А давайте немного помечтаем? Представим огромный зал кинотеатра «Кодак», вообразим себе нарядно одетую публику и остроумных ведущих, отпускающих в зал одну шутку за другой, и всплеск аплодисментов. Почувствуем волнение номинантов на самую престижную премию в области киноискусства и порадуемся за них, счастливых. И на минуту представим, как вскрывают заветный конвертик и произносят волшебные слова «…and Oskar goes to…» и услышим имя того, кому он предназначен. Вы слышите то же, что и я? Невероятно, фантастика, но Оскар присуждают Андрею Звягинцеву за фильм «Левиафан», правда, хорошо спустя столько лет снова получить золотую статуэтку? Приятно сознавать, что наше кино все еще может быть конкурентоспособным и завоевывать вожделенные награды? Да, приятно, если бы не было мучительно больно за ту реальность, от которой не убежишь и не скроешься, она все равно тебя догонит и напомнит о себе, хоть в жизни, хоть с экрана. Однако мы замечтались, пора спуститься на бренную землю.
Андрей Звягинцев уже имеет свой собственный стиль и почерк, его фильмы разительным образом отличаются от картин других соотечественников. Режиссер безжалостной рукой вскрывает нарывы на теле общества, и в этот раз вскрытие показало, насколько глубоко прогнила вертикаль власти, которая свободно переступает закон, дабы утолить свои желания, а тем, кто осмелится пойти против нее, уже уготована незавидная участь. Круговая порука, где аки бурлаки на Волге, в одной упряжке с мэром идут начальник полиции, прокурор и судья, съедает любые попытки восстановить справедливость и обратиться к букве закона в поисках защиты от произвола власти. Впрочем, справедливость – это миф, и герой Алексея Серебрякова (Коля) убеждается в этом, когда мэр решает отобрать у него землю, не имея на то никакого права. Что остается в таком случае Николаю? Менять свою жизнь, уезжать в Москву по совету друга, устраиваться на новом месте и пытаться начать все сначала? Нет, не таков наш Николай, он лучше будет заливать горе литрами водки, затариваясь спиртным в местном сельпо, и ругать на чем свет стоит свою жизнь беспросветную, выдавая один мат за другим, поскольку других культурных слов русский мужик не в состоянии подобрать. Матерные слова, льющиеся на зрителя с экрана, режут слух, а глаза тем временем видят унылую и безжизненную природу; холодная и бездушная, она молча взирает на то, что творится в округе. И скелет кита белеет, как парус одинокий в тумане брега, словно подчеркивая бренность бытия.
Эта самая бренность навевает мысли о спасении души, о Боге, на которого у многих остается последняя надежда, как и на его служителей. Но вся горькая ирония как раз и состоит в том, что слуги божьи не гнушаются мирских соблазнов, а зачастую и прикрывают деяния власти, мотивируя это тем, что «Всякая власть от Бога». Грубо говоря, на нравственность и мораль им глубоко плевать, лишь бы исправно поступали пожертвования на строительство новых церквей, монастырей и желательно бы, чтобы источник денег не иссяк. Как говорится, «да не отсохнет рука дающего». О какой ответственности и сопричастности таких продажных слуг к делу божьему может идти речь, если в церкви находятся убийцы, ставящие свечки и осеняющие себя крестом. Если архиерей обедает в обществе продажного чиновника, за душой которого не одно преступление, причем обед этот проходит на фоне фрески «Тайная вечеря», а это уже самый настоящий и неприкрытый цинизм. Вселяет надежду лишь то, что не все священники на одно лицо, есть и среди них хорошие люди.
Единственное, в чем можно упрекнуть Звягинцева, так это в донельзя растянутом хронометраже ленты. Фильм бы много не потерял, урежь его маэстро наполовину, ну или, во всяком случае, на одну треть, поскольку смотреть на медленно тянущиеся кадры и слушать речь судьи, которая больше похожа на пулеметную очередь, удовольствие не из приятных. Некоторые сцены можно просто вырезать, поскольку они не несут в себе никакого определенного смысла. Но самое удивительное, что героям картины не сопереживаешь, они воспринимаются как картонные персонажи, выведенные на сцену только для того, чтобы они могли произнести свои реплики и откланяться. Зрителю же остается роль пассивного наблюдателя, случайного прохожего, который, являясь невольным свидетелем действа, все же остается безучастным к нему.
Игра подавляющего большинства актеров не вызывает восторженных отзывов, но с моей стороны было бы несправедливо обойти вниманием актерские работы Анны Уколовой (Анжела) и Романа Мадянова (мэр), поскольку их игра достойна хотя бы пары лестных слов, за правдоподобность – браво!
Стоит ли обвинять режиссера в предвзятости и преднамеренности искажения фактов? Нет, все, о чем рассказано в фильме, имеет место быть, как это ни грустно признавать. Весь вопрос в том, хотим ли мы того, чтобы нам демонстрировали обнаженную реальность, без блеска, без лоска, без надежды? Надо ли нам, чтобы нас лишний раз потчевали опостылевшим бытом? И даже если фильм получит Оскара, будут ли у нас золотые слёзы радости на глазах? Слёзы точно будут, ибо без них смотреть на нашу жизнь невозможно.
Рецензия к фильму "Левиафан" от ЛеМур
Безнадёга.ru
Просмотров: 2940
Оценка читателей: 9,33 из 10 (голосов 21)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 128
Alchemist (Критик), постов: 2333
26 января 2015, 14:45
| |
10 |
SAGITTARIUS9 писал(а) 26 января 2015, 14:12 Жил да был сварщик из штата Колорадо Марвин Джон Химейее, у которого новые владельцы цементного завода решили ... Только в Левиафане главный герой не делал из бульдозера броневик, и сносил пол города. |
JDY (Киноакадемик), постов: 3191
26 января 2015, 14:34
| |
13 |
SAGITTARIUS9 писал(а) 26 января 2015, 14:17 К России он отношение имеет только местом действия. Звягинцев написал сценарий на основе произведения Генриха ... Универсальна то универсально, а преподнести можно по-разному... |
JDY (Киноакадемик), постов: 3191
26 января 2015, 14:33
| |
13 |
SAGITTARIUS9 писал(а) 26 января 2015, 14:13 Полиция пыталась препятствовать ему чем только могла, в него было выпущено более двухсот пуль, были сооружены ... И? С картиной Звягинцева связывает только беспредел власти |
SAGITTARIUS9 (Новичок), постов: 4
26 января 2015, 14:17
| |
|
JDY писал(а) 26 января 2015, 10:43 Так все таки действие то в русской глубинке происходит К России он отношение имеет только местом действия. Звягинцев написал сценарий на основе произведения Генриха фон Клейста, писателя 18-19 веков и английского философа XVII века Томаса Гоббса и вот это историей из жизни. История о столкновении человека и власть имущих универсальна. |
SAGITTARIUS9 (Новичок), постов: 4
26 января 2015, 14:13
| |
|
SAGITTARIUS9 писал(а) 26 января 2015, 14:12 Жил да был сварщик из штата Колорадо Марвин Джон Химейее, у которого новые владельцы цементного завода решили ... Полиция пыталась препятствовать ему чем только могла, в него было выпущено более двухсот пуль, были сооружены заслоны из тяжеловозов, но все их старания были совершенно напрасны, он сметал на своем пути все, а по въезду в город методично снес около десятка административных зданий и, завершив свое возмездие, в громкоговоритель сказал, что «до сих пор никто не хотел его слышать, теперь же услышали все». После чего в кабине своего бульдозера он покончил собой. В этом инциденте не пострадал ни один человек, кроме самого Химейера.
Ничего не напоминает? |
SAGITTARIUS9 (Новичок), постов: 4
26 января 2015, 14:12
| |
|
JDY писал(а) 26 января 2015, 10:43 Так все таки действие то в русской глубинке происходит Жил да был сварщик из штата Колорадо Марвин Джон Химейее, у которого новые владельцы цементного завода решили выкупить мастерскую, расположенную на их территории. Марвин не шел ни на какие соглашения, и тогда управление завода попросту огородило его забором. Отчаявшись бороться за свою собственность, пройдя все круги бюрократической судебной и исполнительной системы, он оборудовал многотонный бульдозер пуленепробиваемой броней, буквально запаяв себя в кабине трактора, и выехал на нем из своей мастерской. Он разрушил все постройки цементного завода, полностью снес забор, отгородивший его от внешнего мира и направился в город. |
123456789 (Критик), постов: 14248
26 января 2015, 12:43
| |
13 |
PROFE7OR писал(а) 26 января 2015, 10:57 Та мне вообще первая половина фильма, намного меньше понравилась чем вторая. А ближе к концу и сама концовка дала ... да. построить церковь на месте разрушенной семьи. сильно |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
26 января 2015, 12:12
| |
14 |
Hasanov писал(а) 26 января 2015, 11:35 Манеры и воспитание тут не при чем. Это всего фильм, ведь это не исходит конкретно от ЛеМур и ее окружения. Так же ... А при чём это не исходит конкретно от ЛеМур и окружения. Думаю мат или ругательство в драме мало кому понравится. Тем более женщине. А если женщина - нежный тепличный, изысканный цветок - то такое ей будет в тройне неприемлемо.
Есть разные типы в женщинах, и даже в чёрной комедии ругательство, где оно будет как в показной среде, иными женщинами не приниматься и весь фильм будет вызывать отторжение. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
26 января 2015, 11:58
| |
14 |
drakula писал(а) 26 января 2015, 11:25 А можно эти же слова перевести на более низкий уровень? Не знаю что ответить. Ты вот смотришь фильм, хоть один, хоть с кем-то. Фильм оказывается под первым слоем общего впечатления, не такой, как ты изначально думал. Что это значит? Меняется не фильм, а ты сам. Ты уже видишь и заостряешь внимание не на видимости, а на контексте внутренней составляющей за кадром.
Притчи написаны для ВСЕХ. Только не все сразу понимают. Кто понимает, всегда трактует по своему. Общая глубина этого составляющего будет только при желании размышления таких как ты, с многими, которые видят и доносят в основном одну важную часть. Из нескольких таких частей и наступает необходимая полнота. Уволь меня. Не знаю, что сказать, разве что посоветовать. Смотреть совместно молча и общаться потом, увлечёнными кинематографом, глубоко обсуждая любой сюжет, историю, фильм. Да уж. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
John23 (Критик), постов: 26475
сегодня, 21:23
| |
Сценарию местами шлифовки не хватает. Я например не понял, зачем она медведя из берлоги достала, ему ведь ни чего не угрожало:) СПОЙЛЕР! СПОЙЛЕР! СПОЙЛЕР! ... [читать далее]
|
Mr Ma (Киноман), постов: 8293
сегодня, 21:22
| |
Это не все видят, а всем кажется) Многие все равно поверят в то что было так как он говорит. А что там будет в дальнейшем это еще вилами по воде писано. ... [читать далее]
|
John23 (Критик), постов: 26475
сегодня, 21:16
| |
К сюжету у меня один вопрос - связать пленных нельзя было что ли?
|
John23 (Критик), постов: 26475
сегодня, 21:15
| |
По началу так себе, но когда начинаются боевые действия становится поинтереснее. Давно в детстве видел финал этого фильма и с тех пор почему-то думал, ... [читать далее]
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 8182
сегодня, 21:12
| |
Переобуваться в воздухе это профессионализм? Да все видят как режиссёр перекоашивается) А это,в дальнейшем, будет не напользу) Многие думают, что так ... [читать далее]
|
Zevs (Новичок), постов: 49
сегодня, 20:14
| |
Наш кинематограф на подъёме! Утритесь ....
|
123456789 (Критик), постов: 14248
сегодня, 19:16
| |
или вернее про трампа:)
|
123456789 (Критик), постов: 14248
сегодня, 19:13
| |
про байдена ничего не говорил?:)
|
Текстолит (Критик), постов: 62242
сегодня, 18:40
| |
сколько ехидных шутеек в адрес актера)))Такое бы при дэппе и бени)))
А Дэнзел просто идеальный и непревзойденный мастер по закидыванию лапши на уши) ... [читать далее] |
Jon Smith (Критик), постов: 3443
сегодня, 16:26
| |
...согласен
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Пингвин | 9.06 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Стало известно место нового сериала во временной шкале франшизы "Чужой"
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Фильм Ридли Скотта собирает на старте меньше, чем ожидалось
Награждения
Наши рекорды
России он отношение имеет только местом действия. Звягинцев написал сценарий на основе произведения Генриха фон Клейста, писателя 18-19 веков и английского философа XVII века Томаса Гоббса. История о столкновении человека и власть имущих универсальна.
Фильм не о России и русских. Так понятнее???