А давайте немного помечтаем? Представим огромный зал кинотеатра «Кодак», вообразим себе нарядно одетую публику и остроумных ведущих, отпускающих в зал одну шутку за другой, и всплеск аплодисментов. Почувствуем волнение номинантов на самую престижную премию в области киноискусства и порадуемся за них, счастливых. И на минуту представим, как вскрывают заветный конвертик и произносят волшебные слова «…and Oskar goes to…» и услышим имя того, кому он предназначен. Вы слышите то же, что и я? Невероятно, фантастика, но Оскар присуждают Андрею Звягинцеву за фильм «Левиафан», правда, хорошо спустя столько лет снова получить золотую статуэтку? Приятно сознавать, что наше кино все еще может быть конкурентоспособным и завоевывать вожделенные награды? Да, приятно, если бы не было мучительно больно за ту реальность, от которой не убежишь и не скроешься, она все равно тебя догонит и напомнит о себе, хоть в жизни, хоть с экрана. Однако мы замечтались, пора спуститься на бренную землю.
Андрей Звягинцев уже имеет свой собственный стиль и почерк, его фильмы разительным образом отличаются от картин других соотечественников. Режиссер безжалостной рукой вскрывает нарывы на теле общества, и в этот раз вскрытие показало, насколько глубоко прогнила вертикаль власти, которая свободно переступает закон, дабы утолить свои желания, а тем, кто осмелится пойти против нее, уже уготована незавидная участь. Круговая порука, где аки бурлаки на Волге, в одной упряжке с мэром идут начальник полиции, прокурор и судья, съедает любые попытки восстановить справедливость и обратиться к букве закона в поисках защиты от произвола власти. Впрочем, справедливость – это миф, и герой Алексея Серебрякова (Коля) убеждается в этом, когда мэр решает отобрать у него землю, не имея на то никакого права. Что остается в таком случае Николаю? Менять свою жизнь, уезжать в Москву по совету друга, устраиваться на новом месте и пытаться начать все сначала? Нет, не таков наш Николай, он лучше будет заливать горе литрами водки, затариваясь спиртным в местном сельпо, и ругать на чем свет стоит свою жизнь беспросветную, выдавая один мат за другим, поскольку других культурных слов русский мужик не в состоянии подобрать. Матерные слова, льющиеся на зрителя с экрана, режут слух, а глаза тем временем видят унылую и безжизненную природу; холодная и бездушная, она молча взирает на то, что творится в округе. И скелет кита белеет, как парус одинокий в тумане брега, словно подчеркивая бренность бытия.
Эта самая бренность навевает мысли о спасении души, о Боге, на которого у многих остается последняя надежда, как и на его служителей. Но вся горькая ирония как раз и состоит в том, что слуги божьи не гнушаются мирских соблазнов, а зачастую и прикрывают деяния власти, мотивируя это тем, что «Всякая власть от Бога». Грубо говоря, на нравственность и мораль им глубоко плевать, лишь бы исправно поступали пожертвования на строительство новых церквей, монастырей и желательно бы, чтобы источник денег не иссяк. Как говорится, «да не отсохнет рука дающего». О какой ответственности и сопричастности таких продажных слуг к делу божьему может идти речь, если в церкви находятся убийцы, ставящие свечки и осеняющие себя крестом. Если архиерей обедает в обществе продажного чиновника, за душой которого не одно преступление, причем обед этот проходит на фоне фрески «Тайная вечеря», а это уже самый настоящий и неприкрытый цинизм. Вселяет надежду лишь то, что не все священники на одно лицо, есть и среди них хорошие люди.
Единственное, в чем можно упрекнуть Звягинцева, так это в донельзя растянутом хронометраже ленты. Фильм бы много не потерял, урежь его маэстро наполовину, ну или, во всяком случае, на одну треть, поскольку смотреть на медленно тянущиеся кадры и слушать речь судьи, которая больше похожа на пулеметную очередь, удовольствие не из приятных. Некоторые сцены можно просто вырезать, поскольку они не несут в себе никакого определенного смысла. Но самое удивительное, что героям картины не сопереживаешь, они воспринимаются как картонные персонажи, выведенные на сцену только для того, чтобы они могли произнести свои реплики и откланяться. Зрителю же остается роль пассивного наблюдателя, случайного прохожего, который, являясь невольным свидетелем действа, все же остается безучастным к нему.
Игра подавляющего большинства актеров не вызывает восторженных отзывов, но с моей стороны было бы несправедливо обойти вниманием актерские работы Анны Уколовой (Анжела) и Романа Мадянова (мэр), поскольку их игра достойна хотя бы пары лестных слов, за правдоподобность – браво!
Стоит ли обвинять режиссера в предвзятости и преднамеренности искажения фактов? Нет, все, о чем рассказано в фильме, имеет место быть, как это ни грустно признавать. Весь вопрос в том, хотим ли мы того, чтобы нам демонстрировали обнаженную реальность, без блеска, без лоска, без надежды? Надо ли нам, чтобы нас лишний раз потчевали опостылевшим бытом? И даже если фильм получит Оскара, будут ли у нас золотые слёзы радости на глазах? Слёзы точно будут, ибо без них смотреть на нашу жизнь невозможно.
Рецензия к фильму "Левиафан" от ЛеМур
Безнадёга.ru
Просмотров: 3049
Оценка читателей: 9,33 из 10 (голосов 21)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 128
Hasanov (Критик), постов: 13885
26 января 2015, 11:35
| |
12 |
PROFE7OR писал(а) 26 января 2015, 11:24 Меня нет, а ЛеМур возможно ). Хотя какой тип женщины. Потом манеры, воспитание поведение, всё надо учитывать. Манеры и воспитание тут не при чем. Это всего фильм, ведь это не исходит конкретно от ЛеМур и ее окружения. Так же и для меня, при просмотре картин могу позволить себе слышать такое, но в жизни слушать не собираюсь. |
drakula (Критик), постов: 31271
26 января 2015, 11:25
| |
12 |
PROFE7OR писал(а) 26 января 2015, 11:20 На образе одного Николая, тут можно не акцентировать внимание. Рассказ (притча) идёт в широком (большом) для всех ... А можно эти же слова перевести на более низкий уровень? |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
26 января 2015, 11:24
| |
14 |
Hasanov писал(а) 26 января 2015, 11:18 Брань отпугивает вас? Меня нет, а ЛеМур возможно ). Хотя какой тип женщины. Потом манеры, воспитание поведение, всё надо учитывать. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
26 января 2015, 11:20
| |
14 |
drakula писал(а) 26 января 2015, 11:15 Если я вправленном направлении начинаю думал то праведник- Николай. А Левиафан- это проблемы которые на него обрушились? На образе одного Николая, тут можно не акцентировать внимание. Рассказ (притча) идёт в широком (большом) для всех смысле понимания. |
Hasanov (Критик), постов: 13885
26 января 2015, 11:18
| |
12 |
PROFE7OR писал(а) 26 января 2015, 11:16 А я пока за ЛеМур не сойду). Наверно всё бы неплохо было, если бы не горячие бранные слова в фильме и водочные изливания). Брань отпугивает вас? |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
26 января 2015, 11:16
| |
14 |
brune писал(а) 26 января 2015, 11:10 ЛеМур, привет! Не поняла, тебе фильм понравился или нет?... туплю., наверное)) А я пока за ЛеМур не сойду). Наверно всё бы неплохо было, если бы не горячие бранные слова в фильме и водочные изливания). |
drakula (Критик), постов: 31271
26 января 2015, 11:15
| |
12 |
PROFE7OR писал(а) 26 января 2015, 11:07 Гигантский кит проглотивший праведника).
Изначально, страшное гигантское чудище, которое внушает ужас и его ... Если я вправленном направлении начинаю думал то праведник- Николай. А Левиафан- это проблемы которые на него обрушились? |
Hasanov (Критик), постов: 13885
26 января 2015, 11:10
| |
12 |
brune писал(а) 26 января 2015, 11:10 ЛеМур, привет! Не поняла, тебе фильм понравился или нет?... туплю., наверное)) +1 |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26330
26 января 2015, 11:10
| |
15 |
ЛеМур, привет! Не поняла, тебе фильм понравился или нет?... туплю., наверное)) |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
26 января 2015, 11:07
| |
14 |
PROFE7OR писал(а) 26 января 2015, 11:01 Это рассказ(притча) в библии в ветхом завете. Был такой праведник Иона, и т.д. Гигантский кит проглотивший праведника).
Изначально, страшное гигантское чудище, которое внушает ужас и его следует боятся. В этом идёт контекст и смысл по ходу фильма. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
darkwhite (Критик), постов: 31735
сегодня, 0:11
| |
Вот этот трейлер в десятки раз лучше Фантастической четверки для стрим сервиса который почему то решили выпускать в кинотеатрах
|
isi (Зритель), постов: 1315
вчера, 23:24
| |
…повесточных…
|
isi (Зритель), постов: 1315
вчера, 23:23
| |
Да нет, так все для провосточных оказалось ужасов, в постах Флойд у нее был плохой, палестины плохие и т.д. и т.д. Типичная отмена, вдруг выяснили, что ... [читать далее]
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 35536
вчера, 23:17
| |
Неплохой фильм на вечер. Возможно посмотри его в детстве,мне он зашел бы.
Но смотря сейчас не особо. смешного увидел капельку. 5 баллов |
Fox Mulder (Критик), постов: 1987
вчера, 23:14
| |
Пересмотрел. Решил, что я что-то не понял и не догнал, да нет, фильм однозначно начинает сливаться в середине в типичный ужастик про маньяка. А ведь можно ... [читать далее]
|
Wylf (Зритель), постов: 119
вчера, 23:10
| |
Можно, но не нужно)))
|
Ёmoё (Зритель), постов: 317
вчера, 23:02
| |
Ещё как можно!
|
Wylf (Зритель), постов: 119
вчера, 22:59
| |
Не нужно сравнивать с этими фильмами. Там женские персонажи были крепкие и сильные не за счёт сопровождающего их мужика-тряпки. Тут же нам в лицо кидают ... [читать далее]
|
Ёmoё (Зритель), постов: 317
вчера, 22:55
| |
Чужие2: Сильная и независимая.
Тельма и Луиза, сильные и независимые. Терминатор:Сильная и независимая. Унесённые ветром: Сильная и независимая.... И ... [читать далее] |
Wylf (Зритель), постов: 119
вчера, 22:55
| |
Согласен, то ли графика, то ли образ существа прям мультяшный. Джозеф Куин пока как то не смотрится в роли факела, ему куда больше подошла бы роль молодого ... [читать далее]
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 февраля 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | триллер, ужасы |
Режиссер: | Осгуд Перкинс |
В главных ролях: | Тео Джеймс, Элайджа Вуд |
Реклама
1 | Меч короля | 8.14 |
---|---|---|
2 | Анора | 7.68 |
3 | Огниво | 7.47 |
4 | Материнский инстинкт | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Огниво | 7.47 |
---|---|---|
2 | Майор Гром: Игра | 6.84 |
3 | Затерянные | 6.75 |
4 | Лед 3 | 6.55 |
5 | Сто лет тому вперед | 5.9 |
1 | Микки 17 | 9.82 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Разрушители легенд | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Актриса предстала перед поклонниками в совершенно новом образе
Представлен тидер-трейлер экранизации комиксов "Фантастическая четверка"
Эллиот Пейдж сыграет в новой экранизации "Одиссеи" Кристофера Нолана
Награждения
Наши рекорды