Кто бы мог подумать, что этот проект-долгострой, который фанаты Миллера и франшизы ждали с робкой надеждой и немалыми опасениями, окажется таким волшебством. 70-летний Джордж Миллер, наконец, спустя 35 лет, смог развернуться и в полном объеме реализовать свое восхитительно безумное видение постапокалиптического мира, на которое просто не хватило возможностей в далекие 1970е. Да, это все тот же Миллер, который взорвал мировой кинематограф своим безумным королем дороги в 1979, а теперь вновь собрал единомышленников и с поразительной отдачей, ощущаемой всеми порами, возродил свой же собственный хит.
Впрочем, по духу это все та же ода безумию, все те же фрики, со следами физического вырождения, ожесточенные и больные на всю голову, каждый по-своему, пытающиеся выжить в бесплодной постапокалиптической пустыне. Четвертый фильм непосредственно продолжает события первой части франшизы — полицейский, теперь уже бывший, Макс Рокатански, выжженный изнутри потерей семьи и друзей и последовавшей за этим местью убийцам, скитается в полном одиночестве на своем крутом "Перехватчике" по безжизненной глуши, пока не натыкается на банду сектантов-отморозков, от которых пытается сбежать с вынужденной попутчицей — воинственной и опасной Императрицей Фьюриозой, мечтающей найти в песках зеленый оазис жизни.
Рассказывать о фильме бесполезно — его надо смотреть. Слова не содержат того энергетического взрыва и фейерверка, который есть в ленте. Если только емкие восклицания — убойно! Круто! Зубодробительно! Стремительно! Магически! Мощно! Картина не останавливается почти ни на секунду в буквальном смысле слова — это жизнь на колесах на бешеной скорости; если угодно, вестерн на колесах, непрерывная погоня, бойня на колесах, ремонт техники без остановки на полном ходу. Человеческие контакты подчинены этой скорости и по-деловому лаконичны, конкретны, немногословны.
Совершенно потрясающие съемки, это боевик и экшен в самом высоком смысле слова, некий новый стандарт гармонии и красоты, кинематографическая эксцентрика. Весь почти фильм снят в живую, без компьютерных ухищрений, еще раз повторю, на больших скоростях, в пустыне, с массой необычных ракурсов и планов. Австралийский оператор Джон Сил, уже давно интегрированный и оцененный мировым кинематографом, проявил просто чудеса изобретательности и профессионализма. Вместе с Миллером и художниками ленты он создал целый яркий и уникальный мир, сделанный из, казалось бы, однообразных ингредиентов — песок, жажда, миражи, скорость, фрики всех сортов в лаконичном тряпье, ржавые автомонстры... На фоне полного отсутствия гламура и глянца этот мир поразительно стилен в своем воинственном безумии и маргинальности, золотой стандарт жанра дизельпанк.
Сюжетные коллизии и диалоги персонажей, по счастью, сведены к минимуму, что позволяет полностью отдаться экшену и зрительным деликатесам. Мешает ли это развернуться персонажам? - Нисколько. Отсутствие лишних умствований хорошо вписывается в суровость обстановки. А каждый персонаж, будь то главные или второстепенные герои, снабжен таким незабываемым имиджем и манерами, что слова кажутся лишними. Глава секты Бессмертный Джо, его гарем (не абы какой, а молодые звезды Людей Икс Зои Кравиц и Трансформеров Рози Хантингтон-Уайтли), его "бледные" служители культа, его разномастные бойцы, в их числе мечтающий о Вальгалле Накс (Николас Холт), рокер с гитарой как "камертон битвы", Император, племена байкеров, оружейный барон, воинственные старушки из прошлой жизни ( актрисе Мелиссе Яффер почти 80 лет!), колоритнейшие бродяги на болотах, и, можно даже не упоминать, что свой характер и лицо есть у каждой единицы автопарка... В своем роде четвертый фильм — это Форсаж в стиле дизельпанк.
Ну и, конечно, главный дуэт — Макс и Фьюриоза, Том Харди и Шарлиз Терон. У Харди такой же взрывной темперамент под маской молчаливой сдержанности, как и у Мела Гибсона. Свои бойцовские качества и способность к выживанию он отточил в ролях Томми Конлона, Форреста Бондюранта и проч. Хотя, если выбирать между ними, поставлю, возможно, на шарм и харизму скорее Мела в его юные годы. Фьюриоза в исполнении Шарлиз Терон та еще штучка, стоик, боец, не уступающий в рукопашной мужику, в глубине раненый зверь, который не боится смерти. Их безумие противопоставляет их окружающим, но не роднит с ними, монстрами при всей вынужденной дикости поведения их величать не хочется., это скорее одержимость, вполне дружащая со здравым смыслом. Одержимость демонами прошлого. Макса оно держит постоянными галлюцинациями, в которые, кстати, Миллер зашил флэшбеки оригинальной трилогии. Фьюриоза, как и Макс, потеряла много, но в ней еще теплится надежда, а Макс уверен, что вера и надежда не более, чем мираж в пустыне. В этом смысле потенциал и возможности для динамики перезагруженной франшизы сосредоточены скорее в ее женском персонаже, который выведен в финале на некий новый социальный уровень. Уже жду продолжение!
Поразительно, что четвертый фильм, являясь по существу классикой жанра боевиков и наследуя классике 1970х-1980х, в то же время столь оригинален и легко отступает от шаблонов. Сочная смесь брутального и кровавого экшена, ни разу не переходящего эстетические границы, постапокалиптическая психоделия и новая ода безумию, разлитая по всей ленте жажда скорости и эксцентрики, единственная в своем роде феерия и адский драйв. Спасибо Джорджу Миллеру, который остается верен себе!
P.S. Не стала цитировать свою рецензию на "Безумного Макса" 1979, которая дополняет этот текст.
Год выхода: | 2015 |
Жанр: | боевик, приключения, триллер, фантастика |
Страна: | Австралия |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Безумный Макс 4: Дорога ярости" от Constance
Магия Джорджа Миллера
Просмотров: 3004
Оценка читателей: 9,89 из 10 (голосов 27)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 47
Movies (Критик), постов: 448
15 мая 2015, 18:27
| |
![]() ![]() 10 |
На томатах рейтинг 99%, 178 свежих против 2 гнилых! С средней оценкой 8,8! Не ожидал такого! |
Movies (Критик), постов: 448
15 мая 2015, 18:22
| |
![]() 10 |
ClubStyle писал(а) 15 мая 2015, 17:19 моя доза опиума! Наркоман)) |
algoritn (Критик), постов: 9094
15 мая 2015, 17:25
| |
![]() 12 |
Дизель-панк рулит????? |
Летописец (Критик), постов: 63800
15 мая 2015, 17:20
| |
![]() 15 ![]() |
Что в фильме заслуживает "Оскара" - это работа оператора, спецы по звуку(Монтаж звука и звук)
Фильм действительно интересный своей динамикой и задумкой Но что-то сборы какие-то хиленькие |
ClubStyle (Критик), постов: 17905
15 мая 2015, 17:19
| |
![]() 13 ![]() |
моя доза опиума! |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26591
15 мая 2015, 17:17
| |
![]() 15 ![]() ![]() ![]() |
Mateas писал(а) 15 мая 2015, 17:08 Это у меня сегодня выходной, а завтра на работу)) Но анонс будет в срок)) Вот, что значит весна!)) |
Mateas (Критик), постов: 9922
15 мая 2015, 17:13
| |
![]() 14 ![]() |
Constance писал(а) 15 мая 2015, 17:12 Ура!!!!!! Ура, товарищи!!) |
Constance (Киноакадемик), постов: 17254
15 мая 2015, 17:12
| |
![]() 11 ![]() ![]() ![]() |
Mateas писал(а) 15 мая 2015, 17:08 Это у меня сегодня выходной, а завтра на работу)) Но анонс будет в срок)) Ура!!!!!! |
Mateas (Критик), постов: 9922
15 мая 2015, 17:08
| |
![]() 14 ![]() |
brune писал(а) 15 мая 2015, 17:01 Не перенапрягись!)) Как бы не перерасслабиться)) |
Mateas (Критик), постов: 9922
15 мая 2015, 17:08
| |
![]() 14 ![]() |
Constance писал(а) 15 мая 2015, 17:03 А ночью? - завтра суббота, можно нонстоп))) Это у меня сегодня выходной, а завтра на работу)) Но анонс будет в срок)) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 12338
сегодня, 13:49
| |
Это был рофл над Сариком, который критиковал Тарковского на той самой уже печально известной встрече со студентами в московской киношколе:)
|
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 12338
сегодня, 13:45
| |
Advanced Warfare
|
Andrew (Главный редактор), постов: 76576
сегодня, 13:45
| |
Эээ, Тарковский тут при чем? Он комедии снимал?
|
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 12338
сегодня, 13:44
| |
Наконец-то достойный ответ Тарковскому;)))
|
Брюс Уэйн (Критик), постов: 2589
сегодня, 13:44
| |
Хорошо)
|
John23 (Критик), постов: 27772
сегодня, 13:38
| |
Она сама себя уже раскрутила, везде блестает своими выдающимися талантами:)
|
Stanley (Киноакадемик), постов: 852
сегодня, 13:38
| |
Не фанат ЗВ, но смотрел почти все части. Тут, что называется, сериал явно для фанатов) По сути, если рассматривать сюжет как отдельную историю, то невероятное ... [читать далее]
|
John23 (Критик), постов: 27772
сегодня, 13:35
| |
Вместе играли в "Вавилоне" Шазелла.
|
MySpace (Киноман), постов: 1279
сегодня, 13:30
| |
На метакритик великолепные 93 балла. Первый сезон был отличным, ждем второй.
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 10948
сегодня, 13:26
| |
А сколько в это же время, просто "Call"?
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 25 апреля 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | боевик, детектив, драма, криминал, триллер |
Режиссер: | Гэвин О`Коннор |
В главных ролях: | Бен Аффлек, Джон Бернтал |
Реклама
1 | Маленький будда | 9 |
---|---|---|
2 | Порко Россо | 7.83 |
3 | Мелочи жизни | 7.8 |
4 | Анора | 7.5 |
5 | Рейс навылет | 7.42 |
1 | Кончится лето | 8.5 |
---|---|---|
2 | Красный шелк | 7.8 |
3 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
4 | Кракен | 7.6 |
5 | Майор Гром: Игра | 7.08 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.00 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Звезда "Аноры" рассчитывала на существенное увеличение ее гонораров
Netflix может заплатить актеру огромную сумму всего за один съемочный день
Награждения
Наши рекорды