Свершилось. Кристофер Нолан вступил в оскаровскую гонку со своим самым масштабным, монументальным и амбициозным проектом "Интерстеллар".
Режиссер не изменил своей методологии и принципам и вновь снял фильм, равно интеллектуальный, душевный и зрелищный. На сей раз ставки выше обычного, все пространственно-временные границы сметены, и речь идет не о судьбе отдельных персон, групп людей или даже целого города, а о судьбах человечества, находящегося в состоянии экологического и социального коллапса, обреченного в пределах поколения на вымирание на ставшей не пригодной для жизни планете Земля. В попытке найти новый дом, руководство NASA отправляет в рискованную экспедицию, вероятнее всего, с билетом в один конец, небольшую группу астронавтов, руководимую когда-то лучшим пилотом организации по фамилии Купер (Мэттью МакКонахи). Он вдовец, вынужденный, скрепя сердце, оставить двух детей школьного возраста, которым пока трудно разделить с отцом ответственность за судьбу цивилизации, им просто нужно родительское тепло. Некоторую надежду на успех экспедиции дают многолетние космические исследования под руководством профессора Брэнда (Майкл Кейн).
Кристофер и Джонатан Ноланы создали в этот раз особенно сложную партитуру. Они рассуждают о тайнах мироздания на уровне популярной лекции по физике, о месте и возможностях человека в нем, судьбах человечества, рассказывают несколько человеческих драм и предлагают нашему вниманию новую Космическую Одиссею. Фильм прямо или косвенно вернул автора этих строк к собственным представлениям о мироздании. Теоретические рассуждения высшего философского характера, в целом, о том, что материальный мир движется (развивается) по своим объективным законам в соответствии со своей внутренней логикой, многообразие которой ускользает от человеческого сознания. Человечество в массе своей суетно, невежественно, думает о сиюминутном, провоцирует экологические катастрофы, забывая о далеких перспективах и наследии для детей своих детей. Лучшие умы озабочены загадками мира и далекими перспективами, но сотни страниц формул, написанных по законам формальной логики, не приближают их к разгадкам, которые возможны только благодаря гениальным озарениям одиночек, почти изгоев. У последних активен ген интуитивности, который у большинства человечества погружен в глубокую спячку. Мироздание не содержит зла; мир опасен и жестко реагирует на небрежение его гармоничным порядком, но зло есть только в голове человека.
Драматический и более индивидуальный уровень истории о связи поколений, этой крепкой и надежной биологической вертикали, о том, что человек часть единого организма под названием социум, с которым связан никогда не отмирающей пуповиной, каким бы автономным гением не был. О жертвенности. О том, что все технологические и научные достижения в итоге не могут конкурировать с величием "достижений человечности" — интуицией и любовью, которые прошивают пространство-время, и как вспышка озаряют тайны сущего, которое обычно мы видим в тусклом свете нашего разума, делая их очевидными. Фильм так плотно утрамбован интеллектуальными рассуждениями, красочными подробностями, захватывающими событиями, что безусловно позволит претендовать сценарию на Оскар.
Картина настолько педантично продумана визуально, что ее и фантастикой трудно назвать. Смотрится почти как документальная лента из области астрофизики, что, видимо, прямое следствие участия в проекта физика-теоретика Кипа Торна. Космос, другие планеты с их разнообразными красивыми мирами. Кротовые норы и черные дыры на фоне рассуждений о триединстве понятий пространства-времени-гравитационной сингулярности. Материальную часть фильма, наверное, можно назвать революционной и с большой степенью вероятности фильм победит в номинациях лучший оператор (Хойте Ван Хойтема), монтаж (Ли Смит), звук, сведение звука, приплюсую сюда еще и музыку Ханса Циммера.
Не могу чуть-чуть не отвлечься. Кинематограф в последние годы стал пророческим, как в свое время были, например, романы Жюля Верна, предвосхитившие технологический прогресс. Пророчества сегодняшнего кинематографа мрачны и безысходны, буквально "призывают" апокалипсис, изливая его как вселенский потоп с экрана в реальность. Апокалипсис, описанный Ноланами, все же оптимистичен. Они не делают лишних комплиментов человечеству, признавая его слабость и несовершенство. Колокол звонит по каждому из нас. Однако имено из этой слабости и только из нее рождается сила, позволяющая человеческой расе оставаться жизнеспособной — любовь в самом всеобъятном смысле слова.
Два слова об актерских работах. Стержень истории, если не считать космическую одиссею, красивую и опасную, персонаж Мэттью МакКонахи . Купер не гений, не супермен, не икона, но вполне земной и обаятельный человек, не слабак, который неплохо справляется со всем, за что берется. Инженер, пилот космолета, по стечению обстоятельств фермер, хороший отец, самоотверженный землянин. Короче, простой американский герой. Именно в его уста вложен оптимистичный слоган: "Мы найдем выход, мы всегда его находили". Мэттью сегодня входит в Топ 10, если не 5, востребованных "серьезных" голливудских актеров. Игра МакКонахи вполне профессиональна, но в "Далласском клубе покупателей" или даже в "Линкольне для адвоката" и "Настоящем детективе" он интереснее. Очень приятно было встретиться с актерами старшего поколения Джоном Литгоу и Майклом Кейном. При их колоссальном актерском и человеческом опыте они могут оживить даже мертвый персонаж. Последние 5 минут экранного времени персонажа Кейна одна из самых душевных нот фильма. Нельзя не отметить старания 13-летней Маккензи Фой в роли дочери Купера.
Что всегда отличало фильмы Нолана в отношении актеров — отсутствие в сюжетах "статистов." Как много персонажей в "Темном рыцаре" или "Начале", и все живые люди, со своей историей и ярким характером. Здесь кроме МакКонахи, Литгоу и Кейна отметить особенно некого, персонажи больше люди-функции, несколько вырванные из контекста. Например, в команде космического звездолета, отправленного в длительную экспедицию, самым живым членом экипажа оказывается продвинутый компьютер. Есть в ленте совершенно бледные тени — герои, например, Уэса Бентли или Тофера Грейса. Да и большой ученый, доктор Манн (Мэтт Деймон), персонаж, несущий важную смысловую нагрузку, остался условно мотивированным — то ли сумасшедший, то ли сволочь. Джессика Честейн и Энн Хатауэй, если думать об оскаровской гонке, сильно уступают Розамунд Пайк в "Исчезнувшей", а персонаж Хатауэй, судя по открытому финалу, не исключающему сиквел, возможно "приберегли" для "Интерстеллар-2". Видимо, сложно объять необъятное и безукоризненно сделать все — воссоздать энное количество космических объектов, обсудить массу насущных для человечества тем и вдохнуть живую жизнь в целую череду персонажей. Несколько смутило обилие слез — глаза на мокром месте постоянно у всех, детей, стариков, ученых-женщин и астронавтов-мужчин.
По настроению "Интерстеллар", пожалуй, возврат к кинофантастике 1970-х, выросшей из "2001 год: Космическая одиссея" Стэнли Кубрика 1968. К эпохе "Чужого" Ридли Скотта, "Соляриса" Андрея Тарковского, когда фантастика раздвинула формальные границы жанра, стала более реалистичной, подружилась с психологией, философией, религией. При всей крутости сюжетов та космическая кино-эпоха была гуманистической и романтической и главными в ней были отдельные человеческие истории. И замечательно, что Нолан вернулся на ту развилку, естественно, на новом технологическом уровне. Правда, в "Интерстелларе" люди, как мне показалось на эмоциональном подсознательном уровне, были чуть меньше интересны Ноланам, чем обычно, великолепие Космоса победило.
Отдавая должное Кристоферу Нолану как постановщику, беспрецедентной масштабности, эпичности, гуманистической направленности, уникальности и космической бесконечности его нового творения, которое мгновенно стало культурным событием и станет наверняка культовой картиной, все же не буду спешить назвать ее лучшим проектом всех времен в жанре научной фантастики. По крайне мере не посмотрев еще пару раз. Прошу прощения у читателей за специфическую направленность (писала о наболевшем) и известную сумбурность текста, последнее, впрочем, отражает некоторую перегруженность картины.
Год выхода: | 2014 |
Жанр: | детектив, приключения, фантастика |
Страна: | США |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Интерстеллар" от Constance
Космическая Одиссея 2014, или По ком звонит колокол
Просмотров: 2951
Оценка читателей: 9,48 из 10 (голосов 27)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 63
KeeN (Зритель), постов: 910
9 ноября 2014, 11:50
| |
15 |
Только что с кинотеатра. Весь зал плакал. Столько много эмоций! Сильный фильм с глубоким смыслом! Советую всем посмотреть это серьёзное кино! |
Maxxx (Критик), постов: 5250
9 ноября 2014, 11:27
| |
11 |
drakula писал(а) 9 ноября 2014, 9:18 У всех этих фильмов финал более чем понятен. Мементо- ГГ обрёл спокойствия после мести.
Трилогия. Брюс с Селиной ... финал не показал что он во сне!!там не ясно ничего! |
OlegD (Критик), постов: 12066
9 ноября 2014, 10:24
| |
12 |
Про то, что большинство персонажей никаких, не согласен. И еще то, что я не люблю в твоих рецензиях, Constance, так это как ты иногда добавляешь небольшие, но ощутимые спойлеры. Поэтому читать твои тексты до просмотра опасно) |
drakula (Критик), постов: 31222
9 ноября 2014, 9:18
| |
12 |
MARS писал(а) 9 ноября 2014, 1:56 Хорошая рецензия! Только вот надеюсь сиквела не будет. Нолан не фанат сиквелов, Бэтмен как исключение. Сиквел испортит ... У всех этих фильмов финал более чем понятен. Мементо- ГГ обрёл спокойствия после мести.
Трилогия. Брюс с Селиной ушли в покои. Начало- финал показал что он во сне остался. И с Интерстелларом все понятно. Да, можно снять к каждому из данных фильмов- это фишка Нолана. И что плохо и хорошо в этом- это то что через очень много лет кто то может захотеть продолжение. Ему будут легко создать сиквел и привязать к оригиналу. |
Maxxx (Критик), постов: 5250
9 ноября 2014, 9:08
| |
11 |
MARS писал(а) 9 ноября 2014, 1:56 Хорошая рецензия! Только вот надеюсь сиквела не будет. Нолан не фанат сиквелов, Бэтмен как исключение. Сиквел испортит ... да никакого сиквела не нужно! |
MARS (Зритель), постов: 353
9 ноября 2014, 1:56
| |
|
Хорошая рецензия! Только вот надеюсь сиквела не будет. Нолан не фанат сиквелов, Бэтмен как исключение. Сиквел испортит уникальность данной картины, да, можно снять очередные 3 часа безграничного космоса, других явлений и сюжетную линию МакКонахи и Хэтуэй, это будет также интересно и зрелещно, но пусть лучше останется недосказанность, как в Начале, трилогии ТР, Мементо. Посмотрел 2 раза в кино, фильм шикарнейший, после него трудно смотреть что-то другое :D |
OPTIMUS (Киноман), постов: 1993
8 ноября 2014, 19:33
| |
12 |
Отличная рецензия! Ловите девятку :) |
nur (Киноман), постов: 1129
8 ноября 2014, 18:54
| |
11 |
думал в вашей рецензии будет множество минусов, а тут тоже одни дифирамбы ,рад за фильм, рецензия замечательная |
drakula (Критик), постов: 31222
8 ноября 2014, 18:23
| |
12 |
Мало! Хочу ещё.:) |
Текстолит (Критик), постов: 62240
8 ноября 2014, 18:15
| |
14 |
Рецензия Метиаса мне больше понравилась |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
DarkKnight77 (Критик), постов: 9493
сегодня, 0:52
| |
Если он станет самым кассовым эпиком, это уже достижение
|
isi (Зритель), постов: 1073
сегодня, 0:51
| |
Полумиллиона) Миллиарда понятно, в наше время миллион не деньги…
|
isi (Зритель), постов: 1073
сегодня, 0:46
| |
Так я уже писал фильмы Скотта никогда не собирали много, около полумиллиона он соберет, может даже Марсианина догонит, больше вряд ли, но для режиссёра ... [читать далее]
|
isi (Зритель), постов: 1073
сегодня, 0:44
| |
Назовите, кто собрал, если это не часть франшизы и комикс?
|
isi (Зритель), постов: 1073
сегодня, 0:43
| |
Форсаж это уже вещь в себе, скорее кинокомикс, но если не считать семейную сагу, комиксы, звездные войны, динозавров, Аватар, и Топ ган которой скорее ... [читать далее]
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 9493
сегодня, 0:38
| |
Прикольный фильмец, но на раз! Не хватает шарма и драйва!
|
Andrew (Главный редактор), постов: 74649
сегодня, 0:26
| |
Короче, очередной провал Ридли. Бюджет, по уточненным данным, больше 300 миллионов. Это жесть
|
Andrew (Главный редактор), постов: 74649
сегодня, 0:25
| |
Есть "Форсаж":)
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 9493
сегодня, 0:24
| |
Он уже идёт на рекорд для Скотта и Вашингтона
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 9493
сегодня, 0:23
| |
Что значит, за тот же период 19? Зачем эта дезинфекция? В сумму "Злой" вошли сборы понедельника, а это 2,5 и среды, а это 5,7
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 22 ноября 2024 |
Страна: | США, Великобритания |
Жанр: | боевик, драма, исторический, приключения |
Режиссер: | Ридли Скотт |
В главных ролях: | Педро Паскаль, Дензел Вашингтон |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.07 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Стало известно место нового сериала во временной шкале франшизы "Чужой"
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Новая версия культовой игры "Until Dawn" стала отличной прелюдией к грядущей экранизации
Награждения
Наши рекорды