинился воле властей по каким-то причинам, то сразу становишься преступником, плохим человеком, которого многие «законопослушные граждане» считают тем самым «злом, ступившим на путь дьявола, но при этом особо или вовсе не вникая в суть происходящего, часто слепо веря речам «ангелов света», то есть представителей закона, среди которых не редко встречаются скрытые нарядной формой «демоны». Во многих случаях они, конечно, будут правы. Несущие мир, любовь и добро в своем сердце люди, не будут убивать ради мести, не будут насиловать детей, не будут грабить, так как это противоречит их сущности. К тому же, нарушенные ими законы разрушат их жизнь. Однако, в нашем мире не все бывает так просто.
1987 год. Одинокая и утомленная жизнью мать, вместе со своим тринадцатилетним сыном, отправилась за покупками в местный супермаркет на их старой машине. Проходя те же продуктовые полки, что и каждый день, вычеркивая из списка по одной позиции, ее сын ненадолго отошел, чтобы выбрать себе журнал. Внезапно, неизвестный мужчина с кровоточащей раной в боку тихо подошел к мальчишке, но не для того, чтобы причинить ему или его матери вред, не взять их в заложники, чтобы потребовать всю наличку с кассы, не потребовать с них денег, а всего лишь попросить помощи. Согласившись ему помочь, мать отвозит незнакомца к себе домой, при этом еще не зная, что тем самым укрывает от полиции преступника, получившего срок за убийство и сбежавшего из тюрьмы.
Ничего не слыхавшему о данном проекте зрителю, и не знакомому с романом Джойса Мэйнарда «Шесть дней любви» (в оригинале «Labor Day») читателю, новая драма «День труда» режиссера и обладателя премии «Золотой глобус» Джейсона Рейтмана может показаться типичным, медленнотекущим триллером о похищении и заложниках, в чем частично будет прав. Пресловутый стокгольмский синдром (когда жертва похищения начинает испытывать теплые чувства к похитителю) здесь является основой сюжета, что не делает фильм оригинальным, так как что-то подобное мы видели раньше. Но это не триллер с перестрелками, оружием и брутальными переговорщиками, да и похищения как такового здесь нет, по крайней мере, в том виде, в котором мы привыкли видеть. Это чистой воды бытовая драма, где на первый план становятся отношения незнакомых людей, столкновение двух разных миров и взглядов на жизнь, которые начинают меняться в весьма непростой ситуации. Картина поднимает вопросы морали, ценности семьи, как нашего личного «Рая», высасывающего душу одиночества, как нашего личного «Ада» и любви, как источника надежды и веры в светлое будущее.
Главная героиня Адель Уилер, сыгранная оскароносной Кейт Уинслет, предстает перед нами измученной, уставшей, с потерянным взглядом женщиной, плечи которой едва удерживают невероятный груз одиночества, внезапно свалившегося на них, после того, как лицемерие и ложь уничтожило ее семейный очаг, ее маленький и уютный «Рай». Глядя на нее, возникает мысль, что если бы не тринадцатилетний сын Генри на заднем сиденье, то уже на следующем повороте этой дороги, она бы резко свернула в противоположную сторону, и наконец обрела бы покой. Годы идут, а очаровательная Кейт Уинслет не теряет своего актерского мастерства. Ее роль нельзя назвать простой. Она не заключается только в изображении депрессивной матери-одиночки на грани нервного срыва, как в начале фильма. Ее персонаж меняется по ходу развития сюжета и делает весьма нелегкий выбор, борясь при этом со своим страхом, болью, отчаянием и горькими воспоминаниями, чтобы появилась надежда вернуть утраченный «Рай».
Сын Генри (Гэттлин Гриффит) играет не маловажную роль в истории, так как является единственной опорой для матери и причиной, по которой она все еще просыпается по утрам. Он всегда поддерживает ее и слушает, даже если она не осознанно отвечает на его простые вопросы, не понятно, о чем размышляя при этом. Не смотря на столь юный возраст, Генри выглядит старше в своих поступках и в том, как реагирует в сложных ситуациях. С ролью послушного сына и хозяина дома звезда триллера «Подмена» Клинта Иствуда вполне справляется, правда без особых откровений.
Актер Джош Бролин играет темноволосого усача Фрэнка Чемберса - того самого незнакомца с супермаркета, который по началу казался темной личностью не только для главной героини. Однако, с каждым новым днем его пребывания в доме, отношение к данному персонажу меняется. Грозный на вид преступник предстает перед нами в неожиданном свете. А после довольно удачно вставленных флэшбэков понимаешь, что порой тот, кого общество считает отбросом, при этом не вникая в суть его проблем и причин, дорожит своей мечтой и жизнью куда больше любого «законопослушного гражданина». А мечтает он не о деньгах или славе, не о крутой машине или сексапильной любовнице, а о том, чтобы обрести то, что некоторые так и не научились ценить – свой личный «Рай». Сомневаться в харизматичности и актерской игре мистера Бролина не стоит. Он как всегда хорош. Выбор актера для этой роли был весьма удачным. Если на месте Уинслет (получившая номинацию на «Золотой глобус») и Гриффита можно представить кого-то еще, то в роли Фрэнка теперь вижу только его.
Кроме выше перечисленных исполнителей главных ролей, в картине мелькают такие звезды, как Дж. К. Симмонс («Одержимость»), Кларк Грегг («Мстители»), Брук Смит («Молчание ягнят»), Джеймс Ван Дер Бик («Джей и молчаливый Боб наносят ответный удар»), а также многими любимый и единственный Человек-паук – Тоби Магуаер. Хоть и экранного времени у них не так много, как хотелось бы нам, но даже эти несколько минут могут порадовать поклонников.
Благодаря актерской игре, музыке композитора Рольфа Кента, которая добавляет определенным сценам большей драматичности, от чего сердце сжимается сильней, а также удачной совместной сценарной работе режиссера и автора романа, мы получили хорошую драму о том, что важно в нашей жизни, на что мы готовы ради своей мечты, и о чем следует помнить.
9/10
Рецензия к фильму "День труда" от TREADSTONE
Рай или Ад
Автор: TREADSTONE (всего рецензий: 30, средняя оценка: 9.2)
27.10.2015
Просмотров: 3717
Оценка читателей: 9,09 из 10 (голосов 11)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 21
TREADSTONE (Критик), постов: 23983
28 октября 2015, 12:26
| |
11 |
Обиделся? Не-е-е) Я не обижаюсь на критику, когда она адекватная. Добавляя "Рай и ад", хотел, чтобы рецензия было в чем-то не обычной, над чем немного надо было подумать, и связать первый абзац с остальным. Видимо, слегка перестарался) Ни одна рецензию у меня не обходится без ошибок. Можно сказать,что тоже часть стиля. Кто же, как не я такие ошибки сделает?) |
Hasanov (Критик), постов: 13885
28 октября 2015, 12:08
| |
12 |
А чего на сериал не пишешь?
По рецензии отпишусь позже. |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26300
28 октября 2015, 11:31
| |
15 |
Хорошая рецензия, содержательная, что очень важно. Если позволишь, выскажу пожелание: убирай "навороты", их у тебя многовато - и так понятно, что хочешь сказать, не загромождай мысль. И не стоит "фишку" (здесь - Рай и Ад) совать в каждый абзац - она тогда теряет свою ценность. Сказал в начале и в конце - и хорош.
Надеюсь, не обидела, мне нравится как ты пишешь, просто критика со стороны, чтобы было еще лучше)) |
Летописец (Критик), постов: 62971
28 октября 2015, 0:20
| |
15 |
TREADSTONE писал(а) 28 октября 2015, 0:08 Почти 7 дней...правда, первый абзац еще в августе написал) Да-да, ленивая я з...) А фильм этот смотрел? неа)
Но после твоей рецензии и после твоего комментария на странице фильма захотел его посмотреть) |
TREADSTONE (Критик), постов: 23983
28 октября 2015, 0:08
| |
11 |
HHH писал(а) 27 октября 2015, 23:52 Сколько времени на неё потратил?) Почти 7 дней...правда, первый абзац еще в августе написал) Да-да, ленивая я з...) А фильм этот смотрел? |
Constance (Киноакадемик), постов: 17112
27 октября 2015, 23:54
| |
11 |
Текст отличный, есть, правда, некоторые стилистические помарки)) |
Летописец (Критик), постов: 62971
27 октября 2015, 23:52
| |
15 |
TREADSTONE писал(а) 27 октября 2015, 23:47 Спасибо) Рад, что понравилось. Значит не зря удалил в свое время наработки) Сколько времени на неё потратил?) |
TREADSTONE (Критик), постов: 23983
27 октября 2015, 23:47
| |
11 |
HHH писал(а) 27 октября 2015, 23:26 Очень легко читается, язык изложения просто отпад Спасибо) Рад, что понравилось. Значит не зря удалил в свое время наработки) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26300
27 октября 2015, 23:28
| |
15 |
Обязательно прочту завтра, сегодня уже мозг-офф)) |
Летописец (Критик), постов: 62971
27 октября 2015, 23:26
| |
15 |
Очень легко читается, язык изложения просто отпад |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Fox Mulder (Критик), постов: 1968
сегодня, 0:27
| |
Легкий, неторопливый и душевный фильм про чилового деда. Без особой драмы и вотэтоповоротов, иногда хочется посмотреть что-то подобное.
|
xen04158603 (Критик), постов: 26313
сегодня, 0:25
| |
Ну ладно вам, не наезжайте на мою Любовь))
|
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26300
сегодня, 0:21
| |
Окэ... из плюсов: работа художника-постановщика, драки и Жизневский - роль как влитая, риал суперхироу. А, еще напарник его гуд. Жутко бесила героиня Аксеновой, ... [читать далее]
|
xen04158603 (Критик), постов: 26313
сегодня, 0:18
| |
1 сезон 5 серия. "Шоколад". Странный сюжет, подобных немало, но с сексуальным физическим контактом редко встретишь.
|
xen04158603 (Критик), постов: 26313
сегодня, 0:09
| |
Однозначно)
"Чем меньше женщину мы любим, тем больше ей нравимся") |
Летописец (Критик), постов: 62971
вчера, 23:57
| |
Как по мне, слабенькое кино.Хорошо что в наградном сезоне его пропустили
|
Летописец (Критик), постов: 62971
вчера, 23:55
| |
Смотрю, девушек привлекают немногословные мужики))
|
xen04158603 (Критик), постов: 26313
вчера, 23:21
| |
Как же я не люблю байопики! Шаламе отлично влился в роль. Музыка немного скрашивает повествование, но фильм мне показался немного блеклым.
|
Mr Ma (Киноман), постов: 8530
вчера, 22:58
| |
Я тоже отвергаю возвращение к фильмам о Мстителях (возможно если меня настигнет сон в котором Файги попросит меня вернуться, то наверное я с ним соглашусь, ... [читать далее]
|
Ёmoё (Зритель), постов: 284
вчера, 22:31
| |
Уилл лжёт и лукавит, что он отказался от роли Нео))) Ему никто и не предлагал))) А в Матрицу он очень хотел и поэтому просил свою жену, чтобы там поговорила ... [читать далее]
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 31 января 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, приключения, фантастика, фэнтези |
Режиссер: | Пон Джун-хо |
В главных ролях: | Роберт Паттинсон, Марк Руффало |
Реклама
1 | Меч короля | 8.14 |
---|---|---|
2 | Анора | 7.74 |
3 | Огниво | 7.36 |
4 | Герой наших снов | 7.35 |
5 | Еретик | 7.21 |
1 | Огниво | 7.36 |
---|---|---|
2 | Лед 3 | 6.8 |
3 | Майор Гром: Игра | 6.75 |
4 | Затерянные | 6.67 |
5 | Сто лет тому вперед | 5.9 |
1 | Микки 17 | 9.82 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Разрушители легенд | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Актер Энтони Маки сделал шокирующее заявление о своем герое
Студия Constantin Film запускает в производство очередную экранизацию видеоигры "Обитель зла"
Джеймс Ганн отреагировал на критику новых кадров с Суперменом
Награждения
Наши рекорды