А давайте немного помечтаем? Представим огромный зал кинотеатра «Кодак», вообразим себе нарядно одетую публику и остроумных ведущих, отпускающих в зал одну шутку за другой, и всплеск аплодисментов. Почувствуем волнение номинантов на самую престижную премию в области киноискусства и порадуемся за них, счастливых. И на минуту представим, как вскрывают заветный конвертик и произносят волшебные слова «…and Oskar goes to…» и услышим имя того, кому он предназначен. Вы слышите то же, что и я? Невероятно, фантастика, но Оскар присуждают Андрею Звягинцеву за фильм «Левиафан», правда, хорошо спустя столько лет снова получить золотую статуэтку? Приятно сознавать, что наше кино все еще может быть конкурентоспособным и завоевывать вожделенные награды? Да, приятно, если бы не было мучительно больно за ту реальность, от которой не убежишь и не скроешься, она все равно тебя догонит и напомнит о себе, хоть в жизни, хоть с экрана. Однако мы замечтались, пора спуститься на бренную землю.
Андрей Звягинцев уже имеет свой собственный стиль и почерк, его фильмы разительным образом отличаются от картин других соотечественников. Режиссер безжалостной рукой вскрывает нарывы на теле общества, и в этот раз вскрытие показало, насколько глубоко прогнила вертикаль власти, которая свободно переступает закон, дабы утолить свои желания, а тем, кто осмелится пойти против нее, уже уготована незавидная участь. Круговая порука, где аки бурлаки на Волге, в одной упряжке с мэром идут начальник полиции, прокурор и судья, съедает любые попытки восстановить справедливость и обратиться к букве закона в поисках защиты от произвола власти. Впрочем, справедливость – это миф, и герой Алексея Серебрякова (Коля) убеждается в этом, когда мэр решает отобрать у него землю, не имея на то никакого права. Что остается в таком случае Николаю? Менять свою жизнь, уезжать в Москву по совету друга, устраиваться на новом месте и пытаться начать все сначала? Нет, не таков наш Николай, он лучше будет заливать горе литрами водки, затариваясь спиртным в местном сельпо, и ругать на чем свет стоит свою жизнь беспросветную, выдавая один мат за другим, поскольку других культурных слов русский мужик не в состоянии подобрать. Матерные слова, льющиеся на зрителя с экрана, режут слух, а глаза тем временем видят унылую и безжизненную природу; холодная и бездушная, она молча взирает на то, что творится в округе. И скелет кита белеет, как парус одинокий в тумане брега, словно подчеркивая бренность бытия.
Эта самая бренность навевает мысли о спасении души, о Боге, на которого у многих остается последняя надежда, как и на его служителей. Но вся горькая ирония как раз и состоит в том, что слуги божьи не гнушаются мирских соблазнов, а зачастую и прикрывают деяния власти, мотивируя это тем, что «Всякая власть от Бога». Грубо говоря, на нравственность и мораль им глубоко плевать, лишь бы исправно поступали пожертвования на строительство новых церквей, монастырей и желательно бы, чтобы источник денег не иссяк. Как говорится, «да не отсохнет рука дающего». О какой ответственности и сопричастности таких продажных слуг к делу божьему может идти речь, если в церкви находятся убийцы, ставящие свечки и осеняющие себя крестом. Если архиерей обедает в обществе продажного чиновника, за душой которого не одно преступление, причем обед этот проходит на фоне фрески «Тайная вечеря», а это уже самый настоящий и неприкрытый цинизм. Вселяет надежду лишь то, что не все священники на одно лицо, есть и среди них хорошие люди.
Единственное, в чем можно упрекнуть Звягинцева, так это в донельзя растянутом хронометраже ленты. Фильм бы много не потерял, урежь его маэстро наполовину, ну или, во всяком случае, на одну треть, поскольку смотреть на медленно тянущиеся кадры и слушать речь судьи, которая больше похожа на пулеметную очередь, удовольствие не из приятных. Некоторые сцены можно просто вырезать, поскольку они не несут в себе никакого определенного смысла. Но самое удивительное, что героям картины не сопереживаешь, они воспринимаются как картонные персонажи, выведенные на сцену только для того, чтобы они могли произнести свои реплики и откланяться. Зрителю же остается роль пассивного наблюдателя, случайного прохожего, который, являясь невольным свидетелем действа, все же остается безучастным к нему.
Игра подавляющего большинства актеров не вызывает восторженных отзывов, но с моей стороны было бы несправедливо обойти вниманием актерские работы Анны Уколовой (Анжела) и Романа Мадянова (мэр), поскольку их игра достойна хотя бы пары лестных слов, за правдоподобность – браво!
Стоит ли обвинять режиссера в предвзятости и преднамеренности искажения фактов? Нет, все, о чем рассказано в фильме, имеет место быть, как это ни грустно признавать. Весь вопрос в том, хотим ли мы того, чтобы нам демонстрировали обнаженную реальность, без блеска, без лоска, без надежды? Надо ли нам, чтобы нас лишний раз потчевали опостылевшим бытом? И даже если фильм получит Оскара, будут ли у нас золотые слёзы радости на глазах? Слёзы точно будут, ибо без них смотреть на нашу жизнь невозможно.
Рецензия к фильму "Левиафан" от ЛеМур
Безнадёга.ru
Просмотров: 3048
Оценка читателей: 9,33 из 10 (голосов 21)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 128
JDY (Киноакадемик), постов: 3191
26 января 2015, 10:43
| |
13 |
SAGITTARIUS6 писал(а) 26 января 2015, 8:29 Хорошая рецензия, но вы совсем не упомянули о истории создания фильма, а вернее его сценария, откуда черпал вдохновение ... Так все таки действие то в русской глубинке происходит |
Hasanov (Критик), постов: 13885
26 января 2015, 10:35
| |
12 |
PROFE7OR писал(а) 26 января 2015, 10:27 Без обид. Но это пока не твоё. На самом деле, фильм кажется простым, и со второй половины он переходит в психологию, ... +1 |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
26 января 2015, 10:33
| |
14 |
drakula писал(а) 25 января 2015, 22:16 Как по мне второсортные сериалы про ментов по более показывает. И почему то людей это не трогает. Никаких возмущение ... Вот эти, различные сериалы и фильмы такие - они довольно плоские. В них одно глупое событие за другим стоит. Да, типа крутизну показали или сплошное мочилово. И что? И всё на этом. Отдыхай мол братва, веселись народ, такой отдых пришёл.
Сейчас очень многие и многие только это и видят, на этом сидят. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
26 января 2015, 10:27
| |
14 |
drakula писал(а) 25 января 2015, 19:03 Не понимаю. В чем особенность фильма? Такие случаи есть везде и всегда. И пьют все и матерятся все- если достаточное ... Без обид. Но это пока не твоё. На самом деле, фильм кажется простым, и со второй половины он переходит в психологию, потом даёт философское размышление, и в самом конце ту мудрость, которую и назвали чудным словом "Левиафан". Подкрепляя это речами простого священника ближе к самому концу фильма. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
26 января 2015, 10:21
| |
14 |
Hasanov писал(а) 25 января 2015, 18:49 Лучше демонстрировать "обнаженную" реальность русского бытия, чем смотреть на все остальное. Не понимаю ... Во моя школа) улыбаюсь) Хасан бёрёшь меня в свою команду? ). Куда больше есть, чернушные, кровожадные и зацикленные непросветные драмы, в которых меньше мысли возникает, тем более мудрости. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
26 января 2015, 10:14
| |
14 |
PROFE7OR писал(а) 26 января 2015, 10:09 Другая тема в фильме - это беспредел коррупции. Внутренние политические игры. Вседозволенность. Чиновники, как ... Третья тема идёт конкретно семейно социальная. Показана семья и общество с вытекающими последствиями. И тут акцент идёт не на том, что человек спился или спивается.
А почему? Что приводит в семье и в обществе к такому исходу? |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
26 января 2015, 10:09
| |
14 |
PROFE7OR писал(а) 26 января 2015, 10:01 К тому же, все предложенные на соискание в разы слабее, и затрагивают только одну тему. Да ещё краем и как-то однобоко. ... Другая тема в фильме - это беспредел коррупции. Внутренние политические игры. Вседозволенность. Чиновники, как машины, как роботы, потому специальная монотонность чтения в суде. И прочее .... |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
26 января 2015, 10:01
| |
14 |
К тому же, все предложенные на соискание в разы слабее, и затрагивают только одну тему. Да ещё краем и как-то однобоко. А здесь, в фильме "Левиафан" мы видим три параллельно идущие острые темы. Одна из них это - религия. Церковь и её отношение показанное по верхам политических чинов. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
26 января 2015, 10:00
| |
14 |
Авгур писал(а) 26 января 2015, 9:57 Все правильно, по делу.
вот фильм "Дурак", по той же тематике, мне показался более убедительным. Значит не я один такой). Он, этот фильм по настоящему трогает и задевает. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
26 января 2015, 9:57
| |
14 |
Ой да ЛеМур). Порадовала "душенька" сильной и толковой рецензией). Наконец-то, можно не обделывать качественное кино (смеюсь)).
По всему миру представляют различные социальные и внутри политические драмы. Но более острые и актуальные по масштабам и выражению, сейчас такие как "Левиафан" и конечно же "Дурак" - Быкова! |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
darkwhite (Критик), постов: 31735
сегодня, 0:11
| |
Вот этот трейлер в десятки раз лучше Фантастической четверки для стрим сервиса который почему то решили выпускать в кинотеатрах
|
isi (Зритель), постов: 1315
вчера, 23:24
| |
…повесточных…
|
isi (Зритель), постов: 1315
вчера, 23:23
| |
Да нет, так все для провосточных оказалось ужасов, в постах Флойд у нее был плохой, палестины плохие и т.д. и т.д. Типичная отмена, вдруг выяснили, что ... [читать далее]
|
Kent S (Киноакадемик), постов: 35536
вчера, 23:17
| |
Неплохой фильм на вечер. Возможно посмотри его в детстве,мне он зашел бы.
Но смотря сейчас не особо. смешного увидел капельку. 5 баллов |
Fox Mulder (Критик), постов: 1987
вчера, 23:14
| |
Пересмотрел. Решил, что я что-то не понял и не догнал, да нет, фильм однозначно начинает сливаться в середине в типичный ужастик про маньяка. А ведь можно ... [читать далее]
|
Wylf (Зритель), постов: 119
вчера, 23:10
| |
Можно, но не нужно)))
|
Ёmoё (Зритель), постов: 317
вчера, 23:02
| |
Ещё как можно!
|
Wylf (Зритель), постов: 119
вчера, 22:59
| |
Не нужно сравнивать с этими фильмами. Там женские персонажи были крепкие и сильные не за счёт сопровождающего их мужика-тряпки. Тут же нам в лицо кидают ... [читать далее]
|
Ёmoё (Зритель), постов: 317
вчера, 22:55
| |
Чужие2: Сильная и независимая.
Тельма и Луиза, сильные и независимые. Терминатор:Сильная и независимая. Унесённые ветром: Сильная и независимая.... И ... [читать далее] |
Wylf (Зритель), постов: 119
вчера, 22:55
| |
Согласен, то ли графика, то ли образ существа прям мультяшный. Джозеф Куин пока как то не смотрится в роли факела, ему куда больше подошла бы роль молодого ... [читать далее]
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 6 марта 2025 |
Страна: | Германия, Канада, США |
Жанр: | боевик, приключения, фэнтези |
Режиссер: | Пол В.С. Андерсон |
В главных ролях: | Милла Йовович, Дэйв Батиста |
Реклама
1 | Меч короля | 8.14 |
---|---|---|
2 | Анора | 7.68 |
3 | Огниво | 7.47 |
4 | Материнский инстинкт | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Огниво | 7.47 |
---|---|---|
2 | Майор Гром: Игра | 6.84 |
3 | Затерянные | 6.75 |
4 | Лед 3 | 6.55 |
5 | Сто лет тому вперед | 5.9 |
1 | Микки 17 | 9.82 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Разрушители легенд | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Актриса предстала перед поклонниками в совершенно новом образе
Представлен тидер-трейлер экранизации комиксов "Фантастическая четверка"
Эллиот Пейдж сыграет в новой экранизации "Одиссеи" Кристофера Нолана
Награждения
Наши рекорды