Свершилось. Кристофер Нолан вступил в оскаровскую гонку со своим самым масштабным, монументальным и амбициозным проектом "Интерстеллар".
Режиссер не изменил своей методологии и принципам и вновь снял фильм, равно интеллектуальный, душевный и зрелищный. На сей раз ставки выше обычного, все пространственно-временные границы сметены, и речь идет не о судьбе отдельных персон, групп людей или даже целого города, а о судьбах человечества, находящегося в состоянии экологического и социального коллапса, обреченного в пределах поколения на вымирание на ставшей не пригодной для жизни планете Земля. В попытке найти новый дом, руководство NASA отправляет в рискованную экспедицию, вероятнее всего, с билетом в один конец, небольшую группу астронавтов, руководимую когда-то лучшим пилотом организации по фамилии Купер (Мэттью МакКонахи). Он вдовец, вынужденный, скрепя сердце, оставить двух детей школьного возраста, которым пока трудно разделить с отцом ответственность за судьбу цивилизации, им просто нужно родительское тепло. Некоторую надежду на успех экспедиции дают многолетние космические исследования под руководством профессора Брэнда (Майкл Кейн).
Кристофер и Джонатан Ноланы создали в этот раз особенно сложную партитуру. Они рассуждают о тайнах мироздания на уровне популярной лекции по физике, о месте и возможностях человека в нем, судьбах человечества, рассказывают несколько человеческих драм и предлагают нашему вниманию новую Космическую Одиссею. Фильм прямо или косвенно вернул автора этих строк к собственным представлениям о мироздании. Теоретические рассуждения высшего философского характера, в целом, о том, что материальный мир движется (развивается) по своим объективным законам в соответствии со своей внутренней логикой, многообразие которой ускользает от человеческого сознания. Человечество в массе своей суетно, невежественно, думает о сиюминутном, провоцирует экологические катастрофы, забывая о далеких перспективах и наследии для детей своих детей. Лучшие умы озабочены загадками мира и далекими перспективами, но сотни страниц формул, написанных по законам формальной логики, не приближают их к разгадкам, которые возможны только благодаря гениальным озарениям одиночек, почти изгоев. У последних активен ген интуитивности, который у большинства человечества погружен в глубокую спячку. Мироздание не содержит зла; мир опасен и жестко реагирует на небрежение его гармоничным порядком, но зло есть только в голове человека.
Драматический и более индивидуальный уровень истории о связи поколений, этой крепкой и надежной биологической вертикали, о том, что человек часть единого организма под названием социум, с которым связан никогда не отмирающей пуповиной, каким бы автономным гением не был. О жертвенности. О том, что все технологические и научные достижения в итоге не могут конкурировать с величием "достижений человечности" — интуицией и любовью, которые прошивают пространство-время, и как вспышка озаряют тайны сущего, которое обычно мы видим в тусклом свете нашего разума, делая их очевидными. Фильм так плотно утрамбован интеллектуальными рассуждениями, красочными подробностями, захватывающими событиями, что безусловно позволит претендовать сценарию на Оскар.
Картина настолько педантично продумана визуально, что ее и фантастикой трудно назвать. Смотрится почти как документальная лента из области астрофизики, что, видимо, прямое следствие участия в проекта физика-теоретика Кипа Торна. Космос, другие планеты с их разнообразными красивыми мирами. Кротовые норы и черные дыры на фоне рассуждений о триединстве понятий пространства-времени-гравитационной сингулярности. Материальную часть фильма, наверное, можно назвать революционной и с большой степенью вероятности фильм победит в номинациях лучший оператор (Хойте Ван Хойтема), монтаж (Ли Смит), звук, сведение звука, приплюсую сюда еще и музыку Ханса Циммера.
Не могу чуть-чуть не отвлечься. Кинематограф в последние годы стал пророческим, как в свое время были, например, романы Жюля Верна, предвосхитившие технологический прогресс. Пророчества сегодняшнего кинематографа мрачны и безысходны, буквально "призывают" апокалипсис, изливая его как вселенский потоп с экрана в реальность. Апокалипсис, описанный Ноланами, все же оптимистичен. Они не делают лишних комплиментов человечеству, признавая его слабость и несовершенство. Колокол звонит по каждому из нас. Однако имено из этой слабости и только из нее рождается сила, позволяющая человеческой расе оставаться жизнеспособной — любовь в самом всеобъятном смысле слова.
Два слова об актерских работах. Стержень истории, если не считать космическую одиссею, красивую и опасную, персонаж Мэттью МакКонахи . Купер не гений, не супермен, не икона, но вполне земной и обаятельный человек, не слабак, который неплохо справляется со всем, за что берется. Инженер, пилот космолета, по стечению обстоятельств фермер, хороший отец, самоотверженный землянин. Короче, простой американский герой. Именно в его уста вложен оптимистичный слоган: "Мы найдем выход, мы всегда его находили". Мэттью сегодня входит в Топ 10, если не 5, востребованных "серьезных" голливудских актеров. Игра МакКонахи вполне профессиональна, но в "Далласском клубе покупателей" или даже в "Линкольне для адвоката" и "Настоящем детективе" он интереснее. Очень приятно было встретиться с актерами старшего поколения Джоном Литгоу и Майклом Кейном. При их колоссальном актерском и человеческом опыте они могут оживить даже мертвый персонаж. Последние 5 минут экранного времени персонажа Кейна одна из самых душевных нот фильма. Нельзя не отметить старания 13-летней Маккензи Фой в роли дочери Купера.
Что всегда отличало фильмы Нолана в отношении актеров — отсутствие в сюжетах "статистов." Как много персонажей в "Темном рыцаре" или "Начале", и все живые люди, со своей историей и ярким характером. Здесь кроме МакКонахи, Литгоу и Кейна отметить особенно некого, персонажи больше люди-функции, несколько вырванные из контекста. Например, в команде космического звездолета, отправленного в длительную экспедицию, самым живым членом экипажа оказывается продвинутый компьютер. Есть в ленте совершенно бледные тени — герои, например, Уэса Бентли или Тофера Грейса. Да и большой ученый, доктор Манн (Мэтт Деймон), персонаж, несущий важную смысловую нагрузку, остался условно мотивированным — то ли сумасшедший, то ли сволочь. Джессика Честейн и Энн Хатауэй, если думать об оскаровской гонке, сильно уступают Розамунд Пайк в "Исчезнувшей", а персонаж Хатауэй, судя по открытому финалу, не исключающему сиквел, возможно "приберегли" для "Интерстеллар-2". Видимо, сложно объять необъятное и безукоризненно сделать все — воссоздать энное количество космических объектов, обсудить массу насущных для человечества тем и вдохнуть живую жизнь в целую череду персонажей. Несколько смутило обилие слез — глаза на мокром месте постоянно у всех, детей, стариков, ученых-женщин и астронавтов-мужчин.
По настроению "Интерстеллар", пожалуй, возврат к кинофантастике 1970-х, выросшей из "2001 год: Космическая одиссея" Стэнли Кубрика 1968. К эпохе "Чужого" Ридли Скотта, "Соляриса" Андрея Тарковского, когда фантастика раздвинула формальные границы жанра, стала более реалистичной, подружилась с психологией, философией, религией. При всей крутости сюжетов та космическая кино-эпоха была гуманистической и романтической и главными в ней были отдельные человеческие истории. И замечательно, что Нолан вернулся на ту развилку, естественно, на новом технологическом уровне. Правда, в "Интерстелларе" люди, как мне показалось на эмоциональном подсознательном уровне, были чуть меньше интересны Ноланам, чем обычно, великолепие Космоса победило.
Отдавая должное Кристоферу Нолану как постановщику, беспрецедентной масштабности, эпичности, гуманистической направленности, уникальности и космической бесконечности его нового творения, которое мгновенно стало культурным событием и станет наверняка культовой картиной, все же не буду спешить назвать ее лучшим проектом всех времен в жанре научной фантастики. По крайне мере не посмотрев еще пару раз. Прошу прощения у читателей за специфическую направленность (писала о наболевшем) и известную сумбурность текста, последнее, впрочем, отражает некоторую перегруженность картины.
Год выхода: | 2014 |
Жанр: | детектив, приключения, фантастика |
Страна: | США |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Интерстеллар" от Constance
Космическая Одиссея 2014, или По ком звонит колокол
Просмотров: 2950
Оценка читателей: 9,48 из 10 (голосов 27)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 63
mike shinoda (Киноман), постов: 954
9 ноября 2014, 14:02
| |
12 |
обожаю ваши рецензии Констанс)) |
drakula (Критик), постов: 31222
9 ноября 2014, 13:34
| |
12 |
Inamourada писал(а) 9 ноября 2014, 13:32 Интересный факт : в фильме когда ГГ во сне у него есть кольцо на пальце, когда он в реале кольца нету.
В финальном ... В фильме вообще не было реальности |
Inamourada (Зритель), постов: 84
9 ноября 2014, 13:32
| |
|
OlegD писал(а) 9 ноября 2014, 12:33 Интересный факт: я тут буквально случайно узнал, что в первой версии Начала волчонок падал в самом конце, но потом ... Интересный факт : в фильме когда ГГ во сне у него есть кольцо на пальце, когда он в реале кольца нету.
В финальном эпизоде он без кольца. |
drakula (Критик), постов: 31222
9 ноября 2014, 13:27
| |
12 |
Maxxx писал(а) 9 ноября 2014, 11:27 финал не показал что он во сне!!там не ясно ничего! Весь фильм одно лишь сюрреализм, и поэтому существования вопроса "чем закончился?" выглядит нелепо |
Scream 4 (Киноакадемик), постов: 7871
9 ноября 2014, 12:39
| |
12 |
OlegD писал(а) 9 ноября 2014, 12:33 Интересный факт: я тут буквально случайно узнал, что в первой версии Начала волчонок падал в самом конце, но потом ... Но так было бы слишком просто:) |
OlegD (Критик), постов: 12066
9 ноября 2014, 12:33
| |
12 |
Scream 4 писал(а) 9 ноября 2014, 11:53 Вот не соглашусь про "Начало", по моему специально сделано так, чтобы каждый решил во сне остался Коб или нет, ... Интересный факт: я тут буквально случайно узнал, что в первой версии Начала волчонок падал в самом конце, но потом студия настояла на открытом финале) |
darkwhite (Критик), постов: 31570
9 ноября 2014, 12:17
| |
13 |
|SIRIUS| писал(а) 9 ноября 2014, 12:12 Не понимаю тех людей которым фильм не понравился или не вызвал эмоций... это надо вообще быть бездушным и без сердца.)) Единственный кто тут без сердца это Мэтью Макконаки:)) Ну еще и ее подружка |
|SIRIUS| (Критик), постов: 3112
9 ноября 2014, 12:12
| |
11 |
Не понимаю тех людей которым фильм не понравился или не вызвал эмоций... это надо вообще быть бездушным и без сердца.)) |
|SIRIUS| (Критик), постов: 3112
9 ноября 2014, 12:09
| |
11 |
OlegD писал(а) 9 ноября 2014, 10:24 Про то, что большинство персонажей никаких, не согласен. И еще то, что я не люблю в твоих рецензиях, Constance, так это ... Сюда вообще заходить до просмотра опасно :))) |
Scream 4 (Киноакадемик), постов: 7871
9 ноября 2014, 11:53
| |
12 |
drakula писал(а) 9 ноября 2014, 9:18 У всех этих фильмов финал более чем понятен. Мементо- ГГ обрёл спокойствия после мести.
Трилогия. Брюс с Селиной ... Вот не соглашусь про "Начало", по моему специально сделано так, чтобы каждый решил во сне остался Коб или нет, для меня он вернулся в реальность, так как показалось, что волчок начал останавливаться:) |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
DarkKnight77 (Критик), постов: 9488
сегодня, 20:00
| |
Не, не слыхал!
|
AleX (Критик), постов: 9474
сегодня, 19:40
| |
Слава Богу, что студия оказалась снимать Чужих от Бломкэмпа!
|
Andrew (Главный редактор), постов: 74644
сегодня, 19:34
| |
Если бы они реально вмешивались, космической кобры не было бы;)
|
Текстолит (Критик), постов: 62240
сегодня, 19:07
| |
Слава Богу, студия вмешалась в его видение))
|
Текстолит (Критик), постов: 62240
сегодня, 19:05
| |
Так он после премьеры Аватара сказал, что в его новых фильмах Хищников не будет.
|
AleX (Критик), постов: 9474
сегодня, 19:02
| |
Это Дисней детка!))) Креатив, новые идеи, оригинальные фильмы выходят пачками! Куда там УБ!)))
|
Andrew (Главный редактор), постов: 74644
сегодня, 19:01
| |
Если бы сделал, то это был бы канон:)
|
AleX (Критик), постов: 9474
сегодня, 18:58
| |
Подытожим! В статье ошибка! Не важно канон не канон, не важно параллельная это вселенная или нет, ксеноморфы в том или ином виде на Земле были, остальное ... [читать далее]
|
Andrew (Главный редактор), постов: 74644
сегодня, 18:51
| |
Ридли никуда не посылал хищников;) он к ним никакого отношения не имел никогда:)
|
AleX (Критик), постов: 9474
сегодня, 18:47
| |
Спорить по принципу, всё дураки один я самый умный, безболезненно!)))
У меня вопрос а Чужие против Мстителей это канон?))) |
Фильм месяца
Дата выхода: | 27 ноября 2024 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, мультфильм, мюзикл, приключения, семейный, фэнтези |
Режиссер: | Дэна Леду Миллер |
В главных ролях: | Дуэйн Джонсон, Алан Тьюдик |
Реклама
1 | Меч короля | 8.21 |
---|---|---|
2 | Мальчик и птица | 8.14 |
3 | Стальная хватка | 7.45 |
4 | Артур, ты король | 7.38 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Майор Гром: Игра | 7.22 |
---|---|---|
2 | Мастер и Маргарита | 7.04 |
3 | Лед 3 | 6.67 |
4 | Сто лет тому вперед | 6.35 |
5 | Три богатыря и Пуп Земли | 6.33 |
1 | Носферату | 9.17 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Шрек 5 | 9.07 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.76 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Пингвин | 9.07 |
4 | Если наступит завтра | 9.07 |
5 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Стало известно место нового сериала во временной шкале франшизы "Чужой"
Фильм "Злая: Сказка о ведьме Запада" стартует значительно лучше, чем ожидалось
Популярная артистка умерла в возрасте 84-х лет
Награждения
Наши рекорды