Есть основания полагать, что независимое кино идёт в большинстве случаев запретным плодом кинематографа. Всё больше оголяя табу на неразговорные темы. Это кино, как натянутый нерв, проговаривает нам словно в другой реальности, реалии нашей жизни.
Таким подходом чернухи в грандхаусе выходят фильмы Грегг Араки, как и Джим Джармуша, бунтаря кинематографического мира, находящего своё выражение с долей китча, трэша, чёрного юмора, но больше едкого сарказма в показном благополучии данного общества. Символизируя анархическую свободу в противоположных рамках жизненных запретов. Часто показывая отбросы общества, как прелигированную вершину творчества.
С другой стороны фильм Грегга Араки, похож на творчество, тоже независимого творца соцреализма – Гас Ван Сента и его выражения человеческого конфликта. И как у Вонга Кар Вая, проблемы молодого поколения, сексуальных меньшинств и различных низов общества имеют сходство, у всех этих вышеперечисленных деятелей. Такой выдался и последний фильм Араки, «Белая птица в метели». Уже такое название наводит на размышление и предупреждает нас, что будет элемент арта, словно видение или сон в оболочке происходившего действия. Хоть кино и адаптация одноимённой книги, эстетика в кадре не потеряна.
Сюжет картины показывает нам мнимое благополучие, всё больше напоминающее драму чувств и отношений перенося нас в психологический триллер, который говорит об исчезновении жены при странных обстоятельствах. Дальнейшие события развиваются флешбеками, во многом через видения дочери Кэт Коннорс. Её играет молодое дарование - Шейлин Вудди. Чего только стоит её последний фильм «Виноваты звёзды», да и «Потомки», по уровню и серьёзности просмотра занимают высокую позицию. Уверенна в своей игре и Ева Грин, играющая мать девочки, уже опытная по известным фильмам, всё больше набирающая обороты в съёмках за последний год.
Фильм полон ассоциаций и метафор, которые смотрятся в бытовом русле невзгод. Показывая нам порой причины и следствие содеянного, отложившего отпечаток в жизни. Аллегория сквозит в показном одиночестве, холоде отношений, непонимании и накопившейся усталости. Где мнимая снежная метель уносит последние чувства, присыпая отношения снегом. Где когда-то счастливый брачный союз, превращается в замёршую глыбу. Как у Фрейда, разгадки носят ассоциативный характер, перенося образы в выражение кадра.
Заведомо живя в воспоминаниях, словно в другом измерении, другие персонажи становятся второстепенными, плоскими и однотипными на экране, что мы и видим по фильму. Впрочем, Араки не может без какой-то изюминки, абсурда или полного издевательства.
У картины идёт постепенное нагнетание психологического триллера и саспенс переходит в развязанную драму отношений. В которой нет жалости и страдания, вызывающего ответные чувства. Есть жизненная безысходность, в которой проживает каждый персонаж, наделяя простотой и раскованностью каждый прожитый день.
В американском независимом кинематографе Грегг Араки – это новая «квир» волна агрессивного по выражению и радикального по идее и форме кино, делающего уклон на брутальный арт. Этот фильм не исключение и во многих значениях подразумевает нецензурную брань. Хотя во всех ранних его работах на самом деле больше горячего выражения. И конкретный стёб на разное общество. Словно шут кинематографа, издевающийся и смеющийся над зрителем в старых картинах, в «Белой птице …» он как бы выходит из подвалов подсознания, вложив уже другое прочтение в кинематографический посыл. Его фильм, словно язык подворотни, управляющий духом настенного, уличного граффити.
Делая не просто коктейль, а гремучею смесь с жанром, он вхож в элиту независимого кино Дома искусств, грандхауса и арта, расширяющий представление немейнстримного направления. Где сам сюжет – это канва произведения, который в «Другое кино» далеко не главное.
Как и предыдущие ленты, картина отмечена фестивалями. "Санденс", "Независимый дух".
Основное продюсирование идёт за французами, это чувствуется в насыщении сюрреалистических видений и склонности к музыкальной абстракции пёстрого шоу авангардистских представлений в современной, психологической манере а-ля «Coil», «The Future Sound Of London», «The Chemical Brothers» и «Front 242». Чью музыку чаще других использует режиссёр для полноты и выражения сцен и действия. Надо признаться, что первыми двумя группами заслушивался и ваш покорный автор. Где идёт в основном прогрессивный и экспериментальный эмбиент, довольно сильно отличается от определённых жанров и направлений.
Электроника идёт с гранжем, артом и индастриал, выбивая не стиль, а структуру и атмосферу намного шире.
Обычному зрителю такое кино не будет значимым. Вся ценность приходится на отдельные кинематографические ходы и вставки, дополняющие и продолжающие действие, в которых как в картине заложено размышление.
Рецензия посвящена жанровой принадлежности « кино без границ».
Рецензия к фильму "Белая птица в метели" от PROFE7OR
Язык выражения.
Просмотров: 2330
Оценка читателей: 9,6 из 10 (голосов 5)
Подписывайтесь на нашу группу KinoNews.ru ВКонтакте, чтобы оперативно следить за нашими новостями.
Всего комментариев: 1
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Зарегистрируйтесь или введите свой ник и пароль.
Главные материалы сайта:
xen04158603 (Критик), постов: 26308
сегодня, 17:47
| |
Мультсерия нравится.
|
Pikacco (Новичок), постов: 11
сегодня, 17:44
| |
Есть у Обручева отличный роман "Плутония".Может быть лучше его адаптировать лучше? Глядишь сделали бы свой ответ Парку Юрского периода.
|
xen04158603 (Критик), постов: 26308
сегодня, 17:39
| |
Третий сезон похуже первого, где-то наравне со вторым. Твист под конец хороший.
|
xen04158603 (Критик), постов: 26308
сегодня, 17:35
| |
Как-то сравнивать эту часть и фильм 1996 года даже не хочется, с учётом разницы в технических мощностях производства. Но тот фильм помнится до сих пор, ... [читать далее]
|
xen04158603 (Критик), постов: 26308
сегодня, 17:22
| |
Ясно. У меня есть вариант брать целый, но при этом куча факторов за разделение.
|
Летописец (Критик), постов: 62969
сегодня, 17:19
| |
2 сезон начался лучше 1-го, вместо белых стен, стали - серые))))
Отмечу отличную операторскую работу и монтаж. |
123456789 (Критик), постов: 14384
сегодня, 17:17
| |
не по своей воле. приходится
|
xen04158603 (Критик), постов: 26308
сегодня, 17:10
| |
А ты по собственной воле его на две половины делишь, или приходится? Можешь целый забрать?
|
xen04158603 (Критик), постов: 26308
сегодня, 17:09
| |
У меня поблизости тут таких нет, так что я не могу этого делать)
|
Летописец (Критик), постов: 62969
сегодня, 17:07
| |
Намек на то, чтобы ты перестал защищать богатых людей.
|
Фильм месяца
Дата выхода: | 31 января 2025 |
Страна: | США |
Жанр: | комедия, приключения, фантастика, фэнтези |
Режиссер: | Пон Джун-хо |
В главных ролях: | Роберт Паттинсон, Марк Руффало |
Реклама
1 | Меч короля | 8.14 |
---|---|---|
2 | Анора | 7.74 |
3 | Огниво | 7.36 |
4 | Герой наших снов | 7.35 |
5 | Еретик | 7.21 |
1 | Огниво | 7.36 |
---|---|---|
2 | Майор Гром: Игра | 6.83 |
3 | Лед 3 | 6.8 |
4 | Затерянные | 6.67 |
5 | Сто лет тому вперед | 5.9 |
1 | Микки 17 | 9.82 |
---|---|---|
2 | Шрек 5 | 9.13 |
3 | Биошок | 9.11 |
4 | Грань Будущего 2 | 9.05 |
5 | Дикая банда | 8.83 |
1 | Властелин колец 3: Возвращение Короля | 9.48 |
---|---|---|
2 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
3 | Терминатор 2: Судный день | 9.41 |
4 | Форрест Гамп | 9.41 |
5 | Властелин колец 2: Две крепости | 9.39 |
1 | Побег из Шоушенка | 9.44 |
---|---|---|
2 | Крестный отец | 9.13 |
3 | Темный рыцарь | 9.12 |
4 | Крестный отец 2 | 8.92 |
5 | 12 разгневанных мужчин | 9.16 |
1 | Во все тяжкие | 9.40 |
---|---|---|
2 | Игра престолов | 9.22 |
3 | Если наступит завтра | 9.07 |
4 | Место встречи изменить нельзя | 9.00 |
5 | Разрушители легенд | 9.00 |
Самые обсуждаемые материалы
Актер Энтони Маки сделал шокирующее заявление о своем герое
Студия Constantin Film запускает в производство очередную экранизацию видеоигры "Обитель зла"
Джеймс Ганн отреагировал на критику новых кадров с Суперменом
Награждения
Наши рекорды
А вот приглянусь к этому фильму. ибо как вы отметили, звезда Дивергента и не только. приятно удивила в "Звездах..". Да и Ева Грин, сказка..
Рецензия хороша, но язык повествования сложен.