Отношения в семье – непростая штука. А отношения в большой семье относятся к холодной войне, где удара в спину и взрыва бомбы внутреннего содержания может ждать каждый.
Данный фильм выполнен в психологическом аспекте. Где события и рассказ идёт от каждого очевидца в духе мрачного повествования. События идут не спеша, усугубляя наваждением семейной жизни происходящее в этой большой семье.
Молодой, амбициозный грек Александрос Авранас стал у руля в этом фильме. Как и по сценарию, делая ставку на удел аномального жизненного благополучия. Которого, я надеюсь, у нас в СНГ все же меньше, чем в озабоченном удержанием достатка Запада, как и всей Европы. Впрочем, показывая сначала драму бытового уровня, потом трагедию действий и событий. Готовя нас к страшной развязке. Подводя зрителя к итогу всего действия, завершающего это страшное послание. Где очень реалистично снялись актёры, показывая нам уже не фильм, а жизненную трагедию.
Актёрский состав неизвестен основному зрителю.
И создаётся такое впечатление при просмотре, как будто ты подглядываешь в замочную скважину. Исполняющих второстепенные роли актёров, много детей и подростков, которые в общей театральной группе ведут себя непринуждённо и естественно. Давая прочувствовать зрителю в полной мере события, происходящие буквально за стенкой в доме у соседей.
Фильм содержит много сцен камерного действия, словно застывшие фотографии всё больше олицетворяют название самого фильма, давая понять некую холодность и отчуждённость. Ту разрозненность, что я стараюсь передать в этих строках.
Ситуации и проблемы всё время перетекают в некую рутину, от которой уже нет спасения и другого сосуществования. С одной стороны всё чинно и без каких-то курьёзов, с другой, натянутая гнетущая атмосфера всё время давит на персонажей и события. Всё время не доводя до накала, делая вид ничего не происходящего. В этом непростое атмосферное явление ожидания, что вот-вот что-то произойдёт. Вроде бы всё чинно и выхолощено показной правильностью, но ты понимаешь, что то-то здесь не так. Социальные службы, очередная беременность, другая робота, всё подымает жизненно важные вопросы в круговороте общего семейного быта.
Что за этим стоит?
Стоит только догадываться по ходу фильма. Безответственность в семье и в жизни, проблема одиноких матерей и в высшей степени безнравственность, жестокость и насилие на бытовом уровне руководит в такой жизни, показанной нам как выстрел в упор и с экрана.
Где в фильме, жестокость и агрессивность притаилась за кулисами уроком всем показанным персонажам с самого детства. Но при этом уровень и достаток в семье достигает крепкой нормы европейского благополучия. Дедушка словно мафиозный «крёстный отец» руководит всем, принимая решения за всех и каждого. И лишь его убеждение старшего в семействе, подспудно для каждого из них делает своё чёрное дело.
Дело, которое и передал нам режиссёр и сценарист фильма в своём заявлении, делая ставку на гуманность зрителя.
Касаясь дела техники, можно сказать минимализм во всём. От оператора, до различных бытовых эффектов, идёт всё на показательное раскрытие сюжета, в котором заложен смысл и сценарий, как крик души. Сама съёмка сделана на контрастах цветущего подростка в тёмно серых тонах будней, мёртвых стен, фактически с одним ракурсом, выбором и положением.
Из музыки и всего музыкального ряда, можно выделить тишину и шорохи и скрипы пола бытовые, которые сделал композитор Молчание, делая лишь малые вкрапления из шлягеров и песен от Адриано Челентано до местного топа в Музпараде. Так нелепо контрастируя с бытовой безысходностью. Играя струнами холодного расчёта по нервам скукоженной души. Так что, как таковой, музыки нет в этой трагедии, но есть холод, заводящий в ступор происходящего понимания на экране.
Фильм для взрослого просмотра и обдумывания. Где вторая половина фильма убивает своей правдой, и раскрытое откровение становится большим, чем любое открытое преступление.
Фильм, где так сильно передан образ мученицы и «госпожи страдание».
Фильм, где сама концовка ещё больше шокирует любого зрителя.
Фильм действует и принимается как послание.
Фильм нравоучительный и высокоморальный, который ценят и любят так во всей Европе. С выверенными мотивами на награды, которые фильм и получил, включая Венецианский фестиваль 2013 года. Главный приз за режиссуру и Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль.
Насилие в любой извращенной форме расценивается как тягостное преступление. Показательные формы общего телесного и семейного насилия раскрыты в этом фильме, где довольно в тонкой форме показывается цинизм и диктатура семейных отношений, которые и раскрывают самоубийства девочек в одиннадцать лет.
Послесловие.
Справедливости ради надо сказать, такое тяжёлое кино достойно одного раза запоминающего просмотра, чтобы ещё раз понять ставки и выбор на актуальность и сюжет. В фильме мало художественных и кинематографических решений, но много семейной чернухи, от которой всё же хочется сбежать на свежий воздух.
Рецензия к фильму "Госпожа жестокость" от PROFE7OR
Тяжёлый фильм. (Тяжёлая рецензия)
Просмотров: 5709
Оценка читателей: 8,5 из 10 (голосов 2)

Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 10
TREADSTONE (Критик), постов: 24150
12 февраля 2015, 11:49
| |
![]() ![]() 12 ![]() ![]() |
с особым желанием смотреть такие фильмы, особенно европейские, а некоторые и не обратят внимание на них. Данную картину я пока смотреть не буду. Наверное подожду пару лет, или десяток лет. Возможно, что тогда я, набравшись еще жизненного опыта, мудрости (надеюсь, если до 32-х вообще доживу) смогу полностью проникнуться такими фильмами, понять их философию, скрытые идеи, мысли. Сейчас, думаю, этого делать не стоит. Если даже он мне и понравится, то вполне возможно, что я упущу что-то, не пойму чего-то, что-то покажется лишним или неуместным, хотя на самом деле там может все на своих местах. |
TREADSTONE (Критик), постов: 24150
12 февраля 2015, 11:43
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
Судя по рецензии, происходящее в фильме может шокировать своей бытовой жестокостью, я люблю такое, такие фильмы, такую экранную жестокость (если она жизненная, основывается на реальных проблемах, с которыми ты можешь или уже столкнулся, а не "однажды, кучка недалеких студентов собралась на пикник, а там маньяк, кровище, руки, ноги, бред) так как, глядя такие фильмы, чувствуя такую жизненную жестокость ты понимаешь, что в твоей жизни все просто очешуеть. Но это фестивальное кино, а фестивальное кино мне очень редко нравится, в смысле, чаще всего такие фильмы не производят на меня большого впечатления из-за того, как они сняты. Обычно они не торопливы, затянутые, в них нет, как отметил автор, составляющих развлекательного кино, даже звуковое сопровождение в них какое-то незаметное, из-за чего порой уже не интересно наблюдать за героями данных картин. Эти фильмы рассчитаны на строго определенную аудиторию, фестивальную так сказать, молодняк, даже будучи киноманом, вряд ли будет |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
25 ноября 2014, 15:10
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
PROFE7OR писал(а) 25 ноября 2014, 14:51 Чтобы быть хотя бы знатоком, тоже необходимо, если не смотреть такие фильмы, то хотя бы знать разбираться в них. ... Как я писал под другой своей рецензией, должно быть представлено хоть несколько различных направлений, жанров и стилей режиссёрской работы. Без этого о каких познаниях можно говорить. Такое впечатление создаётся, что здесь все дети, при чём только из садика. Для них мультфильмы и комиксы, для других кино покрепче.
Для тех, кто ищет и живёт в мире киноманства, хочет развиваться, есть различные пути, взгляды на то или иное кино. Есть общение на различные темы и смотры разных фильмов. А обсуждать птичек, рыбок и разговаривать бесконечно о погоде, таким людям будет не с руки и бестолково. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
25 ноября 2014, 14:51
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
PROFE7OR писал(а) 25 ноября 2014, 14:43 Вот это и печально, нет не для меня, для других пользователей, которые не читают, ни меня, ни такое в принципе. Почему? ... Чтобы быть хотя бы знатоком, тоже необходимо, если не смотреть такие фильмы, то хотя бы знать разбираться в них. Такие люди и представляют интерес в данном творчестве. В дальнейшем и являют собой светоч и костяк клубов, сообществ и всяких там академий. Наверно здесь тоже такое стремление идёт. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
25 ноября 2014, 14:43
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
drakula писал(а) 8 ноября 2014, 17:00 Вы не думайте что вас читает только Констанс. Ваши рецензии сразу проходят на мою почту, а от туда на телефон. Честно, ... Вот это и печально, нет не для меня, для других пользователей, которые не читают, ни меня, ни такое в принципе. Почему? Объясняю. Когда человек не хочет и не думает расти над собой в избранном направлении, то он становится просто жвачкой для малоинтересных таких же пользователей, обывателей-дилетантов по жизни.
Далее, кинематографический рост киномана, особенно со стажем, обязательно будет составлять нестандартное кино, выражение и такое же мышление. Которое тоже необходимо самому киноману. |
drakula (Критик), постов: 31313
8 ноября 2014, 17:00
| |
![]() 12 ![]() ![]() |
Вы не думайте что вас читает только Констанс. Ваши рецензии сразу проходят на мою почту, а от туда на телефон. Честно, некоторых пропускаю- но таких мало. А тех которых пропуская- когда буду сорока летним кинолюбом- который будет критиковать и ворчит на блохбастеры- тогда буду смотреть такие фильмы- вот тогда 100%-но прочту и рецензии |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
5 ноября 2014, 21:45
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
Constance писал(а) 5 ноября 2014, 21:34 Я, пожалуй, сразу сбегу на свежий воздух, не знакомясь с "крепкой семейной нормой" европейского благополучия)) ... После такого кино, я тоже за свежий воздух ).
В комменте на странице этого фильма ещё что-то пометил. Разное кино должно быть у нас в сравнение. |
Constance (Киноакадемик), постов: 17221
5 ноября 2014, 21:34
| |
![]() 11 ![]() ![]() ![]() |
Я, пожалуй, сразу сбегу на свежий воздух, не знакомясь с "крепкой семейной нормой" европейского благополучия)) Профессор, смотришь много и "отписываешься" часто, СПАСИБО. Читать тебя все равно никак не привыкну или не научусь - вещь в себе)) |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
5 ноября 2014, 21:28
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
Фестивальный метр или выражение морали к обществу под видом кадра. |
PROFE7OR (Критик), постов: 6546
5 ноября 2014, 21:25
| |
![]() 14 ![]() ![]() |
в этой рецензии использовал некую цикличность. Специальный круговорот повторений буквы и слова. |
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
![]() сегодня, 17:25
| |
Трогательный фильм о том, что никогда не поздно начать своё счастье. Много рефлексии и меланхоличных моментов. Под определённое настроение люблю такое. ... [читать далее]
|
друг (Зритель), постов: 258
сегодня, 17:19
| |
не знаю как кому но в целом я не против перезапуска Мумии
Мумию 4 с Фрейзером не дождаться все равно а приключений с Мумией хочется все еще можно написать ... [читать далее] |
друг (Зритель), постов: 258
сегодня, 17:04
| |
я точно нет потому как мне хватило просмотра первой части почти по принуждению по работе маминой смотрели вместе ради интересного сценария для утренника ... [читать далее]
|
Евгений S.h. (Киноакадемик), постов: 12207
сегодня, 16:59
| |
- Вьетнам меняет людей, па.
- Неужели, каким же образом? - Раньше я был Шайей ЛаБафом. ;)) |
![]() сегодня, 16:58
| |
Он, кстати, очень ловко стал вполне успешным кинопродюсером:)
|
Jon Smith (Киноакадемик), постов: 4770
сегодня, 16:45
| |
...сын Инди! ты ли это?
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 8674
сегодня, 16:42
| |
Сколько бы не взял,всё равно на третью часть пойдут к "госам" с протянутой рукой)
|
yrenson (Киноакадемик), постов: 8674
сегодня, 16:40
| |
А как давно Серёжа Жуков стал писать сценарии? Размах конечно скромный,всего лишь Мальдивы и банкет международных дипломатов)
-Вы пятна от чёрной ... [читать далее] |
Летописец (Критик), постов: 63463
сегодня, 16:36
| |
Делаем ставки, сколько лярдов у нас возьмет?!
|
Stanley (Киноакадемик), постов: 818
сегодня, 16:36
| |
Главный блокбастер года )
|
Лауреат премии Оскар
Год выхода: | 1937 |
Страна: | США |
Жанр: | биографический, драма |
Режиссер: | Уильям Дитерле |
В главных ролях: | Пол Муни, Луи Кэлхерн |
Реклама
1 | Маленький будда | 9 |
---|---|---|
2 | Меч короля | 8.14 |
3 | Анора | 7.5 |
4 | Мертвые не причиняют боли | 7.42 |
5 | Еретик | 7.23 |
1 | Лунтик. Возвращение домой | 7.8 |
---|---|---|
2 | Майор Гром: Игра | 7.08 |
3 | Огниво | 7.06 |
4 | Финист. Первый богатырь | 7 |
5 | Затерянные | 6.75 |
1 | Одиссея | 9.69 |
---|---|---|
2 | Биошок | 9.11 |
3 | Грань Будущего 2 | 9.09 |
4 | Формула 1 | 9.00 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.4 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.11 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.88 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.21 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Семнадцать мгновений весны | 8.96 |
Самые обсуждаемые материалы
Новая экранизация сказки оправдывает ожидания студии Disney
Актер попросил отстранить его от судебной тяжбы супруги
Профессиональные авторы разделились во мнениях о фильме студии Disney
Награждения
Наши рекорды