Экранизации фильмов на исторической основе всегда интересное и любопытное зрелище. Такие картины характерно отличаются от большинства других лент. В них присутствует дух времени. История, имеет большое значение для человечества, и очень важно передать ее правильно и преподнести с наиболее точной,достоверной точки зрения. Каждый эпизод, того или иного исторического момента имеет серьезное влияние на сегодняшний мир в целом. События, которые происходили в те дни, оставили свой, незабываемый след. Фильм Вольфганга Петерсена "Троя" касается всех аспектов того времени и переносит вас в мир, который ранее был для вас неведом, в мир, где царят войны, сражения и эпидемии. В мир, где несмотря на тяжелые времена все еще присутствует доблесть, честь,слава и конечно любовь.
На дворе 1193 год до нашей эры.Греция находится под властью Агамемнона.Такое могущество, греческий царь,смог добыть с помощью хитрого принципа в ведении переговоров. Взамен масштабной битвы он предлагал своему противнику проверенный метод - "Твой лучший воин-против моего" Имея в своем войске Ахиллеса, который считался лучшим воином когда либо родившейся на земле, Агамемнон с легкостью одерживал победы и завоевывал земли, а с ними и полчище солдат. Тем временем правитель Спарты - Минелай, заключает союз с Троей, закрепляя его, дружным ужином у себя на родине вместе с юными царевичами Трои - Гектором и Парисом. Однако, несмотря на союз, ранним утром Парис, похищает жену Минелая - красавицу Елену и увозит домой в Трою. Следовательно нарушив союз и совершив предательство. Разгневанный спартанский царь обращается за помощью к своему брату - Агамемнону с просьбой помочь вернуть свою честь и сжечь Трою. Тот, в свою очередь соглашается, таким образом дав старт одной из величайших войн в истории человечества.
Прежде всего хочется сказать, что фильм снят по-настоящему и достойно. Все, что присутствует в фильме действительно снято на высочайшем уровне киноискусства. Все продуманно до мелочей. В аккурат расставлены знаки препинания как на исторических моментах, так и на тех, что ввел режиссер непосредственно в процессе съемок. Несмотря на то, что Троянская война считается мифом, с ее героями и богами, она все равно может по-праву считаться правдивым примером того, как стоит или не стоит вести войны и что нужно делать для достижения того или иного результата. Известный, древнегреческий поэт-сказитель Гомер, блестяще и неповторимо изобразил и расписал Трою в своих писаниях "Илиады" и "Одиссеи" Впрочем, Петерсен ничуть не хуже смог донести и показать на экране ту историю, которая осталась жить в веках.
В фильме поражает буквально все. Каждый аспект поддается детальной огранке. Каждая частица единственная и неповторима. Столь кропотливое отношение к работе не может не уважать создателей, этой без тени сомнения картины шедевра! Что бросается в глаза больше остального, так это масштабы. Масштабы покоряют своими размерами, амбициями и насыщенностью. Не всегда, столь большие (а в нашем случаи) огромные пространства могут заполняться не только декорациями но и атмосферой. Забегая вперед, хочется отметить что она (эта самая атмосфера) держит вас в своих объятьях не выпуская даже после того, как история о Троянском Коне завершится. Особенно хорошо их размер виден при воинских баталиях, при описании самой Трои и конечно же при всем том количестве людей, которые были задействованы. Массовка в фильме выглядит безупречно. Каждый человек словно настоящий, бравый воин тех времен. Нельзя не отметить работу декораторов и костюмеров. Им хочется уделить особое внимание. При просмотре, декорации выглядят истинно настоящими. Настоящие здания, башни, стены, корабли, улицы города, сады и конечно же храмы. Храмы того времени просто искрят титановым уважения к богам. Самым почитаемым богом у Троянцев является Аполлон. В честь которого декораторы не потрудились и сделали прекрасную золотую статую и храм. Смотришь на все это, и завораживаешься. Греция, вообще известна своими архитектурными произведениями, так что фильм лишь подогревает удовольствия от увиденного. Костюмеры, в свою очередь не отстают от декораторов, и наверняка, превзошли себя. Недаром "Троя" номинировался на "Оскар" за "Лучшие костюмы" Костюмы и впрямь были неподражаемы. Кожаные латы воинов, искусные шлемы длинные мантии царей и служительниц храма. Изящные и легкие платья у жен. Дизайн и задумка подошли к общему фону на все 100%. Среди таких плюсов прослеживает и минус. Те же латы, вряд ли были бы кованными, так как защиты от них никакой да и человек, а особенно солдат не наденет их. Тем не менее в фильме сделан выбор в сторону мягкого материала, а не твердого и как видно не зря. Операторская работа так же удостоена высокой похвалы. В особенности хочу отметить крупные планы. Тут их довольно много и каждый из них симпатичен и имеет свой, неповторимый образ. Во время массовых, а тем более конкретных сцен "один на один" камера двигается по всем осям и выдает картинку под максимально точным и верным углом. И в этой опции команда съемки потрясает. Единственное, что остается выделить - музыкальное оформление. Ощущение - будто вы в филармонии.(Очень рекомендую смотреть на больших экранах с хорошей аудио системой) Чудесный оркестр звучит как подобает. Мелодия радует и в тоже время пугает. А общий фон фильма выполнен в едином стиле и при его прослушивании улетаешь в бездну. В особенности это понятно по окончании битв, при провождении погибших в последний путь либо в темное время суток.
Венцом успеха этого фильма является не только игра актеров но и замечательный сценарий. Сценарий расписан очень грамотно. Нет длинных монологов, будь то речь о политике, женщинах, погоде и прочих ненужных разговоров. Все диалоги в меру короткие. Благодаря этому зритель не отрывается от действа, что преподносит ему фильм. Большим плюсом (если даже не главным) является тот факт, что в картине очень правильно и тонко используются афоризмы. Поразительно приятно слушать и даже можно свободно брать себе на заметку. Мало того, цитаты, которые находятся среди диалогов с той же Илиады отлично подчеркивают стиль того времени. Сюжет картины очень плавно переходит от одной части к другой, где не соблюдается не со стыковок, из чего следует полный и внятный рассказ истории. В исторических фильмах основанных на чем либо смысл присутствует изначально, поэтому при просмотре ответ на этот вопрос искать не нужно, а нужно лишь смотреть и ждать эпилога. Что касается актерского тандема, то здесь все и вся сработались как единое целое и дали потрясающий результат. Главную роль Ахиллеса досталась Бреду Питту. Брэдд, в чем списке фильмов на подобную тематику еще не было согласился моментально. Набрав мышечную массу и позанимавшись с педагогами по боевым искусствам господин Тайлер из Бойцовского Клуба превратился в героя мифов и легенд древней Греции. Отличная физическая форма в совокупности с талантом и изумленной техникой боя Питт, выглядел божественно. Его разящий меч готов резать врагов мастерски со всех сторон с молниеносной скоростью. Боевые постановки выполнены безукоризненно и смотрятся на одном дыхании. Во время битв кровь хлещет рекой, кругом отрубленные конечности, многочисленные порезы, битвы с использованием мечей и щитов, летящие копья и залп стрел все это - словно портал переносит вас на поле битвы и с легкостью заставит вопить от удовольствия! Сто ль же прекрасно вжились в образы Эрик Бана (Гектор) и Орландо Блум (Парис) На тот момент, еще мало известная Дайна Крюгер (Елена) пронзает своей игрой и красотой любого. Несмотря на послужной список актрисы Роуз Бирн, роль сестры Париса - Бресеиды в Трое ее лучшая.Гаррет Хедлунд, сыгравший брата Ахилесса-Потрокла очень удачно отыграл свой дебют. Предраться не к чему. И как же можно забыть чуть ли не главного кудесника и породителя этой схватки в течении 10 лет - Агамемнона в дьявольски блестящем исполнении Брайана Кокса. Его "царь всех царей", как он любил называть себя просто будоражит своей игрой. Самолюбивый, дерзкий, жесткий и до безумия алчный царь просто идеально воплотился в Брайане. Конечно же владыка Трои - Приам, не менее бесподобней сыграл оскараносец Питер О’Тул. Его любовь к детям, уважение к врагу и почитание богов достойно похвалы. Очень мудрый царь, получился у Питера. Явно не прогадали когда ему вручили это роль. И заканчивая воспевать хвалы актерам хочется сказать пару слов об Одиссее. О том, благодаря которому пришел конец войне. Человек который постоянно выступал в роли катализатора. Постоянно находился между двух зол и всегда умело находил выход из сложившийся ситуации. Шон Бин игравший правителя Итаки справился с задачей. За, что ему низкий поклон.
Несмотря на многочисленные плюсы у фильма есть, хоть и малозаметный но минус. Далеко не весь рассказ истории, идет по книге,документам. Не везде есть правдивые сведения, взамен-нередко выдуманные. Даже, взяв во внимание то, что это миф. Но режиссер, всегда имеет право на выдумку и это окупается. Напоследок считаю долгом поблагодарить отличный дубляж. Голоса подобраны идеально. Веришь до конца в каждое слово.
В заключении хочется отметить, что "Троя" стоит на одном уровне с шедевром, калибр которого ничуть не ниже - "Гладиатором" Потрясающая атмосфера и незабываемая игра актеров вместе с трудолюбивой командой преподнесли Трою до небес и увековечили в рамках мирового киноискусства.
Эпилог ко всему вышесказанному будет правильно закончить словами Ахиллеса:
"Людей терзает необъятность вечности, и потому мы задаемся вопросом:
"-Услышат ли потомки о наших деяниях?"
"-Будут ли помнить наши имена, когда мы уйдем?"
И захотят ли знать, какими мы были, как храбро сражались, как отчаянно мы любили".
Рецензия к фильму "Троя" от Kinomanjak
Ход конем.
Автор: Kinomanjak (всего рецензий: 18, средняя оценка: 8.92)
18.07.2011
Просмотров: 3117
Оценка читателей: 9,21 из 10 (голосов 14)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 109
Lusi (Киноман), постов: 1681
19 июля 2011, 14:34
| |
Kinomanjak писал(а) 19 июля 2011, 11:34 Очень просто. Посидеть, посмотреть, отключить мозг, получить удовольствие и забыть. Вот вам без смысла. А если фильм ... Вот в таком тоне мне больше нравится - в таком тоне я могу и порассуждать, а не только ругаться. А на вышенаписанное мне хочется сказать: идиот... и т.д. Я как думаю - есть, конечно, и непроизвольные действия - смотришь в окно поезда, например. Там что-то мелькает. А кино - достаточно дорогостоящий и длительный процесс, чтобы оставаться за гранью непроизвольных действий.Чтобы объяснить спонсорам, для чего надо финансировать - надо доказать, что это будет интересно, а чтобы объяснить актерам, как нужно играть - нужно сначала это самому понять. Иначе получится хаос - что и получается в нашем кино. Часто.Когда надо просто деньги потратить левые на авось - вдруг выйдет. На нормальном производстве так не делают. Спонсора надо заинтересовать идеей - тогда дадут деньги. Даже под громкое имя - и то не дадут, разве что уголовники, которые ничего не понимают. Я скачала "Трою" - посмотрю, тогда напишу, что прийдет в голову. |
Hemingway (Киноман), постов: 2100
19 июля 2011, 13:11
| |
13 |
Смысл можно искать в действительных произведениях, здесь мы рассказы не пишем, мы пишем рецензии, походу ты спутала немного. Сама посуди, кому в первую очередь пишется рецензия, тем, кто еще не посмотрел фильм, так как им можно навязывать свой смысл? Ну вот скажешь ты о чем данный фильм, и всё, зритель так и будет видеть ТВОЙ смысл в кино и даже не будет пытаться найти свой, плюс, чтобы показать смысл нужно рассказать чуть ли не всё содержание фильма, что делать категорически нельзя, и это не просто боязнь спойлеров - это боязнь испортить еще не смотревшим удовольствие от просмотра кино. Поэтому, ты вот сядь и подумай, чего ты тут всем втираешь про смысл, нашла блин поддержку в детских отзывах трансформера и апеллируешь ток ими, тебе не жалко парня. Все здесь люди взрослые, и сами всё понимает. В конце концов, посмотри рецензии профессионалов, разве они стремятся рассказать смысл фильма - нет, разве они пересказывают его содержание - нет, они только оценивают. |
Hemingway (Киноман), постов: 2100
19 июля 2011, 12:58
| |
13 |
КАКОЙ НАХЕР СМЫСЛ ЛЮСИ??? (извините, не выдержал).В Троянском цикле Гомера можно найти сотню разных смыслов, большая их часть перенесена в кино, пытаться показать их в рецензии - утопия! Так и со многими другими картинами. Смысл искать нужно не головой, а душой, проникнуться им, и еще раз, души у всех разные и смысл будет разным. С чего вы взяли, что в рецензии тоже должен быть смысл, это не литературное произведение, а критическая статья, признанная помочь зрителям, а не нагружать их лишней смысловой информацией. Да, о чем с тобой можно говорить, если ты смысл видишь в рецензиях трансформера (ему не в обиду). В его работах сплошные эмоции, голые, необработанные. Твоя проблема, если ты смысл приравниваешь к эмоциями. В данной рецензии (Троя) также присутствует море эмоций и впечатлений, только они грамотно описаны и оформлены. О чем с вами можно говорить, если вы считаете недосочинения с детскими эмоциями лучше таких вот рецензий, в которых есть всё. И заглохните уже со своим смыслом! |
Kinomanjak (Зритель), постов: 1439
19 июля 2011, 11:34
| |
13 |
Lusi писал(а) 19 июля 2011, 4:57 Я же говорю - если бог хочет наказать... Кино без смысла - это как? Человек даже улицу переходит с каким-то смыслом. ... Очень просто. Посидеть, посмотреть, отключить мозг, получить удовольствие и забыть. Вот вам без смысла. А если фильм экранизируют, используя что либо, то смысл в нем изначально тот, что был во время истории, на основе которой снят фильм. Просто режиссер это показал на экране. И я об этом писал в этой рецензии, нужно было внимательней читать. |
Lusi (Киноман), постов: 1681
19 июля 2011, 4:57
| |
|
Kinomanjak писал(а) 19 июля 2011, 2:00 В кино далеко не всегда нужно искать смысл. И смысл для каждого свой и он многогранен. Так, что если еще раз захотите ... Я же говорю - если бог хочет наказать... Кино без смысла - это как? Человек даже улицу переходит с каким-то смыслом. Эти ваши слова были бы примером полной бессмыслицы, если бы я не видела-таки в них изрядный смысл: доказать окружающим, что через пять лет вам непременно надо выделить деньги на кино, как вы уже писали. Не Бондарчуку, а вам. И вы так потрясающие снимите Бреда Питта, он будет так неотразим в новых латах... Вынуждена вас разочаровать: пока у Бондарчука гораздо больше смысла в кино, вам его не обойти. А вам лучше через пять лет заняться постановкой модных шоу: там действительно очень важно, чтобы кто-то в латах и вообще во всем том, что напридумывают модельеры, очень хорошо смотрелся. |
Kinomanjak (Зритель), постов: 1439
19 июля 2011, 2:00
| |
13 |
Lusi писал(а) 19 июля 2011, 1:52 Я, если прочитать мою критику, учу смысл искать - в кино. Как ни смешно это звучит для современного русского кино ... В кино далеко не всегда нужно искать смысл. И смысл для каждого свой и он многогранен. Так, что если еще раз захотите упомянуть о смысле, лучше воздержитесь и не пишите ничего, как вы мне, между прочим сами недавно советовали. |
Lusi (Киноман), постов: 1681
19 июля 2011, 1:52
| |
|
Olga писал(а) 19 июля 2011, 1:20 Так люди с вас пример берут! Ваш стиль, не замечаете? Вы своими действиями учите людей критиковать, а не писать ... Я, если прочитать мою критику, учу смысл искать - в кино. Как ни смешно это звучит для современного русского кино - но именно за смысл - в перую очередь - американцы и раздают своих Оскаров. А технология производства - вторична. И еще говорят: если бог решает наказать человека, он лишает его ума. Наш кинематограф бог явно наказал. Причем - не в 17 году, а сейчас. |
Olga (Критик), постов: 3720
19 июля 2011, 1:20
| |
14 |
Lusi писал(а) 19 июля 2011, 1:01 В чем оскорбительна? В том, что мне, если я такая умная, предлагается искать смысл жизни, вместо того, чтобы искать ... Так люди с вас пример берут! Ваш стиль, не замечаете? Вы своими действиями учите людей критиковать, а не писать рецензии. |
Lusi (Киноман), постов: 1681
19 июля 2011, 1:02
| |
|
Jay писал(а) 19 июля 2011, 0:35 кормишь тролля?))) Вот. Киноакадемик сказал. |
Lusi (Киноман), постов: 1681
19 июля 2011, 1:01
| |
|
Olga писал(а) 19 июля 2011, 0:26 Опять ваша оскорбительная критика!!! Ваша рецензия далека от идеала, на себя посмотрите уже, и свои ошибки исправляйте! В чем оскорбительна? В том, что мне, если я такая умная, предлагается искать смысл жизни, вместо того, чтобы искать смысл данной рецензии? Я считаю это оскорблением. И причем тут моя рецензия? Это вторрое оскорбление. По-моему, здесь обсуждается не моя рецензия. Моя рецензия - в другом месте обсуждается. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
CaptainJorik (Новичок), постов: 4
сегодня, 14:48
| |
Ему роли злодеев походят не знаю может из за бороды....))))
|
CaptainJorik (Новичок), постов: 4
сегодня, 14:47
| |
А может он ее не так понял когда она облизала губы?))))
|
CaptainJorik (Новичок), постов: 4
сегодня, 14:46
| |
Главное что не за активы российских олигархов которые конфисковали на западенщине....)))
|
CaptainJorik (Новичок), постов: 4
сегодня, 14:44
| |
Мдааа мягкая женщина....имеет миллиарды и еще со смертами церемонится.
|
Andrew (Главный редактор), постов: 75005
сегодня, 14:34
| |
Факт этот чем-то подкреплен, кроме ваших домыслов?
|
McMuffinn (Критик), постов: 8152
сегодня, 14:05
| |
Трамп тут не при чем. Дело исключительно в деньгах.
|
McMuffinn (Критик), постов: 8152
сегодня, 14:04
| |
Голливудская бухгалтерия, это конечно удивительная вещь, которая заслуживает рейда от американских властей.
|
Andrew (Главный редактор), постов: 75005
сегодня, 13:28
| |
Не могут деньги стоить больше достоинства. Для Лайвли, видимо, могут
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 9743
сегодня, 13:24
| |
С чего это, ни один его фильм не стоил баснословно и неоправданно много! Другие к третьей части уже спокойной за 300 могут уйти, в отличие от него
|
Andrew (Главный редактор), постов: 75005
сегодня, 13:23
| |
А при чем тут какой-то профессионализм. Если правда то, что она говорит, это реальные домогательства. Любая нормальная женщина тут же выходит из проекта, ... [читать далее]
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Фильм Джеймса Ганна "Супермен" обзавелся официальным постером
Награждения
Наши рекорды