Предисловие.
Выражение любого человека – есть внутреннее состояние на внешнее воздействие.
Где, полная грань понимания, будет ясна и доходчива только самому автору. В данном случае автор такого необычного произведения – Гаспар Ноэ. И выражаясь на языке творчества и воплощения идеи, трудно отказать в оригинальности. Имеющей своё олицетворение, в виде фильма «Вход в пустоту», как и вход в Книгу Мёртвых. Фильм определён, как психологическая драма, триллер, от себя добавлю ещё и духовный мистицизм.
О фильме. Трактовка послания.
Данное творение позиционирует себя, как вольную трактовку тибетской книги мёртвых. Описывая путешествие души, пребывающее между жизнью и смертью. Передаваемое нам, главным героем и его душой. Делая больше атмосферу и состояние, пребывание зрителя в тонких мирах ощущений за кадром, всё больше погружаясь в психоделический транс. Ноэ ведёт нас по своему лабиринту.
Кинообразование.
Фильм очень специфический и мягко говоря, подойдёт далеко не всем. Считаю, что относится к той категории фильмов, перед просмотром которых, нужно довольно тщательно доносить, подчёркивать интересные "ходы", находки этого произведения. Подробно рассказывая об всех тонкостях и премудростях, увиденных в такой работе. Заранее готовя зрителя к увиденному на экране.
Лучшее с профессиональной точки.
1. В первую очередь это - операторская работа! Настолько мощно передана атмосфера метания души, перелетающей от одного состояния в другое. Словно в тёмных переходах незнакомого неонового города, блуждание заблудшего слепца. Где тибетская философия переложена в элемент кадра, дающего осмысление перед нирваной. И налицо перфекционизм оператора, чувствующего каждый дубль, как свою душу.
2. Идея и мистицизм фильма.
Критика фильма.
По сценарию и сюжету у многих будет, в лучшем случае, двоякое впечатление. С одной стороны, великолепна практически вся техническая сторона фильма, показывая нам большее, чем сказанные любые диалоги в фильме. С другой, показанный мир сюжетного беспредела. Утопая в грязи, наркотиках, проституции и безалаберной фривольной жизни. Показывая нам, все прелести омерзения, достойные Гадеса (понятия бога и его царства в загробном мире мёртвых).
Ну ладно там, непристойно, аморально, но во всей красе показывать аборт, и вышкрябывание матки на гинекологическом кресле, с изувеченным в крови не рождённым плодом, …? Дёшево и запредельно в своём цинизме.
Наглость и пренебрежение к устоям общественной морали, не делает картину выдающейся, а творение совершенным, даже в мирах арт-хауса, не говоря о высокохудожественных вкусах.
И сколько можно скандалом и эпатажностью на Каннских, и всякого рода других фестах давать за это - лучшие номинации, а тем более призы и лучшие награды, в угоду культ выпадам и ажиотажу. Ведь для массового зрителя, такое кино не пойдёт.
Дополнительное мнение.
Операторская работа с перемещением камер и нарастания кадра, потрясающе выглядит. Словно душа, парящая вслед дорог памяти. Тибетская Книга Мертвых сильна идеей в сюжете, затронута тема реинкарнации, очищений и воскрешения души. Но это всё показано в таком гранже, выдавая сплошной мейнстрим с грязью, вместо чистого новаторства.
Как уже говорилось в этой рецензии, стоит смотреть и перенимать оригинальность съёмки оператора. Кстати Бенуа Деби снял фильм "Весёлые каникулы" с Мэл Гибсоном в главной роли. Показав там другие ракурсы открытого пространства. Но многочисленные проекты ужасов, хоррора и грязного воздействия, могут на корню сгубить все приёмы, качественного, творческого подхода. И здесь, в фильме задумка и тема с полётом перемещения мятежной души, идёт как бы со стороны и воспринимается как буддистское освобождение в пространстве. Подсознание сливается с душой и духом.
Философия фильма.
Если рассматривать философский смысл, то он, скорей всего относит зрителя к подгруппе восточных религий, играющую роль в своей совокупности к ведам, гуру и более ранним - брахманам. Полёты, блуждание, странствование и пребывание – основная движущая часть кармы, наложенной разными ограничениями. И как сказано в индийском толковании, душа танцует в круговороте смерти, в мирах рождения, томления и очищения в океане сансары. И часто не находя выхода, душа тонет в бушующем океане, между жизнью и смертью, тем самым получив избавление. Карма идёт, как груз уроков, и наложение заклятий, за всё содеянное в твоей или прошлых жизнях, можно сказать до седьмого колена, освободится от которой, всё равно, что найти выход, показанный в фильме Гаспара Ноэ.
Заключение.
Мутный наркотический угар передан на славу, в память о дорогом и знакомом у данного режиссёра. Психотропность, нервозность и галлюцинации, так и глядят на нас с каждого кадра. Режиссёр добился своего, изливая на нас такое воздействие. Хороший ход. Но пусть он будет взят на вооружение, другими авторами, имея более положительный результат.
Душа стремится к освобождению, освобождение от всего – есть просветление!
Посвящается погибшему в 2015 году, киноману из Крыма, так любившему фильмы, жанра арт-хаус.
Год выхода: | 2009 |
Страна: | Франция, Германия, Италия, Канада |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Вход в пустоту" от PROFE7OR
Мытарство души!
Просмотров: 4603
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов 4)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 11
- 2
- 1
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
5 марта 2015, 14:38
| |
![]() ![]() 14 ![]() ![]() |
Сегодня вечером и всю ночь, у меня одна из чёрных годовщин в этой жизни. Хочешь забыть, а нет, не можешь. Раз Бог или вселенная, оставили меня жить, значит ещё не всё сделал в мире. Значит для чего-то ещё нужен. |
- 2
- 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 11647
сегодня, 22:41
| |
Странно. Минусы у этого фильма отмечали многие, но почему-то очень редко вижу, чтобы кто-то говорил о монтаже. А ведь с ним тут просто атас. Чтоб вы понимали, ... [читать далее]
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 36391
сегодня, 22:39
| |
Надеюсь вернется в строй в большие фильмы
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 36391
сегодня, 22:38
| |
Но его хочется больше в комедиях всё же видеть
Если бы был стебный Дред какой нибудь. К примеру Дред Серьезный и рядом Сина подражатель |
Kent S (Киноакадемик), постов: 36391
сегодня, 22:37
| |
За счет тиктокеров и касса делается.
А не за счет критиков |
Брюс Уэйн (Критик), постов: 2587
сегодня, 22:34
| |
Благодарю, Kent S) Спасибо, что прочитал)
|
ANAMAZINGMAN (Киноакадемик), постов: 11647
сегодня, 22:32
| |
Сегодня, кажется, я впервые понял, что такое фильм для ТикТокеров, ведь это самое яркое их воплощение
|
Веном (Критик), постов: 959
сегодня, 22:32
| |
вообще то смерть - это не конец, а переход...
|
Jon Smith (Киноакадемик), постов: 5054
сегодня, 22:23
| |
...ну видимо нравится "так"
|
Jon Smith (Киноакадемик), постов: 5054
сегодня, 22:22
| |
....шлема не хватает для полного образа
|
AleX (Критик), постов: 9922
сегодня, 22:19
| |
В русской версии Бесстыдников он как раз играл папу Френка, папа Гоша )))
|
Лауреат премии Оскар
Год выхода: | 1939 |
Страна: | США |
Жанр: | военный, драма, мелодрама |
Режиссер: | Виктор Флеминг |
В главных ролях: | Вивьен Ли, Кларк Гейбл |
Реклама
1 | Маленький будда | 9 |
---|---|---|
2 | Порко Россо | 7.83 |
3 | Мелочи жизни | 7.8 |
4 | Анора | 7.5 |
5 | Рейс навылет | 7.42 |
1 | Кончится лето | 8.5 |
---|---|---|
2 | Красный шелк | 7.8 |
3 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
4 | Майор Гром: Игра | 7.08 |
5 | Финист. Первый богатырь | 7 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.00 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.15 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Звезда "Аноры" рассчитывала на существенное увеличение ее гонораров
Netflix может заплатить актеру огромную сумму всего за один съемочный день
Награждения
Наши рекорды