А давайте немного помечтаем? Представим огромный зал кинотеатра «Кодак», вообразим себе нарядно одетую публику и остроумных ведущих, отпускающих в зал одну шутку за другой, и всплеск аплодисментов. Почувствуем волнение номинантов на самую престижную премию в области киноискусства и порадуемся за них, счастливых. И на минуту представим, как вскрывают заветный конвертик и произносят волшебные слова «…and Oskar goes to…» и услышим имя того, кому он предназначен. Вы слышите то же, что и я? Невероятно, фантастика, но Оскар присуждают Андрею Звягинцеву за фильм «Левиафан», правда, хорошо спустя столько лет снова получить золотую статуэтку? Приятно сознавать, что наше кино все еще может быть конкурентоспособным и завоевывать вожделенные награды? Да, приятно, если бы не было мучительно больно за ту реальность, от которой не убежишь и не скроешься, она все равно тебя догонит и напомнит о себе, хоть в жизни, хоть с экрана. Однако мы замечтались, пора спуститься на бренную землю.
Андрей Звягинцев уже имеет свой собственный стиль и почерк, его фильмы разительным образом отличаются от картин других соотечественников. Режиссер безжалостной рукой вскрывает нарывы на теле общества, и в этот раз вскрытие показало, насколько глубоко прогнила вертикаль власти, которая свободно переступает закон, дабы утолить свои желания, а тем, кто осмелится пойти против нее, уже уготована незавидная участь. Круговая порука, где аки бурлаки на Волге, в одной упряжке с мэром идут начальник полиции, прокурор и судья, съедает любые попытки восстановить справедливость и обратиться к букве закона в поисках защиты от произвола власти. Впрочем, справедливость – это миф, и герой Алексея Серебрякова (Коля) убеждается в этом, когда мэр решает отобрать у него землю, не имея на то никакого права. Что остается в таком случае Николаю? Менять свою жизнь, уезжать в Москву по совету друга, устраиваться на новом месте и пытаться начать все сначала? Нет, не таков наш Николай, он лучше будет заливать горе литрами водки, затариваясь спиртным в местном сельпо, и ругать на чем свет стоит свою жизнь беспросветную, выдавая один мат за другим, поскольку других культурных слов русский мужик не в состоянии подобрать. Матерные слова, льющиеся на зрителя с экрана, режут слух, а глаза тем временем видят унылую и безжизненную природу; холодная и бездушная, она молча взирает на то, что творится в округе. И скелет кита белеет, как парус одинокий в тумане брега, словно подчеркивая бренность бытия.
Эта самая бренность навевает мысли о спасении души, о Боге, на которого у многих остается последняя надежда, как и на его служителей. Но вся горькая ирония как раз и состоит в том, что слуги божьи не гнушаются мирских соблазнов, а зачастую и прикрывают деяния власти, мотивируя это тем, что «Всякая власть от Бога». Грубо говоря, на нравственность и мораль им глубоко плевать, лишь бы исправно поступали пожертвования на строительство новых церквей, монастырей и желательно бы, чтобы источник денег не иссяк. Как говорится, «да не отсохнет рука дающего». О какой ответственности и сопричастности таких продажных слуг к делу божьему может идти речь, если в церкви находятся убийцы, ставящие свечки и осеняющие себя крестом. Если архиерей обедает в обществе продажного чиновника, за душой которого не одно преступление, причем обед этот проходит на фоне фрески «Тайная вечеря», а это уже самый настоящий и неприкрытый цинизм. Вселяет надежду лишь то, что не все священники на одно лицо, есть и среди них хорошие люди.
Единственное, в чем можно упрекнуть Звягинцева, так это в донельзя растянутом хронометраже ленты. Фильм бы много не потерял, урежь его маэстро наполовину, ну или, во всяком случае, на одну треть, поскольку смотреть на медленно тянущиеся кадры и слушать речь судьи, которая больше похожа на пулеметную очередь, удовольствие не из приятных. Некоторые сцены можно просто вырезать, поскольку они не несут в себе никакого определенного смысла. Но самое удивительное, что героям картины не сопереживаешь, они воспринимаются как картонные персонажи, выведенные на сцену только для того, чтобы они могли произнести свои реплики и откланяться. Зрителю же остается роль пассивного наблюдателя, случайного прохожего, который, являясь невольным свидетелем действа, все же остается безучастным к нему.
Игра подавляющего большинства актеров не вызывает восторженных отзывов, но с моей стороны было бы несправедливо обойти вниманием актерские работы Анны Уколовой (Анжела) и Романа Мадянова (мэр), поскольку их игра достойна хотя бы пары лестных слов, за правдоподобность – браво!
Стоит ли обвинять режиссера в предвзятости и преднамеренности искажения фактов? Нет, все, о чем рассказано в фильме, имеет место быть, как это ни грустно признавать. Весь вопрос в том, хотим ли мы того, чтобы нам демонстрировали обнаженную реальность, без блеска, без лоска, без надежды? Надо ли нам, чтобы нас лишний раз потчевали опостылевшим бытом? И даже если фильм получит Оскара, будут ли у нас золотые слёзы радости на глазах? Слёзы точно будут, ибо без них смотреть на нашу жизнь невозможно.
Рецензия к фильму "Левиафан" от ЛеМур
Безнадёга.ru
Просмотров: 3125
Оценка читателей: 9,33 из 10 (голосов 21)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 128
123456789 (Критик), постов: 14471
25 января 2015, 20:15
| |
![]() ![]() 14 ![]() |
Andrey253 писал(а) 25 января 2015, 20:08 Да прям таки манекены ? Лядова и Мадянов отлично сыграли. Серебряков и Вдовиченков чуть слабее, но тоже молодцы ... дело не в актерской игре. атмосфера ленты глушит все. холодная, безжизненная, крика души нет. Пришел Вдовиченко, получил по щам. свалил. Героиня Лядовой- получила в укор- отошла. |
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 24218
25 января 2015, 20:08
| |
![]() 10 ![]() ![]() |
123456789 писал(а) 25 января 2015, 20:04 не предпочтем такую реальность, останется гиперболизированная, Энджойновская и иже с ними: Если главный герой, ... Да прям таки манекены ? Лядова и Мадянов отлично сыграли. Серебряков и Вдовиченков чуть слабее, но тоже молодцы !!! |
123456789 (Критик), постов: 14471
25 января 2015, 20:04
| |
![]() 14 ![]() |
не предпочтем такую реальность, останется гиперболизированная, Энджойновская и иже с ними: Если главный герой, то обязательно менеджер среднего звена, если квартира, то хоромы, если машина, то машина представительского класса, если обстановка- то яркая, сочная...
хотя согласен фильм холодный, актеры манекены |
drakula (Критик), постов: 31307
25 января 2015, 20:01
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
Andrey253 писал(а) 25 января 2015, 19:51 Фильм прекрасно снят и действительно самым максимальным образом приближен к реализму. Но сама история в нем далеко ... Дай подправлю: Во всем мире. Отличия только в именах и названиях местностей. И антураж может чуть другой. А так, просто история одного алкаша, который до того как спиться решил побороться с авторитетом. |
Andrey253 (Зам. Главы Киноакадемии), постов: 24218
25 января 2015, 19:51
| |
![]() 10 ![]() ![]() |
Фильм прекрасно снят и действительно самым максимальным образом приближен к реализму. Но сама история в нем далеко не оригинальна. Таких случаев было и будет полно по всей стране |
drakula (Критик), постов: 31307
25 января 2015, 19:03
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
Не понимаю. В чем особенность фильма? Такие случаи есть везде и всегда. И пьют все и матерятся все- если достаточное количество проблем обрушится на человека. А здесь у нас весьма импульсивный герой- так что не удивительно его действии. |
Dean24 (Критик), постов: 4636
25 января 2015, 19:00
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
Очень сложный для восприятия фильм |
Hasanov (Критик), постов: 13885
25 января 2015, 18:49
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
Лучше демонстрировать "обнаженную" реальность русского бытия, чем смотреть на все остальное. Не понимаю почему приземленность картины Звягинцева так коробит всех. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
yrenson (Киноакадемик), постов: 8605
сегодня, 21:51
| |
Там Кодзима запостил стакан) Красивый,резной, видимо квасит) Начал отмечать завершение)
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 10471
сегодня, 21:47
| |
WB тоже вкладывают деньги в ту же Дюну и утверждать что им ничего не надо с проката, ошибочно!
|
Jon Smith (Критик), постов: 4548
сегодня, 21:46
| |
...надеюсь игра будет не хуже, трейлер просто эпичный! Что там ещё у Кодзимы в голове. Отсылочка к metal gear solid - ну гениально что еще добавить. Когда там предзаказ! ... [читать далее]
|
Jon Smith (Критик), постов: 4548
сегодня, 21:36
| |
...как будто я уже где-то это видел.
Первые пару эпизодов сами по себе интересные,без эффекта(вау как хорошо, прям улетел), но как то свели все к нахождению ... [читать далее] |
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 11341
сегодня, 20:56
| |
Забавно. Флоренс Пью заявила, что фильм выглядит так, словно его сняла А24. Судя по всему, рекламный отдел воспринял её слишком серьёзно))
|
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 11341
сегодня, 20:55
| |
Посмотрел экшен-отрывок на Ютубе. И… вообще-то, весьма недурно. Да, анимация не везде на высоте, но темп, энергия и динамика такие, словно смотришь 3-дешное ... [читать далее]
|
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 11341
сегодня, 20:53
| |
*доставкой пиццы*
|
ANAMAZINGMAN (Критик), постов: 11341
сегодня, 20:52
| |
Надеюсь на повторение мини-уровня с доставкой. Тем более, что у меня со времён первой игры появился вполне себе материальный опыт в подобном)))
|
Fox Mulder (Критик), постов: 2021
сегодня, 20:46
| |
Очень жаль(
|
MiB (Киноакадемик), постов: 8382
сегодня, 20:41
| |
Я тоже вспомнил про шикарный финал в закат (рассвет) и с номером десять. Тем не менее
|
Лауреат премии Оскар
Год выхода: | 1957 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | военный, драма, приключения |
Режиссер: | Дэвид Лин |
В главных ролях: | Сэссуэ Хаякава, Джек Хоукинс |
Реклама
1 | Маленький будда | 9 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.14 |
3 | Анора | 7.48 |
4 | Мертвые не причиняют боли | 7.45 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Майор Гром: Игра | 7.08 |
3 | Огниво | 7.06 |
4 | Финист. Первый богатырь | 7 |
5 | Затерянные | 6.75 |
1 | Одиссея | 9.73 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Дикая банда | 8.83 |
5 | Супермен | 8.79 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Актер утверждает, что роль идеально подходит для него
Фантастический фильм может стать одним из очередных провалов студии Warner Bros.
Знаменитый актер снимется в роли злодея в новым фильмах о Мстителях
Награждения
Наши рекорды