Легенда остаётся неизменной
Болван ты или шут,
всегда искать ты будешь - новый опыт.
Данная лента снята в духе новелл и нового отсчёта времени. Все события в этой картине происходят якобы на планетах нашей солнечной системы. Чтобы уж совсем не попасть в чёрный список, в прямом и в переносном смысле не быть расстрелянным, режиссёр сделал футуристический ход конем. Выиграв в жанре формалистическое направление, отвергающее любой реализм. Тем не менее, фильм довольно долгое время был под запретом и блокировался властьимущими. Легальный статус этого фильма так и не был выписан во всех странах мира. И официальный просмотр был только в Перу и Мексике, и то видимо по изливаниям и курениям.
Сейчас можно найти этот фильм в частных коллекциях и киноклубах. В обществах интеллектуалов и ботаников-анархистов фильм особо приветствуется как бунтарский манифест грехов и пороков в обёртке выраженного авангардистского абсурдизма.
Данная лента стала культовой для всех хиппи, битников, митьков и мутных личностей андеграунда.
Небольшая справка, или что меня тронуло и показалось занимательным при написании этой рецензии.
*Все деньги на проект, как и спецзаказ, были выделены Джоном Ленноном, из группы «Битлз» (Тне Beatles).
*Во время съёмок фильма все актёры принимали ЛСД и галлюциногенные грибы, чтобы достичь просветления занимались постоянно медитацией и мало спали.
Режиссёром, сценаристом и продюсером этого проекта выступил сам маэстро Алехандро Ходоровски. Наряду с продюсером Джона Леннона, у которого и была сокровенная сумма денег.
Все актёры задействованные в проекте, в большинстве случаев, актёрами не являются, и не представляется возможным выделить кого-нибудь при буйстве красок, этого шабашного карнавала. Исключение идёт опять на Алехандро Ходоровского, который и исполнил самую главную роль великого просветлённого страдальца. Остаётся сказать, что музыку к саундреку фильма и работу художника, снова написал Алехандро Ходоровски, правда уже с помощниками. В остальном мало что остаётся без его участия, и в целом уже неважно.
Фильм буквально с первых минут ломает все устои и каноны, и шокирует своей неприглядной откровенностью взглядов, смысла увиденного в кадре. Слишком много всего и сразу переплетено, и падает на зрителя, словно большой камень, давящий на грудь, на психику и сознание. Аллегории и символы дают бесконечную пищу для обдумывания, делая подчас из мозгов жидкую массу, превращая их в кашу показанного безумства.
Музыка завораживает в своей простоте и величии, переходя от национального фолка, до различных гимнов, маршей и подчёркнуто ядовитой помпезности. Индийские раги идут созвучно праздничной саги и интерпретациям мадригалов. Умиротворённые флейты вместе с тамбуринами и тамтамами делают мотив похожий на World Music. Гитарные и струнные словно частички нью-эйджа делают какофонию более утончённой, добавляя звуки природы, шум ветра и журчание воды.
Во многом показывая историю мира, войн, различных религий и вероучений, идёт откровенный стёб и издевательство над многими историческими фактами, правлением и государствами.
Жабы и тритоны одетые в крестоносцев, бойни и жертвоприношения сделанные на макете в цирке, кровавые пирамиды, словно жерла вулканов извергающие на жаб или других воителей кровавую массу. Иисусы на продажу, идут в различном виде статуэток и разных поделок. Зажратые лики святых базарников, накрашенные и переодетые в рясы и туники делают сплошное лицедейство. Продолжая шествие распятых мясных туш на крестах, сжигая свои человеческие копии манекенов и сбережения всех денежных средств на ритуальном месте приношения.
Вакханалия набирает вес, полным издевательством и перековеркованием многих библейских канонов. Святые лики и бесконечные проститутки, перемешанные с ещё большим количеством голых телес выдают нам новую историю старого мира.
Метафора правит миром кадра, давая нам лицезреть неприглядное, извращённое и проникновенное. Показывая нам силу нашего испражнения, словно стезя алхимии и очищения, путём вдыхания и обкурки зловонными запахами. От чего и наступает эйфория. Золото сравнивается с дерьмом. И в этом смысле показано, что даже Иисус подвержен этому и в этом нуждается. Символично подытожить, что, сколько вышло из тебя фекалия, столько и золота ты получил.
Вакханалия продолжается.
И любой труп может поцеловать свою семью на прощание, а любой понтифик или Папа Римский лёжа в гробу перекрестить и благословить всех желающих. Впрочем, как и прожжённая проститутка может дать и сделать услуги уже даром на смертном ложе, денька три мёртвая.
Но, полное глумление и извращение незакончено.
Далее можно сказать о каждом увлечении бизнесом или другим делом, словно на другой планете, будь-то Венера или Марс, Юпитер или Сатурн, везде идёт один бардак.
И пребывая в анабиозе, человек просыпается в своём похотливом состоянии, держа в сознании оргию или эпатажный выпад. Словно кукла на верёвочках, дёргаясь по жизни, как по подиуму. Семья показана как роботизированное царство нужд, при механическом исполнении.
Различные производства создают все вредные составляющие и различные наркотики, которые делают из нормальных людей, диких зверей и олицетворяют манию величия. Чёрный юмор зашкаливает и глумится в своей фривольности, и любой сарказм остаётся позади, где-то в песочнице. Города Содом и Гоморра нервно курят, и лишь попиратели различных взглядов дают понять о ещё одном конце света.
Но, если показанное в том фильме, как-то классифицируется, то можно сказать следующее:
Если это сатира, то очень дерзкая.
Если это жизненная метафора, то запредельно страшная в своём выражении.
Если это абсурдный сюрреализм, то глубоко мрачный в своём понимании.
Если это идейный арт-хаус, то грань искусства в такой художественной мясорубке такая, что можно открывать цех по многоразовой переработке.
Особое мнение. Отдельно взятые темы и смысловые эпизоды прекрасны в своём исполнении. Как и показанная стилистика в искусстве сюрреализма, садясь на бумагу или холст, обмалёваными цветными красками задницами, выдавая это за новшество великого искусства. Или показывая зрителю, кто правит миром? Любое правительство их клиент, и Они, и только Они программируют и планируют новые игрушки – это войны, вооружённые конфликты и революции.
Это господство заранее приучает всех детей ненавидеть своего врага. Будь-то внешний враг или внутренний. Разработки стратегии для глав государств, правителей и высокопоставленных семей. Всё делается для уничтожения многих миллионов людей, различного сброда малоимущих и невыгодных работников.
Также и «Декамерон» Боккаччо, обработанный постановкой Пазолини, становится глупой пустышкой и наивной овечкой наряду с показанной во многих местах и сценах развязной распутностью.
Отдельно занимает тема хиппи и сексуальной революции по фильму. Пропитанная через все новеллы фильма, секс, власть и деньги кричат с каждого кадра в своём издевательстве. Человеку не нужно жильё, ему нужно - крыша над головой. Следовательно, нужно продать идею крыши над головой. Но чтобы достичь успеха, нужно перестать быть индивидуалами и собраться в одно целое. Уничтожить свой образ и собрать новую концепцию своего будущего Я.
Вторая половина фильма ещё более осмысленна в философии и глубинах мысли. Словно ожили дневники Кастанеды, и гималайские горы раскрывают своё таинство. А наши мысли также материальны, как и живое дерево. Нужно только уничтожить свою иллюзию и избавится от субъективного прошлого.
Мир зазеркалья по своему символичен, показывая нам словно другое измерение понятий в жизни. Так в любом камне есть суть – раскрытая душа. Найти и понять её не каждому даётся. Различные футуристические картинки, словно карты Таро показывают нам, как создавать душу. Под позёрством и показной магией и ритуалами проходят нравоучения и обряды, давая нам другое толкование и оболванивание.
Многозначительные фразы, с надуманной напыщенностью нам говорят, что человек, сам по себе не может знать нечего. Иисус и любая религия, как и другие виды производства и политики – это воровство и мошенничество. А любые магнаты и империи основаны на глухоте ко всем другим, и немоте к народу, слепоте к нуждам всех окружающих.
Утрируя в гротескной форме показанное действие, сама работа Алехандро Ходоровского, всё же высмеивает творящееся в мире события, лживую правильность, вкусы, моду и различную политику. Очень смело, очень вызывающе, очень гипертрофировано в показном величии абсурда.
Но из-за большой, очень большой нарезки этих показанных эпизодов, фильм кажется длинным и нескончаемым. От такого просмотра за один раз можно как минимум устать. Что и хотел я показать в рецензии. Ибо, тяжкий груз ложится в смысловую нагрузку. Моё мнение таково, что фильм не потеряет своё выражение разбитый на несколько частей. И всё же даст гурману такого жанра, по достоинству оценить и подумать над любой показанной сценкой. В чём идёт смысл и выражение, в язвительной форме строка.
Итак, вердикт: Вызывающая антиутопия абсурдизма, авангардного направления, показывает нам модернистскую модель психоделического андеграунда. Этот радикальный сюрреализм относится к махровому арт-хаусу. Считается самым большим и многочисленным выражением жанра этого направления в мировом кинематографе.
Можно ещё многое рассказывать об этом кинематографическом выражении, ведь сказанного только уместилась одна часть. Но лучше один раз увидеть, чем много раз услышать сие творенье, раз и навсегда.
*Проще зажечь свечу, чем проклинать на чем свет стоит темноту - Конфуций.
P.S. Хочется закончить эту рецензию смысловым значением самого главного героя в фильме, исполненного Алехандро Ходоровски.
Это всё иллюзия. Прощай «Священная гора». Каждому из нас надо возвращаться в своё настоящее.
Рецензия к фильму "Святая Гора" от PROFE7OR
Полный сюрреализм!
Просмотров: 5147
Оценка читателей: 0 из 10 (голосов 0)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 2
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
6 марта 2015, 18:57
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
Некоторые рецензии относятся к кинообразованию, прошу так к ним и относится.
Фильм многим и многим не то что не понравится, во многом не пойдёт. Но это не суть. Пишется для осмысления и общих кинознаний, каждого киномана. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
Sakura (Киноман), постов: 6395
вчера, 23:23
| |
Не знал что есть такой рекорд)))
|
Sakura (Киноман), постов: 6395
вчера, 23:21
| |
Отличная новость
|
TREADSTONE (Критик), постов: 24070
вчера, 23:19
| |
Ну, у него няньки нон-стопом. Пока вот сцеаристы не показали его прям настоящим отцом, который готов отказать темной стороне ради недели с сыном. И да, ... [читать далее]
|
Constance (Киноакадемик), постов: 17183
вчера, 23:07
| |
Как императрица.
(В Натали и Александр зачетная роль) |
isi (Зритель), постов: 1417
вчера, 23:07
| |
В этом году был еще один рекорд девять номинаций фильмов отмеченных в Каннах, такого еще не было, глобализация добралась и в награды)
|
AleX (Критик), постов: 9679
вчера, 22:37
| |
Шутник)))
|
Веном (Критик), постов: 935
вчера, 22:32
| |
растолкуй тем, кто не в курсе... пожалуйста
|
xen04158603 (Критик), постов: 26796
вчера, 22:29
| |
Я не помню)
|
AleX (Критик), постов: 9679
вчера, 22:28
| |
Чушь!
|
SantaKlaus81 (Зритель), постов: 118
вчера, 22:24
| |
Оскар давно сборищей повестки потому что уже не снимают фильмы на века(хотя бы 10 летия),и кто помнить какой фильм взял Оскара в прошлом году--без гугла ... [читать далее]
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 6 марта 2025 |
Страна: | Россия |
Жанр: | приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Александр Амиров |
В главных ролях: | Валентина Ляпина, Александр Метелкин |
Реклама
1 | Маленький будда | 8.9 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.14 |
3 | Мертвые не причиняют боли | 7.6 |
4 | Анора | 7.5 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Огниво | 7.25 |
3 | Майор Гром: Игра | 7.08 |
4 | Финист. Первый богатырь | 7 |
5 | Затерянные | 6.75 |
1 | Микки 17 | 9.82 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.83 |
5 | Супермен | 8.79 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
В США объявлены обладатели антипремии "Золотая малина"
В Лос-Анджелесе прошла церемония вручения премий Американской Киноакадемии
Режиссер рад, что давно уехал на постоянное место жительства в Новую Зеландию
Награждения
Наши рекорды
С уважением, PROFE7OR.