Экранизации фильмов на исторической основе всегда интересное и любопытное зрелище. Такие картины характерно отличаются от большинства других лент. В них присутствует дух времени. История, имеет большое значение для человечества, и очень важно передать ее правильно и преподнести с наиболее точной,достоверной точки зрения. Каждый эпизод, того или иного исторического момента имеет серьезное влияние на сегодняшний мир в целом. События, которые происходили в те дни, оставили свой, незабываемый след. Фильм Вольфганга Петерсена "Троя" касается всех аспектов того времени и переносит вас в мир, который ранее был для вас неведом, в мир, где царят войны, сражения и эпидемии. В мир, где несмотря на тяжелые времена все еще присутствует доблесть, честь,слава и конечно любовь.
На дворе 1193 год до нашей эры.Греция находится под властью Агамемнона.Такое могущество, греческий царь,смог добыть с помощью хитрого принципа в ведении переговоров. Взамен масштабной битвы он предлагал своему противнику проверенный метод - "Твой лучший воин-против моего" Имея в своем войске Ахиллеса, который считался лучшим воином когда либо родившейся на земле, Агамемнон с легкостью одерживал победы и завоевывал земли, а с ними и полчище солдат. Тем временем правитель Спарты - Минелай, заключает союз с Троей, закрепляя его, дружным ужином у себя на родине вместе с юными царевичами Трои - Гектором и Парисом. Однако, несмотря на союз, ранним утром Парис, похищает жену Минелая - красавицу Елену и увозит домой в Трою. Следовательно нарушив союз и совершив предательство. Разгневанный спартанский царь обращается за помощью к своему брату - Агамемнону с просьбой помочь вернуть свою честь и сжечь Трою. Тот, в свою очередь соглашается, таким образом дав старт одной из величайших войн в истории человечества.
Прежде всего хочется сказать, что фильм снят по-настоящему и достойно. Все, что присутствует в фильме действительно снято на высочайшем уровне киноискусства. Все продуманно до мелочей. В аккурат расставлены знаки препинания как на исторических моментах, так и на тех, что ввел режиссер непосредственно в процессе съемок. Несмотря на то, что Троянская война считается мифом, с ее героями и богами, она все равно может по-праву считаться правдивым примером того, как стоит или не стоит вести войны и что нужно делать для достижения того или иного результата. Известный, древнегреческий поэт-сказитель Гомер, блестяще и неповторимо изобразил и расписал Трою в своих писаниях "Илиады" и "Одиссеи" Впрочем, Петерсен ничуть не хуже смог донести и показать на экране ту историю, которая осталась жить в веках.
В фильме поражает буквально все. Каждый аспект поддается детальной огранке. Каждая частица единственная и неповторима. Столь кропотливое отношение к работе не может не уважать создателей, этой без тени сомнения картины шедевра! Что бросается в глаза больше остального, так это масштабы. Масштабы покоряют своими размерами, амбициями и насыщенностью. Не всегда, столь большие (а в нашем случаи) огромные пространства могут заполняться не только декорациями но и атмосферой. Забегая вперед, хочется отметить что она (эта самая атмосфера) держит вас в своих объятьях не выпуская даже после того, как история о Троянском Коне завершится. Особенно хорошо их размер виден при воинских баталиях, при описании самой Трои и конечно же при всем том количестве людей, которые были задействованы. Массовка в фильме выглядит безупречно. Каждый человек словно настоящий, бравый воин тех времен. Нельзя не отметить работу декораторов и костюмеров. Им хочется уделить особое внимание. При просмотре, декорации выглядят истинно настоящими. Настоящие здания, башни, стены, корабли, улицы города, сады и конечно же храмы. Храмы того времени просто искрят титановым уважения к богам. Самым почитаемым богом у Троянцев является Аполлон. В честь которого декораторы не потрудились и сделали прекрасную золотую статую и храм. Смотришь на все это, и завораживаешься. Греция, вообще известна своими архитектурными произведениями, так что фильм лишь подогревает удовольствия от увиденного. Костюмеры, в свою очередь не отстают от декораторов, и наверняка, превзошли себя. Недаром "Троя" номинировался на "Оскар" за "Лучшие костюмы" Костюмы и впрямь были неподражаемы. Кожаные латы воинов, искусные шлемы длинные мантии царей и служительниц храма. Изящные и легкие платья у жен. Дизайн и задумка подошли к общему фону на все 100%. Среди таких плюсов прослеживает и минус. Те же латы, вряд ли были бы кованными, так как защиты от них никакой да и человек, а особенно солдат не наденет их. Тем не менее в фильме сделан выбор в сторону мягкого материала, а не твердого и как видно не зря. Операторская работа так же удостоена высокой похвалы. В особенности хочу отметить крупные планы. Тут их довольно много и каждый из них симпатичен и имеет свой, неповторимый образ. Во время массовых, а тем более конкретных сцен "один на один" камера двигается по всем осям и выдает картинку под максимально точным и верным углом. И в этой опции команда съемки потрясает. Единственное, что остается выделить - музыкальное оформление. Ощущение - будто вы в филармонии.(Очень рекомендую смотреть на больших экранах с хорошей аудио системой) Чудесный оркестр звучит как подобает. Мелодия радует и в тоже время пугает. А общий фон фильма выполнен в едином стиле и при его прослушивании улетаешь в бездну. В особенности это понятно по окончании битв, при провождении погибших в последний путь либо в темное время суток.
Венцом успеха этого фильма является не только игра актеров но и замечательный сценарий. Сценарий расписан очень грамотно. Нет длинных монологов, будь то речь о политике, женщинах, погоде и прочих ненужных разговоров. Все диалоги в меру короткие. Благодаря этому зритель не отрывается от действа, что преподносит ему фильм. Большим плюсом (если даже не главным) является тот факт, что в картине очень правильно и тонко используются афоризмы. Поразительно приятно слушать и даже можно свободно брать себе на заметку. Мало того, цитаты, которые находятся среди диалогов с той же Илиады отлично подчеркивают стиль того времени. Сюжет картины очень плавно переходит от одной части к другой, где не соблюдается не со стыковок, из чего следует полный и внятный рассказ истории. В исторических фильмах основанных на чем либо смысл присутствует изначально, поэтому при просмотре ответ на этот вопрос искать не нужно, а нужно лишь смотреть и ждать эпилога. Что касается актерского тандема, то здесь все и вся сработались как единое целое и дали потрясающий результат. Главную роль Ахиллеса досталась Бреду Питту. Брэдд, в чем списке фильмов на подобную тематику еще не было согласился моментально. Набрав мышечную массу и позанимавшись с педагогами по боевым искусствам господин Тайлер из Бойцовского Клуба превратился в героя мифов и легенд древней Греции. Отличная физическая форма в совокупности с талантом и изумленной техникой боя Питт, выглядел божественно. Его разящий меч готов резать врагов мастерски со всех сторон с молниеносной скоростью. Боевые постановки выполнены безукоризненно и смотрятся на одном дыхании. Во время битв кровь хлещет рекой, кругом отрубленные конечности, многочисленные порезы, битвы с использованием мечей и щитов, летящие копья и залп стрел все это - словно портал переносит вас на поле битвы и с легкостью заставит вопить от удовольствия! Сто ль же прекрасно вжились в образы Эрик Бана (Гектор) и Орландо Блум (Парис) На тот момент, еще мало известная Дайна Крюгер (Елена) пронзает своей игрой и красотой любого. Несмотря на послужной список актрисы Роуз Бирн, роль сестры Париса - Бресеиды в Трое ее лучшая.Гаррет Хедлунд, сыгравший брата Ахилесса-Потрокла очень удачно отыграл свой дебют. Предраться не к чему. И как же можно забыть чуть ли не главного кудесника и породителя этой схватки в течении 10 лет - Агамемнона в дьявольски блестящем исполнении Брайана Кокса. Его "царь всех царей", как он любил называть себя просто будоражит своей игрой. Самолюбивый, дерзкий, жесткий и до безумия алчный царь просто идеально воплотился в Брайане. Конечно же владыка Трои - Приам, не менее бесподобней сыграл оскараносец Питер О’Тул. Его любовь к детям, уважение к врагу и почитание богов достойно похвалы. Очень мудрый царь, получился у Питера. Явно не прогадали когда ему вручили это роль. И заканчивая воспевать хвалы актерам хочется сказать пару слов об Одиссее. О том, благодаря которому пришел конец войне. Человек который постоянно выступал в роли катализатора. Постоянно находился между двух зол и всегда умело находил выход из сложившийся ситуации. Шон Бин игравший правителя Итаки справился с задачей. За, что ему низкий поклон.
Несмотря на многочисленные плюсы у фильма есть, хоть и малозаметный но минус. Далеко не весь рассказ истории, идет по книге,документам. Не везде есть правдивые сведения, взамен-нередко выдуманные. Даже, взяв во внимание то, что это миф. Но режиссер, всегда имеет право на выдумку и это окупается. Напоследок считаю долгом поблагодарить отличный дубляж. Голоса подобраны идеально. Веришь до конца в каждое слово.
В заключении хочется отметить, что "Троя" стоит на одном уровне с шедевром, калибр которого ничуть не ниже - "Гладиатором" Потрясающая атмосфера и незабываемая игра актеров вместе с трудолюбивой командой преподнесли Трою до небес и увековечили в рамках мирового киноискусства.
Эпилог ко всему вышесказанному будет правильно закончить словами Ахиллеса:
"Людей терзает необъятность вечности, и потому мы задаемся вопросом:
"-Услышат ли потомки о наших деяниях?"
"-Будут ли помнить наши имена, когда мы уйдем?"
И захотят ли знать, какими мы были, как храбро сражались, как отчаянно мы любили".
Рецензия к фильму "Троя" от Kinomanjak
Ход конем.
Автор: Kinomanjak (всего рецензий: 18, средняя оценка: 8.94)
18.07.2011
Просмотров: 3074
Оценка читателей: 9,21 из 10 (голосов 14)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 109
Lusi (Киноман), постов: 1681
19 июля 2011, 14:34
| |
Kinomanjak писал(а) 19 июля 2011, 11:34 Очень просто. Посидеть, посмотреть, отключить мозг, получить удовольствие и забыть. Вот вам без смысла. А если фильм ... Вот в таком тоне мне больше нравится - в таком тоне я могу и порассуждать, а не только ругаться. А на вышенаписанное мне хочется сказать: идиот... и т.д. Я как думаю - есть, конечно, и непроизвольные действия - смотришь в окно поезда, например. Там что-то мелькает. А кино - достаточно дорогостоящий и длительный процесс, чтобы оставаться за гранью непроизвольных действий.Чтобы объяснить спонсорам, для чего надо финансировать - надо доказать, что это будет интересно, а чтобы объяснить актерам, как нужно играть - нужно сначала это самому понять. Иначе получится хаос - что и получается в нашем кино. Часто.Когда надо просто деньги потратить левые на авось - вдруг выйдет. На нормальном производстве так не делают. Спонсора надо заинтересовать идеей - тогда дадут деньги. Даже под громкое имя - и то не дадут, разве что уголовники, которые ничего не понимают. Я скачала "Трою" - посмотрю, тогда напишу, что прийдет в голову. |
Hemingway (Киноман), постов: 2100
19 июля 2011, 13:11
| |
13 |
Смысл можно искать в действительных произведениях, здесь мы рассказы не пишем, мы пишем рецензии, походу ты спутала немного. Сама посуди, кому в первую очередь пишется рецензия, тем, кто еще не посмотрел фильм, так как им можно навязывать свой смысл? Ну вот скажешь ты о чем данный фильм, и всё, зритель так и будет видеть ТВОЙ смысл в кино и даже не будет пытаться найти свой, плюс, чтобы показать смысл нужно рассказать чуть ли не всё содержание фильма, что делать категорически нельзя, и это не просто боязнь спойлеров - это боязнь испортить еще не смотревшим удовольствие от просмотра кино. Поэтому, ты вот сядь и подумай, чего ты тут всем втираешь про смысл, нашла блин поддержку в детских отзывах трансформера и апеллируешь ток ими, тебе не жалко парня. Все здесь люди взрослые, и сами всё понимает. В конце концов, посмотри рецензии профессионалов, разве они стремятся рассказать смысл фильма - нет, разве они пересказывают его содержание - нет, они только оценивают. |
Hemingway (Киноман), постов: 2100
19 июля 2011, 12:58
| |
13 |
КАКОЙ НАХЕР СМЫСЛ ЛЮСИ??? (извините, не выдержал).В Троянском цикле Гомера можно найти сотню разных смыслов, большая их часть перенесена в кино, пытаться показать их в рецензии - утопия! Так и со многими другими картинами. Смысл искать нужно не головой, а душой, проникнуться им, и еще раз, души у всех разные и смысл будет разным. С чего вы взяли, что в рецензии тоже должен быть смысл, это не литературное произведение, а критическая статья, признанная помочь зрителям, а не нагружать их лишней смысловой информацией. Да, о чем с тобой можно говорить, если ты смысл видишь в рецензиях трансформера (ему не в обиду). В его работах сплошные эмоции, голые, необработанные. Твоя проблема, если ты смысл приравниваешь к эмоциями. В данной рецензии (Троя) также присутствует море эмоций и впечатлений, только они грамотно описаны и оформлены. О чем с вами можно говорить, если вы считаете недосочинения с детскими эмоциями лучше таких вот рецензий, в которых есть всё. И заглохните уже со своим смыслом! |
Kinomanjak (Зритель), постов: 1439
19 июля 2011, 11:34
| |
13 |
Lusi писал(а) 19 июля 2011, 4:57 Я же говорю - если бог хочет наказать... Кино без смысла - это как? Человек даже улицу переходит с каким-то смыслом. ... Очень просто. Посидеть, посмотреть, отключить мозг, получить удовольствие и забыть. Вот вам без смысла. А если фильм экранизируют, используя что либо, то смысл в нем изначально тот, что был во время истории, на основе которой снят фильм. Просто режиссер это показал на экране. И я об этом писал в этой рецензии, нужно было внимательней читать. |
Lusi (Киноман), постов: 1681
19 июля 2011, 4:57
| |
|
Kinomanjak писал(а) 19 июля 2011, 2:00 В кино далеко не всегда нужно искать смысл. И смысл для каждого свой и он многогранен. Так, что если еще раз захотите ... Я же говорю - если бог хочет наказать... Кино без смысла - это как? Человек даже улицу переходит с каким-то смыслом. Эти ваши слова были бы примером полной бессмыслицы, если бы я не видела-таки в них изрядный смысл: доказать окружающим, что через пять лет вам непременно надо выделить деньги на кино, как вы уже писали. Не Бондарчуку, а вам. И вы так потрясающие снимите Бреда Питта, он будет так неотразим в новых латах... Вынуждена вас разочаровать: пока у Бондарчука гораздо больше смысла в кино, вам его не обойти. А вам лучше через пять лет заняться постановкой модных шоу: там действительно очень важно, чтобы кто-то в латах и вообще во всем том, что напридумывают модельеры, очень хорошо смотрелся. |
Kinomanjak (Зритель), постов: 1439
19 июля 2011, 2:00
| |
13 |
Lusi писал(а) 19 июля 2011, 1:52 Я, если прочитать мою критику, учу смысл искать - в кино. Как ни смешно это звучит для современного русского кино ... В кино далеко не всегда нужно искать смысл. И смысл для каждого свой и он многогранен. Так, что если еще раз захотите упомянуть о смысле, лучше воздержитесь и не пишите ничего, как вы мне, между прочим сами недавно советовали. |
Lusi (Киноман), постов: 1681
19 июля 2011, 1:52
| |
|
Olga писал(а) 19 июля 2011, 1:20 Так люди с вас пример берут! Ваш стиль, не замечаете? Вы своими действиями учите людей критиковать, а не писать ... Я, если прочитать мою критику, учу смысл искать - в кино. Как ни смешно это звучит для современного русского кино - но именно за смысл - в перую очередь - американцы и раздают своих Оскаров. А технология производства - вторична. И еще говорят: если бог решает наказать человека, он лишает его ума. Наш кинематограф бог явно наказал. Причем - не в 17 году, а сейчас. |
Olga (Критик), постов: 3720
19 июля 2011, 1:20
| |
14 |
Lusi писал(а) 19 июля 2011, 1:01 В чем оскорбительна? В том, что мне, если я такая умная, предлагается искать смысл жизни, вместо того, чтобы искать ... Так люди с вас пример берут! Ваш стиль, не замечаете? Вы своими действиями учите людей критиковать, а не писать рецензии. |
Lusi (Киноман), постов: 1681
19 июля 2011, 1:02
| |
|
Jay писал(а) 19 июля 2011, 0:35 кормишь тролля?))) Вот. Киноакадемик сказал. |
Lusi (Киноман), постов: 1681
19 июля 2011, 1:01
| |
|
Olga писал(а) 19 июля 2011, 0:26 Опять ваша оскорбительная критика!!! Ваша рецензия далека от идеала, на себя посмотрите уже, и свои ошибки исправляйте! В чем оскорбительна? В том, что мне, если я такая умная, предлагается искать смысл жизни, вместо того, чтобы искать смысл данной рецензии? Я считаю это оскорблением. И причем тут моя рецензия? Это вторрое оскорбление. По-моему, здесь обсуждается не моя рецензия. Моя рецензия - в другом месте обсуждается. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Kent S (Киноакадемик), постов: 34912
сегодня, 8:04
| |
То есть Танос слился?
|
Jon Smith (Критик), постов: 3433
сегодня, 7:54
| |
...как страшно.
А мне наоборот первая часть больше второй нравится. |
Лилит (Зритель), постов: 1931
сегодня, 6:53
| |
Хэнкс спустя 2 дня вернулся в США-там пол Голливуда трепло и ссыкуны.
|
Лилит (Зритель), постов: 1931
сегодня, 6:50
| |
Трепать помелом я смотрю в Голливуде-мода. Очередное безмозглое трепло, которое засунет язык в известное место когда этот треш Вильнева прокатят по ... [читать далее]
|
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26063
сегодня, 1:58
| |
ужасы нашего городка
|
Constance (Киноакадемик), постов: 17003
сегодня, 0:29
| |
Для 1956-го это гениально. И как интеллектуальный и технический продукт, и как фантастический триллер, и как маленький визуальный шедевр.
|
Andrew (Главный редактор), постов: 74620
сегодня, 0:26
| |
Так это понятно:) Просто зачем громкие слова и условия:) Это просто работа и просто бизнес:)
|
darkwhite (Критик), постов: 31570
сегодня, 0:21
| |
Знаете то что 3 минутная сцена с пальцами сосисками с Мишель Йео и Джейми Ли Кертис, которые в легкую уделывают унылую белую пару, которые не показывают ... [читать далее]
|
isi (Зритель), постов: 1068
сегодня, 0:18
| |
Сказать не сделать) Да и не уедет ни кто, перекрасятся… Вон Себастиан Стэн говорит что все попрятались, и я ему верю, но это многое говорит о голливудском ... [читать далее]
|
Wylf (Зритель), постов: 104
сегодня, 0:17
| |
Ну там номинация на малину должна быть, а не на оскар.
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.07 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Популярная артистка умерла в возрасте 84-х лет
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации
Награждения
Наши рекорды