Кто бы мог подумать, что этот проект-долгострой, который фанаты Миллера и франшизы ждали с робкой надеждой и немалыми опасениями, окажется таким волшебством. 70-летний Джордж Миллер, наконец, спустя 35 лет, смог развернуться и в полном объеме реализовать свое восхитительно безумное видение постапокалиптического мира, на которое просто не хватило возможностей в далекие 1970е. Да, это все тот же Миллер, который взорвал мировой кинематограф своим безумным королем дороги в 1979, а теперь вновь собрал единомышленников и с поразительной отдачей, ощущаемой всеми порами, возродил свой же собственный хит.
Впрочем, по духу это все та же ода безумию, все те же фрики, со следами физического вырождения, ожесточенные и больные на всю голову, каждый по-своему, пытающиеся выжить в бесплодной постапокалиптической пустыне. Четвертый фильм непосредственно продолжает события первой части франшизы — полицейский, теперь уже бывший, Макс Рокатански, выжженный изнутри потерей семьи и друзей и последовавшей за этим местью убийцам, скитается в полном одиночестве на своем крутом "Перехватчике" по безжизненной глуши, пока не натыкается на банду сектантов-отморозков, от которых пытается сбежать с вынужденной попутчицей — воинственной и опасной Императрицей Фьюриозой, мечтающей найти в песках зеленый оазис жизни.
Рассказывать о фильме бесполезно — его надо смотреть. Слова не содержат того энергетического взрыва и фейерверка, который есть в ленте. Если только емкие восклицания — убойно! Круто! Зубодробительно! Стремительно! Магически! Мощно! Картина не останавливается почти ни на секунду в буквальном смысле слова — это жизнь на колесах на бешеной скорости; если угодно, вестерн на колесах, непрерывная погоня, бойня на колесах, ремонт техники без остановки на полном ходу. Человеческие контакты подчинены этой скорости и по-деловому лаконичны, конкретны, немногословны.
Совершенно потрясающие съемки, это боевик и экшен в самом высоком смысле слова, некий новый стандарт гармонии и красоты, кинематографическая эксцентрика. Весь почти фильм снят в живую, без компьютерных ухищрений, еще раз повторю, на больших скоростях, в пустыне, с массой необычных ракурсов и планов. Австралийский оператор Джон Сил, уже давно интегрированный и оцененный мировым кинематографом, проявил просто чудеса изобретательности и профессионализма. Вместе с Миллером и художниками ленты он создал целый яркий и уникальный мир, сделанный из, казалось бы, однообразных ингредиентов — песок, жажда, миражи, скорость, фрики всех сортов в лаконичном тряпье, ржавые автомонстры... На фоне полного отсутствия гламура и глянца этот мир поразительно стилен в своем воинственном безумии и маргинальности, золотой стандарт жанра дизельпанк.
Сюжетные коллизии и диалоги персонажей, по счастью, сведены к минимуму, что позволяет полностью отдаться экшену и зрительным деликатесам. Мешает ли это развернуться персонажам? - Нисколько. Отсутствие лишних умствований хорошо вписывается в суровость обстановки. А каждый персонаж, будь то главные или второстепенные герои, снабжен таким незабываемым имиджем и манерами, что слова кажутся лишними. Глава секты Бессмертный Джо, его гарем (не абы какой, а молодые звезды Людей Икс Зои Кравиц и Трансформеров Рози Хантингтон-Уайтли), его "бледные" служители культа, его разномастные бойцы, в их числе мечтающий о Вальгалле Накс (Николас Холт), рокер с гитарой как "камертон битвы", Император, племена байкеров, оружейный барон, воинственные старушки из прошлой жизни ( актрисе Мелиссе Яффер почти 80 лет!), колоритнейшие бродяги на болотах, и, можно даже не упоминать, что свой характер и лицо есть у каждой единицы автопарка... В своем роде четвертый фильм — это Форсаж в стиле дизельпанк.
Ну и, конечно, главный дуэт — Макс и Фьюриоза, Том Харди и Шарлиз Терон. У Харди такой же взрывной темперамент под маской молчаливой сдержанности, как и у Мела Гибсона. Свои бойцовские качества и способность к выживанию он отточил в ролях Томми Конлона, Форреста Бондюранта и проч. Хотя, если выбирать между ними, поставлю, возможно, на шарм и харизму скорее Мела в его юные годы. Фьюриоза в исполнении Шарлиз Терон та еще штучка, стоик, боец, не уступающий в рукопашной мужику, в глубине раненый зверь, который не боится смерти. Их безумие противопоставляет их окружающим, но не роднит с ними, монстрами при всей вынужденной дикости поведения их величать не хочется., это скорее одержимость, вполне дружащая со здравым смыслом. Одержимость демонами прошлого. Макса оно держит постоянными галлюцинациями, в которые, кстати, Миллер зашил флэшбеки оригинальной трилогии. Фьюриоза, как и Макс, потеряла много, но в ней еще теплится надежда, а Макс уверен, что вера и надежда не более, чем мираж в пустыне. В этом смысле потенциал и возможности для динамики перезагруженной франшизы сосредоточены скорее в ее женском персонаже, который выведен в финале на некий новый социальный уровень. Уже жду продолжение!
Поразительно, что четвертый фильм, являясь по существу классикой жанра боевиков и наследуя классике 1970х-1980х, в то же время столь оригинален и легко отступает от шаблонов. Сочная смесь брутального и кровавого экшена, ни разу не переходящего эстетические границы, постапокалиптическая психоделия и новая ода безумию, разлитая по всей ленте жажда скорости и эксцентрики, единственная в своем роде феерия и адский драйв. Спасибо Джорджу Миллеру, который остается верен себе!
P.S. Не стала цитировать свою рецензию на "Безумного Макса" 1979, которая дополняет этот текст.
Год выхода: | 2015 |
Жанр: | боевик, приключения, триллер, фантастика |
Страна: | Австралия |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Безумный Макс 4: Дорога ярости" от Constance
Магия Джорджа Миллера
Просмотров: 2998
Оценка читателей: 9,89 из 10 (голосов 27)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 47
bor (Зритель), постов: 305
15 мая 2015, 15:44
| |
![]() ![]() 10 |
Хорошо,что вышел после Форсажа,а то сейчас Форсаж смотрелся бы как комедия Вуди Аллена.В этом году только Kingsmen вызвал такой же экстаз,а Мстители теперь кажутся каким-то детским мультом. |
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 24315
15 мая 2015, 15:23
| |
![]() 11 ![]() ![]() |
Заслуженная 10) |
Mateas (Критик), постов: 9922
15 мая 2015, 15:20
| |
![]() 14 ![]() |
Movies писал(а) 15 мая 2015, 15:13 Ждем от тебя рецензии)) Ну, тут уж как пойдёт)) |
Movies (Критик), постов: 448
15 мая 2015, 15:13
| |
![]() 10 |
Mateas писал(а) 15 мая 2015, 14:40 Отличная рецензия!!) Как раз сегодня иду - после выскажу все свои мысли) Ждем от тебя рецензии)) |
Movies (Критик), постов: 448
15 мая 2015, 14:59
| |
![]() 10 |
Рецензия эмоциональная и очень интересная!)) 10 из 10)) |
drakula (Критик), постов: 31355
15 мая 2015, 14:55
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
фильм напоминает аватара, такой же прямо линейный, простой сюжет, но здесь вместо красот природы барканы,
Самый крутой в фильме- это Миллер конечно, его уровень постановки, именно постановки на ровне с Кэмероном А в кадре самая-самая Фуриоза. Со времен Рипли и Коннор не было таких женских персонажей А на втором месте Накс, он- это нечто А дальше, гитарист сам Макс как то немного статичен, и эта озвучка- голос Бейна. по возможности нужно смотреть в оригинале, в зале где звук будет бит по ушам и в 3Д, одна из немногих случаев где конвертация оказался достойным для просмотра Экшн,экшн,экшн. Это как фильм "Скорость"--просто добавляется еще 500 безумных машин во круг, они безостановочно взрываются, люди стреляют и дерутся в это время. И во время этой вакханалии каким то чудесным образом персонажи раскрываются. |
Andrew (Главный редактор), постов: 76515
15 мая 2015, 14:54
| |
|
Constance писал(а) 15 мая 2015, 14:24 Судя по всяким интервью и т.д. на 80% - и я в это свято верю, как "адепт секты")) Гонки, конечно, почти полностью в живую:) В любом случае, спасибо за рецензию:) |
Mateas (Критик), постов: 9922
15 мая 2015, 14:43
| |
![]() 14 ![]() |
Constance писал(а) 15 мая 2015, 14:41 Оторвись по полной))))))))))) Обязательно)) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17246
15 мая 2015, 14:41
| |
![]() 11 ![]() ![]() ![]() |
Mateas писал(а) 15 мая 2015, 14:40 Отличная рецензия!!) Как раз сегодня иду - после выскажу все свои мысли) Оторвись по полной))))))))))) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17246
15 мая 2015, 14:40
| |
![]() 11 ![]() ![]() ![]() |
Кстати, Миллер в интервью обмолвился, что они с Латурисом во время долгой работы над фильмом написали еще два комикса. И, если четвертую часть примут хорошо (а в этом сомневаться, кажется, не приходится), подумает об экранизациях)) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() сегодня, 8:20
| |
Её ведь только начали рассматривать.
Или досталась роль танцовщицы в баре, а после влюбилась в сына сенатора?! |
![]() сегодня, 8:16
| |
В старом есть атмосфера какая то. Тут уже по трейлеру ничего не видно
|
![]() сегодня, 8:14
| |
Увидел как наши фильмы собирают у нас. Тоже захотел и к нам и на роли....
|
Andrew (Главный редактор), постов: 76515
сегодня, 8:11
| |
Почему:) Она неоднократно очень тепло о России говорила:)
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 10888
сегодня, 7:38
| |
Отказалась от участия в "Звёздных войнах"
|
SantaKlaus81 (Зритель), постов: 168
сегодня, 7:16
| |
Дай ему роль в ЕЛКАХ 12 уже.Он как бомж получил от Бидона 1.5 ляма в отличие Джоли(20 лямов)
|
McMuffinn (Критик), постов: 8305
сегодня, 6:46
| |
И всё таки Шон Коннери это Джеймс Бонд. Один и единственный. Лучший и неповторимый. Кстати, фильм Скала, это последнее его неофициальное появление в этом ... [читать далее]
|
McMuffinn (Критик), постов: 8305
сегодня, 6:44
| |
Как полезли обвинения и неприятные слухи, так сразу в Россию. Жерар Депардье передаёт привет.
|
McMuffinn (Критик), постов: 8305
сегодня, 5:51
| |
Стоит отдать должное Бэйлу и Хэррон за то, что протолкнули своё видение фильма вопреки студии.
|
MiB (Киноакадемик), постов: 8651
сегодня, 4:16
| |
Будет смешно, если в первый уик-энд соберет больше Гореснежки
|
Лауреат премии Оскар
Год выхода: | 1997 |
Страна: | США |
Жанр: | драма, исторический, мелодрама |
Режиссер: | Джеймс Кэмерон |
В главных ролях: | Леонардо ДиКаприо, Кейт Уинслет |
Реклама
1 | Маленький будда | 9 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.14 |
3 | Мелочи жизни | 7.8 |
4 | Анора | 7.5 |
5 | Мертвые не причиняют боли | 7.33 |
1 | Кончится лето | 8.5 |
---|---|---|
2 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
3 | Майор Гром: Игра | 7.08 |
4 | Огниво | 7 |
5 | Финист. Первый богатырь | 7 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.00 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Объявлен взрослый актерский состав сериала о Гарри Поттере
Владельцы кинотеатров несут серьезные убытки из-за неуравновешенных зрителей
Желаю "Кракену" заработать все его миллионы, ибо он этого достоин
Награждения
Наши рекорды