А давайте немного помечтаем? Представим огромный зал кинотеатра «Кодак», вообразим себе нарядно одетую публику и остроумных ведущих, отпускающих в зал одну шутку за другой, и всплеск аплодисментов. Почувствуем волнение номинантов на самую престижную премию в области киноискусства и порадуемся за них, счастливых. И на минуту представим, как вскрывают заветный конвертик и произносят волшебные слова «…and Oskar goes to…» и услышим имя того, кому он предназначен. Вы слышите то же, что и я? Невероятно, фантастика, но Оскар присуждают Андрею Звягинцеву за фильм «Левиафан», правда, хорошо спустя столько лет снова получить золотую статуэтку? Приятно сознавать, что наше кино все еще может быть конкурентоспособным и завоевывать вожделенные награды? Да, приятно, если бы не было мучительно больно за ту реальность, от которой не убежишь и не скроешься, она все равно тебя догонит и напомнит о себе, хоть в жизни, хоть с экрана. Однако мы замечтались, пора спуститься на бренную землю.
Андрей Звягинцев уже имеет свой собственный стиль и почерк, его фильмы разительным образом отличаются от картин других соотечественников. Режиссер безжалостной рукой вскрывает нарывы на теле общества, и в этот раз вскрытие показало, насколько глубоко прогнила вертикаль власти, которая свободно переступает закон, дабы утолить свои желания, а тем, кто осмелится пойти против нее, уже уготована незавидная участь. Круговая порука, где аки бурлаки на Волге, в одной упряжке с мэром идут начальник полиции, прокурор и судья, съедает любые попытки восстановить справедливость и обратиться к букве закона в поисках защиты от произвола власти. Впрочем, справедливость – это миф, и герой Алексея Серебрякова (Коля) убеждается в этом, когда мэр решает отобрать у него землю, не имея на то никакого права. Что остается в таком случае Николаю? Менять свою жизнь, уезжать в Москву по совету друга, устраиваться на новом месте и пытаться начать все сначала? Нет, не таков наш Николай, он лучше будет заливать горе литрами водки, затариваясь спиртным в местном сельпо, и ругать на чем свет стоит свою жизнь беспросветную, выдавая один мат за другим, поскольку других культурных слов русский мужик не в состоянии подобрать. Матерные слова, льющиеся на зрителя с экрана, режут слух, а глаза тем временем видят унылую и безжизненную природу; холодная и бездушная, она молча взирает на то, что творится в округе. И скелет кита белеет, как парус одинокий в тумане брега, словно подчеркивая бренность бытия.
Эта самая бренность навевает мысли о спасении души, о Боге, на которого у многих остается последняя надежда, как и на его служителей. Но вся горькая ирония как раз и состоит в том, что слуги божьи не гнушаются мирских соблазнов, а зачастую и прикрывают деяния власти, мотивируя это тем, что «Всякая власть от Бога». Грубо говоря, на нравственность и мораль им глубоко плевать, лишь бы исправно поступали пожертвования на строительство новых церквей, монастырей и желательно бы, чтобы источник денег не иссяк. Как говорится, «да не отсохнет рука дающего». О какой ответственности и сопричастности таких продажных слуг к делу божьему может идти речь, если в церкви находятся убийцы, ставящие свечки и осеняющие себя крестом. Если архиерей обедает в обществе продажного чиновника, за душой которого не одно преступление, причем обед этот проходит на фоне фрески «Тайная вечеря», а это уже самый настоящий и неприкрытый цинизм. Вселяет надежду лишь то, что не все священники на одно лицо, есть и среди них хорошие люди.
Единственное, в чем можно упрекнуть Звягинцева, так это в донельзя растянутом хронометраже ленты. Фильм бы много не потерял, урежь его маэстро наполовину, ну или, во всяком случае, на одну треть, поскольку смотреть на медленно тянущиеся кадры и слушать речь судьи, которая больше похожа на пулеметную очередь, удовольствие не из приятных. Некоторые сцены можно просто вырезать, поскольку они не несут в себе никакого определенного смысла. Но самое удивительное, что героям картины не сопереживаешь, они воспринимаются как картонные персонажи, выведенные на сцену только для того, чтобы они могли произнести свои реплики и откланяться. Зрителю же остается роль пассивного наблюдателя, случайного прохожего, который, являясь невольным свидетелем действа, все же остается безучастным к нему.
Игра подавляющего большинства актеров не вызывает восторженных отзывов, но с моей стороны было бы несправедливо обойти вниманием актерские работы Анны Уколовой (Анжела) и Романа Мадянова (мэр), поскольку их игра достойна хотя бы пары лестных слов, за правдоподобность – браво!
Стоит ли обвинять режиссера в предвзятости и преднамеренности искажения фактов? Нет, все, о чем рассказано в фильме, имеет место быть, как это ни грустно признавать. Весь вопрос в том, хотим ли мы того, чтобы нам демонстрировали обнаженную реальность, без блеска, без лоска, без надежды? Надо ли нам, чтобы нас лишний раз потчевали опостылевшим бытом? И даже если фильм получит Оскара, будут ли у нас золотые слёзы радости на глазах? Слёзы точно будут, ибо без них смотреть на нашу жизнь невозможно.
Рецензия к фильму "Левиафан" от ЛеМур
Безнадёга.ru
Просмотров: 2997
Оценка читателей: 9,33 из 10 (голосов 21)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 128
JDY (Киноакадемик), постов: 3191
26 января 2015, 10:43
| |
13 |
SAGITTARIUS6 писал(а) 26 января 2015, 8:29 Хорошая рецензия, но вы совсем не упомянули о истории создания фильма, а вернее его сценария, откуда черпал вдохновение ... Так все таки действие то в русской глубинке происходит |
Hasanov (Критик), постов: 13885
26 января 2015, 10:35
| |
12 |
PROFE7OR писал(а) 26 января 2015, 10:27 Без обид. Но это пока не твоё. На самом деле, фильм кажется простым, и со второй половины он переходит в психологию, ... +1 |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
26 января 2015, 10:33
| |
14 |
drakula писал(а) 25 января 2015, 22:16 Как по мне второсортные сериалы про ментов по более показывает. И почему то людей это не трогает. Никаких возмущение ... Вот эти, различные сериалы и фильмы такие - они довольно плоские. В них одно глупое событие за другим стоит. Да, типа крутизну показали или сплошное мочилово. И что? И всё на этом. Отдыхай мол братва, веселись народ, такой отдых пришёл.
Сейчас очень многие и многие только это и видят, на этом сидят. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
26 января 2015, 10:27
| |
14 |
drakula писал(а) 25 января 2015, 19:03 Не понимаю. В чем особенность фильма? Такие случаи есть везде и всегда. И пьют все и матерятся все- если достаточное ... Без обид. Но это пока не твоё. На самом деле, фильм кажется простым, и со второй половины он переходит в психологию, потом даёт философское размышление, и в самом конце ту мудрость, которую и назвали чудным словом "Левиафан". Подкрепляя это речами простого священника ближе к самому концу фильма. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
26 января 2015, 10:21
| |
14 |
Hasanov писал(а) 25 января 2015, 18:49 Лучше демонстрировать "обнаженную" реальность русского бытия, чем смотреть на все остальное. Не понимаю ... Во моя школа) улыбаюсь) Хасан бёрёшь меня в свою команду? ). Куда больше есть, чернушные, кровожадные и зацикленные непросветные драмы, в которых меньше мысли возникает, тем более мудрости. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
26 января 2015, 10:14
| |
14 |
PROFE7OR писал(а) 26 января 2015, 10:09 Другая тема в фильме - это беспредел коррупции. Внутренние политические игры. Вседозволенность. Чиновники, как ... Третья тема идёт конкретно семейно социальная. Показана семья и общество с вытекающими последствиями. И тут акцент идёт не на том, что человек спился или спивается.
А почему? Что приводит в семье и в обществе к такому исходу? |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
26 января 2015, 10:09
| |
14 |
PROFE7OR писал(а) 26 января 2015, 10:01 К тому же, все предложенные на соискание в разы слабее, и затрагивают только одну тему. Да ещё краем и как-то однобоко. ... Другая тема в фильме - это беспредел коррупции. Внутренние политические игры. Вседозволенность. Чиновники, как машины, как роботы, потому специальная монотонность чтения в суде. И прочее .... |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
26 января 2015, 10:01
| |
14 |
К тому же, все предложенные на соискание в разы слабее, и затрагивают только одну тему. Да ещё краем и как-то однобоко. А здесь, в фильме "Левиафан" мы видим три параллельно идущие острые темы. Одна из них это - религия. Церковь и её отношение показанное по верхам политических чинов. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
26 января 2015, 10:00
| |
14 |
Авгур писал(а) 26 января 2015, 9:57 Все правильно, по делу.
вот фильм "Дурак", по той же тематике, мне показался более убедительным. Значит не я один такой). Он, этот фильм по настоящему трогает и задевает. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
26 января 2015, 9:57
| |
14 |
Ой да ЛеМур). Порадовала "душенька" сильной и толковой рецензией). Наконец-то, можно не обделывать качественное кино (смеюсь)).
По всему миру представляют различные социальные и внутри политические драмы. Но более острые и актуальные по масштабам и выражению, сейчас такие как "Левиафан" и конечно же "Дурак" - Быкова! |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
isi (Зритель), постов: 1156
сегодня, 18:31
| |
Вес у него минимальный, даже с учетом пары удачных тв проектов. Но характер оказался строптивый и случайно за ним оказались права на кассовую франшизу, ... [читать далее]
|
AleX (Критик), постов: 9518
сегодня, 18:24
| |
Всех!
|
AleX (Критик), постов: 9518
сегодня, 18:22
| |
Ну это если честно обычная практика, делить на двое! Помню так Ходячих показывали, пол сезона зимой пол сезона весной! А тут они решили финал на два сезона ... [читать далее]
|
xen04158603 (Критик), постов: 25675
сегодня, 17:38
| |
Песня на титрах прямо колыбельная, я даже прикунял)
|
Текстолит (Критик), постов: 62509
сегодня, 17:31
| |
Ты так Констанс не обламывай)
|
Constance (Киноакадемик), постов: 17053
сегодня, 17:30
| |
Судя по оценкам критиков Финист круче Волшебника.
|
Текстолит (Критик), постов: 62509
сегодня, 17:29
| |
Там же кучу треков, под какой именно трек?!)
|
Текстолит (Критик), постов: 62509
сегодня, 17:27
| |
Еще в первой части Луцилла флиртовала с Максимусом,когда тот встречался с Цезарем и к тому же разделила с ним ложе)))Так что нам еще одного Луция подкинут ... [читать далее]
|
Jon Smith (Критик), постов: 3797
сегодня, 17:24
| |
...и не говорите. Сам в "шоке"
Ну видимо сняли все одним скопом, и решили порезать(киноделы). Финала по сути и нет. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17053
сегодня, 17:23
| |
По ТНТ уже третий раз крутят со вчерашнего вечера)) Оттягивает отлично - масса горячих остреньких приколов!
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 17 января 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | ужасы |
Режиссер: | Ли Уоннелл |
В главных ролях: | Джулия Гарнер, Кристофер Эбботт |
Реклама
1 | Анора | 8.4 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.1 |
3 | Стальная хватка | 7.42 |
4 | Артур, ты король | 7.36 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.71 |
4 | Небриллиантовая рука | 6.6 |
5 | Сто лет тому вперед | 6.42 |
1 | Шрек 5 | 9.13 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.76 |
5 | Балерина | 8.73 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.10 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Бывший Аквамен сыграет другого супергероя в экранизациях комиксов
Какие зарубежные фильмы и мультфильмы стоит посмотреть в первой половине 2025 года
Сиквел "Бэтмена" с участием Роберта Паттинсона выйдет позже, чем ожидалось
Награждения
Наши рекорды