Легенда остаётся неизменной
Болван ты или шут,
всегда искать ты будешь - новый опыт.
Данная лента снята в духе новелл и нового отсчёта времени. Все события в этой картине происходят якобы на планетах нашей солнечной системы. Чтобы уж совсем не попасть в чёрный список, в прямом и в переносном смысле не быть расстрелянным, режиссёр сделал футуристический ход конем. Выиграв в жанре формалистическое направление, отвергающее любой реализм. Тем не менее, фильм довольно долгое время был под запретом и блокировался властьимущими. Легальный статус этого фильма так и не был выписан во всех странах мира. И официальный просмотр был только в Перу и Мексике, и то видимо по изливаниям и курениям.
Сейчас можно найти этот фильм в частных коллекциях и киноклубах. В обществах интеллектуалов и ботаников-анархистов фильм особо приветствуется как бунтарский манифест грехов и пороков в обёртке выраженного авангардистского абсурдизма.
Данная лента стала культовой для всех хиппи, битников, митьков и мутных личностей андеграунда.
Небольшая справка, или что меня тронуло и показалось занимательным при написании этой рецензии.
*Все деньги на проект, как и спецзаказ, были выделены Джоном Ленноном, из группы «Битлз» (Тне Beatles).
*Во время съёмок фильма все актёры принимали ЛСД и галлюциногенные грибы, чтобы достичь просветления занимались постоянно медитацией и мало спали.
Режиссёром, сценаристом и продюсером этого проекта выступил сам маэстро Алехандро Ходоровски. Наряду с продюсером Джона Леннона, у которого и была сокровенная сумма денег.
Все актёры задействованные в проекте, в большинстве случаев, актёрами не являются, и не представляется возможным выделить кого-нибудь при буйстве красок, этого шабашного карнавала. Исключение идёт опять на Алехандро Ходоровского, который и исполнил самую главную роль великого просветлённого страдальца. Остаётся сказать, что музыку к саундреку фильма и работу художника, снова написал Алехандро Ходоровски, правда уже с помощниками. В остальном мало что остаётся без его участия, и в целом уже неважно.
Фильм буквально с первых минут ломает все устои и каноны, и шокирует своей неприглядной откровенностью взглядов, смысла увиденного в кадре. Слишком много всего и сразу переплетено, и падает на зрителя, словно большой камень, давящий на грудь, на психику и сознание. Аллегории и символы дают бесконечную пищу для обдумывания, делая подчас из мозгов жидкую массу, превращая их в кашу показанного безумства.
Музыка завораживает в своей простоте и величии, переходя от национального фолка, до различных гимнов, маршей и подчёркнуто ядовитой помпезности. Индийские раги идут созвучно праздничной саги и интерпретациям мадригалов. Умиротворённые флейты вместе с тамбуринами и тамтамами делают мотив похожий на World Music. Гитарные и струнные словно частички нью-эйджа делают какофонию более утончённой, добавляя звуки природы, шум ветра и журчание воды.
Во многом показывая историю мира, войн, различных религий и вероучений, идёт откровенный стёб и издевательство над многими историческими фактами, правлением и государствами.
Жабы и тритоны одетые в крестоносцев, бойни и жертвоприношения сделанные на макете в цирке, кровавые пирамиды, словно жерла вулканов извергающие на жаб или других воителей кровавую массу. Иисусы на продажу, идут в различном виде статуэток и разных поделок. Зажратые лики святых базарников, накрашенные и переодетые в рясы и туники делают сплошное лицедейство. Продолжая шествие распятых мясных туш на крестах, сжигая свои человеческие копии манекенов и сбережения всех денежных средств на ритуальном месте приношения.
Вакханалия набирает вес, полным издевательством и перековеркованием многих библейских канонов. Святые лики и бесконечные проститутки, перемешанные с ещё большим количеством голых телес выдают нам новую историю старого мира.
Метафора правит миром кадра, давая нам лицезреть неприглядное, извращённое и проникновенное. Показывая нам силу нашего испражнения, словно стезя алхимии и очищения, путём вдыхания и обкурки зловонными запахами. От чего и наступает эйфория. Золото сравнивается с дерьмом. И в этом смысле показано, что даже Иисус подвержен этому и в этом нуждается. Символично подытожить, что, сколько вышло из тебя фекалия, столько и золота ты получил.
Вакханалия продолжается.
И любой труп может поцеловать свою семью на прощание, а любой понтифик или Папа Римский лёжа в гробу перекрестить и благословить всех желающих. Впрочем, как и прожжённая проститутка может дать и сделать услуги уже даром на смертном ложе, денька три мёртвая.
Но, полное глумление и извращение незакончено.
Далее можно сказать о каждом увлечении бизнесом или другим делом, словно на другой планете, будь-то Венера или Марс, Юпитер или Сатурн, везде идёт один бардак.
И пребывая в анабиозе, человек просыпается в своём похотливом состоянии, держа в сознании оргию или эпатажный выпад. Словно кукла на верёвочках, дёргаясь по жизни, как по подиуму. Семья показана как роботизированное царство нужд, при механическом исполнении.
Различные производства создают все вредные составляющие и различные наркотики, которые делают из нормальных людей, диких зверей и олицетворяют манию величия. Чёрный юмор зашкаливает и глумится в своей фривольности, и любой сарказм остаётся позади, где-то в песочнице. Города Содом и Гоморра нервно курят, и лишь попиратели различных взглядов дают понять о ещё одном конце света.
Но, если показанное в том фильме, как-то классифицируется, то можно сказать следующее:
Если это сатира, то очень дерзкая.
Если это жизненная метафора, то запредельно страшная в своём выражении.
Если это абсурдный сюрреализм, то глубоко мрачный в своём понимании.
Если это идейный арт-хаус, то грань искусства в такой художественной мясорубке такая, что можно открывать цех по многоразовой переработке.
Особое мнение. Отдельно взятые темы и смысловые эпизоды прекрасны в своём исполнении. Как и показанная стилистика в искусстве сюрреализма, садясь на бумагу или холст, обмалёваными цветными красками задницами, выдавая это за новшество великого искусства. Или показывая зрителю, кто правит миром? Любое правительство их клиент, и Они, и только Они программируют и планируют новые игрушки – это войны, вооружённые конфликты и революции.
Это господство заранее приучает всех детей ненавидеть своего врага. Будь-то внешний враг или внутренний. Разработки стратегии для глав государств, правителей и высокопоставленных семей. Всё делается для уничтожения многих миллионов людей, различного сброда малоимущих и невыгодных работников.
Также и «Декамерон» Боккаччо, обработанный постановкой Пазолини, становится глупой пустышкой и наивной овечкой наряду с показанной во многих местах и сценах развязной распутностью.
Отдельно занимает тема хиппи и сексуальной революции по фильму. Пропитанная через все новеллы фильма, секс, власть и деньги кричат с каждого кадра в своём издевательстве. Человеку не нужно жильё, ему нужно - крыша над головой. Следовательно, нужно продать идею крыши над головой. Но чтобы достичь успеха, нужно перестать быть индивидуалами и собраться в одно целое. Уничтожить свой образ и собрать новую концепцию своего будущего Я.
Вторая половина фильма ещё более осмысленна в философии и глубинах мысли. Словно ожили дневники Кастанеды, и гималайские горы раскрывают своё таинство. А наши мысли также материальны, как и живое дерево. Нужно только уничтожить свою иллюзию и избавится от субъективного прошлого.
Мир зазеркалья по своему символичен, показывая нам словно другое измерение понятий в жизни. Так в любом камне есть суть – раскрытая душа. Найти и понять её не каждому даётся. Различные футуристические картинки, словно карты Таро показывают нам, как создавать душу. Под позёрством и показной магией и ритуалами проходят нравоучения и обряды, давая нам другое толкование и оболванивание.
Многозначительные фразы, с надуманной напыщенностью нам говорят, что человек, сам по себе не может знать нечего. Иисус и любая религия, как и другие виды производства и политики – это воровство и мошенничество. А любые магнаты и империи основаны на глухоте ко всем другим, и немоте к народу, слепоте к нуждам всех окружающих.
Утрируя в гротескной форме показанное действие, сама работа Алехандро Ходоровского, всё же высмеивает творящееся в мире события, лживую правильность, вкусы, моду и различную политику. Очень смело, очень вызывающе, очень гипертрофировано в показном величии абсурда.
Но из-за большой, очень большой нарезки этих показанных эпизодов, фильм кажется длинным и нескончаемым. От такого просмотра за один раз можно как минимум устать. Что и хотел я показать в рецензии. Ибо, тяжкий груз ложится в смысловую нагрузку. Моё мнение таково, что фильм не потеряет своё выражение разбитый на несколько частей. И всё же даст гурману такого жанра, по достоинству оценить и подумать над любой показанной сценкой. В чём идёт смысл и выражение, в язвительной форме строка.
Итак, вердикт: Вызывающая антиутопия абсурдизма, авангардного направления, показывает нам модернистскую модель психоделического андеграунда. Этот радикальный сюрреализм относится к махровому арт-хаусу. Считается самым большим и многочисленным выражением жанра этого направления в мировом кинематографе.
Можно ещё многое рассказывать об этом кинематографическом выражении, ведь сказанного только уместилась одна часть. Но лучше один раз увидеть, чем много раз услышать сие творенье, раз и навсегда.
*Проще зажечь свечу, чем проклинать на чем свет стоит темноту - Конфуций.
P.S. Хочется закончить эту рецензию смысловым значением самого главного героя в фильме, исполненного Алехандро Ходоровски.
Это всё иллюзия. Прощай «Священная гора». Каждому из нас надо возвращаться в своё настоящее.
Рецензия к фильму "Святая Гора" от PROFE7OR
Полный сюрреализм!
Просмотров: 5041
Оценка читателей: 0 из 10 (голосов 0)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 2
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
6 марта 2015, 18:57
| |
14 |
Некоторые рецензии относятся к кинообразованию, прошу так к ним и относится.
Фильм многим и многим не то что не понравится, во многом не пойдёт. Но это не суть. Пишется для осмысления и общих кинознаний, каждого киномана. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 10718
сегодня, 22:52
| |
Вот мне, кстати, интересно, сколько бы новый Супермен собрал в России. С одной стороны, Стражи Галактики горячо у нас любимы и имеют большие сборы, а с ... [читать далее]
|
Andrew (Главный редактор), постов: 75016
сегодня, 22:50
| |
Никакую она динамику показывала:) Отсюда и такие незначительные сборы:)
|
Andrew (Главный редактор), постов: 75016
сегодня, 22:48
| |
И что?:) У "Дюны 2" была лучше динамика?:) Где ваши возгласы про "Дюна 2" продолжает падать?:) Смешно это:) Когда речь идет о сборах в 700- 800 миллионов:) ... [читать далее]
|
MiB (Киноакадемик), постов: 7888
сегодня, 22:48
| |
Хотя и он держался во 2, 3 и 4 уик-энды лучше)
|
MiB (Киноакадемик), постов: 7888
сегодня, 22:46
| |
Дюна 2 показывала неплохую динамику. При этом фильмы практически всегда уступают по стойкости мультфильмам.
У Моаны 2 стойкость хуже некуда. Сильнее ... [читать далее] |
MiB (Киноакадемик), постов: 7888
сегодня, 22:45
| |
Речь идет о динамике сборов, а не об общей кассе)
|
MiB (Киноакадемик), постов: 7888
сегодня, 22:44
| |
Ну и ни слова про 4100 кинотеатров Муфасы напротив 3700 у Соника)
|
Andrew (Главный редактор), постов: 75016
сегодня, 22:44
| |
У "Моаны 2" уже 800 миллионов. "Моана 2" продолжает падать:) ЛОЛ, что ж тогда сказать про "Дюну 2", которая и столько не собрала?:) "Дюна 2" ... [читать далее]
|
MiB (Киноакадемик), постов: 7888
сегодня, 22:42
| |
Холодное сердце 2 при схожем результате на текущей стадии проката сумело собрать потом ещё 90 миллионов в США. У Моаны 2, думаю, уже такого не получится. ... [читать далее]
|
MiB (Киноакадемик), постов: 7888
сегодня, 22:39
| |
Ну и Моана продолжает падать вниз. Проиграла Злой, которая идет на неделю больше в кино.
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 25 декабря 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | мелодрама, ужасы |
Режиссер: | Роберт Эггерс |
В главных ролях: | Эмма Коррин, Аарон Тейлор-Джонсон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Еретик | 7.53 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.15 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.11 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Режиссер фильма "Супермен" уточнил, что это было решение исполнителя главной роли
Писательница Джоан Роулинг отметила пятилетия своего выступления против трансгендерного экстремизма
Фильм Джеймса Ганна "Супермен" обзавелся официальным постером
Награждения
Наши рекорды
С уважением, PROFE7OR.