Свершилось. Кристофер Нолан вступил в оскаровскую гонку со своим самым масштабным, монументальным и амбициозным проектом "Интерстеллар".
Режиссер не изменил своей методологии и принципам и вновь снял фильм, равно интеллектуальный, душевный и зрелищный. На сей раз ставки выше обычного, все пространственно-временные границы сметены, и речь идет не о судьбе отдельных персон, групп людей или даже целого города, а о судьбах человечества, находящегося в состоянии экологического и социального коллапса, обреченного в пределах поколения на вымирание на ставшей не пригодной для жизни планете Земля. В попытке найти новый дом, руководство NASA отправляет в рискованную экспедицию, вероятнее всего, с билетом в один конец, небольшую группу астронавтов, руководимую когда-то лучшим пилотом организации по фамилии Купер (Мэттью МакКонахи). Он вдовец, вынужденный, скрепя сердце, оставить двух детей школьного возраста, которым пока трудно разделить с отцом ответственность за судьбу цивилизации, им просто нужно родительское тепло. Некоторую надежду на успех экспедиции дают многолетние космические исследования под руководством профессора Брэнда (Майкл Кейн).
Кристофер и Джонатан Ноланы создали в этот раз особенно сложную партитуру. Они рассуждают о тайнах мироздания на уровне популярной лекции по физике, о месте и возможностях человека в нем, судьбах человечества, рассказывают несколько человеческих драм и предлагают нашему вниманию новую Космическую Одиссею. Фильм прямо или косвенно вернул автора этих строк к собственным представлениям о мироздании. Теоретические рассуждения высшего философского характера, в целом, о том, что материальный мир движется (развивается) по своим объективным законам в соответствии со своей внутренней логикой, многообразие которой ускользает от человеческого сознания. Человечество в массе своей суетно, невежественно, думает о сиюминутном, провоцирует экологические катастрофы, забывая о далеких перспективах и наследии для детей своих детей. Лучшие умы озабочены загадками мира и далекими перспективами, но сотни страниц формул, написанных по законам формальной логики, не приближают их к разгадкам, которые возможны только благодаря гениальным озарениям одиночек, почти изгоев. У последних активен ген интуитивности, который у большинства человечества погружен в глубокую спячку. Мироздание не содержит зла; мир опасен и жестко реагирует на небрежение его гармоничным порядком, но зло есть только в голове человека.
Драматический и более индивидуальный уровень истории о связи поколений, этой крепкой и надежной биологической вертикали, о том, что человек часть единого организма под названием социум, с которым связан никогда не отмирающей пуповиной, каким бы автономным гением не был. О жертвенности. О том, что все технологические и научные достижения в итоге не могут конкурировать с величием "достижений человечности" — интуицией и любовью, которые прошивают пространство-время, и как вспышка озаряют тайны сущего, которое обычно мы видим в тусклом свете нашего разума, делая их очевидными. Фильм так плотно утрамбован интеллектуальными рассуждениями, красочными подробностями, захватывающими событиями, что безусловно позволит претендовать сценарию на Оскар.
Картина настолько педантично продумана визуально, что ее и фантастикой трудно назвать. Смотрится почти как документальная лента из области астрофизики, что, видимо, прямое следствие участия в проекта физика-теоретика Кипа Торна. Космос, другие планеты с их разнообразными красивыми мирами. Кротовые норы и черные дыры на фоне рассуждений о триединстве понятий пространства-времени-гравитационной сингулярности. Материальную часть фильма, наверное, можно назвать революционной и с большой степенью вероятности фильм победит в номинациях лучший оператор (Хойте Ван Хойтема), монтаж (Ли Смит), звук, сведение звука, приплюсую сюда еще и музыку Ханса Циммера.
Не могу чуть-чуть не отвлечься. Кинематограф в последние годы стал пророческим, как в свое время были, например, романы Жюля Верна, предвосхитившие технологический прогресс. Пророчества сегодняшнего кинематографа мрачны и безысходны, буквально "призывают" апокалипсис, изливая его как вселенский потоп с экрана в реальность. Апокалипсис, описанный Ноланами, все же оптимистичен. Они не делают лишних комплиментов человечеству, признавая его слабость и несовершенство. Колокол звонит по каждому из нас. Однако имено из этой слабости и только из нее рождается сила, позволяющая человеческой расе оставаться жизнеспособной — любовь в самом всеобъятном смысле слова.
Два слова об актерских работах. Стержень истории, если не считать космическую одиссею, красивую и опасную, персонаж Мэттью МакКонахи . Купер не гений, не супермен, не икона, но вполне земной и обаятельный человек, не слабак, который неплохо справляется со всем, за что берется. Инженер, пилот космолета, по стечению обстоятельств фермер, хороший отец, самоотверженный землянин. Короче, простой американский герой. Именно в его уста вложен оптимистичный слоган: "Мы найдем выход, мы всегда его находили". Мэттью сегодня входит в Топ 10, если не 5, востребованных "серьезных" голливудских актеров. Игра МакКонахи вполне профессиональна, но в "Далласском клубе покупателей" или даже в "Линкольне для адвоката" и "Настоящем детективе" он интереснее. Очень приятно было встретиться с актерами старшего поколения Джоном Литгоу и Майклом Кейном. При их колоссальном актерском и человеческом опыте они могут оживить даже мертвый персонаж. Последние 5 минут экранного времени персонажа Кейна одна из самых душевных нот фильма. Нельзя не отметить старания 13-летней Маккензи Фой в роли дочери Купера.
Что всегда отличало фильмы Нолана в отношении актеров — отсутствие в сюжетах "статистов." Как много персонажей в "Темном рыцаре" или "Начале", и все живые люди, со своей историей и ярким характером. Здесь кроме МакКонахи, Литгоу и Кейна отметить особенно некого, персонажи больше люди-функции, несколько вырванные из контекста. Например, в команде космического звездолета, отправленного в длительную экспедицию, самым живым членом экипажа оказывается продвинутый компьютер. Есть в ленте совершенно бледные тени — герои, например, Уэса Бентли или Тофера Грейса. Да и большой ученый, доктор Манн (Мэтт Деймон), персонаж, несущий важную смысловую нагрузку, остался условно мотивированным — то ли сумасшедший, то ли сволочь. Джессика Честейн и Энн Хатауэй, если думать об оскаровской гонке, сильно уступают Розамунд Пайк в "Исчезнувшей", а персонаж Хатауэй, судя по открытому финалу, не исключающему сиквел, возможно "приберегли" для "Интерстеллар-2". Видимо, сложно объять необъятное и безукоризненно сделать все — воссоздать энное количество космических объектов, обсудить массу насущных для человечества тем и вдохнуть живую жизнь в целую череду персонажей. Несколько смутило обилие слез — глаза на мокром месте постоянно у всех, детей, стариков, ученых-женщин и астронавтов-мужчин.
По настроению "Интерстеллар", пожалуй, возврат к кинофантастике 1970-х, выросшей из "2001 год: Космическая одиссея" Стэнли Кубрика 1968. К эпохе "Чужого" Ридли Скотта, "Соляриса" Андрея Тарковского, когда фантастика раздвинула формальные границы жанра, стала более реалистичной, подружилась с психологией, философией, религией. При всей крутости сюжетов та космическая кино-эпоха была гуманистической и романтической и главными в ней были отдельные человеческие истории. И замечательно, что Нолан вернулся на ту развилку, естественно, на новом технологическом уровне. Правда, в "Интерстелларе" люди, как мне показалось на эмоциональном подсознательном уровне, были чуть меньше интересны Ноланам, чем обычно, великолепие Космоса победило.
Отдавая должное Кристоферу Нолану как постановщику, беспрецедентной масштабности, эпичности, гуманистической направленности, уникальности и космической бесконечности его нового творения, которое мгновенно стало культурным событием и станет наверняка культовой картиной, все же не буду спешить назвать ее лучшим проектом всех времен в жанре научной фантастики. По крайне мере не посмотрев еще пару раз. Прошу прощения у читателей за специфическую направленность (писала о наболевшем) и известную сумбурность текста, последнее, впрочем, отражает некоторую перегруженность картины.
Год выхода: | 2014 |
Жанр: | детектив, приключения, фантастика |
Страна: | США |
Рейтинг: |
Рецензия к фильму "Интерстеллар" от Constance
Космическая Одиссея 2014, или По ком звонит колокол
Просмотров: 3104
Оценка читателей: 9,48 из 10 (голосов 27)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 63
algoritn (Критик), постов: 9094
24 ноября 2014, 18:09
| |
![]() ![]() 12 |
Наконец-то прочитал... |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
11 ноября 2014, 1:36
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
Дочитал вначале до фразы "Некоторую надежду на успех ... дают многолетние ... исследования под руководством профессора ... " и кончил читать )), пошёл руки мыть, чтобы дальше продолжить наслаждение )).
А серьёзно, как будто не ты писала, а этот профессор в роли, сыгранный сером Майклом Кейном. БРАВИССИМО! |
darkwhite (Критик), постов: 31759
10 ноября 2014, 15:12
| |
![]() 13 |
S3S писал(а) 10 ноября 2014, 11:01 видимо тебя приманил тот самый голубой свет)))
и как ты себе представляешь вторую часть?))) и милое воссоединение ... Прям таки манит:)) |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26461
10 ноября 2014, 12:36
| |
![]() 15 ![]() ![]() ![]() |
drakula писал(а) 10 ноября 2014, 12:34 Аномальные случаи начались как только Император Палпатин пришел во главу, это не просто совпадения Случайности не случайны.... тем не менее, сопротивляемся тьме изо всех светлых сил. |
drakula (Критик), постов: 31307
10 ноября 2014, 12:34
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
brune писал(а) 10 ноября 2014, 12:25 Господа, общаемся друг с другом уважительно. Интерстеллар будоражит вашу темную сторону. За последние дни много ... Аномальные случаи начались как только Император Палпатин пришел во главу, это не просто совпадения |
brune (Глава Киноакадемии), постов: 26461
10 ноября 2014, 12:25
| |
![]() 15 ![]() ![]() ![]() |
Господа, общаемся друг с другом уважительно. Интерстеллар будоражит вашу темную сторону. За последние дни много грубостей наговорили друг другу. |
--РАДЖ-- (Зритель), постов: 505
10 ноября 2014, 12:17
| |
|
ухххуух матеасовая наивная рецензия это игрушки вот тут жесть настоящая)))
одна только эта фраза "Мироздание не содержит зла; мир опасен и жестко реагирует на небрежение его гармоничным порядком, но зло есть только в голове человека." -свидетили иеговые хватающие людей на улице такой талант не замечают)) или уже заметили?)) |
Alchemist (Критик), постов: 2333
10 ноября 2014, 11:15
| |
![]() 10 ![]() |
darkwhite писал(а) 10 ноября 2014, 10:13 Район 9 не смотрел, но вот от Скайлайна в восторге. Такое снять за 5 млн? Это немыслимо. Лучший фильм про нападение ... "Лучший фильм про нападение пришельцев со времен Дня Независимости" Ты сейчас такую чушь сморозил... |
S3S (Критик), постов: 13398
10 ноября 2014, 11:01
| |
![]() 15 ![]() ![]() |
darkwhite писал(а) 10 ноября 2014, 10:27 Неожиданный поворот в конце фильма сделало свое:) видимо тебя приманил тот самый голубой свет)))
и как ты себе представляешь вторую часть?))) и милое воссоединение главного героя с подругой?) |
drakula (Критик), постов: 31307
10 ноября 2014, 10:59
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
darkwhite писал(а) 10 ноября 2014, 10:02 Кстати вышел постер "Скайлайна 2":) Очень жду фильмец. О, сиквел треша. Нужно посмотреть под пивас ы доме когда выйдет |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() сегодня, 19:36
| |
Значит будут менять
|
![]() сегодня, 19:27
| |
Ну нее, опять очернение пошло. Точно пропускаю
|
Ирена Дульон (Критик), постов: 327
сегодня, 19:13
| |
Милла Йовович всё также хороша в убийстве всевозможных монстров. Но Дэйв Батиста тяжеловат для подобных трюков. В результате в повествование чувствовалась ... [читать далее]
|
intvindet (Киноакадемик), постов: 13348
сегодня, 18:56
| |
То, чем они снимают это просто надругательство и посмешище.
|
intvindet (Киноакадемик), постов: 13348
сегодня, 18:54
| |
Он разве что мог туфли Томасу Крауну чистить где-то на бульварных проспектах. Настоящий Томас Краун - миллиардер, интеллектуал и прирожденный авантюрист. ... [читать далее]
|
TREADSTONE (Критик), постов: 24088
сегодня, 18:53
| |
Неплохой вариант. Мир не крутится вокуруг одних женщин)
|
Scream 4 (Киноакадемик), постов: 7942
сегодня, 18:53
| |
Вроде бы, как минимум в половине серий сезона будет использован материал от самых первых съемок. Поэтому такой винегрет. Посмотрим, что там выжмут к ... [читать далее]
|
Scream 4 (Киноакадемик), постов: 7942
сегодня, 18:50
| |
Вторая серия больше понравилось, но драки это все еще кошмар эпилептика. Миллион монтажных склеек.
|
DarkKnight77 (Критик), постов: 10459
сегодня, 18:50
| |
Ну хоть так
|
John23 (Критик), постов: 27363
сегодня, 18:38
| |
"Бонд погиб" - Но все истории не рассказаны:)
|
Лауреат премии Оскар
Год выхода: | 1965 |
Страна: | США |
Жанр: | биографический, драма, мюзикл, семейный |
Режиссер: | Роберт Уайз |
В главных ролях: | Кристофер Пламмер, Джули Эндрюс |
Реклама
1 | Маленький будда | 9 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.14 |
3 | Мертвые не причиняют боли | 7.6 |
4 | Анора | 7.48 |
5 | Герой наших снов | 7.35 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Майор Гром: Игра | 7.08 |
3 | Огниво | 7.06 |
4 | Финист. Первый богатырь | 7 |
5 | Затерянные | 6.75 |
1 | Одиссея | 9.73 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
4 | Дикая банда | 8.83 |
5 | Супермен | 8.79 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Актер утверждает, что роль идеально подходит для него
В Лос-Анджелесе прошла церемония вручения премий Американской Киноакадемии
Фантастический фильм может стать одним из очередных провалов студии Warner Bros.
Награждения
Наши рекорды